Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2106
"Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
14 октября, 23 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2106
Правила
казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
14 октября, 23 декабря 2021 г.
См. Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 2024
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон), включая остатки средств, предусмотренные частями 10 и 11 статьи 5 Федерального закона, а также средств, указанных в части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства).
Положения настоящих Правил, установленные для юридических лиц (за исключением подпункта "г" пункта 22 настоящих Правил), распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при предоставлении им целевых средств.
2. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на казначейских счетах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, отражаются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения), указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 4 настоящих Правил, на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет).
Лицевые счета открываются юридическим лицам, получающим целевые средства, в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:
а) соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии юридическим лицам), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
б) государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);
в) государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях);
г) контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);
д) контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);
е) договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт, соглашение).
5. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее - документы-основания).
Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в которых указываются источники поступлений целевых средств, а также направления расходования целевых средств, соответствующие результатам, определенным при предоставлении целевых средств.
6. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) включаются следующие условия:
а) запрет на перечисление целевых средств:
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил;
на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии;
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта;
оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта);
на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;
в) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту, соглашению), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
д) указание в договорах (контрактах, соглашениях), распоряжениях и расчетных документах (за исключением распоряжений и расчетных документов, представляемых в связи с исполнением соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее - государственная тайна), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
е) перечисление средств на оплату обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - казначейское обеспечение обязательств), в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона;
ж) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, предусмотренными разделом V настоящих Правил.
Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2021 г. N 2410
7. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, средства, предусмотренные настоящим пунктом, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря 2021 г., за исключением целевых средств, получаемых государственной корпорацией, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, единым институтом развития в жилищной сфере, осуществляющим деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, и публично-правовой компанией, осуществляющей мероприятия по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов, а также предоставляемых в форме бюджетных инвестиций, в случае если федеральным законом предусмотрено право юридического лица на размещение таких средств на депозиты, при условии возврата указанных целевых средств, включая средства, полученные от их размещения, на лицевые счета по завершении срока размещения, определенного договором, на основании которого осуществлено размещение.
Размещение целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты не должно повлиять на достижение результатов, определенных при предоставлении целевых средств.
8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта или договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
II. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств
9. Территориальные органы Федерального казначейства в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона, осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов), заключаемых в рамках их исполнения, с применением казначейского обеспечения обязательств.
10. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам
12. При казначейском сопровождении субсидий юридическим лицам предоставление таких субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
13. Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам с лицевых счетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
14. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, указанные в пункте 12 настоящих Правил, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений на оплату денежных обязательств юридического лица после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения
15. Территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона осуществляют казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключаемым на сумму более 600 тыс. рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. рублей.
16. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в государственные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения, включаются условия:
а) о перечислении целевых средств по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) в банке, в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе цены товаров (работ, услуг), в случае частичного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения являются принятые государственным заказчиком товары (работы, услуги);
б) о перечислении прибыли по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет, открытый исполнителю (соисполнителю) в банке, в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями контракта (договора) предусмотрены отдельные этапы исполнения), заключенного в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора).
17. Перечисление целевых средств, указанных в пункте 15 настоящих Правил, на лицевые счета осуществляется с лицевых счетов получателя бюджетных средств, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований, осуществляемой в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, с лицевых счетов на счета в банках, открытые:
единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) по государственному контракту в случае, если оплата по такому государственному контракту осуществляется единовременно после полного исполнения государственного контракта;
единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнителям (соисполнителям) по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если исполнение и оплата такого государственного контракта осуществляются поэтапно.
V. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации
18. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства с учетом положений настоящего раздела осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:
а) для осуществления расчетов в ходе исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов), включая авансовые платежи;
б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;
в) на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений), в отношении которых Федеральное казначейство вправе проводить проверки, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.
19. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, юридические лица представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, государственный заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств уведомление о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, для перечисления целевых средств с лицевых счетов, открытых исполнителям (соисполнителям), для дальнейшего перечисления на счета, открытые им в банках, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
21. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности.
22. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 18 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят в том числе проверки:
а) информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), содержащейся в документах-основаниях, на соответствие условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений) в соответствии с порядком санкционирования целевых средств;
б) информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, на соответствие условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений) в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
в) фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах-основаниях, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
г) на соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению) и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
д) наличия в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
23. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 18 настоящих Правил, с проведением проверки, указанной в подпункте "г" пункта 22 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта, договоры (контракты, соглашения) включаются условия о раскрытии юридическим лицом информации о структуре цены соответственно государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Положения о проведении проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, а также о направлении государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства уведомления о полном исполнении государственного контракта, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, устанавливаются в актах Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также в соглашениях, государственных контрактах, договорах о капитальных вложениях, контрактах учреждений, договорах о проведении капитального ремонта и договорах (контрактах, соглашениях) дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
25. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляют государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) по государственному контракту, соглашению, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договорам (контрактам, соглашениям) информацию об указанном нарушении.
В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 22 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений возвращают распоряжения без исполнения.
VI. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство
26. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования целевых средств, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
27. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, предусмотренных пунктами 8 и 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, представляется территориальным органом Федерального казначейства получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственному (муниципальному) заказчику (заказчику), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по их запросу с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство.
Закон о федеральном бюджете на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. определяет виды целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению. Правительство РФ установило, как проводятся необходимые процедуры. Установлены особенности формирования соглашений о выделении средств.
Урегулированы вопросы предоставления сведений в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2106 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г. N 0001202012170020, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 51 ст. 8488
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2410
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1745
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.