Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 16 июля 2014 г. N 1808
4. Основные цели и задачи программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию различных видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово, для оживления в обществе предприимчивости и инициативы, создания значительного количества новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения, содействия малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города.
Задачи программы:
- содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов СМСП посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, предоставления субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка), выдачи займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями;
- содействие в организации и развитии деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, посредством предоставления бюджетных субсидий на пополнение займового фонда, обеспечения деятельности МБУЦПП, обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: проведение работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом городского бизнес-инкубатора;
- содействие в повышении уровня информированности СМСП посредством обеспечения информационной новостной рассылки, издания буклетов, презентационных материалов и другой информационной литературы, развития центра маркетингового содействия СМСП, проведения социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований, обеспечения доступа к сведениям, содержащимся в государственных реестрах СМСП;
- содействие в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для СМСП посредством организации и проведения образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, формирования кадрового резерва из выпускников ГОУ ВПО и СПО для СМСП для прохождения студентами и выпускниками ГОУ ВПО и СПО стажировки и трудоустройства на предприятиях СМСП;
- развитие местного импортозамещающего производства в приоритетных для города отраслях экономики посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, предоставления субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка), выдачи займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями.
Муниципальная поддержка СМСП осуществляется по следующим приоритетным для города Кемерово направлениям деятельности:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- обрабатывающие производства (в соответствии с ОКВЭД);
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- предоставление персональных услуг;
- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта, внутреннего туризма;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
- предоставление коммунальных услуг, благоустройство городских территорий, экология;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- ремесленная деятельность;
- транспорт и связь.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной настоящей программой, в том числе приоритетные целевые группы субъектов малого предпринимательства для предоставления грантовой поддержки на создание собственного бизнеса, определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами администрации города Кемерово.
Основные цели и задачи программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития г. Кемерово.
5. Сроки и этапы реализации программы, целевые показатели (индикаторы) программы
Срок реализации программы 2014-2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2014-2016 годы - 88,42 млн. руб., в том числе:
- 2014 год - 25,02 млн. руб. (средства местного бюджета - 18,97 млн. руб., средства МНФПМП - 6,05 млн. руб.);
- 2015 год - 31,7 млн. руб. (средства местного бюджета - 26,5 млн. руб., средства МНФПМП - 5,2 млн. руб.);
- 2016 год - 31,7 млн. руб. (средства местного бюджета - 26,5 млн. руб., средства МНФПМП - 5,2 млн. руб.).
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих показателей:
- создание новых рабочих мест: в 2014 году - 516 ед., в 2015 году - 550 ед., в 2016 году - 590 ед.;
- количество оказанных консультаций: в 2014 году - 8,5 тыс. ед.; в 2015 году - 9,0 тыс. ед.; в 2016 году - 9,5 тыс. ед.;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения 478 ед. ежегодно;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2014 году - 23,5%, в 2015 году - 23,9%, в 2016 году - 24,5%.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Наименование программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2014-2016 годы |
Всего |
25020,0 |
31700,0 |
31700,0 |
местный бюджет |
18970,0 |
26500,0 |
26500,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
6050,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
6050,0 |
5200,0 |
5200,0 |
|
Мероприятия: | ||||
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности |
Всего |
6924,0 |
7134,0 |
6934,0 |
местный бюджет |
6924,0 |
7134,0 |
6934,0 |
|
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Всего |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Выдача займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями |
Всего |
5500,0 |
10400,0 |
10450,0 |
местный бюджет |
0,0 |
5900,0 |
5950,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
5500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
5500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
Обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: проведение работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом городского бизнес-инкубатора |
Всего |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
местный бюджет |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
|
Организация образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей. Реализация проекта "Бизнес-фреш" |
Всего |
200,0 |
600,0 |
600,0 |
местный бюджет |
200,0 |
600,0 |
600,0 |
|
Формирование кадрового резерва из выпускников ГОУ ВПО и СПО для СМСП для прохождения студентами и выпускниками ГОУ ВПО и СПО стажировки и трудоустройства на предприятиях СМСП |
Всего |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
иные не запрещенные законодательством источники: |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение деятельности МБУЦПП |
Всего |
11000,0 |
12000,0 |
12150,0 |
местный бюджет |
11000,0 |
12000,0 |
12150,0 |
|
Информационная поддержка СМСП, обеспечение информационной новостной рассылки |
Всего |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
иные не запрещенные законодательством источники: |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Издание буклетов, презентационных материалов и другой информационной литературы для СМСП |
Всего |
200,0 |
320,0 |
320,0 |
местный бюджет |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Проведение социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований |
Всего |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|
Развитие центра маркетингового содействия СМСП |
Всего |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
иные не запрещенные законодательством источники: |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в государственных реестрах СМСП |
Всего |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
местный бюджет |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
7. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) программы
Наименование программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2014-2016 годы | |||||
Мероприятия: | |||||
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности |
Налоговые поступления в местный бюджет от СМСП - получателей поддержки
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
тыс. руб.
