Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 211
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования город
Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 30 сентября 2020 г. N 18
(с изменениями от 31 декабря 2020 г., 31 марта 2021 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 - 2023 годы" (далее Программа) |
|||||||
Наименование подпрограмм |
Не предусмотрены |
|||||||
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры |
|||||||
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный |
|||||||
Соисполнители программы |
Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области Отдел ГИБДД УМВД России по городу Гусь-Хрустальный |
|||||||
Участники программы |
Отдел ГИБДД УМВД России по городу Гусь-Хрустальный (по согласованию) |
|||||||
Цель программы |
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
|||||||
Задачи программы |
1. Повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов 2. Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество человек пострадавших в ДТП; - количество человек погибших в ДТП; - количество ДТП с участием пешеходов; - количество ДТП с участием детей; - количество ДТП с участием велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов; - количество ДТП, в которых зафиксированы недостатки улично-дорожной сети; - удельный вес детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет). |
|||||||
Сроки и этапы |
На постоянной основе: 2019 - 2023 годы |
|||||||
реализации программы |
Этапы не выделяются |
|||||||
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета. Прогнозный объем расходов бюджета на реализацию Программы составляет 44 370,0 тыс. руб., в том числе: |
|||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Всего |
3 015,6 |
5 444,9 |
5 065,4 |
5 600,0 |
25 244,1 |
|||
Федеральный бюджет |
о,о |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
143,0 |
о,о |
0,00 |
0,00 |
|||
Местный бюджет |
3 015,6 |
5 301,9 |
5 065,4 |
5 600,0 |
25 244,1 |
|||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - сокращение количества ДТП; - снижение уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, в результате ДТП гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
По информации, представленной ОГИБДД МО МВД России "Гусь-Хрустальный" за 2017 год на территории муниципального образования горд Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - город Гусь-Хрустальный) произошло 63 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 3 человека, пострадало 73 человека.
Вместе с тем анализ основных и относительных показателей дорожно-транспортной аварийности в 2012 - 2017 годах свидетельствует о некотором улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в городе. В 2017 году отмечались наибольшие темпы сокращения показателей за рассматриваемый период: количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими уменьшилось на 28,4% или на 25 единиц, число погибших - на 50% или на 3 человека, на 72% сокращено количество ДТП с участием детей.
Несмотря на принятые в последнее время меры по повышению безопасности дорожного движения, ее уровень остается очень низким.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Гусь-Хрустальный, следует отнести:
- массовое нарушение требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения и т.д.);
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения;
- недостаточная информированность населения о проблемах безопасности дорожного движения
Высокие темпы прироста транспортного парка в городе Гусь-Хрустальный создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Количество автомототранспортных средств на дорогах города за рассматриваемый период выросло почти в 2 раза достигнув 33,5 тыс. единиц, что сказывается на увеличении интенсивности движения на дорогах города. По итогам 2017 года уровень автомобилизации города достиг 573 единицы транспорта на 1000 человек населения города. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
Стратегией безопасности дорожного движения Российской Федерации на 2018 - 2024 годы в качестве целевого ориентира на 2024 год устанавливает показатель социального риска, составляющий не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, в настоящее время реализуется федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
В течение последних 5 лет работа по повышению безопасности дорожного движения в городе Гусь-Хрустальный осуществлялась на программно-целевой основе, так в период 2014 - 2018 годов на территории города действовала муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2014 - 2018 годы".
В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП, увеличения числа правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения для эффективного решения проблем с дорожно-транспортными происшествиями и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
II. Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
2. Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения.
III. Механизм реализации программы
Руководителем Программы является первый заместитель главы
администрации по строительству и развитию инфраструктуры. Он обеспечивает единое руководство процесса реализации Программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации, организует реализацию Программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель по согласованию с руководителем программы и соисполнителями программы вносит изменения в мероприятия, сроки их реализации, а также в соответствии с бюджетным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах лимитов на реализацию Программы в целом.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ выполнения плановых мероприятий и ежемесячно, в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - администрации города) отчет о
выполнении намеченных мероприятий, причинах их невыполнения или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- предоставления соисполнителями программы ответственному исполнителю Программы ежемесячных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 05 числа, следующего за отчетным периодом);
- заслушивания не реже одного раза в квартал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области отчетов ответственных исполнителей мероприятий о ходе реализации мероприятий Программы;
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного и местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 44 370,0 тыс. руб. из них:
- средства областного бюджета - 143,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 44 227,0 тыс. руб. Возможно софинансирование из федерального бюджета.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, отражен в приложении N 1 к Программе
V. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей (Приложение N 2 к муниципальной программе).
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы бюджета.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.
Результаты расчета бюджетной и социально-экономической эффективности Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется по формуле:
,
где Рoi - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году определяется по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
где:,
Рб - величина недополученного дохода бюджета муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (5,728 млн. руб. - в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, данная величина применяется при расчете социально-экономической эффективности ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864)
К п1 - разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану:
,
где:
Ру - суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2019 - 2023 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты бюджета в рамках Программы в 2019 - 2023 годах.
VI. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.