Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования муниципального
образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области на 2015-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее -управление образования) |
||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
||||||||
Участники подпрограммы |
Управление образования |
||||||||
Цель подпрограммы (если имеется) |
Обеспечение защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
Задачи подпрограммы (если имеются) |
|
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство); - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец соответствующего года; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году; |
||||||||
| |||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы Этапы не выделяются |
||||||||
Общий объем финансирования по программе составляет 199740,5 тыс. руб. В том числе: | |||||||||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
|
|
|||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|||
Всего |
30096,8 |
33773,9 |
28337,3 |
31318,7 |
36749,9 |
39463,9 |
|
||
Федеральный бюджет |
1045,1 |
0,0 |
0,0 |
2176,1 |
2138,9 |
4516,8 |
|
||
Областной бюджет |
29051,7 |
33773,9 |
28337,3 |
29142,6 |
34611,0 |
34947,1 |
|
||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сократится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Проводимая в городе демографическая политика, в том числе семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет держать стабильным показатель доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от общего числа детского населения:
- в 2012 году на учете 101 ребенок оставшегося без попечения родителей, общее число детского населения 11469 чел.(0,9% показатель доли детей-сирот),
- в 2013 году на учете 109 детей, оставшихся без попечения родителей, общее число детского населения 11765 чел. (0,9% показатель доли детей-сирот).
В городе реализуются различные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетной из которых остается опека. 38,4% из первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание в семьи опекунов и попечителей.
В городе обозначился ряд позитивных тенденций в сфере выявления детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства на различные формы семейного воспитания:
- число первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так в 2012 году выявлено 37 детей, в 2011-31 ребенок;
- остается стабильным показатель числа детей, данные о которых передаются в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году- 23 чел, в 2013 -21 чел.;
продолжает сокращаться численность детей, проживающих в семьях иностранных граждан (2011 г. -6 чел, 2012 г. -5 чел.);
В городе в 2012 году снизилось число детей, оставшихся без попечения родителей по "социальным причинам". В 2012 году из 37 первично выявленных детей 27 детей (73%) являются социальными сиротами, в 2013 году из 41 первично выявленных детей 29 детей (71%) являются социальными сиротами.
Увеличился показатель численности детей, чьи родители лишены родительских прав, (2012 год- 8 детей, 2013 год- 13 детей). Основной причиной социального сиротства остается семейное неблагополучие.
В связи с развитием семейных форм устройства детей обостряется проблема, как подготовки замещающих родителей к приему детей в семью, так и сопровождение созданных замещающих семей, разрешение кризисных ситуаций, возникающих в замещающих семьях. В 2012 - 2013 годах не зарегистрированы случаи отмены опеки, когда ребенок на дальнейшее воспитание бы передан в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первостепенное значение приобретает качество подготовки кандидатов приемные родители. С 01.09.2012 года введено их обязательное обучение. Приказом Министерства образования и науки утверждена Программа обучения. В городе 31 кандидат прошел подготовку.
В 2013 году в детские дома было направлено 12 детей и 10 детей в дом ребенка.
Вместе с тем мониторинг жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что не все воспитанники успешно адаптируются к самостоятельной жизни.
Для решения проблемы качественной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни необходимо:
- активизировать деятельность по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;
- обеспечить своевременное психолого-педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание детей;
- усилить реабилитационную работу с детьми;
- обеспечить постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем реализации подпрограммы является управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является управление образования.
Исполнитель реализует мероприятия подпрограммы с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Корректировка мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограммы осуществляется на основании постановления главы города, которое разрабатывается ответственным исполнителем подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, приведены в приложении N 7 к Программе:
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению и корректировке в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В целях создания условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вводятся целевые показатели и индикаторы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
||||||
отчетный (базовый год) 2013 |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Подпрограмма "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||
доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) |
% |
12 |
12 |
1,4 |
1,4 |
1,2* |
1,1 |
1,5 |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец соответствующего года |
чел |
52 |
44 |
33 |
38 |
43 |
43 |
47 |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году |
чел |
1 |
11 |
12 |
5 |
8 |
13 |
14 |
* значение изменено в связи с технической ошибкой
VI. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен далее в таблице.
Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Наименование программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок выполнения |
Объем финансирования, в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Подпрограмма: Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
Цель: Обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей | ||||||||
1 |
Мероприятие:Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан |
|
||||||
1.1 |
Обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан |
Управление образования |
2015 год |
|
1301,0 |
|
|
обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2016 год |
|
1263,0 |
|
|
||||
2017 год |
|
1447,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
1523,0 |
|
|
||||
2019 год |
|
1646,8 |
|
|
||||
2020 год |
|
1702,3 |
|
|
||||
2 |
Мероприятие:Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
||||||
2.1 |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающееся приемному родителю |
Управление образования |
2015 год |
|
17300,0 |
|
|
обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2016 год |
|
20674,3 |
|
|
||||
2017 год |
|
21519,0 |
|
|
||||
2018 год |
|
23279,5 |
|
|
||||
2019 год |
|
23339,0 |
|
|
||||
2020 год |
|
23551,4 |
|
|
||||
2.2 |
Обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Управление образования |
2015 год |
1045,1 |
10450,7 |
|
|
Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года |
2016 год |
|
11836,6 |
|
|
||||
2017 год |
|
5371,3 |
|
|
||||
2018 год |
2176,1 |
4340,1 |
|
|
||||
2019 год |
2138,9 |
9625,2 |
|
|
||||
2020 год |
4516,8 |
9693,4 |
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме |
|
2015 год |
1045,1 |
29051,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2016 год |
0,0 |
33773,9 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2017 год |
0,0 |
28337,3 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2018 год |
2176,1 |
29142,6 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2019 год |
2138,9 |
34611,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2020 год |
4516,8 |
34947,1 |
0,0 |
0,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.