Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по
труду и занятости населения
Ленинградской области
от 16 декабря 2020 г. N 36
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным автономным учреждениям Ленинградской области, в отношении которых комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - комитет), из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) государственным автономным учреждениям Ленинградской области, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), и которому, как получателю бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставления субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Субсидии предоставляются комитетом учреждениям на реализацию следующих целей:
а) приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости;
б) осуществление работ по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта и (или) реставрации объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, а также на проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и (или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и (или) реставрации;
в) проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления или используемых учреждением для обеспечения целей деятельности;
г) оплата расходов, осуществляемых в рамках ликвидационных (реорганизационных) мероприятий учреждений, при создании новых учреждений, а также при сокращении численности работников;
д) реализация мероприятий по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании учреждения (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством);
е) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством);
ж) реализация мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении;
з) оплата расходов для получения лицензий;
и) оплата расходов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
к) оплата расходов по содержанию имущества, не связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
л) проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения и не связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания;
м) оплата расходов на реализацию мероприятий, проводимых в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", не включенных в государственное задание;
н) реализация мероприятий, связанных с предотвращением, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
о) реализация мероприятий за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ленинградской области, резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов, резервного фонда Правительства Российской Федерации
3. Для определения объема субсидии учреждение направляет в адрес комитета заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), финансово-экономическое обоснование размера субсидии с указанием расчета, обоснование необходимости её предоставления на цели, указанные в заявке и документы в соответствии с пунктами 15-18 настоящего Порядка.
4. Заявка, заполненная по установленной форме (Приложение 1) и подписанная директором (руководителем) учреждения, вместе с документами, содержащими обоснование объема субсидии и необходимости её предоставления на цели, указанные в заявке, направляются для рассмотрения в финансово-экономический отдел комитета (далее - финансово-экономический отдел). Форма заявки может быть дополнена необходимыми строками и столбцами.
5. Финансово-экономический отдел рассматривает заявку в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки комитетом. В случае предоставления учреждением заявки, связанной с необходимостью проведения восстановительных работ по ликвидации последствий, наступивших в текущем финансовом году вследствие аварийных (чрезвычайных) ситуаций, срок рассмотрения сокращается до одного рабочего дня.
6. Финансово-экономический отдел согласовывает заявку и передает её в структурные подразделения комитета, направления деятельности которых соответствуют целевому назначению запрашиваемой субсидии (далее - структурные подразделения комитета) для рассмотрения обоснованности заявок и подтверждения соответствия планируемых мероприятий целям предоставления субсидии.
7. Срок рассмотрения заявки каждым соответствующим структурным подразделением комитета составляет два рабочих дня с даты согласования финансово-экономическим отделом.
8. Согласование заявок осуществляется руководителями структурных подразделений комитета.
9. Согласованные структурными подразделениями комитета заявки направляются на утверждение председателю комитета.
10. После утверждения заявки председателем комитета в адрес учреждения направляется соответствующее уведомление, составленное в произвольной форме.
11. Финансово-экономическим отделом составляется и ведётся перечень субсидий по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.
12. В перечень субсидий в течение текущего финансового года могут вноситься изменения и дополнения, обусловленные изменением потребности в объемах выделенных средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии, изменением объемов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной росписью комитета. Внесение изменений и дополнений в перечень субсидий производится в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований по внесению изменений.
13. Хранение заявок осуществляется финансово-экономическим отделом.
14. Объем субсидий на цель, указанную в подпункте б) пункта 2 настоящего Порядка (осуществление работ по разработке проектной документации, на проведение капитального ремонта и (или) реставрацию объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, а также на проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и (или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и (или) реставрации) определяется в том числе на основании представленных учреждением документов:
заявки с описанием технического состояния каждого объекта недвижимости, в котором планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации, и обоснованием объема планируемых расходов;
копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации.
15. Объем субсидий на цель, указанную в подпункте в) пункта 2 настоящего Порядка (проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления или используемых для обеспечения целей деятельности), определяется на основании в том числе представленных учреждением документов:
заявки с описанием технического состояния каждого объекта недвижимости, в котором планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации;
копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (для объектов культурного наследия регионального и местного значения в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы (в случае направления учреждением по собственной инициативе проектной документации на государственную или негосударственную экспертизу);
копии положительного заключения по результатам проведения проверки сметной стоимости, выданного организацией, аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, или организацией, имеющей допуск на проверку сметной документации, выданный саморегулируемой организацией.
16. Объем субсидий на цель, указанную в подпункте а) пункта 2 настоящего Порядка (на приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости), определяется в том числе на основании представленных учреждением заявки с обоснованием необходимости приобретения основного средства, перечня планируемых к приобретению основных средств, не являющихся объектами недвижимости (имущества) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
17. В случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий (в том числе конференций, симпозиумов, выставок), учреждение представляет и Программу мероприятий.
18. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3, 15-18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
19. Субсидии предоставляются учреждениям при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между комитетом и учреждением (далее - соглашение), составленном в соответствии с типовой формой, утвержденной действующим законодательством, в котором предусматриваются:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
основания и условия изменения объема субсидии;
сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
право комитета, органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением;
ответственность за несоблюдение учреждением условий соглашения;
иные положения (при необходимости).
При предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 2 настоящего Порядка неотъемлемой частью соглашения является перечень приобретаемых учреждением за счет субсидии основных средств и перечень подлежащих капитальному ремонту объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности.
20. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных комитету.
21. Перечисление субсидий осуществляется комитетом в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными между комитетом и учреждениями, и на основании сформированных комитетом заявок на оплату расходов на лицевые счета учреждений для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
22. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется заключение соглашения с комитетом, должно соответствовать следующим требованиям:
- у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
23. Отчеты о достижении результатов предоставления субсидии (и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (при их установлении в соглашении)) и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия составляются по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и предоставляются в адрес комитета ежеквартально, в течение трёх рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом. Комитетом в соглашении могут быть установлены дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
24. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в том числе их остатки на начато текущего года), осуществляется в порядке, установленном приказами Комитета финансов Ленинградской области.
25. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения от Учреждения письма (запроса) о возможном использовании образовавшегося остатка с приложенным отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
26. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, по которым не принято решение комитета о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату (взысканию) в областной бюджет в соответствии с правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
27. Комитет и уполномоченный орган государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством осуществляют проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
28. В случае установления по результатам проверок, проведенных комитетом или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушений учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком (нарушений со стороны учреждения условий соглашения), возврат субсидии осуществляется учреждением в добровольном порядке в течение 30 календарных дней с даты получения учреждением требования комитета о возврате указанных средств, составленного в произвольной форме (либо согласно условий и сроков, установленных уполномоченным органом государственного финансового контроля). Если по истечении указанного срока учреждение отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.