Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 августа 2014 г. N 338
Государственная программа
Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы |
Главное финансовое управление Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы |
Главное финансовое управление Кемеровской области, департамент экономического развития Администрации Кемеровской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области". Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области". Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области". Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" |
Цели Государственной программы |
Повышение качества управления государственными финансами Кузбасса |
Задачи Государственной программы |
1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований. 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона. 3. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области. 4. Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области |
Срок реализации Государственной программы |
На период с 01.01.2014 по 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Объем финансового обеспечения на реализацию Государственной программы составляет 26331824 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8559749 тыс. рублей; 2015 год - 5924025 тыс. рублей; 2016 год - 5924025 тыс. рублей; 2017 год - 5924025 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета по годам: 2014 год - 8559749 тыс. рублей; 2015 год - 5924025 тыс. рублей; 2016 год - 5924025 тыс. рублей; 2017 год - 5924025 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
1. Снижение дефицита областного бюджета. 2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в областной бюджет, мониторинга эффективности региональных налоговых льгот. 3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Кемеровской области. 4. Создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами при организации исполнения бюджета Кемеровской области. 5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации региональной бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина. 6. Соблюдение ограничений по объемам государственного долга Кемеровской области и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств. 7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Кемеровской области |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Государственное регулирование экономических процессов - общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах", распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р "О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах"), стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года").
Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010-2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализуются мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы". Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 N 538-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области".
В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010-2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.
Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей |
61,0 |
80,0 |
73,1 |
Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз |
3,6 |
4,5 |
5,3 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов |
10,9 |
59,8 |
60,5 |
Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей |
170,4 |
131,5 |
65,7 |
Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов |
30,5 |
26,7 |
38,4 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.
Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации):
|
Объем государственного долга |
||||
Кемеровской области |
всех субъектов Российской Федерации |
||||
млрд. рублей |
процентов в общем объеме государственного долга |
место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
количество субъектов Российской Федерации |
|
По состоянию на 01.01.2011 |
18,57 |
1,69 |
8 |
1 095, 99 |
81 |
По состоянию на 01.01.2012 |
21,37 |
1,85 |
9 |
1 154 ,42 |
83 |
По состоянию на 01.01.2013 |
28,05 |
2,10 |
11 |
1 334, 27 |
82 |
Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым в частности относится Кемеровская область. К сожалению, финансовая нестабильность сохраняется и в настоящем, что сказывается на темпах роста налога на прибыль - одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране - 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась:
Статьи государственного внутреннего долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Кредиты кредитных организаций |
тыс. рублей |
8 795 514,8 |
9 586 014,8 |
14 511 122,8 |
процентов |
47,4 |
44,9 |
51,7 |
|
Бюджетные кредиты |
тыс. рублей |
8 304 755,0 |
9 404 755,0 |
11 542 254,3 |
процентов |
44,7 |
44,0 |
41,2 |
|
Государственные гарантии |
тыс. рублей |
1 471 785,8 |
2 378 534,3 |
2 000 000,0 |
процентов |
7,9 |
11,1 |
7,1 |
|
Объем государственного внутреннего долга |
тыс. рублей |
18 572 055,6 |
21 369 304,1 |
28 053 377,1 |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р и N 1195-р утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходима разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышения ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.
Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:
отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;
зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;
недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;
низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;
тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:
установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);
уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;
установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Государственная программа относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.
С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 26.07.2013 N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Государственная программа включает особые расходы - это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.
Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Государственная программа на период 2014-2017 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание цели и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса.
Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;
развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона;
обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области;
создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области.
Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.
Первая задача, обозначенная в подпрограмме 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области", направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области.
Вторая задача в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области" предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области.
Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области в рамках подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Кемеровской области" направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области реализуется через подпрограмму "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Государственная программа на период 2014-2017 годов состоит из следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области".
2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области".
3. "Управление государственным долгом Кемеровской области".
