Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2020 N 1083
Порядок
предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии на осуществление перевозок пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете), в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и разделом 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2021 - 2023 годах, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм, установленной Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, в том числе стоимости проездных документов многоразового пользования отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифам на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы "Мир" и банковским приложением электронной карты "Единая карта петербуржца", а также в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты получателя субсидии, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке:
электроэнергия;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке;
прочие затраты в части процентов за пользование кредитами (далее совместно - затраты).
Предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год;
- квартальная сумма возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами;
- квартальные нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр, определяются на каждый квартал по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на каждый квартал, определенный исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- размер доходов на каждый квартал, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов (без учета прочих расходов в части процентов за пользование кредитами), включая прибыль от прочей деятельности, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый налог на прибыль на каждый квартал, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат хозяйственной деятельности, установленный на квартал в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый объем транспортной работы на каждый квартал, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
5. Расчет величины фактической субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- ежемесячная фактическая величина субсидии;
- фактический объем транспортной работы за отчетный месяц, выраженный в вагоно-километрах;
- ежемесячная фактическая величина процентов за пользование кредитами.
Субсидия не предоставляется сверх годового предельного размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр утверждаются Комитетом с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В случае изменения процентных ставок за пользование кредитами производится корректировка размера субсидии в части возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами.
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы в расчете на один вагоно-километр на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Субсидии предоставляются по результатам ежегодного проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), и документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявлений и документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
8. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
8.1. Наличие обязательства достижения участником отбора результата предоставления субсидий, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
8.2. Соответствие участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка.
8.3. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенным с Комитетом соглашением, указанным в пункте 9.7 настоящего Порядка.
8.4. Ведение участником отбора раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
8.5. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.6. Отсутствие у участника отбора иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и недополученных доходов, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.
8.7. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
8.8. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение условия о проведении проверки в соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между Комитетом и участником отбора (далее - соглашение).
8.9. Наличие согласия участника отбора на изменение условий соглашения или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8.10. Участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8.11. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
8.12. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.13. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.14. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
8.15. Наличие согласия участника отбора на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением, остатков субсидии, не использованных в установленный соглашением срок.
8.16. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 8.5 - 8.7 и 8.10 - 8.14 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
9. Для получения субсидии на текущий финансовый год участники отбора представляют в Комитет заявление с приложением документов.
9.1. Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
9.2. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявление и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты: public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов.
9.3. После поступления в Комитет заявлений и документов комиссия рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, и принимает решение о допуске участника отбора к отбору или об отклонении заявлений и документов.
Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявлений и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявлений и документов комиссия определяет получателей субсидии, с которыми заключается соглашение на текущий финансовый год, и предельный размер субсидий на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения об отклонении заявлений и документов и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
9.4. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях;
наименование участника отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участника отбора и наименование получателя субсидии;
предельный размер предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
В случае принятия решения об отклонении заявлений и об отказе в предоставлении субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
9.5. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
9.6. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и предельный размер предоставляемой субсидии.
9.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом, в предельном объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
10. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение пяти рабочих дней после издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
11. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представленных получателем субсидии документов, предусмотренных соглашением. По запросу получателя субсидии возможно предоставление промежуточных платежей.
12. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
13. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
14. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является выполнение получателем субсидии транспортной работы по перевозке пассажиров и багажа.
Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является объем транспортной работы, выполненной получателем субсидии. Значение показателя, выраженного в вагоно-километрах, устанавливается в соглашениях.
Порядок, срок и форма представления отчетности о достижении результата и показателя утверждается Комитетом.
15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
18. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
20. В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, установленные в соглашении.
21. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в указанные в пунктах 13, 18 и 20 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 13, 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 11, 16 и 18 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
22. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.