Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2020 N 1083
Порядок
предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии на осуществление перевозок пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 - 2023 годах субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в Законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете), в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и разделом 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов получателя субсидии, возникших в 2021 - 2023 годах, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм, установленной Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, в том числе стоимости проездных документов многоразового пользования отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифам на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы "Мир" и банковским приложением электронной карты "Единая карта петербуржца", а также в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты получателя субсидии, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке:
электроэнергия;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке;
прочие затраты в части процентов за пользование кредитами (далее совместно - затраты).
Предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер предоставляемой субсидии за соответствующий финансовый год;
- квартальная сумма возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами;
- квартальные нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр, определяются на каждый квартал по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на каждый квартал, определенный исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- размер доходов на каждый квартал, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов (без учета прочих расходов в части процентов за пользование кредитами), включая прибыль от прочей деятельности, согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый налог на прибыль на каждый квартал, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат хозяйственной деятельности, установленный на квартал в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый объем транспортной работы на каждый квартал, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
5. Расчет величины фактической субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- ежемесячная фактическая величина субсидии;
- фактический объем транспортной работы за отчетный месяц, выраженный в вагоно-километрах;
- ежемесячная фактическая величина процентов за пользование кредитами.
Субсидия не предоставляется сверх годового предельного размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Нормативы финансирования выполненной транспортной работы в расчете на один вагоно-километр утверждаются Комитетом с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В случае изменения процентных ставок за пользование кредитами производится корректировка размера субсидии в части возмещения затрат на погашение процентов за пользование кредитами.
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы в расчете на один вагоно-километр на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Субсидии предоставляются по результатам ежегодного проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), и документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявлений и документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
8. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников отбора следующим требованиям:
8.1. Наличие обязательства достижения участником отбора результата предоставления субсидий, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
8.2. Соответствие участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка.
8.3. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенным с Комитетом соглашением, указанным в пункте 9.7 настоящего Порядка.
8.4. Ведение участником отбора раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
8.5. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.6. Отсутствие у участника отбора иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и недополученных доходов, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.
8.7. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
8.8. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки) и включение условия о проведении проверки в соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между Комитетом и участником отбора (далее - соглашение).
8.9. Наличие согласия участника отбора на изменение условий соглашения или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8.10. Участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8.11. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
8.12. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.13. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.14. Отсутствие информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
8.15. Наличие согласия участника отбора на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением, остатков субсидии, не использованных в установленный соглашением срок.
8.16. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 8.5 - 8.7 и 8.10 - 8.14 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
9. Для получения субсидии на текущий финансовый год участники отбора представляют в Комитет заявление с приложением документов.
9.1. Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
9.2. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявление и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты: public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов.
9.3. После поступления в Комитет заявлений и документов комиссия рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, и принимает решение о допуске участника отбора к отбору или об отклонении заявлений и документов.
Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявлений и документов в Комитет в срок, установленный Комитетом.
По результатам рассмотрения заявлений и документов комиссия определяет получателей субсидии, с которыми заключается соглашение на текущий финансовый год, и предельный размер субсидий на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения об отклонении заявлений и документов и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявлений и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным Комитетом;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
9.4. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях;
наименование участника отбора, индивидуальный номер налогоплательщика участника отбора и наименование получателя субсидии;
предельный размер предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год.
Протокол заседания комиссии оформляется в порядке, установленном Комитетом.
В случае принятия решения об отклонении заявлений и об отказе в предоставлении субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов и об отказе в предоставлении субсидии посредство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.