Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2020 N 1083
Порядок
предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии на возмещение недополученных доходов за оказанные услуги по перевозке граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 728-132) и разделом 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга N 728-132.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения (далее - получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов получателя субсидий, возникших в 2021 - 2023 годах, в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, железнодорожным транспортом пригородного сообщения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 728-132, а также в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии соответствует размеру лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
Размер предоставляемой субсидии для получателя субсидий за соответствующий месяц определяется исходя из размера недополученных доходов (при этом размер возмещения недополученных доходов определяется по каждому виду билетов (абонементные, разовые), которые определяются по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии за соответствующий месяц;
- сумма недополученных доходов по разовым билетам;
- сумма недополученных доходов по абонементным билетам.
Размер недополученных доходов по разовым билетам определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма недополученных доходов n-го разового билета, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество отправленных пассажиров, которое определяется в зависимости от вида билета. Для разовых билетов в одну сторону - один пассажир (человек), для разовых билетов "туда-обратно" - два пассажира (человека);
- стоимость проездного документа (билета) в одну сторону определяется в соответствии с установленной стоимостью проезда от станции отправления до станции назначения приобретаемого проездного документа (билета);
- коэффициент, соответствующий размеру меры социальной поддержки (дополнительной меры социальной поддержки), предоставляемой i-й категории граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Размер недополученных доходов по абонементным билетам определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма недополученных доходов n-го абонементного билета, определяется по следующей формуле:
,
где:
- стоимость проездного документа (абонементного билета) определяется в соответствии с установленной стоимостью проезда от станции отправления до станции назначения t-го вида приобретаемого проездного документа (абонементного билета);
- коэффициент, соответствующий размеру меры социальной поддержки (дополнительной меры социальной поддержки), предоставляемой i-й категории граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
5. Субсидии предоставляются по результатам ежегодно проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), и документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявлений и документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
6. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
6.1. Наличие обязательства достижения участником отбора результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка;
6.2. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение условия о проведении проверки в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение).
6.3. Соответствие участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка.
6.4. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом соглашением.
6.5. Ведение раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
6.6. Отсутствие у участников отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.7. Отсутствие у участников отбора иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) недополученных доходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6.8. Отсутствие у участников отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
6.9. Наличие согласия участника отбора на изменение условий соглашения или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
6.10. Участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6.11. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
6.12. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.13. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.14. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
6.15. Наличие согласия участника отбора на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением, остатков субсидии, не использованных в установленный соглашением срок.
6.16. Проведение не менее двух раз в год сезонных обследований пассажиропотоков по методике, утвержденной получателем субсидии и согласованной с Комитетом.
6.17. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.6 - 6.8, 6.10 - 6.14 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
7. Для получения субсидии на текущий финансовый год участники отбора представляют в Комитет заявление с приложением документов.
7.1. Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
7.2. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты: public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
7.3. После поступления в Комитет заявлений и документов комиссия рассматривает заявления и документы соответствие участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, и принимает решение об отклонении заявлений и документов или о допуске участника отбора к отбору.
Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявлений и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявлений и документов комиссия определяет получателей субсидии, с которыми заключается соглашение на текущий финансовый год, и предельный размер субсидий на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения об отклонении заявлений и документов и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
7.4. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях;
наименование участника отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участника отбора и наименование получателя субсидий;
предельный размер предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
7.5. В случае принятия решения об отклонении заявлений и об отказе в предоставлении субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидий посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
7.6. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
7.7. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателей субсидии, с которым заключается соглашение, и предельный размер субсидии.
7.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
8. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение пяти рабочих дней после издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) способами.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
9. Субсидия предоставляется получателю субсидии ежемесячно.
10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения отчетов об объеме предоставляемой субсидии и выполнении условий предоставления субсидии за месяц и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объеме предоставляемой субсидии и выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
11. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
12. Результатом предоставления субсидии является реализация предусмотренных Законом Санкт-Петербурга N 728-132 мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки в виде права на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения с оплатой полной стоимости (части стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является количество отправленных пассажиров, относящихся к категориям граждан, на которых распространяются указанные выше меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки.
Значение показателя устанавливается в соглашении.
Порядок, срок и форма представления отчетности о достижении результата и показателя утверждаются Комитетом.
13. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.
14. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
15. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
17. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
19. В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, установленные в соглашении.
20. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в указанные в пунктах 11, 17 и 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 11, 17 и 19 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 11, 17 и 19 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
21. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.