Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Ступино
Московской области
от 19.11.2020 N 485/50
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Ступино Московской области (за исключением главы городского округа Ступино Московской области)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и организации деятельности Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Ступино Московской области (за исключением главы городского округа Ступино Московской области) (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, уставом Московской области, законодательством Московской области, уставом городского округа Ступино Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Ступино Московской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является проверка:
3.1. достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Ступино Московской области (за исключением главы городского округа Ступино Московской области) (далее - лица, замещающие муниципальные должности);
3.2. соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
Состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - Совет депутатов).
Председатель Комиссии утверждается Советом депутатов при утверждении состава Комиссии.
Секретарь Комиссии избирается на первом заседании путем открытого голосования и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности членов Комиссии.
5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, избираемый из состава Комиссии большинством голосов от установленной численности.
6. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания объявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и голосовании.
11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
11.1. заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление).
11.2. иные материалы о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.
12. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и иных материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливает отдельное мотивированное заключение.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений и иных материалов Комиссия имеет право получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, от лиц, направивших заявления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам.
Председатель Комиссии либо уполномоченное им должностное лицо имеют право направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в соответствии с законодательством.
14. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях и иных материалах, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и иных материалов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 17 - 18 настоящего Положения или иного решения.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке заявлений и иных материалов назначает дату и место проведения заседания Комиссии.
Решение о проведении проверки либо об отказе в её проведении принимается комиссией в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в комиссию информации, предусмотренной пунктом 11 настоящего Положения.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о проведения проверки.
Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
16. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее 1 (одного) месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1. признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
17.2. признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
17.3. признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 11.2 пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению;
18.2. установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению.
19. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривался вопрос;
в) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
г) содержание пояснений лица, подавшего заявление, по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) результаты голосования;
ж) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
23. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
24. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос.
25. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
- если в заявлении и иных материалах не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
- если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
26. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
27. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
30. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.