Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 213
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования город
Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 30 сентября 2020 г. N 20
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области"
31 декабря 2020 г., 31 марта 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
|||||
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области"; Подпрограмма 2 "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области". |
|||||
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры |
|||||
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный |
|||||
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землеустройством и архитектурой" |
|||||
Участники программы |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов. |
|||||
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. |
|||||
Задачи программы |
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области - создание механизмов комфортной городской среды, комплексного развития города с учетом индекса качества городской среды; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству городских парков в муниципальном образовании город Гусь- Хрустальный Владимирской области. |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; |
|||||
программы |
3. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; 4. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; 5. Количество благоустроенных общественных территорий 6. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий; 7. Среднее значение индекса качества городской среды по городу Гусь-Хрустальный Владимирской области; 8. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области; 9. Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); 10. Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков). |
|||||
Срок и этапы реализации программы |
2018-2024 годы |
|||||
Ресурсное обеспечение программы |
Всего: 229 530,0 тыс. руб. в том числе: федеральный бюджет - 196 852,8 тыс. руб. областной бюджет - 10 975,8 тыс. руб. местный бюджет -20 638,5 тыс. руб внебюджетные источники - 1 062,9 тыс. руб. |
|||||
Год |
ВСЕГО |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2018 |
28 068,00 |
22 843,90 |
2 830,90 |
2 393,20 |
0,00 |
|
2019 |
30 547,50 |
26 362,60 |
538,00 |
3 433,80 |
213,10 |
|
2020 |
39 856,40 |
33 349,40 |
3 151,90 |
3 355,10 |
0,00 |
|
2021 |
35 957,50 |
31 576,90 |
644,40 |
3 736,20 |
0,00 |
|
2022 |
34 915,20 |
31 125,40 |
635,20 |
3 154,60 |
0,00 |
|
2023 |
34 915,20 |
31 125,40 |
635,20 |
3 154,60 |
0,00 |
|
2024 |
25 270,20 |
20 469,20 |
2 540,20 |
1 411,00 |
849,80 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 118 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий с 4% до 18%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 15 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий с 28% до 52%; - увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 1 объект; - увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) до 33%. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Внешний облик города, его эстетический вид, во многом зависят от степени благоустроенности территорий общего пользования, от площади озеленения.
Благоустройство территории -комплекс проводимых на территории города работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния города, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания и отдыха жителей города, а также непосредственная деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах города.
Благоустроенные городские территории создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города. Они являются важным условием его инвестиционной и миграционной
привлекательности.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Территория муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области составляет 42,0 км 2, численность населения по состоянию на 01.01.2017 -58 297 человек.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают городское пространство - городская среда. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Гусь-Хрустальный Владимирской области является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания и отдыха населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по
устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при
осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
В целях настоящей программы под дворовыми территориями
многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами,
предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства таких территорий, в том числе местами стоянки
автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие подъезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под наиболее посещаемыми муниципальными общественными
территориями подразумеваются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, зоны отдыха, территории памятников истории и культуры.
Текущее состояние благоустройства большинства дворовых территорий, а также наиболее посещаемых гражданами муниципальных общественных территорий в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области не соответствует современным требованиям к местам проживания и пользования населением, обусловленными нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Гусь-Хрустальный многоквартирными домами, зонами массового пребывания населения истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых и наиболее посещаемых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивно-игровых площадок.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки, а также благоустроенности зон массового отдыха населения на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме.
В городе Гусь-Хрустальный Владимирской области насчитывается 645 дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к ним, общая площадь дворовых территорий составляет -1534,4 тыс. кв. м. Проведенный анализ текущего состояния сферы благоустройства на 1 января 2017 года позволяет сделать следующие выводы:
- количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) по городу Гусь-Хрустальный составляет 7 дворов, общей площадью 49,7 тыс. кв. м.
- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 1,3%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения) составляет 1,15%.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Так в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области оборудовано 6 спортивных площадок, 4 детских площадки.
Количество муниципальных территорий общего пользования (площади, скверы, набережные и т.д.) составляет -29 шт., общей площадью 133,7 тыс. кв. м.
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (площади, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 7 шт. общей площадью 11,0 тыс. кв. м.
