Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 декабря 2020 г. N 5.1-01/3069
на проект федерального закона N 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 15 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 ноября 2020 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было изменено его наименование и расширено содержание.
Федеральным законом вносятся изменения в подпункты 34.2 и 35 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), устанавливающие размеры государственной пошлины за выдачу паспорта на музыкальные инструменты, а также за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, в целях приведения указанных норм Налогового кодекса в соответствие с положениями Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 395-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (далее - Федеральный закон N 395-ФЗ).
Согласно действующей редакции подпункта 34.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса государственная пошлина в размере 1500 рублей взимается за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок.
Новой редакцией данного подпункта устанавливается государственная пошлина в размере 1000 рублей за выдачу паспорта на любой музыкальный инструмент или смычок.
В новой редакции подпункта 35 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса изменяется порядок расчета государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока их временного вывоза, в случае временного вывоза культурных ценностей, находящихся в собственности физических или юридических лиц. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона он будет составлять 0,01 процента от стоимости временно вывозимых культурных ценностей, а не от их страховой стоимости, как это предусмотрено действующей редакцией рассматриваемого подпункта.
Федеральным законом также продлевается до 31 декабря 2022 года включительно срок действия нормы пункта 4 статьи 333.35 Налогового кодекса, предусматривающей, что установленные Налоговым кодексом размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 3 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленному пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 29 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.