Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 10 декабря 2010 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка при предоставлении указанной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.07 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Уставом города Новокузнецка;
- решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.10 г. N 9/130 "Об утверждении Положения об Управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка";
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка (далее - Управление).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- администрациями районов города Новокузнецка,
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - заявители).
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в Управлении;
2) путем использования средств телефонной и электронной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, в сети Интернет), на Интернет - сайте Администрации города Новокузнецка.
4) путем публикации в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении Управления, графике (режиме) работы Управления, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на
- интернет-сайте Администрации города Новокузнецка (www.admnkz.ru);
- информационных стендах в Управлении.
Управление находится по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71 каб. N 206, 207.
График работы Управления:
режим рабочего времени администрации города на летний период :
Понедельник 8-30 - 17-45
Вторник 8-30 - 17-45
Среда 8-30 - 17-45
Четверг 8-30 - 17-45
Пятница 8-30 - 15-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-40, понедельник с 13-00 до 13-40
режим рабочего времени администрации города в зимний период:
Понедельник 8-30 - 17-30
Вторник 8-30 - 17-30
Среда 8-30 - 17-30
Четверг 8-30 - 17-30
Пятница 8-30 - 17-30
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00, понедельник с 13-00 до 14-00
График приема посетителей:
Понедельник 8-30 - 13-00
Вторник 15-00 - 17-30
Информацию о получении муниципальной услуги можно получить по телефонам: (3843) 356-206, 356-207;
Электронный адрес для направления обращений:
upr_priv_priem@admnkz.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Новокузнецка в Интернете:
www.admnkz.ru
Место нахождения и телефоны районных администраций города Новокузнецка:
администрация Центрального района: г. Новокузнецк, ул. Металлургов, 44, каб. N 321, тел. (3843)- 356-071,
администрация Куйбышевского района: г. Новокузнецк, пр. Курако, 37, каб. N 38 тел. (3843)-72-17-69,
- администрация Кузнецкого района: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 38 каб. N 34 тел.(3843)-37-85-00
- администрация Заводского района: г. Новокузнецк, ул. Тореза, 22 "б", каб. N 26 тел. (3843)-54-98-00,
- администрация Новоильинского района: г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, 62, каб. N 16 тел. (3843)-356-728,
- администрация Орджоникидзевского района: г. Новокузнецк, ул. Тузовского, 14, каб. N 38 тел. (3843)-31-01-09.
Приемные дни по Администрациям районов:
- Центральному: вторник-с 9-00 до 12-00 часов,
- Куйбышевскому: вторник- с 9-00 до 12-00, четверг-9-00 до 12-00 часов,
- Кузнецкому: понедельник - с 15-00 до 17-00, четверг с 15-00 до 17-00 часов
- Заводскому: вторник - с 9-00 до 12-00, четверг- 9-00 до 12-00 часов,
- Новоильинскому: понедельник -с 9-00 до 17-00, среда-с 9-00 до 12-00 часов,
- Орджоникидзевскому: понедельник - с 14-00 до 17-00, четверг- с 9-00 до 11-30 часов.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям граждан:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица и специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения (заявки) на предоставление муниципальной услуги;
- о ходе исполнения муниципальной услуги по конкретному обращению (заявке);
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица и специалисты Управления должны подробно и в вежливой (конкретной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченного должностного лица (специалиста) Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование Управления. Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамейками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
На информационных стендах Управления и Интернет - сайте Администрации города Новокузнецка размещается также следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия на Интернет-сайте);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Для получения муниципальной услуги лица, указанные в п. 1.5. настоящего административного регламента представляют в Управление необходимые документы:
- акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания;
-паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и др.);
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение.
2.3. Условия предоставления муниципальной услуги
Специалисты Управления принимают от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.2. настоящего Административного регламента.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- отсутствие необходимых документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилых помещений в связи с переселением их из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- представление документов, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилых помещений в связи с переселением их из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Районные администрации предоставляют в Управление перечень многоквартирных аварийных домов, предполагаемых к сносу на планируемый год.
В перечень аварийных домов должны быть включены дома, признанные непригодными для проживания МВК.
Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, заявитель представляет в МВК (Кирова,71 каб.228) вместе с заявлением следующие документы:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в МВК представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого МВК предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
На основании полученного заключения МВК, Администрация города издает распоряжение о сносе аварийных жилых домов на планируемый год.
В связи с переселением из аварийных жилых домов гражданам предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма, которые должны быть равнозначными по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах города Новокузнецка.
С согласия собственника другое жилое помещение может быть ему предоставлено на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.
3.2. Перечень документов, необходимых для выдачи решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
Для выдачи решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, в связи с переселением граждан из аварийного многоквартирного дома, получателем муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор найма, свидетельство о праве собственности);
2) справка о составе семьи;
3) оригиналы и копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковое имеется), копии паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи);
Решение о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, в связи с переселением граждан из аварийного многоквартирного дома, либо отказе должно быть принято Управлением не позднее чем через 30 дней со дня предоставления всех документов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Начальником Управления.
Специалист Управления несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов.
Персональная ответственность специалиста Управления закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащему сносу, Главой города осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные вопросы.
4.2. Порядок обжалования решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, непосредственно начальнику Управления, вышестоящему должностному лицу (заместителю Главы города по строительству, Главе города) либо в судебном порядке.
Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
При обращении гражданина с письменной жалобой, срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган (орган местного самоуправления, должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем, гражданин, направивший жалобу, уведомляется.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления, либо вышестоящим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в их удовлетворении.
При личном обращении получателя муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействия) и решения Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих прием граждан проводится начальником Управления (его заместителем). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах в Управлении.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления, должностных лиц и муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.