Также на территории города расположены 2 парка:
- парк у Георгиевского собора (ул. Калинина, д. 2а);
- парк "Сказка" (ул. Менделеева).
В 2017 году на территории парка у Георгиевского собора выполнены работы по устройству тротуара, установке урн и скамеек, а также по устройству освещения.
Основными недостатками в сфере благоустройства городских парков и скверов является отсутствие достаточно развитой дорожно-тропиночной сети или ее ненадлежащее состояние, недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн для сбора мусора, детских и спортивных площадок, парковых архитектурных форм.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и городских территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и городских территориях;
- неудовлетворительное состояние отдельных лестниц, расположенных на дворовых территориях;
- недостаточное озеленение дворовых и городских территорий;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров,
- недостаточное освещение отдельных дворовых и городских территорий.
Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой
подход, так как без комплексной системы благоустройства города невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности,
осуществляющих свою деятельность на территории города, а также жителей города.
Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию территории города, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Цели и задачи программы
Приоритеты политики в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Программа разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, постановления администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области".
Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- создание механизмов комфортной городской среды, комплексного развития города с учетом индекса качества городской среды;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству городских парков в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
3. Механизм реализации муниципальной программы
3.1. Порядок координации деятельности ответственного исполнителя и исполнителей мероприятий программы
Руководителем Программы является первый заместитель главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры.
Ответственным исполнителем реализации программы является
муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный).
Ответственный исполнитель несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
Использование финансовых ресурсов будет осуществляться путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству территорий;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству территорий, (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству территорий (в случае если территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок. Исполнителями программы являются организации, признанные
победителями по результатам торгов и (или) получатели субсидии, которые несут ответственность:
- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
3.2. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
В рамках муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, индивидуальными предпринимателями и жителями города.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий программы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В целях осуществления контроля и координации реализации Программы создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией вышеуказанной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее -общественная комиссия).
Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствие с Положением об общественной комиссии.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, территории общего пользования или мест массового отдыха населения (городских парков) в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Гусь-Хрустальный, на которых планируется благоустройство в соответствии с порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной
городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в перечень территорий общего пользования города Гусь-Хрустальный, в том числе парка, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории города, в том числе парка, подлежащей благоустройству в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области"
- подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий согласно приложению N 3 к муниципальной программе.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются соответствующие меры.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 229 530,0 тыс. руб.
в том числе:
федеральный бюджет - 196 852,8 тыс. руб.
областной бюджет - 10 975,8 тыс. руб.
местный бюджет - 20 638,5 тыс. руб.
внебюджетные источники - 1 062,9 тыс. руб.
Объем финансирования является ориентировочным и корректируется после разработки проектно-сметной документации на каждый объект, а также после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
В случае успешной реализации муниципальной программы показатели целевых индикаторов будут достигнуты в полном объеме.
Кроме того, успешная реализация муниципальной программы приведет к следующим результатам:
- рост привлекательности города для туристов;
- увеличение привлекательности города для инвесторов;
- снижение социальной напряженности;
- увеличение культурного уровня населения. Кроме того, успешная реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению таких стратегических задач, как рост численности населения и инвестиционная привлекательность территории, что будет способствовать экономическому развитию территории.
Сведения о показателях (индикаторах) программы указаны в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 6 к муниципальной программе.
Муниципальной программой предусматривается выполнение мероприятий, входящих в состав программы, в том числе:
- реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" согласно приложению N 7 к муниципальной программе;
- реализация мероприятий по благоустройству городских парков. Проведение указанных мероприятий осуществляется с учетом следующих
этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы в год, следующий за годом проведения такого голосования;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
Помимо реализации основных мероприятий муниципальной программой также предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее Правила благоустройства муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области), за счет средств собственников.
Для этого между органами местного самоуправления и собственниками заключаются соответствующие соглашения, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества в срок до 2024 года. Перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые будут приведены в соответствующее Правилам благоустройства муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области состояние в срок до 2024 года, приведен в приложении N 7 к муниципальной программе.
Кроме того, администрация муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области в рамках муниципальной программы проводит мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства
индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками
(землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в приложении N 8 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.