Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Брянской области
от 16 декабря 2020 г. N 609-п
(Приложение 6
к государственной программе
"Создание новых мест в
общеобразовательных организациях
Брянской области в соответствии с
прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения")
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта "Современная школа" государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (за исключением софинансирования объектов капитальных вложений муниципальной собственности)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Брянской области на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки России, в рамках государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (далее - субсидии), в том числе регионального проекта "Современная школа", критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки России.
3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в объеме не менее 1% объема расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 99% объема расходного обязательства.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент образования и науки Брянской области.
6. Отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Брянской области осуществляет департамент образования и науки Брянской области.
7. Для участия в отборе муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) представляют в департамент образования и науки Брянской области заявку на участие в отборе. Сроки представления заявки устанавливаются департаментом образования и науки Брянской области.
8. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального района (муниципального округа, городского округа) в обеспечении новыми местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену;
наличие зданий с уровнем износа 50% и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
наличие обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки России.
9. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
11. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
12. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
13. Администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) представляют в департамент образования и науки Брянской области отчет о расходовании субсидий не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, по форме, утвержденной департаментом образования и науки Брянской области.
14. Оценка эффективности осуществления расходов бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), источником финансового обеспечения которых является предоставляемая субсидия, осуществляется департаментом образования и науки Брянской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами):
а) положительная динамика изменения удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организациях муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
б) количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на софинансирование расходных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
15. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) * 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
16. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального района (муниципального округа, городского округа), допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Основанием для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Порядка, департамент образования и науки Брянской области не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка, на иные цели.
18. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами).
19. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы.
20. Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Департамент образования и науки Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта "Современная школа" государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - субсидии) на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности в рамках государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (далее - субсидии), в том числе регионального проекта "Современная школа", критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в рамках реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Брянской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на следующие цели:
строительство объектов общего образования;
реконструкция объектов общего образования.
3. Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в объеме не менее 1% объема расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа).
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 99% объема расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент строительства Брянской области.
6. Отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляет департамент строительства Брянской области.
7. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
обеспеченность муниципального района (муниципального округа, городского округа) объектами общего образования;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации в срок до 60 календарных дней после утверждения региональной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год;
наличие объектов незавершенного строительства.
8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
11. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
12. Администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляют закупку работ на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) обеспечивают представление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа).
13.1. Показателем результативности использования субсидии является количество мест или площадь введенных в эксплуатацию объектов общеобразовательных учреждений, процент строительной готовности объекта.
13.2. Оценка эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области исходя из достижения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) значения показателя результативности предоставления субсидии. Критерием оценки эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на текущий финансовый год и на плановый период.
14. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года при предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) * 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
15. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года при предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального района (муниципального округа, городского округа), допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 настоящего Порядка и графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
16. Основанием для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Порядка, департамент строительства Брянской области не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка, на иные цели.
17. Главный распорядитель указанных субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами).
Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа).
18. Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств. Департамент строительства Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе через ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области".
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
21. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 16 декабря 2020 г. N 609-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.