Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 31 декабря 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 декабря 2020 г. N 333
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 19 октября 2020 г. N 104
(с изменениями от 31 декабря 2020 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2023 годы" (далее Программа) |
Наименование подпрограмм |
Не предусмотрено |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации по общим вопросам, начальник управления делами и кадрами |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел организационно-контрольной работы управления делами и кадрами администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
Соисполнители программы |
- комитет по культуре и туризму администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области; - комитет по физической культуре спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области; - управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области; - межмуниципальный отдел МВД РФ "Гусь-Хрустальный" (по согласованию); - Отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области в г. Гусь-Хрустальный (по согласованию); - Управление Росгвардии по Владимирской области (по согласованию); - "5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Владимирской области" (по согласованию); - МКУ "УГОЧС" город Гусь-Хрустальный; - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница" (по согласованию); - антитеррористическая комиссия муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области; - ГБПОУ ВО "Гусевский стекольный колледж" (по согласованию); - ГАПОУ ВО "Гусь-Хрустальный технологический колледж" им. Г.Ф.Чехлова (по согласованию); |
Цель программы |
Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области. |
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма. 2.Формирование негативного отношения населения к идеологии терроризма. 3.Осуществление мер по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. 4.Укрепление антитеррористической защищенности объектов. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество информационных материалов по противодействию идеологии терроризма, опубликованных в СМИ субъектами профилактики. 2. Количество зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера. 3. Количество общественных или религиозных объединений, склонных к проявлениям терроризма и экстремизма. 4. Доля учащихся и молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся и молодежи. 5. Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений. 6. Снижение общего количества зарегистрированных преступлений на территории города (по отношению к показателям 2015 года) на 5%. |
Сроки и этапы |
2020 - 2023 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование Программы предполагается осуществить за счёт областного и городского бюджетов и составляет 577,7 тыс. руб., в том числе по годам: Областной бюджет: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 500 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. Городской бюджет: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 77,7 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить к концу 2023 года: - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики экстремизма и терроризма; -распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в молодежной среде; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - создание системы антитеррористической защищенности объектов |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. В связи с этим необходимо принятие эффективных и всесторонних мер по предупреждению и предотвращению проявлений экстремистского и террористического характеров в любых формах их проявления, локализации или минимизации последствий таких проявлений. Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе. Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально - экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы. Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). В националистические группировки вовлекаются подростки все более раннего возраста.
В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью "поразвлечься", неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание "чисто национального" государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея "чистого" государства присуща не только "скинхедам", но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию "чистого" государства на религиозной (мусульманской) основе.
Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности "виновников" всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет, как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний. В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия экстремизму и терроризму, разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории города, что зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности:
- выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
- оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
- принятие и реализация муниципальных программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- укрепление режима безопасного функционирования организаций, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
- пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и, как следствие, принятие Программы. С целью создания институциональной системы профилактики молодежного экстремизма в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии. Необходимо усилить работу по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединительные функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс по языковой адаптации детей других национальностей. В целом в муниципальном образовании сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур. В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально- техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является:
Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный
Владимирской области.
Для достижения вышеуказанной цели планируется решение ряда основных задач, среди которых:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма.
2. Формирование негативного отношения населения к идеологии терроризма.
3. Осуществление мер по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области.
4. Укрепление антитеррористической защищенности объектов. Сроки реализации Программы установлены с 2020 по 2023 годы.
III. Механизм реализации программы
Скоординированные по срокам и направлениям программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, правоохранительными, контрольно-надзорными органами и другими, указанными в графах "ответственный исполнитель", "соисполнители" .
Руководство Программой осуществляет заместитель главы администрации по общим вопросам, начальник управления делами и кадрами, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения по их корректировке и уточнению.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, учреждений и организаций, могут образовываться межведомственные рабочие группы.
Ответственные исполнители программных мероприятий направляют в адрес ответственного исполнителя программы письменную информацию о ходе выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях Межведомственной антитеррористической комиссии.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться. Корректировка программных мероприятий осуществляется руководителем по предложениям ответственных исполнителей с учетом заключений управления экономики, финансового управления, юридического отдела.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из областного бюджета и бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы составят 577,7 тыс. рублей.
Расходы по срокам и объему финансирования приведены в следующей таблице:
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2023 годы |
Всего |
0 |
577,7 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
500 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
0 |
77,7 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии из областного бюджета выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Субсидии, в случае их нецелевого использования, и остатки неиспользованных средств подлежат возврату в доход областного бюджета.
V. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение Программы позволит достичь к 2024 году:
- увеличения количества публикаций в СМИ муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в сфере профилактики и противодействия терроризма;
- отсутствия зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера;
- уменьшения количества общественных или религиозных объединений, склонных к проявлениям терроризма и экстремизма;
- увеличения доли учащихся и молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся;
- увеличения количества профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться на основании показателей, представленных в таблице.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
Количество информационных материалов по противодействию идеологии терроризма, опубликованных в СМИ субъектами профилактики. |
единиц |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
|
2 |
Количество зарегистрированных нарушений общественного порядка экстремистского характера; |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Количество |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Доля учащихся и молодежи, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся; |
проценты |
84,3 |
85,3 |
86,3 |
87,3 |
88,3 |
|
5 |
Количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений. |
единиц |
35 |
37 |
39 |
41 |
42 |
|
6 |
Общее количество зарегистрированных преступлений на территории города (по отношению к показателям |
проценты |
98 |
97 |
95 |
95 |
95 |
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя(индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя. Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
, где:
C n - суммарная степень достижения показателей;
З фi фактическое значение i-го показателя;
З ni - плановое значение i-го показателя
N количество показателей.
Эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение Cn составляет не менее 100%.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Cn составляет не менее 95%.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.
VI. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении к муниципальной программе.
Основные сокращения
АМО - администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
АТК - антитеррористическая комиссия муниципального образования;
ГБУЗ ВО "ГБ" - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница";
ГАПОУ ВО ГХТК - ГАПОУ ВО "Гусь-Хрустальный технологический колледж" имени Г.Ф. Чехлова;
ГБПОУ ВО ГСК - ГБПОУ ВО "Гусевский стекольный колледж"
ККиТ - комитет по культуре и туризму администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
КФКСиМП - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
МО МВД - Межмуниципальный отдел МВД РФ "Гусь-Хрустальный";
МКУ "УГОЧС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" город Гусь-Хрустальный;
ОУФСБ -Отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области в г. Гусь-Хрустальный;
УО - Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
УРГВО - управление Росгвардии по Владимирской области;
ГУ МЧС - "5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Владимирской области"
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 19 октября 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.