% |
1000
23,5 |
1000
23,9 |
1000
24,5 |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Количество начинающих предпринимателей-получателей грантовой поддержки |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Выдача займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями |
Количество СМСП - получателей заемных средств
Количество создаваемых рабочих мест |
единиц
чел. |
11
38 |
12
42 |
12
42 |
Обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: проведение работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом городского бизнес-инкубатора |
Количество получателей поддержки
Создание новых рабочих мест |
единиц
единиц |
14
28 |
14
28 |
14
28 |
Организация образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей. Реализация проекта "Бизнес-фреш" |
Количество участников образовательных мероприятий из числа СМСП |
единиц |
200 |
250 |
300 |
Формирование кадрового резерва из выпускников ГОУ ВПО и СПО для СМСП для прохождения студентами и выпускниками ГОУ ВПО и СПО стажировки и трудоустройства на предприятиях СМСП |
Количество получателей поддержки |
единиц |
30 |
50 |
100 |
Обеспечение деятельности МБУ ЦПП |
Количество консультаций
Создание новых рабочих мест
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. единиц
единиц
единиц на 10000 человек населения |
8,5
450
478 |
9,0
480
478 |
9,5
520
478 |
Информационная поддержка СМСП, обеспечение информационной новостной рассылки |
Количество получателей информационной и консультационной поддержки (смс-сообщений, электронной почты) |
единиц
|
6600
|
7100
|
7800
|
Издание буклетов, презентационных материалов и другой информационной литературы для СМСП |
Количество экземпляров |
единиц |
4996 |
5496 |
5496 |
Проведение социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований |
Количество опросов и исследований |
единиц |
- |
- |
1 |
Развитие центра маркетингового содействия СМСП |
Количество получателей поддержки |
единиц |
100 |
350 |
400 |
8. Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит создать благоприятные условия для предприятий, осуществляющих виды деятельности, отличающиеся большей капиталоемкостью и длительным сроком окупаемости, что позволит сделать их более конкурентоспособными, развивать местное товаропроизводство, создать новые рабочие места, в том числе из числа выпускников высших учебных заведений, возобновить программу стажировки учащихся на предприятиях малого бизнеса, снизить финансовую нагрузку на государственный и муниципальный бюджеты посредством интеграции бизнеса в государственный и муниципальный сектор, обеспечить удовлетворение потребностей населения города в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности программы проводится на основе оценок:
1. степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений;
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы.
По каждому показателю (индикатору) реализации программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в случае:
значения 95,0 % и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0 % и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
В результате реализации программы планируется достичь следующих ожидаемых показателей:
- ежегодно создавать новые рабочие места: в 2014 году - 516 ед., в 2015 году - 550 ед., в 2016 году - 590 ед.;
- увеличить количество оказанных консультаций с 8,5 тыс. единиц в 2014 году до 9,5 тыс. единиц в 2016 году;
- обеспечить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения на уровне 478 ед. ежегодно;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 23,5% в 2014 году до 24,5 % в 2016 году.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 16 июля 2014 г. N 1808 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.