Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 448
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 30 сентября 2020 г. N 19
(с изменениями от 31 декабря 2020 г., 31 марта, 29 июня 2021 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2010 - 2021 годы" (далее -Программа) |
Наименование подпрограмм |
Не предусмотрено |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный |
Соисполнители программы |
Комитет по культуре и туризму, комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
Участники программы |
МУП "Спецпредприятие", МУВКП г. Гусь-Хрустальный, ОП ОАО "ВОТЭК" (по согласованию), ОП ОАО "ВОЭК" "Горэлектросеть г. Гусь-Хрустальный" (по согласованию), ООО "Владимиртеплогаз" (по согласованию), Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (МБОУ "ООШ N 16") |
Цель программы |
1. Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии. 2. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) на объектах бюджетных учреждений и организаций. 3. Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей города электрической и тепловой энергией. 4. Снижение расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций, финансируемых из городского бюджета. |
Задачи программы 1. Сокращение потерь и затрат организаций путем | |
|
установки приборов учета. 2. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде. 3. Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии. 4. Обеспечение энергетических потребностей экономики города и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий. 5. Повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе. 6. Переход во всех учреждениях городской бюджетной сферы к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе. 3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. 4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы согласно приложению N 2 к Программе. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программные мероприятия (I этап) - 2010 - 2012 годы. Программные мероприятия (II этап) - 2013-2017 годы. Программные мероприятия (III этап) - 2018 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
На реализацию программы необходимо - - внебюджетные средства - 264212,6 тыс. руб., - средств городского бюджета - 11435,9 тыс. руб., - средства областного бюджета- 18297,4 тыс. руб. Финансирование по годам: 2010 год - 18510,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 11313,0 тыс. руб., средства городского бюджета 7197,0 тыс. руб.; |
|
2011 год - 17363,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 17363,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 0 тыс. руб.; 2012 год - 7137,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства- 6445,0 тыс. руб., средства городского бюджета- 692,0 тыс. руб.; 2013 год - 16488,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 16488,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 0 тыс. руб.; 2014 год - 14448,6 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства- 13578,0 тыс. руб., средства городского бюджета- 43,5 тыс. руб., средства областного бюджета- 827,1 тыс. руб.; 2015 год - 55654,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 55654,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 0 тыс. руб.; 2016 год - 28282,0 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства- 19915,6 тыс. руб., средства городского бюджета - 813,3 тыс. руб., средства областного бюджета- 7553,1 тыс. руб.; 2017 год - 35343,1 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 35315,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 28,1 тыс. руб.; 2018 год -15208,8 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 14950,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 258,8 тыс. руб.; 2019 год - 36270,1 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 34360,0 тыс. руб., средства городского бюджета - средства областного бюджета - 1641,6 тыс. руб.; 2020 год - 32733,7 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 23271,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 1699,7 тыс. руб., средства областного бюджета - 7763 тыс. руб.; 2021 год - 16507,6 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства - 15560,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 435,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 512,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы в 2010-2021 годах позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета - 100%; - увеличение доли многоквартирных домов, в |
|
которых проведены энергетические обследования, до 60%; - увеличение доли энергосберегающих ламп в системах освещения жилых домов до 50%; - увеличение доли объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа, оплата которых осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 100%; - уменьшение расходов городского бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций, финансируемых из средств городского бюджета |
Основные понятия, используемые в программе
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", Постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 N 94 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики, снижения энергоемкости промышленного производства, энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В связи с тем, что участниками Программы являются так же организации топливно-энергетического комплекса города, то финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить не только за счет средств областного и местных бюджетов, но и средств, учтенных в тарифах на производство и транспортировку электрической и тепловой энергии и в инвестиционных программах.
Потенциал энергосбережения в городе в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов имеется.
Основной для муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 99,2%.
Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций города превышают нормативные.
Данные о годовом отпуске и потреблении энергоресурсов в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области представлены в таблице 1.
Таблица 1
Энергоресурсы |
Ед. изм. |
Отпуск |
Потребление |
|
население |
организации, финансируемые из городского бюджета |
|||
Электроэнергия |
млн. кВтч |
80 |
40,7 |
6,17 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
283 |
208 |
40,1 |
Вода |
тыс. ку б.м. |
5051,6 |
3797,9 |
207,8 |
На территории города находятся более 40 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.
Анализ фактического использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) учреждениями, финансируемыми за счет средств городского бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 3% до 9%. Доля объемов потребления ресурсов, используемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
Таблица 2
Энергоресурсы |
Доля объемов потребления ресурсов, потребляемых (используемых) бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых (используемых) бюджетными учреждениями |
Электроэнергия |
100% |
Тепловая энергия |
100% |
Вода |
100% |
Природный газ |
100% |
На балансе учреждений, финансируемых из городского бюджета, находится 82 здания, из них приборами учета оснащено:
- электрической энергии - 82 единицы;
- тепловой энергии - 78 единицы;
- воды - 82 единицы;
- природного газа - 9 единиц.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,0141 Гкал/кв. м. до 0,0149 Гкал/кв. м.;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) -от 52 кВтч/чел до 58 кВтч/чел;
- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 4,8 ку б.м./чел. Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь и выработать комплекс мер по энергосбережению.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, энергосберегающие лампы и светильники и прочие современные энергосберегающие технологии.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
2. Цели и задачи программы
Целями настоящей Программы являются:
1. Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии.
2. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) на объектах бюджетных учреждений и организаций.
3. Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей города электрической и тепловой энергией.
4. Снижение расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
1. Сокращение потерь и затрат организаций путем установки приборов учета.
2. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
3. Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии.
4. Обеспечение энергетических потребностей экономики города и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий.
5. Повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе.
6. Переход во всех учреждениях городской бюджетной сферы к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.
Реализация программы будет осуществляться поэтапно. Первый этап - 2010 - 2012 годы, второй этап - 2013 - 2017 годы, третий этап - 2018 - 2021 годы.
3. Механизм реализации программы
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания городским бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями главы города.
План мероприятий по энергосбережению формируется в соответствии с установленным перечнем. Организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области и являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект, что в конечном результате приведет к экономии топлива, электроэнергии, тепловой энергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет;
5. Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования" производится на основании заявок организаций в соответствие с критериями, указанными в пунктах 1 - 4 настоящего раздела.
6. Для включения проекта в Программу, организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план, либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 15 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы ответственный исполнитель наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных, городских выставках, конференциях, семинарах.
В Программу возможно внесение изменений и дополнений с уточнением объемов финансирования и перечня программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию программы необходимо -293945,9 тыс. руб., в том числе:
- внебюджетные средства - 264212,6 тыс. руб.,
- средств городского бюджета - 11435,9 тыс. руб.,
- средства областного бюджета- 18297,4 тыс. руб.
Финансирование по годам представлено в приложении N 2 к Программе.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства городского бюджета, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах тепло-энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии, водоснабжения и водоотведения.
Ресурсное обеспечение рассчитывается на основании данных ресурсоснабжающих организаций о стоимости мероприятий по энергосбережению, по применению новых технологий, стоимости установки приборов учета за потребляемые энергоресурсы и количества планируемых приборов учета ресурсов по распорядителям бюджетных средств.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, указанных в приложении 3 к Программе.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.