8. Развитие конкуренции на рынке племенного животноводства
|
Племенное животноводство является неотъемлемым и перспективным направлением отрасли животноводства Астраханской области. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению животноводства высокоценными породистыми животными. Племенная база животноводства региона представлена 34 племенными организациями. Разведением крупного рогатого скота занимаются 4 организации, овец - 7, лошадей - 7, верблюдов - 2, рыб - 14. Помимо воспроизводства продуктивных пород племенные хозяйства занимаются улучшением их характеристик и выведением новых еще более продуктивных пород. Сегодня ведется целенаправленная работа по осеменению поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования. В Астраханской области работают 45 пунктов по искусственному осеменению крупного рогатого скота, которые расположены в восьми муниципальных образованиях региона. В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества, направленного на совершенствование работы по улучшению генофонда племенных животных, установлены прямые контакты с племенными организациями других регионов Российской Федерации и стран СНГ
|
8.1
|
Оказание государственной поддержки в части возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) в целях дальнейшего развития племенного животноводства
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Уровень интенсификации отрасли определяется степенью реализации генетического потенциала сельскохозяйственных животных, биологических возможностей и продуктивностью, от которой зависит результативность использования средств производства.
На сегодняшний день на территории Астраханской области отсутствуют научно-исследовательские учреждения в области животноводства, что не позволяет в полном объеме осуществлять научно-методическое обеспечение селекционно-племенной работы и системный анализ селекционно-генетических процессов в породах сельскохозяйственных животных, а также генетический мониторинг и экспертизу племенной продукции. Это приводит к неудовлетворению потребности в высокопродуктивных сельскохозяйственных животных в целях наращивания региональных племенных хозяйств и отсутствию возможности исключения фактора зависимости от импортного/ввозимого племенного материала
|
Снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материала
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, %
|
40
|
45
|
50
|
83
|
83
|
Увеличение количества племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы
|
Количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы, тыс. условных голов
|
13,2
|
13,3
|
13,4
|
13,4
|
13,4
|
10.1
|
Оказание государственной поддержки на реализованную товарную рыбу рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки в целях стимулирования предприятий рыбной отрасли на развитие глубокой переработки и расширение ассортимента выпускаемой рыбной продукции
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Рыбохозяйственная отрасль располагает преимущественно устаревшей материально-технической базой, необходимой для осуществления переработки водных биологических ресурсов и хранения выпущенной рыбной продукции. Необходимы модернизация отрасли, обновление перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск высококачественных видов продукции, уменьшение доли непереработанной или только замороженной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, внедрение и продвижение современных технологий в части глубокой переработки водных биоресурсов
|
Увеличение объема переработанной рыбной продукции
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Объем выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку предприятиями, получившими государственную поддержку, тонн
|
270,6
|
721,5
|
750,0
|
800,0
|
850,0
|
12.1
|
Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, направленная на создание условий для интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное с использованием системы сельскохозяйственной кооперации
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Кооперативы и потребительская кооперация - это действенные инструменты для продвижения сельскохозяйственной продукции фермеров.
Снабженческие сбытовые потребительские кооперативы оказывают услуги по обеспечению материально-техническими ресурсами, сбыту, переработке и хранению выращенной сельскохозяйственной продукции как членам кооператива, так и сельскохозяйственным товаропроизводителям региона, а также стимулируют развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляя возможность интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное путем создания кооперативных систем, позволяющих объединить производителей и создать замкнутую цепочку продвижения товара от поля к прилавку в необходимом объеме и ассортиментной линейке.
Развитие системы сельскохозяйственной кооперации способно решить производственные и управленческие проблемы, обеспечив эффективное и рациональное использование ресурсов отрасли, с целью получения выгоды для участников кооперации
|
Увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции через систему сельскохозяйственной потребительской кооперации
|
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, %
|
1,9*(1)
|
2,0*(1)
|
2,2*(1)
|
2,5*(1)
|
5,0*(1)
|
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ед.
|
49
|
52
|
55
|
56
|
57
|
Доходы (выручка) сельскохозяйственных потребительских кооперативов, млн руб.
