Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Губкинского
от 16 декабря 2020 г. N 2047
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Губкинского субсидий на иные цели
15 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Губкинского субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.2. Субсидии на иные цели - это субсидии учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, за исключением нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), а также средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Губкинский (далее - субсидия).
1.3. Субсидия предоставляется структурными подразделениями Администрации города Губкинского, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений (далее - учредитель) в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных им как до получателей бюджетных средств городского бюджета на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются в целях осуществления учреждениями следующих расходов:
1.5.1. на приобретение основных средств, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и оказание (выполнение) услуг (работ), связанных с изготовлением, доставкой (транспортировкой), монтажом, установкой, наладкой (настройкой), проверкой работоспособности основных средств, установкой программного обеспечения;
1.5.2. на модернизацию и (или) техническое перевооружение объектов основных средств, не относящихся к объектам капитального строительства;
1.5.3. возникших в результате форс-мажорных обстоятельств (пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия) и (или) обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных, непреодолимых, не зависящих от воли и действий учреждения, в связи с которыми учреждение оказывается неспособным выполнить принятые им обязательства), а также возникших в период действия на территории муниципального образования город Губкинский режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
1.5.4. на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
1.5.5. на реализацию международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных мероприятий и мероприятий иного уровня;
1.5.6. на участие в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях и мероприятиях иного уровня;
1.5.7. на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, сокращению численности или штата работников учреждения, а также на расходы учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сокращаемых работников;
1.5.8. на выплату грантов, предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами;
1.5.9. на получение, подготовку социально-политической, аналитической, в том числе социологической информации;
1.5.10. на реализацию информационных проектов;
1.5.11. на выплаты денежных компенсаций за наём (аренду) жилых помещений работникам муниципальных учреждений;
1.5.12. на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
1.5.13. на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, в том числе охранные услуги;
1.5.14. на проведение текущего, капитального ремонта недвижимого имущества;
1.5.15. на адаптацию объектов для маломобильных групп населения;
1.5.16. на компенсацию стоимости проезда работника и членов его семьи к месту проведения отпуска и обратно, включая оплату стоимости провоза багажа;
1.5.17. на повышение квалификации работников;
1.5.18. на противопожарные мероприятия;
1.5.19. на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
1.5.20. на организацию общественных работ и создание временных рабочих мест;
1.5.21. на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей;
1.5.22. на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
1.5.23. на организацию бесплатного горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
1.5.24. на уплату налога на имущество организаций;
1.5.25. на реализацию инициативных проектов граждан, включая школьное партисипаторное бюджетирование;
1.5.26. на приобретение учебных пособий, средств обучения, игрового оборудования, игр, игрушек, комплектов учебников и рабочих тетрадей;
1.5.27. на пополнение библиотечных фондов;
1.5.28. на организацию работы летних пришкольных лагерей на базе муниципальных образовательных организаций;
1.5.29. на выплату стипендий ведущим спортсменам города;
1.5.30. расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Размер субсидии определяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением о городском бюджете в соответствии с объемами финансирования, определенными соответствующими муниципальными программами.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
а) наименование учреждения;
б) обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.5. настоящего Порядка;
в) нормативное правовое обоснование необходимости предоставления субсидии (в случае, если предоставление субсидии направлено на обеспечение требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ));
г) обоснование социального положительного эффекта, ожидаемых результатов повышения (улучшения) показателей качества, доступности и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) учреждением муниципальных услуг, работ (при планировании расходов капитального характера);
д) информацию о цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
2.2.2. финансово-экономическое обоснование необходимости предоставления субсидии, которое должно содержать:
а) наименование учреждения;
б) целевое назначение, расчет и обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества), объем субсидии по каждому направлению планируемых расходов, сроки их реализации;
в) перечень планируемых к приобретению объектов основных средств, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
г) расчеты и обоснования размера субсидии с указанием технических характеристик и подтверждением стоимости планируемых к приобретению объектов основных средств с использованием методов, установленных статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
д) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
2.2.3. программу (план) мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
2.2.4. информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
2.2.5. иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия).
Учредитель регистрирует представленные документы в день их поступления.
2.4. Условием предоставления субсидии является наличие:
2.4.1. документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.4.2. принятого в соответствии с требованиями настоящего Порядка решения учредителя о предоставлении субсидии учреждению;
2.4.3. заключенного между учреждением и учредителем соглашения о предоставлении субсидии из городского бюджета (далее - соглашение);
2.4.4. соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.10. настоящего Порядка.
2.5. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их, осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, определяет целесообразность предоставления субсидии учреждению, а также размер субсидии.
При наличии замечаний по представленным документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, не являющихся основанием для отказа, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, учредитель направляет в адрес учреждения письмо об устранении выявленных замечаний. Исправленные и повторно представленные документы считаются вновь поступившими.
