В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма жилых помещений коммерческого использования, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 16.07.2019 N 302, (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. В пункте 2.8 Административного регламента внести следующие изменения:
1.1.1. подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) Ходатайство. Рекомендуемая форма Ходатайства приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
К оформлению Ходатайства предъявляются следующие требования: ходатайство должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя - работника, членов его семьи, а также иных вселяющихся вместе с ним граждан.
В ходатайстве в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
- о месте работы Заявителя - работника с указанием полного наименовании учреждение, организации, предприятия;
- о трудовых отношениях Заявителя - работника с указанием периода и реквизитах документа, подтверждающие трудовые отношения (нахождение на государственной должности) Заявителя - работника (номер и дата приказа (распоряжения) и т.д.);
- о семейном положении Заявителя - работника (в случае, если Заявитель - работник состоит в зарегистрированном браке, должны быть указаны дата регистрации брака и полное наименование органа, осуществившего регистрацию брака);
- сведения о дате рождения несовершеннолетних детей до 14 лет и полное наименование органа, осуществившего регистрацию рождения (при наличии у Заявителя - работника, членов его семьи, иных вселяющихся вместе с ним граждан несовершеннолетних детей до 14 лет);
- об адресе фактического проживания Заявителя - работника, членов его семьи, иных вселяющихся вместе с ним граждан на территории муниципального образования город Норильск;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- способ получения муниципальной услуги - в форме бумажного или электронного документа.";
1.1.2. подпункт "б" после слов "(для несовершеннолетних детей до 14 лет - свидетельство о рождении" дополнить словами ", выданное компетентными органами Российской Федерации или иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык)";
1.1.3. подпункт "в" после слов "брака Заявителя - работника" дополнить словами ", выданное компетентными органами Российской Федерации или иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык)";
1.1.4. подпункт "г" исключить;
1.1.5. в абзаце первом подпункта "з" слова "по месту проживания" заменить словами "по месту фактического проживания и (или) регистрации по месту жительства";
1.1.6. подпункты "д"-"л" считать подпунктами "г"-"к";
1.1.7. в абзаце пятнадцатом слова "в пунктах "г", "з" заменить словами "в пунктах "ж";
1.1.8. в абзаце шестнадцатом слова "в", "г", "з" настоящего пункта" заменить словами "в", "ж" настоящего пункта";
1.1.9. в абзацах восемнадцатом, девятнадцатом слова "в подпунктах "е" заменить словами "в подпунктах "б (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д".
1.2. В пункте 2.9 Административного регламента внести следующие изменения:
1.2.1. подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) Ходатайство. Рекомендуемая форма Ходатайства приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
К оформлению Ходатайства предъявляются следующие требования: Ходатайство должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя - из числа социально нуждающихся, а также иных вселяющихся вместе с ним граждан, и подписано Заявителем - из числа социально нуждающихся.
В Ходатайстве в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
- сведения о дате рождения несовершеннолетних детей до 14 лет и полное наименование органа, осуществившего регистрацию рождения (при наличии у Заявителя - из числа социально нуждающихся несовершеннолетних детей до 14 лет);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- способ получения муниципальной услуги - в форме бумажного или электронного документа.";
1.2.2. подпункт "б" после слов "(для несовершеннолетних детей до 14 лет - свидетельство о рождении" дополнить словами ", выданное компетентными органами Российской Федерации или иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык)";
1.2.3. в абзаце десятом слова "в подпункте "в" заменить словами "в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в".
1.3. В пункте 2.10 Административного регламента внести следующие изменения:
1.3.1. подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) Ходатайство. Рекомендуемая форма Ходатайства приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
К оформлению Ходатайства предъявляются следующие требования: Ходатайство должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя - члена семьи участника Программы, членов его семьи и подписано Заявителем - членом семьи участника Программы.