|
330,7
|
387,5
|
414,6
|
426,3
|
464,4
|
15.1
|
Совершенствование технологий дорожных работ с целью повышения долговечности дорожных конструкций, качества дорожно-строительных материалов, применения новых технологий, техники, решения задачи импортозамещения
|
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Низкая доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям
|
Развитие частной системы бизнеса на рынке дорожного строительства
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), %
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
18.1
|
Размещение и актуализация на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечня участков недр местного значения, предлагаемых к лицензированию
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Низкая осведомленность субъектов предпринимательской деятельности о перспективных участках недр
|
Свободный доступ субъектов предпринимательской деятельности к информации о перспективных участках недр
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
19.1
|
Мероприятия по передаче объектов теплоснабжения по договору аренды или концессии
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
В настоящее время объекты теплоснабжения, расположенные в муниципальных образованиях Астраханской области, нуждаются в модернизации. Объемов средств, направленных на модернизацию объектов в рамках производственных программ предприятий, недостаточно. Одним из возможных механизмов привлечения частных инвестиций на модернизацию объектов является заключение договоров аренды и концессионных соглашений
|
Развитие частного бизнеса на рынке теплоснабжения
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), %
|
50,0
|
50,5
|
24,0
|
24,5
|
25,0
|
19.2
|
Разработка муниципальных программ повышения энергоэффективности потребления услуг на рынке теплоснабжения
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
22.1
|
Мониторинг организаций, действующих на рынке
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость мониторинга (контроля) уровня розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
развития и дальнейшего совершенствования механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения
|
Обеспечение удовлетворенности потребителей надежностью и доступностью услуг, оказываемых организациями, обеспечивающими поставку сжиженного газа в баллонах
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
22.2
|
Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением Астраханской области и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
23.1
|
Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Астраханской области
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
Служба по тарифам Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость:
- исключения возможностей для тарифной дискриминации;
- обеспечения прозрачности и долгосрочности тарифного регулирования;
- повышения уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг
|
Формирование перечня компаний, осуществляющих деятельность по реализации электрической энергии на розничном рынке
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
24.1
|
Актуализация схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Астраханской области на 2020-2024 годы, утвержденных распоряжением Губернатора Астраханской области от 30.04.2019 N 247-р
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка электроэнергетики
|
Развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории Астраханской области
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
25.1
|
Проведение мониторинга с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка нефтепродуктов
|
Формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
26.3
|
Исполнение плана-графика синхронизации программы "Газификация регионов Российской Федерации"
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Неравномерность развития систем газоснабжения на территории Астраханской области, наличие негазифицированных населенных пунктов
|
Сбалансированное и синхронное развитие систем газоснабжения, газораспределения и газопотребления для бесперебойного и безопасного газоснабжения потребителей Астраханской области
|
Протяженность ежегодно вводимых в эксплуатацию газопроводов, км
|
72,7
|
39,2
|
195,0
|
223,0
|
223,0
|
27.1
|
Содействие модернизации предприятий легкой промышленности Астраханской области
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств для модернизации производства предприятий легкой промышленности
|
Рост конкурентоспособности предприятий легкой промышленности благодаря обновлению материально-технической базы
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, %
|
70
|
70
|
70
|
70
|
70
|
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей"
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
27.2
|
Продвижение продукции астраханских предприятий легкой промышленности на внутреннем и внешних рынках
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды
|
Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке легкой промышленности
|
Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр.
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Информирование предприятий легкой промышленности о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
28.1
|
Содействие модернизации предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева в Астраханской области
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Дефицит инвестиционных ресурсов для модернизации производства предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева
|
Рост конкурентоспособности предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, благодаря обновлению материально-технической базы
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, %
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей"
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
28.2
|
Продвижение продукции астраханских предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева на внутреннем и внешних рынках
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды
|
Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке услуг по обработке древесины и производству изделий из дерева
|
Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр.
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Информирование предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
32.1
|
Осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость проведения мероприятий, направленных на сокращение нелегальных перевозчиков, увеличение доходов перевозчиков, с которыми заключены договоры на обслуживание маршрутов, улучшение качества транспортного обслуживания
|
Улучшение условий конкуренции на региональном рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом
|
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, %
|
98
|
98
|
98
|
98
|
98
|
33.1
|
Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси
|
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Нарушения перевозчиками требований законодательства в части перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе:
- наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области;
- наличие технического и медицинского осмотра;
- наличие на транспортных средствах стетографических схем легкового такси и (или) опознавательных фонарей на крыше транспортного средства;
- наличие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- наличие кассового чека (квитанции в форме бланка строгой отчетности), подтверждающего оплату пользования легковым такси
|
Сокращение количества нарушений законодательства
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области, %
|
98
|
98
|
98
|
98
|
98
|
37.1
|
Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат, а также развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к увеличению объема производства продукции с предпродажной подготовкой и создание условий для длительного хранения
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Ежегодный прирост объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции требует:
- развития логистической инфраструктуры в агропромышленном комплексе (строительство хранилищ, складов, пунктов первичной переработки);
- организации новых и модернизации имеющихся производств с целью увеличения мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
- развития рыночной инфраструктуры (расширение ярмарочной и рыночной торговли, развитие магазинов шаговой доступности, увеличение числа фирменных торговых объектов, увеличение доли присутствия региональных товаропроизводителей в федеральных/региональных торговых сетях).
