Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 20 октября 2020 г. N 108
Положение
о балансовой комиссии администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, полномочия и организацию работы балансовой комиссии администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - предприятия), с целью выработки согласованных действий и принятию экономически обоснованных решений в области управления предприятиями, повышения ответственности руководителей предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
1.3. Балансовая комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и настоящим Положением.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью деятельности Балансовой комиссии является анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.2. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.2.1. Комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности;
2.2.2. Оценка эффективности использования муниципального имущества, трудовых и финансовых ресурсов;
2.2.3. Оценка эффективности управления предприятиями и определение мер, направленных на повышение результативности управления;
2.2.4 Контроль выполнения утверждаемых местными органами самоуправления показателей экономической деятельности предприятий;
2.2.5. Контроль расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;
2.2.6. Контроль за перечислением в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный части чистой прибыли;
2.2.7. Контроль за соблюдением выполнения перечня работ, услуг в соответствии с уставами предприятий;
2.2.8. Внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятий в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, предложений об ответственности руководителей предприятий.
2.2.9. оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий; при необходимости направление главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области предложений по рассмотрению вопроса о соответствии руководителя занимаемой должности либо проведении его аттестации.
3. Функции Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач анализирует за отчетный период:
3.1.1. Бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей;
3.1.2. Формирование финансовых результатов;
3.1.3. Финансовую устойчивость (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала) и платежеспособность;
3.1.4. Эффективность использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;
3.1.5. Эффективность использования денежных средств (наличие дебиторской и кредиторской задолженности и ее соотношение, возвратность кредитов и ссуд и т.д.);
3.1.6. Соблюдение трудового законодательства;
3.1.7. Эффективность управления предприятиями;
3.1.8. Соответствие осуществляемых видов деятельности уставу предприятий;
3.1.9. Результаты работы аудиторских фирм, проверяющих предприятий;
3.1.10.Выполнение производственно-финансовых планов предприятия;
3.2. Балансовая комиссия вносит руководству предприятия рекомендации по устранению недостатков и нарушений.
3.3. Балансовая комиссия вносит предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3.4. Балансовая комиссия разрабатывает правила и порядок оценки текущего и перспективного планирования финансово-экономической деятельности предприятия.
3.5. Балансовая комиссия принимает решения в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
4. Права Балансовой комиссии
4.1. Балансовая комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями вправе:
4.1.1. Запрашивать и получать от предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок, а также другую информацию, необходимую для работы Балансовой комиссии;
4.1.2. Заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей, главных бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
4.1.3. Производить оценку результатов деятельности предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений и рекомендаций Балансовой комиссии;
4.1.4. Вносить предложения:
- о пересмотре должностного оклада руководителей предприятий;
- о применении к руководителям организаций мер дисциплинарного воздействия;
- по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий (в случае принятия решения о признании их деятельности за отчетный период неудовлетворительной);
- по упорядочению деятельности, реорганизации или ликвидации предприятий;
4.2. Балансовая комиссия вправе принимать решения:
4.2.1. О признании деятельности предприятий по итогам отчетного периода удовлетворительной или неудовлетворительной;
4.2.2. Об оценке деятельности руководителей предприятий;
4.2.3. О необходимости разработки руководителями программ по оздоровлению финансового состояния предприятий;
4.2.4. Иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятий.
5. Организация и порядок работы Балансовой комиссии
5.1. Положение о Балансовой комиссии, ее состав утверждается постановлением главы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
5.2. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний ее членов и приглашенных лиц.
5.3. Председательствует на заседаниях председатель Балансовой комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Балансовой комиссии.
5.4. В случае необходимости в работе Балансовой комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представители структурных подразделений администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
5.5. Функции секретаря Балансовой комиссии исполняет сотрудник муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный.
5.6. Заседания Балансовой комиссии проводятся по итогам работы за квартал.
5.7. Заседания Балансовой комиссии назначаются ее председателем.
5.8. Заседание считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Балансовой комиссии.
5.9. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвовавших в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Балансовой комиссии.
5.10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания Балансовой комиссии доводится секретарем до ее членов, а также лиц, привлекаемых для участия в ее работе, не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
5.11. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Балансовой комиссии осуществляет секретарь.
5.12. Требования Балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий.
5.13. Решения Балансовой комиссии подлежат неукоснительному исполнению руководителями предприятий в срок, установленный решением Балансовой комиссии.
5.14. Неисполнение решений Балансовой комиссии руководителями предприятий в срок, установленный решением Балансовой комиссии, влечет за собой применение к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок и сроки представления документов и материалов, необходимых для работы Балансовой комиссии
6.1. В срок не позднее 30-и (квартал, полугодие и 9 месяцев) и 90-а (год) календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода, предприятия обязаны представить в МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный пояснительную записку по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, а также заверенные копии следующих документов:
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- налоговые декларации по налогу на прибыль, по ЕНВД, по УСН;
- справку о расходовании фонда оплаты труда (ФОТ) за отчетный период. В случае изменения численности работников и оплаты их труда за отчетный период предоставить обоснование;
- анализ бюджета доходов и расходов за отчетный период с расшифровкой причин отклонения показателей более чем на 2%.
Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- краткая характеристика предприятия;
- виды деятельности, осуществляемые организацией;
- объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг в стоимостном и натуральном выражении по видам в отчетном периоде в сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности с указанием даты возникновения задолженности;
- динамика стоимости основных фондов в сравнении с соответствующим периодом, предшествующему отчетному; пояснить причины изменения, эффективность использования (доля активной части основных средств, коэффициент износа, сведения о наличии неиспользуемых основных средств и пр.);
- информация о перечислении части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - с приложением копий платежных поручений;
- информация о стоимости чистых активов;
- информация об использовании чистой прибыли;
- размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;
- обоснование причин ухудшения или значительного роста показателей;
- информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
- перечень выполненных в отчетном периоде мероприятий по развитию предприятия (с указанием источников средств), а также факторы, препятствующие его развитию;
- информацию о выполнении решений предыдущей Балансовой комиссии.
6.2. Помимо документов, указанных в пункте 6.1., предприятия обязаны представлять секретарю Балансовой комиссии штатное расписание и положение об оплате труда на первое число каждого года, а также все изменения и дополнения, вносимые в вышеуказанные документы в течение года.
6.3. Копии документов, направляемых в налоговые органы, необходимо представлять с отметкой о получении. В случае представления в налоговый орган уточненных деклараций и сведений, в течение 5-и дней с момента подачи, копии указанных документов направляются секретарю Балансовой комиссии.
6.4. К заседанию Балансовой комиссии руководители предприятий готовят доклад о финансово-экономическом состоянии и о перспективах развития предприятия.
6.5. По запросу Балансовой комиссии предприятия обязаны представлять иные материалы, необходимые для объективного и полного анализа финансово- хозяйственной деятельности в срок не позднее указанного в запросе.
6.6. Документы и материалы предприятиями представляются на бумажных носителях.
6.7. Руководители предприятий несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством и заключенными с ними трудовыми договорами, за достоверность представляемой информации.
7. Документальное оформление работы Балансовой комиссии
7.1. Организацию работы по делопроизводству Балансовой комиссии осуществляет ее секретарь.
7.2. По результатам работы Балансовой комиссии в течение десяти рабочих дней со дня заседания оформляется протокол. Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми членами Балансовой комиссии.
7.3. Лицам, ответственным за исполнение решений Балансовой комиссии, направляется выписка из решения.
7.4. Все материалы по подготовке и проведению, протоколы заседаний Балансовой комиссии хранятся у секретаря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.