Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2020 N 1083
Порядок
предоставления в 2021 - 2023 годах субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 - 2023 годах субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете), в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 19-4) и разделом 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Законом Санкт-Петербурга N 19-4 и действующим законодательством.
3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 19-4 (далее - договоры).
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий) в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2021 - 2023 годах в период действия договоров, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а также в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидий не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
Предельный размер предоставляемых субсидий для получателя субсидий в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии за соответствующий финансовый год;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке в соответствующем финансовом году, рассчитанный исходя из планового годового пробега.
По получателям субсидий, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107), рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка организации услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине получателя субсидий (далее - особый порядок) на начало года.
По остальным получателям субсидий рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП).
- размер доходов от оказания услуг по перевозке в соответствующем финансовом году, рассчитанный исходя из планового годового пробега. Рассчитывается Комитетом для всех получателей субсидий на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на начало года тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления N 107.
Фактический размер субсидий за период определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактический размер субсидий за период;
- маршрут;
- количество маршрутов;
- дни месяца в отчетном периоде;
- количество дней в отчетном периоде;
- размер субсидий, подлежащих предоставлению получателю субсидий по каждому маршруту за день.
Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидий за выполненную транспортную работу.
Фактический размер субсидий, подлежащих предоставлению получателю субсидий по каждому маршруту за день, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий, подлежащих предоставлению получателю субсидий по каждому маршруту за день;
- порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;
- количество рейсов на маршруте в конкретный день;
- фактически выполненный i-й рейс на маршруте в конкретный день по маршруту, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;
- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте, в км;
- коэффициент, определяющий режим движения и учитывающий задержку движения автобусов на линии, порядок расчета которого устанавливается Комитетом.
Плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега для получателей субсидий за день определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега для получателей субсидий за день;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке на 1 км пробега.
По получателям субсидий, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления N 107, рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка.
По остальным получателям субсидий рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми КЭПиСП;
- размер доходов на 1 км пробега от оказания услуг по перевозке;
рассчитывается Комитетом для всех получателей субсидий на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на начало года тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления N 107.
Порядок применения режима неограниченного времени на рейс, порядок определения условий применения особого порядка, порядок определения размера затрат и размера доходов, а также значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.
5. Субсидии предоставляются по результатам ежегодно проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка.
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявлений на участие в отборе и прилагаемых к ним документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
6. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
6.1. Наличие обязательства достижения участником отбора результата предоставления субсидий, указанного в пункте 12 настоящего Порядка;
6.2. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение условия о проведении проверки в соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между Комитетом и получателем субсидий (далее - соглашение).
6.3. Оказание услуг по перевозке в соответствии с договорами, заключенными с Комитетом.
6.4. Ведение раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
6.5. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.6. Отсутствие у участника отбора иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на оказание услуг по перевозке.
6.7. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
6.8. Участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6.9. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
6.10. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов
6.11. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.12. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
6.13. Наличие согласия участника отбора на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением, остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением срок.
6.14. Осуществление участником отбора выплат водителям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, заработной платы не ниже размеров средней заработной платы, учтенных в нормативе эксплуатационных затрат на текущий год, утвержденных распоряжением КЭПиСП, по видам подвижного состава и сообщения.
6.15. Наличие согласия участника отбора на изменение условий соглашения или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
6.16. Участники отбора должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.5 - 6.12 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений.
7. Для получения субсидий на текущий финансовый год участники отбора представляют в Комитет заявление на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), с приложением документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
7.1. Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
7.2. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты: public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
7.3. После поступления в Комитет заявлений и документов комиссия рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, и принимает решение об отклонении заявлений и документов или о допуске участника отбора к отбору.
Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявлений и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявлений и документов комиссия определяет получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения на текущий финансовый год, и предельный размер субсидий на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
7.4. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях;
наименование участника отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участника отбора и наименование получателя субсидий;
предельный размер предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
7.5. В случае принятия решения об отклонении заявлений и об отказе в предоставлении субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидий посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
7.6. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
7.7. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и предельный размер субсидий.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
7.8. Субсидии предоставляются на основании соглашения на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий.
8. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение пяти рабочих дней после издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидий направляется Комитетом получателю субсидий, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения договора.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) по электронной почте получателя субсидий или иными способами.
Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, договор подлежит расторжению.
9. Субсидии предоставляются ежемесячно на основании представляемых документов, предусмотренных соглашениями. По запросу получателя субсидий возможно предоставление промежуточных платежей.
10. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчета о выполнении условий предоставления субсидий за месяц или иной период, за который предоставляются субсидии, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Порядок, сроки и формы предоставления отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчетов о выполнении условий предоставления субсидий утверждаются Комитетом.
11. Не использованные в установленный соглашениями срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашениями.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.
12. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является выполнение получателями субсидий транспортной работы в соответствии с условиями и требованиями договоров.
Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является объем транспортной работы, выполненной получателем субсидий.
Значение показателя, выраженного в километрах, устанавливается в соглашениях, заключенных на текущий финансовый год.
Порядок, срок и форма представления отчетности о достижении результата и показателя утверждается Комитетом.
13. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
14. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий предоставления субсидий (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
15. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
16. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 14 настоящего Порядка.
17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
18. В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные в соглашении.
19. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанные в пунктах 11, 16 и 18 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 11, 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 11, 16 и 18 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
20. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.