В Ходатайстве в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
- о семейном положении Заявителя - члена семьи участника Программа (в случае, если Заявитель - член семьи участника Программы состоит в зарегистрированном браке, должны быть указаны дата регистрации брака и полное наименование органа, осуществившего регистрацию брака);
- сведения о дате рождения несовершеннолетних детей до 14 лет и полное наименование органа, осуществившего регистрацию рождения (при наличии у Заявителя - члена семьи участника Программы несовершеннолетних детей до 14 лет);
- об адресе фактического проживания Заявителя - члена семьи участника Программы и членов его семьи на территории муниципального образования город Норильск;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- способ получения муниципальной услуги - в форме бумажного или электронного документа.";
1.3.2. подпункт "б" после слов "(для несовершеннолетних детей до 14 лет - свидетельство о рождении" дополнить словами ", выданное компетентными органами Российской Федерации или иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык)";
1.3.3. подпункт "в" подпункт "в" после слов "брака Заявителя - члена семьи участника Программы" дополнить словами ", выданное компетентными органами Российской Федерации или иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык)";
1.3.4. в абзаце первом подпункта "з" слова "по месту проживания" заменить словами "по месту фактического проживания и (или) по регистрации по месту жительства".
1.3.5. В абзацах восемнадцатом, девятнадцатом слова "в подпунктах "д" заменить словами "в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д".
1.4. Подпункт "а" пункта 2.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"а) Ходатайство не соответствует требованиям и (или) не содержит обязательных сведений, указанных в подпункте "а" пунктов 2.8, 2.9, 2.10 Административного регламента;".
1.5. В подпункте "д" пункта 2.12 Административного регламента слова " "и", "к" пункта 2.8 Административного регламента" заменить словами " "з", "и" пункта 2.8 Административного регламента".
1.6. В подпунктах "б", "в" пункта 2.13 Административного регламента слова "(за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "е", "ж", "к" пункта 2.8 Административного регламента, подпункте "в" пункта 2.9 Административного регламента, подпунктах "д", "ж", "з", "к" пункта 2.10 Административного регламента)" заменить словами "(за исключением документов, указанных в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "е", "ж", "к" пункта 2.8 Административного регламента, в подпунктах "б" в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" пункта 2.9 Административного регламента, в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "ж", "з", "к" пункта 2.10 Административного регламента)".
1.7. Пункты 3.1-3.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнение муниципальной услуги Управлением включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Ходатайства с приложенными документами Заявителя;
- рассмотрение Ходатайства и приложенных документов;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация Ходатайства с приложенными документами Заявителя.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Администрацию города Норильска, Ходатайства Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управление.
3.2.2. Прием Ходатайства в отношении Заявителя - работника и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации города Норильска, в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы специалистом отдела приватизации и коммерческого использования жилищного фонда Управления (далее - Специалист).
3.2.3. Принятое Ходатайство подлежит регистрации в день поступления в Администрацию города Норильска (Управление) путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов, который ведется на электронном носителе. После регистрации Ходатайство в отношении Заявителя - работника и прилагаемые к нему документов передаются в Управление.
Прием Ходатайства в отношении Заявителя - работника и прилагаемые к нему документы в Управлении осуществляется Специалистом.
3.2.4. При приеме Ходатайства с приложенными документами, предоставленными Заявителем лично, посредством почтового отправления или в форме электронных документов на адрес электронной почты Управления, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг Специалистом составляется и подписывается расписка о приеме документов по типовой форме (приложение N 7 к Административному регламенту) с обязательным указанием даты и времени приема документов, которая передается Заявителю лично в руки или направляется способом, определенным в Ходатайстве, либо, если способ получения муниципальной услуги в Ходатайстве не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в Ходатайстве не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме Ходатайства и документов, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю.
В случае, если Ходатайство с документами подано при личном обращении Заявителя или поступило по почте, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 5-ти дней с даты их поступления Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в Ходатайстве, с приложением письма за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме Ходатайства и документов.
В случае, если Ходатайство с документами поступило по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 5-ти дней с даты поступления в Управление Ходатайства в отношении Заявителя - работника, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении путем направления копии письма в электронном виде за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме Ходатайства с документами по адресу электронной почты, указанному Заявителем в Ходатайстве.".
3.3. Рассмотрение Ходатайства и приложенных документов.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление Ходатайства в отношении Заявителя - работника с приложенными документами и поступление их Специалисту, регистрация Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы с приложенными документами и поступление их Специалисту.
3.3.2. Специалист рассматривает Ходатайство и приложенные к нему документы в срок не более 5-ти дней с даты поступления в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении.