2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии учреждению, установленных абзацем вторым настоящего пункта, учредитель в течение срока, установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, направляет учреждению заключение, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, и возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления заключения и документов.
Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7. В случае соответствия представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, учредителем по согласованию с Департаментом финансов г. Губкинского (далее - Департамент финансов) принимается в форме локального акта учредителя решение о предоставлении субсидии учреждению, содержащее в том числе следующие положения:
2.7.1. цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) из перечня национальных проектов (программ), в том числе региональных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (программы), в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
Подпункт 2.7.2 изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 г. N 923
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.7.2. размер субсидии;
2.7.3. результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
2.7.4. исключен с 15 июня 2021 г. Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 г. N 923
2.7.5. срок, в течение которого заключается соглашение;
2.7.6. иные положения по решению учредителя.
2.8. В целях согласования проект решения подготавливается учредителем и направляется с приложением документов, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка.
Рассмотрение и согласование проекта локального акта учредителя осуществляется Департаментом финансов в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
Департамент финансов осуществляет рассмотрение проекта локального акта учредителя на предмет соответствия объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в сводной бюджетной росписи.
При отсутствии замечаний по представленным в Департамент финансов на рассмотрение и согласование документам, учредитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования проекта локального акта Департаментом финансов принимает решение о предоставлении субсидии.
При наличии замечаний по представленным на рассмотрение и согласование документам, Департамент финансов направляет в адрес учредителя информацию о необходимости устранения выявленных замечаний. Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от Департамента финансов повторно направляет исправленные в соответствии с замечаниями документы, которые считаются вновь поступившими.
2.9. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов.
2.10. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
2.10.3. отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий, на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа, Администрации города Губкинский.
2.11. Положения, установленные подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в сроки (по графику), установленные соглашением.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет учредителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - отчеты) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Учредитель вправе дополнять форму отчетов в соответствии со спецификой деятельности учреждения, а также устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
3.2. Учредитель в месячный срок с даты приобретения учреждениями объектов основных средств:
3.2.1. уточняет перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
3.2.2. вносит изменения в муниципальное задание учреждению в части показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), изменившихся в результате реализации субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учредитель и орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.2. Проверку документов, связанных с исполнением учреждением условий соглашения, осуществляет учредитель.
4.3. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня окончания финансового года направляет учредителю информация о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям, подлежат перечислению учреждениями в городской бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания финансового года (со дня окончания срока действия соглашения, если дата окончания срока действия соглашения наступает ранее даты окончания финансового года).
Указанные в абзаце первом настоящего пункта остатки субсидий могут использоваться учреждениями в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя, оформляемым в форме локального акта и принимаемым по согласованию с Департаментом финансов.
4.5. Для получения и использования остатков субсидии учреждение представляет учредителю мотивированное обращение с приложением пояснительной записки, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков субсидии, а также обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году.
4.6. Рассмотрение учредителем вопроса получения и использования учреждением остатков субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
Учредитель направляет на согласование в Департамент финансов проект локального акта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 01 февраля текущего финансового года с приложением:
- пояснительной записки, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков субсидии, а также обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году;
- информации, обосновывающей потребность использования остатков субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.7. Департамент финансов рассматривает представленный проект локального акта и в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет в адрес учредителя информацию о его согласовании или обоснованный отказ в его согласовании.
4.8. Департамент финансов вправе отказать в согласовании проекта локального акта по следующим основаниям:
- нарушение сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 4.4 и абзацем 2 пункта 4.6 настоящего Порядка;
- заключение учреждением контрактов (договоров) с поставщиками товаров (работ, услуг) в сроки, превышающие 60 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если закупка не состоялась по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ и требуется повторное осуществление закупки, указанный срок увеличивается на 30 рабочих дней со дня признания закупки несостоявшейся.
4.9. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности), и если объем субсидии определялся на основе количественных значений показателей результативности, субсидия подлежит возврату в городской бюджет в объеме, который соответствует недостигнутым показателям результативности.
4.10. Решение о возврате субсидии принимается учредителем в течение 30 календарных дней со дня установления факта недостижения показателей результативности.
Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению требование о возврате полученной части субсидии в городской бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
4.11. В случае выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) органом муниципального финансового контроля, несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии:
4.11.1. учредитель в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в городской бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования;
4.11.2. орган муниципального финансового контроля направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
4.12. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения требования учредителя обязано вернуть в городской бюджет субсидию, израсходованную не по целевому назначению.
За нарушение сроков возврата в городской бюджет неизрасходованной части субсидии, возврата субсидии, израсходованной не по целевому назначению, представления предусмотренной соглашением отчетности учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Учредитель осуществляет контроль за целевым использованием учреждением субсидии, а также за соблюдением условий ее предоставления.
4.14. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.