Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 декабря 2010 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений граждан и принятие решений о предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений граждан и принятие решений о предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях исполнения постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.11.2008 года N 10/133 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Новокузнецке".
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.11.2008 года N 10/133 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Новокузнецке";
решением Новокузнецким городским Советом народных депутатов от 16.06.2010 г. N 9/130 "Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка";
распоряжением Главы города Новокузнецка N 73 от 16.01.2009 года "Об утверждении состава и Положения о комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении жилых помещений по договору коммерческого найма муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новокузнецка";
настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется:
Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление) во взаимодействии со специалистами (отделами) районных администраций города Новокузнецка, осуществляющими прием заявлений и документов от граждан для дальнейшего предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Сведения о времени работы Управления располагаются на стенде, находящемся в фойе Управления.
Управление располагается по адресу: 654080 Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова, дом N 71, кабинет 207(приемная).
Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется непосредственно на приеме граждан, с помощью телефонной связи, с помощью интернет-сайта администрации города (www.admnkz.ru).
Консультация граждан проводится в приемные дни: понедельник с 9 до 13 часов, вторник с 15 до 17-30 часов без записи в порядке очереди. Телефон (приемная): 8(3843)45-69-21.
При общении с гражданами на приеме и с помощью телефонной связи специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам получения муниципальной услуги.
Специалисты районных администраций города Новокузнецка осуществляют прием от граждан заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма и необходимых документов в следующие дни и часы приема:
- администрация Центрального района г. Новокузнецк, ул. Металлургов, 44, каб. N 321, тел. (3843) 356-071; вторник, четверг - с 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Куйбышевского района: г. Новокузнецк, пр. Курако, 37, каб. N 38 тел. (3843) 72-17-69, вторник- с 9-00 до 12-00, четверг-9-00 до 12-00 часов;
- администрация Кузнецкого района: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 38, каб. N 34 тел.(3843) 37-85-00, понедельник - с 15-00 до 17-00, четверг с 15-00 до 17-00 часов,
- администрация Новоильинского района: г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, 62, каб. N 16 тел. (3843) 356-728, понедельник - с 9-00 до 17-00, среда-с 9-00 до 12-00 часов,
- администрация Заводского района : г. Новокузнецк, ул. Тореза, 22 "б", каб. N 26 тел. (3843) 54-98-00, вторник - с 9-00 до 12-00, четверг- 9-00 до 12-00 часов;
- администрация Орджоникидзевского района: г. Новокузнецк, ул. Тузовского, 14, каб. N 38 тел. (3843) 31-01-09, понедельник - с 14-00 до 17-00, четверг- с 9-00 до 11-30 часов.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Согласно постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.11.2008 года N 10/133 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Новокузнецке" жилые помещения по договорам коммерческого найма предоставляются гражданам, относящимся к одной из следующих категорий граждан:
- молодым семьям, в которых возраст супругов не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по месту жительства в районных администрациях;
- молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.";
- молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования";
- студенческим семьям, в которых хотя бы один из супругов является студентом образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения;
- молодым ученым-аспирантам, возраст которых не превышает 35 лет; кандидатам наук, возраст которых не превышает 35 лет; докторантам, возраст которых не превышает 35 лет; докторам наук, возраст которых не превышает 40 лет.
Граждане, желающие получить жилые помещения по договору коммерческого найма, подают в районные администрации заявления на имя Главы города. Вместе с заявлением граждане представляют следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (на несовершеннолетних детей - копии свидетельства о рождении);
2) справку с места жительства (при отсутствии регистрации по месту постоянного жительства или по месту пребывания - справку с последнего места жительства с указанием причины убытия);
3) справку с места работы или учебы;
4) копию свидетельства о браке;
5) ходатайство руководителя организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях или с места учебы.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа являются:
- отсутствие документов, необходимых для получения жилого помещения по договору коммерческому найму, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, в том числе документов, подтверждающих принадлежность к категориям граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору коммерческого найма;
- отсутствие у заявителя и членов его семьи оснований нуждаемости в жилом помещении в соответствии с постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.11.2008 года N 10/133 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Новокузнецке", (далее - Постановление СНД N 10/133);
- отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и необходимых документов, который осуществляется специалистами районных администраций в приемные дни и часы, указанные в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.
2) принятые и зарегистрированные заявления вместе с приложенными к ним документами предаются специалистами районных администраций в Управления для проверки и анализа. При проверке документов специалистами Управления устанавливаются обстоятельства:
- принадлежности заявителя (семьи заявителя) к одной из категорий, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента;
- наличия либо отсутствия у заявителя нуждаемости в жилом помещении, предоставляемом по договору коммерческого найма согласно Постановлению СНД N 10/133;
- наличия всех необходимых документов согласно пункту 2.2. настоящего Административного регламента и достоверности содержащихся в них сведений.
Представленные документы подлежат рассмотрению и проверке специалистами Управления в течение 15 дней со дня их регистрации в районных администрациях.
Для решения спорных вопросов документы направляются в комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении жилых помещений по договору коммерческого найма муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новокузнецка;
3) если по результатам рассмотрения представленных документов будет установлено наличие всех необходимых документов, а также совокупность следующих условий:
1) наличие свободного (освободившегося) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
2) наличие у заявителя нуждаемости в жилом помещении в соответствии с настоящим Положением;
3) наличие ходатайств руководителя организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях или с места учебы;
Управление готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и направляет его на подписание Главе города.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения направляет его заявителю по почте либо вручает лично под расписку.
При отсутствии свободного (освободившегося) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Управление формирует список граждан, претендующих на получение жилого помещения по договору коммерческого найма.
Заявителям, включенным в данный список, жилые помещения по договорам коммерческого найма предоставляются в порядке очередности по мере появления свободных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использовании и при наличии условий согласно Постановлению СНД N 10/133.
Распоряжение администрации города о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма является основанием для заключения заявителем договора коммерческого найма жилого помещения с муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика".
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением законности действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителями районных администраций, начальником Управления.
Специалист Управления несет персональную ответственность за:
- правильность оформления, сроки рассмотрения документов на предоставление жилых помещений по договору коммерческого найма;
- своевременное информирование жилищных отделов районных администраций о предоставлении жилых помещений по договору коммерческого найма, изменениях в правилах предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма.
Специалисты районных администраций несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договору коммерческого найма;
- своевременную передачу в Управление заявлений и документов граждан.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица (муниципального служащего), а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц (муниципальных служащих), а также принимаемых ими решений в судебном или досудебном порядке.
Основаниями для обжалования могут являться неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан и документов, необходимых для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично на приеме граждан либо направить письменное заявление или жалобу руководителю Управления, администрации района, Главе города.
Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования решения действия или бездействия должностных лиц (муниципальных служащих) предоставляются на основании письменного заявления гражданина либо по запросу суда.
Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан устанавливаются Федеральным законом N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.