Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Измерения с шумом авиационного и рельсового транспорта (основной метод)
Е.1 Общие положения
Шум от движения авиационного транспорта в окрестностях аэропортов проникает в здания различными путями во время каждого воздействия воздушного судна. Во время каждого воздействия частотный спектр звука, падающий на здание, меняется. По этой причине измерения изоляции от авиационного шума основаны на интегрировании по времени.
Звукоизоляция от движения рельсового транспорта рассматривается аналогично случаю с движением авиационного транспорта, поскольку они имеют аналогичные временные модели.
Е.2 Методы
Описаны два метода: элементный и фасадный методы транспортного движения.
Элементный метод позволяет оценить фактическую изоляцию воздушного шума, которая при определенных обстоятельствах может быть использована для оценки звукоизоляции одного конкретного элемента фасада здания. Однако точность такого измерения не установлена.
Фасадный метод количественно оценивает фактическую изоляцию воздушного шума всем фасадом или целым зданием по отношению к шуму в 2 м перед фасадом, но этот результат не позволяет осуществить прямое сравнение с лабораторными измерениями.
Е.3 Средства измерения
См. раздел 4.
Е.4 Измерения
Е.4.1 Общие положения
При использовании авиационного шума и шума рельсового транспорта в качестве источника звука уровни звукового давления измеряют на улице и в помещении одновременно.
Е.4.2 Требования к испытаниям
Уровни звукового давления внутри и снаружи помещения от транспортного движения должны быть достаточно высокими, чтобы исключить влияние фонового шума в интересующем частотном диапазоне.
Е.4.3 Частотный диапазон
См. раздел 5.
Е.4.4 Элементный метод
Е.4.4.1 Общие положения
Если целью измерений является сравнение результатов с лабораторными измерениями или получение репрезентативных результатов для элемента фасада, следует использовать метод, приведенный в 9.5. В случае невозможности применения этого метода по практическим соображениям используют элементный метод авиационного или рельсового движения, описанный в настоящем приложении.
В некоторых случаях может потребоваться применение элементного метода, несмотря на то что требования его не полностью выполнены. Это должно быть указано в протоколе испытаний.
Е.4.4.2 Наружные измерения уровней одиночных событий
Микрофон размещают на внешней поверхности испытуемого образца, как описано в 9.5.1. Если фасад плоский, без выемок или балконов, используются три положения микрофона, асимметрично распределенные по измерительной поверхности. Если фасад имеет большие углубления или балконы, используют пять положений микрофона.
Уровень одиночного события измеряют для не менее чем пяти шумовых событий. Микрофон можно перемещать между шумовыми событиями. Измеренный уровень i-го одиночного события обозначают L E1,s,i и рассчитывают среднее значение уровня одиночного события L E1,s по формуле
.
(Е.1)
Е.4.4.3 Внутренние измерения уровней одиночных событий
Измеряют уровень одиночного события для тех же событий, что и при наружных измерениях. В случае использования фиксированных положений микрофона допустимо использовать одно положение для всех событий.
Измеренный уровень i-го одиночного события обозначают L E2,i и рассчитывают среднее значение уровня одиночного события L Е2 по формуле
.
(Е.2)
Необходимо следовать требованиям раздела 7, за исключением того, что при использовании механически перемещаемого микрофона продолжительность периода сканирования должна быть не больше, чем продолжительность события, и не более 15 с.
Е.4.4.4 Измерения времени реверберации в приемном помещении
См. раздел 8.
Е.4.4.5 Расчет результатов измерений
Фактическую изоляцию воздушного шума R' at,s или R' rt,s рассчитывают по формулам (12) из 3.22 и (13) из 3.23 и индексы фактической изоляции воздушного шума R' at,s,w или R' rt,s,w - согласно ГОСТ Р 56769. В случае использования нескольких шумовых событий вычисляют фактическую изоляцию воздушного шума для каждого события и усредняют значения по формуле
,
(Е.3)
где n - число событий;
R' s,i - фактическая изоляция воздушного шума для события i, дБ.
Е.4.4.6 Формы для представления результатов
См. приложение F.
Е.4.5 Фасадный метод
Е.4.5.1 Наружные измерения уровней одиночных событий
Измеряют наружный уровень одиночного события на расстоянии 2 м перед фасадом, L E1,2m, микрофоном, расположенным либо на расстоянии (2 0,2) м перед серединой фасада, либо на расстоянии 1 м перед балюстрадой или подобным выступом.
Микрофон располагают на высоте 1,5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.