Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 12 ноября 2020 г. N 160
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта городского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств города. Объём расходных обязательств ограничен возможностями муниципальной экономики. Кроме того, муниципальное образование участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета, следовательно, планирование основных параметров городского бюджета должно осуществляться с учетом соблюдения целевых показателей по объему дефицита, установленному соглашениями с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, утвержденными решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 11.06.2019 N 28/4 "Об утверждении дополнительных соглашений, заключенных между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2018 году при проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования перед Владимирской областью по бюджетным кредитам".
Начиная с 2019 года, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация муниципальных составляющих национальных проектов. В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории
Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в городской бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности городского бюджета, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств города исходя из возможностей доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, ограниченных условиями реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 11.06.2019 N 28/4;
2) сохранение в 2021 - 2023 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности во Владимирской области;
3) планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей;
3) ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления города;
5) принятие новых расходных обязательств города исключительно при наличии дополнительных доходов городского бюджета;
6) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в городской бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате пандемии коронавируса, ориентиры по национальным проектам должны остаться неизменными. Муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021 - 2023 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2021 - 2023 годы принят реестр расходных обязательств, представленный главными распорядителями средств городского бюджета в текущем году.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра расходных обязательств области в полном объеме.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2022 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2023 году - не менее 5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий.
3. Направления бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта городского бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке, таких как:
- национальный проект "Жилье и городская среда" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и федерально проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда",
- национальный проект "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда",
- национальный проект "Демография" федерального проекта "Спорт - норма жизни".
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Расходы городского бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах, с учетом средств областного бюджета, будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
В муниципальных образовательных организациях продолжится организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
За счет средств федерального бюджета педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций будет производиться выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
По национальному проекту "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2021 году за счет средств федерального, областного и городского бюджетов будет продолжено внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечение организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время.
В 2021 году планируется провести капитальные ремонты зданий МБУДО ДШИ им. М.А. Балакирева по адресам: ул. Кирова, д.4; проспект 50 лет Советской Власти, д.13 и капитальный ремонт фасада здания на проспекте 50 лет Советской Власти.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей.
Важным направлением отрасли является предоставление мер социальной поддержки учащимся и работникам системы образования.
Социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета получат семьи, воспитывающие детей инвалидов дошкольного возраста на дому.
Будет обеспечена своевременная реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках мероприятий по молодежной политике планируется осуществлять развитие созидательной активности молодежи, повышение уровня их вовлечения в общественно-полезную деятельность, развитие добровольчества в молодежной среде.
Приоритетными направлениями по отрасли "Культура" будут являться:
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни,
- создание условий для культурно-просветительской деятельности, организация культурного досуга.
В сфере культуры за счет средств областного бюджета будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры.
В 2021 году планируется разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания МБУК "ЕСКЦ" по ул. Интернациональная, д.53.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2021 - 2023 годы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Будет обеспечено проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд города для участия в официальных областных, всероссийских и международных мероприятиях.
В рамках национального проекта "Демография" федерального проекта "Спорт - норма жизни" в 2021 году за счет средств областного и городского бюджетов будет продолжено приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения муниципальных учреждений спортивной подготовки в нормативное состояние.
В рамках данного проекта также будут направлены средства на содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Жилище" в части обеспечения молодых и многодетных семей.
В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и городского бюджетов будут направлены на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Будет произведена ликвидация аварийного жилищного фонда.
Планируется производить ремонт муниципального жилищного фонда.
В области коммунального хозяйстве с целью обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в 2021 году планируется разработать проектно-сметную документацию на строительство объекта "Инженерная и транспортная инфраструктура к земельным участкам в районе ул. Окружная - ул. Торфяная г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Благоустройство города также одно из важных направлений расходов бюджета.
Так, в трехлетний период в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" продолжится благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с привлечением средств граждан и наиболее посещаемых территорий города за счет средств федерального, областного, городского бюджетов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ по формированию условий для роста экономики города, а именно: финансовая поддержка дорожного хозяйства.
Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство планируется в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области "О дорожном фонде муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог и постепенное сокращение доли муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан.
Основными приоритетными направлениями по обеспечению безопасности граждан, предотвращению чрезвычайных ситуаций остается:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "123".
Расходы на обеспечение органов местного самоуправления включены в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города.
