Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Определение пропускной способности ледовой переправы
А.1 Для характеристики пригодности ледовой переправы определяют соотношение между суточной пропускной способностью переправы Рсут и суточной расчетной интенсивностью движения Nсут.
Расчеты рекомендуется вести в следующей последовательности:
1) определяют расчетную часовую интенсивность движения;
2) определяют допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе;
3) определяют расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне;
4) определяют расчетную часовую пропускную способность;
5) определяют расчетную суточную пропускную способность;
6) сравнивают суточную пропускную способность переправы Рсут с суточной расчетной интенсивностью движения Nсут и делают выводы о пропускной способности переправы.
А.1.1 Расчетную часовую интенсивность движения Nчас, авт./ч, вычисляют по формуле
,
(А.1)
где Nсут - суточная интенсивность (расчетная) движения, авт./сут.
Допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе принимают как минимальное значение скорости, определенное:
- из условий движения - формула (А.2);
- в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе - таблица А.1;
- в зависимости от ширины проезжей части (полосы движения) - таблица А.2.
А.1.2 Допускаемую скорость из условий движения Vдоп вычисляют по формуле
,
(А.2)
где hвод - глубина водоема, м;
- дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения Vдоп принимают равной 10 км/ч, при глубине до 6 м - равной 15 км/ч, при глубине более 6 м - равной 20 км/ч.
На реках шириной до 200 м устанавливается единая скорость Vдоп, равная 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч.
Таблица А.1 - Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения
Покрытие |
Новое |
Отремонтированное |
Неотремонтированное, объем повреждений, % площади |
|
менее 15 |
более 15 |
|||
Vдоп, км/ч |
25 |
От 20 до 25 |
От 8 до 10 |
5-6 |
Таблица А.2 - Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе в зависимости от ширины проезжей части (полосы движения)
Ширина проезжей части (полосы движения), м |
8 |
7,5 |
7,25 |
7 |
6,75 |
6,5 |
6-6,5 |
5,5-6 |
Vдоп, км/ч |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
10 |
А.1.3 За расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне принимают большее значение, определенное из условий торможения и безопасной минимально допустимой дистанции.
Расчетное расстояние L между автомобилями из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди, вычисляют по формуле
,
(А.3)
где Vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч.
Расчетное расстояние между автомобилями из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров принимают по таблице 12 настоящего стандарта.
А.1.4 Расчетную часовую пропускную способность ледовой переправы определяют в зависимости от вида движения.
Для переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам расчетную часовую пропускную способность Рчас, авт./ч, вычисляют по формуле
,
(А.4)
где А - число полос движения, шт.;
Vдоп - допускаемая скорость движения, км/ч;
L - расстояния между автомобилями, м.
Расчетную часовую пропускную способность Рчас ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением вычисляют по формуле
,
(А.5)
где М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, вычисляемое по формуле
,
(А.6)
где Nчас - расчетная часовая интенсивность движения, авт./ч;
tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин;
K3 - коэффициент, определяемый по таблице А.3 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении М, и допускаемой скорости движения Vдоп.
Таблица А.3 - Значения коэффициента K3
Количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении М, авт. |
Допускаемая скорость, км/ч |
||||
10 |
20 |
25 |
30 |
40 |
|
5 |
1,40 |
1,40 |
1,30 |
1,25 |
1,20 |
10 |
1,75 |
1,75 |
1,65 |
1,53 |
1,41 |
20 |
2,10 |
2,10 |
1,94 |
1,80 |
1,62 |
60 |
2,41 |
2,41 |
2,20 |
2,05 |
1,81 |
А.1.5 Расчетную суточную пропускную способность ледовой переправы Рсут, авт./сут, вычисляют по формуле
,
(А.7)
где tсут - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч;
Рчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч.
А.1.6 По результатам соотношения возможны следующие варианты выводов о пригодности переправы:
- при Рсут > Nсут и Рчас > Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность;
- Рсут < Nсут принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность; в этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность;
- Рсут > Nсут, но Рчас < Nчаследовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток; в этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.