В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области городская Дума
решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденный решением городской Думы от 30.06.2005 N 242 (в ред. решений городской Думы от 29.06.2006 N 377, от 24.09.2008 N 797, от 27.11.2008 N 837, от 28.05.2009 N 70, от 07.07.2009 N 97, от 09.11.2009 N 161, от 28.01.2010 N 224, от 26.02.2010 N 251, от 27.05.2010 N 313, от 24.06.2010 N 327, от 25.11.2010 N 421, от 27.01.2011 N 475, от 23.06.2011 N 578, от 01.12.2011 N 667, от 26.01.2012 N 695, от 31.05.2012 N 767, от 27.09.2012 N 822, от 28.02.2013 N 908, от 09.07.2013 N 963, от 30.01.2014 N 1053, от 12.03.2014 N 1082, от 24.06.2014 N 1133, от 09.12.2014 N 49, от 16.04.2015 N 119, от 24.09.2015 N 166, от 31.03.2016 N 260, от 29.09.2016 N 305, от 06.03.2017 N 384, от 07.06.2017 N 419, от 28.09.2017 N 454, от 25.01.2018 N 490, от 24.07.2018 N 554, от 29.11.2018 N 585, от 19.03.2019 N 638, от 30.03.2020 N 55), следующие изменения и дополнения:
1.1. часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2. часть первую статьи 4 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- инициативные проекты;";
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. после статьи 9 дополнить статьей 9.1. следующего содержания:
"Статья 9.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа, в мэрию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городской Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением городской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городской Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением городской Думы;
9) иные сведения, предусмотренные решением городской Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в мэрию города подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением городской Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в мэрию города прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в мэрию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в мэрию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в мэрию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению мэрией города в течение 30 дней со дня его внесения. Мэрия города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Мэрия города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Мэрия города вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городской Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Еврейской автономной области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Еврейской автономной области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в мэрию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, мэрия города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением городской Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется мэрией города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городской Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта мэрией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет мэрии города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4. в статье 12:
1) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления городского округа," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением городской Думы.";
1.5. Часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Городская Дума обладает правами юридического лица.
Городская Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основанием для государственной регистрации городской Думы в качестве юридического лица является настоящий Устав.";
1.6. Статью 18.1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Депутату городской Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) продолжительностью (в совокупности) шесть рабочих дней в месяц.";
1.7. Часть 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"4. Мэрия города обладает правами юридического лица.
Мэрия города как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основанием для государственной регистрации мэрии города в качестве юридического лица является настоящий Устав.";
1.8. часть 1 статьи 27 после пункта 26.4 дополнить пунктом 26.5 следующего содержания:
"26.5) предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности;".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы.
4. Настоящее решение после государственной регистрации вступает в силу через один день со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
5. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете", сетевом издании "ЭСМИГ" и на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель председателя городской Думы |
В.Б. Калманова |
Мэр города |
А.С. Головатый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 26 ноября 2020 г. N 105 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 14 декабря 2020 г., за исключением подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 14 декабря 2020 г., в газете "МИГ" от 24 декабря 2020 г. N 52