Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Жилище" на 2018 - 2023 годы"
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 - 2023 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 - 2023 годы" (далее - Подпрограмма) |
||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный" |
||||||||
Участники Подпрограммы |
Банковские и кредитные организации |
||||||||
Цель Подпрограммы |
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области в решении жилищной проблемы |
||||||||
Задачи Подпрограммы |
1. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме. 2. Осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей. |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- обеспечение жильем 76 (268 человек) молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, в том числе: - в 2018 году - 7 семей; - в 2019 году - 5 семей; - в 2020 году - 6 семей; - в 2021 году - 6 семей; - в 2022 году - 26 семей. - в 2023 году- 26 семей. - 76 семей, получат свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
||||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018 - 2023 годы Этапы не выделяются |
||||||||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 130 055,3 тыс. рублей, в том числе: |
||||||||
Источник финансирования |
В том числе по годам: |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Всего |
13466,8 |
7594,3 |
10009,5 |
14113,6 |
42504,0 |
42367,1 |
|||
федеральный бюджет |
1980,2 |
2143,9 |
1283,5 |
1887,7 |
3826,2 |
3790,2 |
|||
областной бюджет |
2 154,4 |
1476,9 |
1527,4 |
1712,8 |
6004,1 |
5976,7 |
|||
местный бюджет |
1 863,0 |
969,5 |
1000,0 |
1153,0 |
5046,1 |
5061,6 |
|||
собственные и заемные средства молодых семей |
7469,2 |
3004,0 |
6198,6 |
9360,1 |
27627,6 |
27538,6 |
|||
Ожидаемые результаты Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - обеспечение жильем 76 молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения численности населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого поколения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, необходимость проживания на съемных квартирах снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ряд приоритетных государственных задач, требующих незамедлительного решения, задачу по обеспечению жилищных условий для молодых семей в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Если в 2007 году в очереди на улучшение жилищных условий на учете по месту жительства состояло 19 молодых семей, то на 01.09.2017 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 66 молодых семей.
Необходимо отметить, что значительное увеличение количественного показателя молодых семей, состоящих на учете в очереди на улучшение жилищных условий, связано с тем, что ранее, до реализации специальных жилищных программ для молодых семей, граждане не обращались в администрацию по месту жительства из-за неуверенности в получении бюджетной поддержки.
В период с 2004 по 01.09.2017 года участниками целевых программ по обеспечению жильем стали 181 молодая семья муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, улучшили жилищные условия 115 молодых семей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 - 2023 годы" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Подпрограмма предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодых семей с минимальным привлечением бюджетных средств. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2013 - 2017 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Таким образом, целесообразно в 2018 - 2023 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
II. Цели и задачи Подрограммы
Целью Подпрограммы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Подпрограмма рассчитана на 2018 - 2023 годы. Целевой показатель Подпрограммы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий 76 молодым семьям. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2013 - 2017 годы" 38 молодых семей получили государственную поддержку на улучшение жилищных условий.
III. Механизм реализации Подпрограммы
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Подпрограммы, социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в определенном органом местного самоуправления порядке.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный администрацией области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Условия отбора банков определяются федеральным законодательством Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств городского бюджета и за счет субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, является администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования город Гусь-
Хрустальный" организует учет бюджетных средств.
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы, координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль, за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Подпрограммы и вносит изменения в Подпрограмму;
Механизм внесения изменений в Подпрограмму предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение количественного показателя молодых семей, вставших на учет на улучшении жилищных условий.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- соблюдение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.