Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного образования детей |
||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
||||||
Участники подпрограммы |
Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
Цель подпрограммы (если имеется) |
Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в городе |
||||||
Задачи подпрограммы (если имеются) |
|
||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- численность детей в возрасте от 1 - 6 лет, получивших дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет; - доля детей 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; - численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника; - среднесписочная численность педагогических работников; - удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций; - доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения; - доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях. |
||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы Этапы не выделяются |
||||||
Общий объем финансирования по программе составляет 1808329,5 тыс. руб. В том числе: | |||||||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
|
||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
283405,4 |
281991,2 |
283509,7 |
315693,7 |
337596,3 |
306133,2 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
144674,4 |
152782,7 |
159102,9 |
179202,3 |
186939,8 |
179031,0 |
|
Местный бюджет |
138731,0 |
129208,5 |
124406,8 |
136491,4 |
150656,5 |
127102,2 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- будут выполнены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования; - будет обеспечено полное удовлетворение потребности населения города в услугах дошкольного образования; - будут обеспечены меры социальной поддержки всем детям-инвалидам дошкольного возраста; - среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования; - доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения составит - 100%; - будут проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций; - будут проведены мероприятия, связанные с профилактикой и предотвращением коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальных дошкольных образовательных организациях. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В городе функционирует 27 дошкольных образовательных учреждений.
Услугами дошкольного образования охвачено 3860 детей, проживающих в городе (2013 - 3835 детей 91,4%, обл. показатель - 77%). Охват дошкольными образовательными услугами детей:
с 3 до 7 лет на протяжении ряда лет выше областного и составляет в 2013 г. - 99,0% (2012 - 98,7%) от общего количества детей данного возраста (областной показатель - 94,3%), /с 5 до 7 лет - 99,5% (2012 - 99,4%.), областной показатель - 96,2%.
Из года в год увеличивается охват дошкольными образовательными услугами детей в возрасте с 1 до 7 лет за счет открытия дополнительных групп и мест в функционирующих группах. В 2013 году на базе ДОУ N 12, 23,29,31 было открыто 3 дополнительные группы для детей раннего возраста на 100 мест.
Благодаря открытию дополнительных групп и мест, улучшению условий пребывания детей в ДОУ, особенно для детей в возрасте до 3 лет, у граждан города появилась возможность в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения в более раннем возрасте. В 2013 году на 1000 детей в дошкольных образовательных учреждениях приходилось 999 мест (обл. 803).
Созданная система дошкольного образования и приводимые в городе мероприятия позволяют в полной мере удовлетворить потребности граждан в дошкольных образовательных услугах детей в возрасте с 1 года до 7 лет.
Первоочередной задачей дошкольных образовательных учреждений является охрана жизни и здоровья детей, повышение качества коррекционно-развивающего образования. По сравнению с прошлым годом количество детей, охваченных коррекционно-развивающей работой, увеличилось до 274 детей (2013 г. - 167 детей). Дети, имеющие нарушения в звукопроизношении, занимались в 3-х логопедических группах (54 ребенка) на базе ДОУ N 32, 38, 40 и в 7-ми логопедических пунктах (170 детей) на базе ДОУ N 9, 11, 12, 29, 34, 36, 37. Часто болеющие и ослабленные дети, получали помощь в 2-х оздоровительных группах на базе ДОУ N 34 (40 детей), Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, получали помощь различных специалистов: логопедов, психологов, инструкторов по физической культуре.
Проводимая работа по укреплению здоровья детей в ДОУ и внедрению здоровьесберегающих технологий дала положительные результаты по оздоровлению детей и повышению уровня их физического развития. Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, постоянно снижается: 2013 г. -10,5 дня (2012 г. - 11,3 дня, 2011 г. - 11,8 дня, при областном показателе - 13,4 дня).
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и целях обновления содержания дошкольного образования в организацию образовательного процесса возникла необходимость введения новых технологий.
Для этого необходимо выделение дополнительных средств из местного бюджета на переоснащение и дооснащение предметно-пространственной развивающей среды дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОСДО, проведение капитальных и косметических ремонтов групповых и подсобных помещений.
В настоящее время недостаточность финансирования запланированных мероприятий не позволяет реализовать в полном объеме мероприятия, направленные на:
- создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения образовательного процесса, отвечающих современным требованиям, в том числе для организации инклюзивного образования;
- приобретение новых методических и дидактических пособий;
- игрового и спортивного оборудования;
- обновление наглядного и демонстрационного материала;
- приобретение технических средств обучения.
- выполнение лицензионных условий в соответствии с действующими нормами СаНПиН.
- компьютеризацию дошкольных образовательных учреждений (приобретение компьютеров, аудио, видео - и мультимедийной техники).
В целях дальнейшего развития системы дошкольного образования города и реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" будет продолжаться работа по повышению эффективности и качества предоставления услуг в сфере дошкольного образования, направленная на обеспечение выполнения плановых показателей введения ФГОС ДО в соответствии с утвержденным планом мероприятий "дорожной карты".
К 2017 году доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, должна составлять 100%.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в городе.
III. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем реализации подпрограммы является управление образования.
Исполнителями подпрограммных мероприятий являются дошкольные образовательные учреждения города.
Исполнители реализуют мероприятия муниципальной программы с учетом требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Корректировка мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограммы осуществляется на основании постановления главы города, которое разрабатывается ответственным исполнителем подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы наряду с финансовым обеспечением муниципального задания планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг.
Данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, в соответствии с задачами, приведены в приложении N 7 к Программе:
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов) исходя из соответствия их фактических значений с их целевыми значениями.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в таблице:
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
||||||
отчетный (базовый год) 2013 |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования детей" | ||||||||
доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получивших дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
92,1 |
91,7 |
92,8 |
91,0 |
93,3 |
91,3 |
91,3 |
доля детей 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
Тыс. чел. |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
4,9 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
чело век |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
среднесписочная численность педагогических работников |
Тыс. чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
удельный вес численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
60 |
61 |
62 |
60 |
60 |
60 |
Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы |
шт. |
0 |
6 |
4 |
2 |
10 |
15 |
0 |
Мероприятия по подготовке к началу учебного года |
Ед. |
|
Показатель не отслеживался |
22 |
||||
муниципальных дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
VI. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен далее в таблице.
Перечень
мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Наименование программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок выполнения |
Объем финансирования, в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Подпрограмма: Развитие дошкольного образования детей | ||||||||
Цель: Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в городе | ||||||||
1 |
Мероприятие: Организация предоставления дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования |
||||||
1.1 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования |
2015 год |
|
|
578,9 |
|
|
2016 год |
|
|
931,0 |
|
||||
2017 год |
|
|
1 799,0 |
|
||||
2018 год |
|
|
3 152,6 |
|
||||
2019 год |
|
3 880,0 |
256,0 |
|
||||
2020 год |
|
|
2 058,9 |
|
||||
1.2 |
Обеспечение деятельности (оказания услуг) детских дошкольных учреждений (содержание учреждений) |
Управление образования |
2015 год |
|
|
110 364,1 |
|
обеспечение полного удовлетворения потребности населения города в услугах дошкольного образования |
2016 год |
|
|
92 892,6 |
|
||||
2017 год |
|
|
82 520,1 |
|
||||
2018 год |
|
|
89 319,5 |
|
||||
2019 год |
|
|
93 943,4 |
|
||||
2020 год |
|
|
80 863,4 |
|
||||
1.3 |
Обеспечение деятельности (оказания услуг) детских дошкольных учреждений (присмотр и уход за детьми) |
Управление образования |
2015 год |
|
|
27 788,0 |
|
|
2016 год |
|
|
35 384,9 |
|
||||
2017 год |
|
|
40 087,7 |
|
||||
2018 год |
|
|
43 979,7 |
|
||||
2019 год |
|
|
56 325,2 |
|
||||
2020 год |
|
|
42 790,1 |
|
||||
1.4 |
Оснащение медицинского блока отделений организаций медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в образовательных организациях (дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях), реализующих основные общеобразовательные программы |
Управление образования |
2015 год |
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
||||
2017 год |
|
|
|
|
||||
2018 год |
|
356,3 |
39,6 |
|
||||
2019 год |
|
1 183,1 |
131,9 |
|
||||
2020 год |
|
1 740,0 |
260,0 |
|
||||
1.5 |
Проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
Управление образования |
2018 год |
|
|
|
|
|
2019 год |
|
|
|
|
||||
2020 год |
|
|
|
|
||||
1.6 |
Реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных организаций |
Управление образования |
2019 год |
|
|
|
|
|
2020 год |
|
|
|
|
||||
1.5 |
Подготовка муниципальных образовательных организаций к началу учебного года |
Управление образования |
2020 год |
|
6 474,0 |
967,5 |
|
|
1.6 |
Обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и предотвращением коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Управление образования |
2020 год |
|
1 086,4 |
162,3 |
|
|
2 |
Мероприятие:Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
|
||||||
2.1 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
Управление образования |
2015 год |
|
121 442,9 |
|
|
|
2016 год |
|
128 651,3 |
|
|
||||
2017 год |
|
133 081,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
150 747,3 |
|
|
||||
2019 год |
|
153 599,0 |
|
|
||||
2020 год |
|
148 337,3 |
|
|
||||
3 |
Мероприятие: Предоставление мер социальной поддержки работникам образования |
обеспечение мер социальной поддержки всем детям-инвалидам дошкольного возраста |
||||||
3.1 |
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования |
Управление образования |
2015 год |
|
1 066,0 |
|
|
|
2016 год |
|
1 230,0 |
|
|
||||
2017 год |
|
1 230,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
1 223,0 |
|
|
||||
2019 год |
|
1 414,1 |
|
|
||||
2020 год |
|
1 178,0 |
|
|
||||
4 |
Мероприятие:Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми |
обеспечение полного удовлетворения потребности населения города в услугах дошкольного образования |
||||||
4.1 |
Социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста |
Управление образования |
2015 год |
|
759,0 |
|
|
|
2016 год |
|
780,0 |
|
|
||||
2017 год |
|
807,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
773,2 |
|
|
||||
2019 год |
|
803,6 |
|
|
||||
2020 год |
|
950,0 |
|
|
||||
4.2 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
Управление образования |
2015 год |
|
21 406,5 |
|
|
|
2016 год |
|
22 121,4 |
|
|
||||
2017 год |
|
23 984,9 |
|
|
||||
2018 год |
|
26 102,5 |
|
|
||||
2019 год |
|
26 060,0 |
|
|
||||
2020 год |
|
19 265,3 |
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме |
|
2015 год |
0,0 |
144 674,4 |
138 731,0 |
0,0 |
|
2016 год |
0,0 |
152 782,7 |
129 208,5 |
0,0 |
||||
2017 год |
0,0 |
159 102,9 |
124 406,8 |
0,0 |
||||
2018 год |
0,0 |
179 202,3 |
136 491,4 |
0,0 |
||||
2019 год |
0,0 |
186 939,8 |
150 656,5 |
0,0 |
||||
2020 год |
0,0 |
179 031,0 |
127 102,2 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.