4. Основные направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики города и ее основные направления разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
4.1. Итоги реализации долговой политики Владимирской области за 2019 год
По итогам 2019 года объем муниципального долга города составил 255,0 млн. рублей, или 72,2 процента от доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг города представлен:
- бюджетными кредитами на частичное покрытие дефицита бюджета и на частичное покрытие дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств в
виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций - 237,2 млн. рублей;
- кредитами, полученными от кредитных организаций на погашение долговых обязательств - 17,8 млн. рублей.
В целях снижения долговой напряженности исполнения городского бюджета частично реструктуризированы бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета (42,5% от общей задолженности по бюджетным кредитам). Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга города за 2019 год составили 0,8 млн. рублей, или 0,09 процента объема расходов городского бюджета (за минусом расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
Погашение и обслуживание долговых обязательств города осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
4.2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В планируемом периоде ряд факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
На исполнение бюджета города в 2020 году влияют риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению коронавирусной инфекции.
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2023 годы реализация долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики города, стабильного уровня инфляции.
Учитывая данные факторы, к 2023 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 107,7% к ожидаемой оценке 2020 года.
В плановом периоде объем дефицита городского бюджета не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетных кредитов из областного бюджета. Основным источником финансирования дефицита городского бюджета будут выступать муниципальные заимствования.
Несмотря на планируемые дефициты городского бюджета в начале 2018 и 2019 годов в ходе исполнения бюджета удалось сохранить объем муниципального долга на уровне 2017 года.
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области будут по-прежнему оставаться на среднем уровне.
4.3. Основные цели и задачи долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные цели долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости городского бюджета, обеспечение потребности в заемных средствах, поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию, минимизация стоимости обслуживания муниципального долга и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основными задачами долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2021 - 2023 годах будут являться:
1) обеспечение величины показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, установленных на соответствующий финансовый год, не более 75%;
2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга города;
4). обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге;
5) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в размере не более 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) равномерное распределение долговой нагрузки на городской бюджет. Приоритетной задачей также является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2021 - 2023 годы, будет являться необходимость выполнения условий соглашений, заключенных в 2016 - 2018 годах с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области о предоставлении городскому бюджету бюджетных кредитов:
- обеспечения ежегодного дефицита городского бюджета (утвержденного в решении о бюджете и сложившегося по данным годового отчета об исполнении бюджета в соответствующем финансовом году) на уровне не более 5% суммы доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о внесении изменений в решение о городском бюджете согласованы с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и не учтены в первоначальной редакции решения о городском бюджете;
- соблюдение ограничения ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29.02.2016 N 104 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
Погашение в областной бюджет реструктуризированных и нереструктуризированных обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2021 году - 117,4 млн. рублей, в 2022 году - 41,5 млн. рублей.
4.4. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Для обеспечения непревышения установленных показателей по объему муниципального долга, минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств, сбалансированности городского бюджета предполагается использование следующих долговых инструментов:
4.4.1. Кредиты от кредитных организаций
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита городского бюджета и погашения муниципального долга города. Основной задачей при использовании данного инструмента реализации долговой политики является обеспечение привлечения в городской бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
При привлечении кредитов от кредитных организаций будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью выбора оптимальных параметров (соотношения: объем - процентная ставка - срок кредитования) привлечения заемных средств.
4.4.2. Муниципальные гарантии муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры городского бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга и непосредственно влияет на его рост. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов городского бюджета (гарантии без права регрессного требования) или росту выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (гарантии с правом регрессного требования).
Предполагается предоставлять муниципальные гарантии только с правом регрессного требования гаранта к принципалу, что позволяет возместить потери городского бюджета при наступлении гарантийного случая.
На 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предоставление муниципальных гарантий не планируется.
4.5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики города занимает оценка рисков потенциальных или существующих долговых обязательств. Эти риски, в зависимости от возможностей муниципального образования влиять на вызывающие их факторы, подразделяются на две категории:
1) риски, связанные с внешними по отношению к администрации муниципального образования условиями и непосредственно неподконтрольные администрации (косвенные риски):
- риск процентной ставки - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск пролонгации - связан с тем, что условия пролонгации обязательств окажутся чрезвычайно невыгодными или пролонгация будет вообще невозможна;
- риск отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
2) риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны администрации муниципального образования (прямые риски):
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов городского бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск ликвидности - отсутствие в городском бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств города в срок.
При управлении рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, основной мерой является осуществление достоверного прогнозирования поступлений доходов городского бюджета, определение реальной величины необходимых заемных средств, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.