Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом комитета по
социальной защите населения
Ленинградской области
от 17 декабря 2020 г. N 36
(приложение 1)
Квалификационные требования,
предъявляемые к кандидатам на замещение вакантной должности руководителя государственного бюджетного и автономного учреждения социального обслуживания Ленинградской области, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области
1. Требования к образованию и обучению:
Высшее образование - бакалавриат (при наличии бакалавриата по направлению "Социальная работа" - дополнительное профессиональное образование в области управления организацией или управления персоналом, при наличии бакалавриата по направлениям "Менеджмент" или "Государственное и муниципальное управление" - дополнительное профессиональное образование в области социальной работы)
или
Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления организацией или управления персоналом и в области социальной работы
или
Высшее образование - магистратура или специалитет по направлению "Социальная работа"
или
Высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области социальной работы.
2. Требования к опыту практической работы:
не менее двух лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления.
3. Особые условия допуска к работе:
отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации (для замещения должностей руководителей организаций социального обслуживания, представляющих социальные услуги несовершеннолетним);
прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Знания:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
Налогового кодекса Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в области использования электронного документооборота, электронных подписей;
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в области использования и защиты персональных данных;
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания населения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 года N 792 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания";
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений";
областного закона Ленинградской области от 30 октября 2014 года N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области";
областного закона Ленинградской области от 15 апреля 2019 года N 19-оз "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области";
постановления Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2014 года N 522 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели";
постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2015 года N 543 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области";
технологий организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания, в том числе технологий принятия управленческих решений;
основ комплексного планирования деятельности организации социального обслуживания;
основ проектного и программно-целевого управления;
основ финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания;
особенностей профиля, специализации и структуры соответствующей организации социального обслуживания;
экономических основ социального обслуживания населения;
основ проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе;
методов и технологий оценки рисков и управления социальными рисками;
основ документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
основ комплексной безопасности жизнедеятельности;
принципов бюджетирования и контроля расходов;
основ управления персоналом, включая принципы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;
социально-психологических особенностей различных групп граждан - получателей социальных услуг;
основ информационных технологий в профессиональной деятельности;
этических основ делового общения.
5. Умения:
определять приоритеты, ставить цели и формулировать задачи по деятельности организации социального обслуживания;
формировать систему целевых показателей деятельности организации и ее работников в соответствии со стратегическими и тактическими задачами организации, государственным заданием;
анализировать данные финансовой, статистической отчетности и принимать решения по формированию бюджета организации;
вырабатывать варианты решений поставленных задач и оценивать риски, связанные с их реализацией;
использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для разработки текущих и перспективных планов работы организации;
организовывать работу и взаимодействие всех структурных подразделений для реализации планов и выполнения государственного задания;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных получателей услуг и работников организации;
обеспечивать комплексную безопасность деятельности организации социального обслуживания, включая экологическую и пожарную безопасность;
обеспечивать в организации условия доступности объекта и услуг инвалидам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечивать текущий контроль выполнения плановых целевых показателей развития организации социального обслуживания и своевременно производить корректирующие и предупреждающие действия с целью устранения выявленных несоответствий;
использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности оказания социальных услуг, выполнения организационно-методических работ, в том числе с помощью проведения мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг;
создавать условия для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг;
организовывать постоянный контроль соблюдения работниками норм трудового законодательства Российской Федерации и требований охраны труда;
контролировать ведение финансовой и бухгалтерской документации;
обеспечивать контроль целевого и эффективного расходования финансовых средств организации, в том числе на основе внутреннего и внешнего аудита;
организовывать мероприятия, направленные на оснащение организации помещениями, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг;
утверждать штатное расписание организации, разрабатывать и утверждать локальные нормативные акты по кадровым вопросам;
обеспечивать необходимое сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов деятельности организации;
принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, повышению квалификации (в том числе по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности), карьерному росту и контролю состояния их здоровья;
организовывать проведение специальной оценки условий труда работников организации;
разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности организации в области социального обслуживания граждан;
разрабатывать проекты локальных нормативных актов и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг;
мотивировать работников на участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, в открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах), на разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания;
консультировать получателей социальных услуг в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации;
принимать решения по организации обслуживания получателей социальных услуг;
заключать договоры о предоставлении социальных услуг, по реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
организовывать деятельность специалистов по социальному сопровождению получателей социальных услуг;
обеспечивать межведомственное взаимодействие в процессе реализации социального обслуживания;
представлять интересы организации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
организовывать использование информационных технологий и методов для обеспечения информационной открытости организации социального обслуживания, для информирования об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации в социальных сетях;
организовывать деятельность по продвижению позитивного имиджа организации социального обслуживания;
публично выступать по вопросам социального обслуживания населения, повышения престижа социальной работы;
готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, отчеты, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации;
соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.