3.3.3. По результату рассмотрения Ходатайства и приложенных документов Специалист в срок не более 5-ти дней с даты поступления в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социального нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 2.12 Административного регламента, пункта 2.12.1, подпунктами "б" - "д" пункта 2.12.2 Административного регламента.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах "а" - "в", "д", "е" пункта 2.12 Административного регламента, пункта 2.12.1, подпунктах "б" - "д" пункта 2.12.2 Административного регламента, Специалист в течение 10-ти дней с даты поступления Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении осуществляет подготовку проекта Распоряжения об отказе в предоставлении жилого помещения коммерческого использования Заявителю.
Специалист в течение 3-х дней с даты поступления Распоряжения в Управление направляет выписку из Распоряжения за подписью начальника Управления Заявителю способом, определенным в Ходатайстве, либо, если способ получения муниципальной услуги в Ходатайстве не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в Ходатайстве не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах "а" - "в", "д", "е" пункта 2.12 Административного регламента, пункта 2.12.1, подпунктах "б" - "д" пункта 2.12.2 Административного регламента, и в случае, если документы, указанные в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "е", "ж", "к" пункта 2.8 Административного регламента, в подпунктах "б" в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" пункта 2.9 Административного регламента, в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "ж", "з", "к" пункта 2.10 Административного регламента, не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе, для рассмотрения Ходатайства Специалист в течение 5-ти дней с даты поступления Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении запрашивает их в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "е", "ж", "к" пункта 2.8 Административного регламента, в подпунктах "б" в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" пункта 2.9 Административного регламента, в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "ж", "з", "к" пункта 2.10 Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
2) если при рассмотрении документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента:
- специалист осуществляет подготовку письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги (с обязательным указанием в нем Заявителю, что по получении необходимых документов и (или) информации, полученных в рамках повторного запроса в рамках межведомственного взаимодействия, ему будет оказана услуга в сроки, предусмотренные Административным регламентом) и передает его на подпись начальнику Управления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в пределах срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не более чем на 8 дней;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5. Повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, указанное в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
2) специалист в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов в рамках межведомственного взаимодействия в Управление запрашивает повторно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "е", "ж", "к" пункта 2.8 Административного регламента, в подпунктах "б" в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" пункта 2.9 Административного регламента, в подпунктах "б" (в отношении свидетельств о рождении несовершеннолетних детей до 14 лет, выданных компетентными органами Российской Федерации), "в" (в отношении свидетельств о заключении брака, выданных компетентными органами Российской Федерации), "д", "ж", "з", "к" пункта 2.10 Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту Ходатайства с приложенными документами и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6.2. По результату рассмотрения Ходатайства с приложенными документами и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, Специалист определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте "г" пункта 2.12, пункта 2.12.1, в подпункте "а" 2.12.2 Административного регламента.
3.6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте "г" пункта 2.12, пункта 2.12.1, в подпункте "а" 2.12.2 Административного регламента, Специалист в течение 10-ти дней с даты поступления Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социально нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении осуществляет подготовку проекта Распоряжения об отказе в предоставлении жилого помещения коммерческого использования Заявителю.
3.6.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте "г" пункта 2.12, пункта 2.12.1, в подпункте "а" 2.12.2 Административного регламента, Специалист в течение 10-ти дней с даты поступления Ходатайства в отношении Заявителя - работника в Управление, с даты регистрации Ходатайства в отношении Заявителя - из числа социального нуждающихся, Заявителя - члена семьи участника Программы в Управлении осуществляет подготовку проекта Распоряжения о предоставлении жилого помещения коммерческого использования Заявителю.
3.6.5. Специалист в течение 3-х дней с даты поступления Распоряжения, указанного в пунктах 3.6.3, 3.6.4 Административного регламента, в Управление направляет выписку из указанного Распоряжения Заявителю способом, определенным в Ходатайстве, либо, если способ получения муниципальной услуги в Ходатайстве не указан, почтовым оправлением, либо, если почтовый адрес в Ходатайстве не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.".
1.8. Пункты 3.7-3.7.5 Административного регламента исключить.
1.9. Пункты 3.8-3.17.1 Административного регламента считать пунктами 3.7-3.16.1 соответственно.
1.10. Приложение N 1 Регламента изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению (прилагается).
1.11. Приложение N 2 Регламента изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению (прилагается).
1.12. Приложение N 3 Регламента изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Исполняющий полномочия |
Н.А.Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.