Развитию конкуренции также должно способствовать увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств путем перевода из личных подсобных хозяйств.
Кроме того, для обеспечения конкурентоспособности аграрного сектора необходимо создание:
- новых высокотехнологичных производств с целью увеличения объемов глубокой переработки продовольственных товаров, а также расширения ассортимента предлагаемой продукции;
- эффективной системы сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции;
- условий для внешнеэкономической деятельности и расширения рынков сбыта
|
Повышение уровня товарности сельскохозяйственной продукции
|
Доля организаций частной формы собственности на агропромышленном рынке, %
|
85
|
85
|
85
|
85
|
85
|
Увеличение доли астраханской овощной, плодовой продукции и картофеля в межсезонье
|
Мощности единовременного хранения плодоовощной продукции и картофеля, тыс. тонн
|
167,2
|
177,0
|
184,0
|
184,0
|
193,0
|
38.1
|
Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа) в целях стимулирования развития овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Большой потенциал для развития производства в пищевой промышленности сформирован за счет богатой сырьевой базы, создаваемой сельским хозяйством.
С ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции в Астраханской области увеличивается потребность в ее переработке.
Одним из наиболее актуальных направлений в перерабатывающей промышленности является создание новых мощностей по производству томатной пасты. До ввода в эксплуатацию агропромышленного комплекса по выращиванию и переработке томатов ООО "АПК "Астраханский" на территории Харабалинского района Астраханской области общероссийская внутренняя потребность в томатной пасте на 95% обеспечивалась импортом (в основном из Китая). С учетом сложившихся по итогам 2018 года объемов производства томатной пасты удалось заместить более 15% импортной томатной пасты (к 2022 году объем замещения составит около 25%)
|
Рост объемов продукции сельского хозяйства с высокой добавленной стоимостью
|
Доля организаций частной формы собственности пищевой промышленности, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Объемы переработки плодоовощной продукции, тыс. тонн
|
227,2
|
325,8
|
365,5
|
365,5
|
380
|
38.2
|
Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), а также на возмещение части затрат на реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока в целях создания условий для строительства новых и модернизации действующих предприятий по производству мясо-молочной продукции
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Рост объемов продукции животноводства с высокой добавленной стоимостью
|
Объемы производства мяса и мясопродуктов, тыс. тонн
|
3,3
|
3,8
|
4,0
|
3,8
|
4,2
|
Мощность по переработке молока на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, тонн/сутки
|
2,0
|
5,0
|
5,5
|
7,5
|
8,0
|
38.3
|
Оказание государственной поддержки в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях стимулирования предприятий, деятельность которых направлена на импортозамещение и производство экспортно ориентированной продукции
|
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Рост объемов производства томатной пасты
|
Объем производства томатной пасты, тыс. тонн
|
26,4
|
29,5
|
34,4
|
35,0
|
36,0
|
39.1
|
Содействие разработке и модернизации предприятий судостроения Астраханской области с использованием новых современных технологий
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Для роста производительности труда в судостроении и освоения выпуска новой продукции необходимо проведение модернизации предприятий. Масштабная модернизация производства будет проведена на АО "ССЗ "Лотос". Планируются мероприятия по модернизации и другими судостроительными предприятиями
|
Рост производительности в сфере судостроения благодаря обновлению материально-технической базы
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере судостроения, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Количество проектов модернизации производства, реализованных в сфере судостроения, ед.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
39.2
|
Реализация судостроительных заказов предприятиями Астраханской области
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Наличие потребности в строительстве крупных объектов обустройства месторождения им. В. Филановского, а также строительстве судов транспортного и вспомогательного флота
|
Выпуск высокотехнологичной продукции судостроения
|
Количество завершенных судостроительных заказов
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
39.3
|
Реализация проекта "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Лотос", созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области"
|
Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области
Министерство экономического развития Астраханской области
|
2019-2022 гг.
|
Необходимость развития судостроения и смежных отраслей, открытия производств с применением передовых технологий
|
Развитие производственных отраслей экономики Астраханской области
|
Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос", созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, ед. (нарастающим итогом)
|
11
|
14
|
16
|
18
|
20
|