4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области".
Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.
Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описание# подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Краткое описание подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель - повышение качества управления государственными финансами Кузбасса | |||
Задача 1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований | |||
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области" |
Подпрограмма направлена на: реализацию инструментов долгосрочного бюджетного планирования; обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования; снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
|
|
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона |
Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием ситуации в мировой экономике. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации на мировых рынках угля и металла |
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ДЕФ - размер дефицита бюджета Кемеровской области; РБК - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Кемеровской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Кемеровской области; Д - общий объем доходов бюджета Кемеровской области; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области |
Мероприятие 1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития региона |
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2), да/нет |
|
Мероприятие 1.3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области |
Мероприятие реализуется с учетом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 1053-р "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Дн/н - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области; i - отчетный период; i-1 - предшествующий период |
Мероприятие 1.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот |
Мероприятие реализуется в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 1213-р "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области" |
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РНл - выпадающие доходы областного бюджета, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот; Дн - налоговые доходы бюджета Кемеровской области |
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) регулируется статьей 12 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" |
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5), раз |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Дд max - доходный уровень 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей; Дд min - доходный уровень 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей; Дп max - доходный уровень 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей; Дп min - доходный уровень 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей |
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений регулируется статьей 10 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6), рублей |
Критерий устанавливается исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемого между поселениями; суммарной численности постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года |
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2012 N 481 "О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области" |
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7), процентов |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов рассчитывается исходя из условий, установленных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Кемеровской области (за исключением субвенций) |
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, регулируется статьей 10 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ и Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 97-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов" |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8), рублей |
Критерий устанавливается исходя из объема дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, в части, сформированной за счет средств областного бюджета; суммарной численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов по поселениям (включая городские округа) Кемеровской области |
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Мероприятие проводится в рамках распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 N 138-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области" |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Nоэ - количество городских округов и муниципальных районов Кемеровской области, охваченных оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; N - общее количество городских округов и муниципальных районов Кемеровской области |
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
Мероприятие проводится в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год" |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Nок - количество городских округов и муниципальных районов Кемеровской области, охваченных оценкой качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области; N - общее количество городских округов и муниципальных районов Кемеровской области |
Задача 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона | |||
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области" |
Подпрограмма направлена на: развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области; формирование приоритетной структуры расходов бюджета Кемеровской области в соответствии с условиями бюджетной политики региона |
|
|
Мероприятие 2.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
Мероприятие реализуется в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1195-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области" |
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РПр - объем расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
Мероприятие реализуется с учетом распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1195-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области" и от 30.12.2013 N 1053-р "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РСс - объем расходов бюджета Кемеровской области, направленных на поддержку и развитие социальной сферы; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности |
Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2013 N 217-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области" |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Кемеровской области; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области |
Задача 3. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области | |||
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области" |
Подпрограмма направлена на: проведение оценки и мониторинга состояния государственного долга Кемеровской области; совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области |
|
|
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области |
Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области" |
Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ГД - размер государственного долга Кемеровской области; Д - общий объем доходов бюджета Кемеровской области; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: ПЗДО - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области; ЗДО - общий объем задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области |
||
Мероприятие 3.2. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств |
Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области" |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Сср - средняя процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков; Срф - ставка рефинансирования Банка России |
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: РОГД - расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области; Р - общий объем расходов бюджета Кемеровской области; Рсубв - расходы бюджета Кемеровской области, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений |
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.06.2013 N 253 "Об установлении предельного объема выпуска государственных ценных бумаг Кемеровской области на 2013 год" |
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5), процентов |
Рассчитывается по формуле:
,
где: Вакв - выплаты агентских комиссий и вознаграждений за оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области; ОЗ - общая сумма облигационного займа Кемеровской области |
Задача 4. Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области | |||
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" |
В рамках подпрограммы предусмотрено формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета Кемеровской области, в том числе в доступной для граждан форме |
|
|
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области |
Мероприятие предусматривает ежемесячное и наглядное отражение основных параметров бюджета Кемеровской области, в том числе в динамике и структуре государственных программ |
Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области; структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет |
|
Мероприятие 4.2. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области |
Мероприятие реализуется в соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области от 03.07.2013 N 51 "Об информационном ресурсе "Бюджет для граждан" |
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПП2), да/нет |
|
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы |
Всего |
8559749 |
5924025 |
5924025 |
5924025 |
областной бюджет |
8559749 |
5924025 |
5924025 |
5924025 |
|
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области" |
Всего |
0 |
4123925 |
4123925 |
4123925 |
областной бюджет |
0 |
4123925 |
4123925 |
4123925 |
|
Мероприятие 1.5 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Всего |
5522980 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
областной бюджет |
5522980 |
4000000 |
4000000 |
4000000 |
|
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Всего |
207571 |
88108 |
88142 |
88142 |
областной бюджет |
207571 |
88108 |
88142 |
88142 |
|
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Всего |
300000 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
300000 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Всего |
57098 |
25817 |
25783 |
25783 |
областной бюджет |
57098 |
25817 |
25783 |
25783 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Всего |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
областной бюджет |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
Всего |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
областной бюджет |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области" |
Всего |
0 |
1800100 |
1800100 |
1800100 |
областной бюджет |
0 |
1800100 |
1800100 |
1800100 |
|
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
Всего |
2462000 |
1800000 |
1800000 |
1800000 |
областной бюджет |
2462000 |
1800000 |
1800000 |
1800000 |
|
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
областной бюджет |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы |
Оценка эффективности Государственной программы |
коэффициент |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,90 |
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона |
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процентов |
15 |
14,9 |
14,8 |
14,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Мероприятие 1.3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3) |
процентов |
100 |
105 |
106 |
107 |
Мероприятие 1.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот |
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4) |
процентов |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5) |
раз |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
50,0 |
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7) |
процентов |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8) |
рублей |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
50,0 |
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
70 |
75 |
80 |
85 |
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3) |
процентов |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области |
Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1) |
процентов |
< 80 |
< 80 |
< 75 |
< 75 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 3.2. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3) |
процентов |
< 6,3 |
< 6,2 |
< 6,1 |
< 6,1 |
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4) |
процентов |
< 3,5 |
< 3,4 |
< 3,3 |
< 3,2 |
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений |
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5) |
процентов |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области |
Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области; структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
Мероприятие 4.2. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области |
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПП2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы на 2015 год
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
январь-март |
январь-июнь |
январь-сентябрь |
январь-декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2017 годы |
Оценка эффективности Государственной программы |
коэффициент |
- |
- |
- |
0,85 |
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона |
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процентов |
- |
- |
- |
14,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятие 1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках |
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Мероприятие 1.3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3) |
процентов |
100 |
102 |
102 |
105 |
Мероприятие 1.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот |
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4) |
процентов |
- |
- |
- |
4,9 |
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5) |
раз |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6) |
рублей |
- |
- |
- |
47,0 |
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7) |
процентов |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8) |
рублей |
- |
- |
- |
47,0 |
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9) |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10) |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении |
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
75 |
75 |
75 |
75 |
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста |
Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3) |
процентов |
- |
- |
- |
0,14 |
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области |
Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1) |
процентов |
- |
- |
- |
< 80 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2) |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие 3.2. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3) |
процентов |
< 6,2 |
< 6,2 |
< 6,2 |
< 6,2 |
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4) |
процентов |
< 3,4 |
< 3,4 |
< 3,4 |
< 3,4 |
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений |
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5) |
процентов |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1. Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области |
Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области; структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Мероприятие 4.2. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области |
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПП2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
7. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает достижения целей и решения задач Государственной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности Государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма условных индексов по всем показателям
- сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности Государственной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,50 КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 августа 2014 г. N 338 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.