Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 декабря 2020 г. N 772
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту образования Орловской области
1. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту образования Орловской области (далее - Порядок), регламентируют порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели бюджетным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту образования Орловской области (далее соответственно - субсидии, учреждения, орган учредитель).
2. Субсидии предоставляются учреждениям:
1) на проведение текущего ремонта, включая текущий ремонт, производимый учреждением хозяйственным способом;
2) проведение капитального ремонта, в том числе реставрации;
3) увеличение стоимости основных средств;
4) обеспечение мер социальной поддержки, не являющихся публичными обязательствами;
5) организационное и технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области;
6) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование";
7) исполнение учреждениями распоряжений Правительства Орловской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Орловской области;
8) исполнение учреждениями Закона Орловской области от 26 января 2007 года N 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов";
9) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
10) оплату услуг по лизингу основных средств;
11) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
12) дистанционное образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) обеспечение и организацию бесплатного питания и выплату стипендии обучающихся в государственных образовательных учреждениях;
14) реализацию программных мероприятий государственных программ Орловской области, федеральных целевых программ;
15) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам;
16) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
17) в других целях, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
3. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте 2 пункта 5 Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставления в целях реализации такого проекта (программы).
4. Субсидии предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя.
Субсидии предоставляются органом-учредителем в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как главному распорядителю средств областного бюджета, на основании заключенных между органом-учредителем и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
5. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа - учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
а) в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии.
6. У учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная кредиторская задолженность по возврату в областной бюджет, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
7. В целях получения субсидии учреждение представляет органу-учредителю заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка), включающую следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
8. Объем субсидии определяется органом-учредителем на основании представленной учреждением заявки и не может превышать сумму, указанную в заявке. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением в сроки, установленные органом-учредителем в соглашении, с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
10. Орган-учредитель регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации входящих документов.
Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и уведомляет учреждение о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).
11. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
отсутствия на дату подачи заявки лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
несоответствия заявителя требованию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.
14. Для перечисления субсидии учреждения представляют органу-учредителю заявки на финансирование субсидии в электронном и бумажном виде. Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на финансирование субсидии учреждениям на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
Операции со средствами субсидий, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете.
15. Основанием для изменения объема субсидии является:
1) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
2) выявление в течение финансового года дополнительной потребности учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
4) внесение изменений в государственные программы Орловской области, региональные проекты, реализуемые органом-учредителем, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
5) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 настоящего пункта, уведомляет учреждение об изменении объема субсидии и заключает с учреждением дополнительное соглашение к соглашению.
16. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, учреждение вправе обращаться к органу-учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением заявки в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Предоставление дополнительного объема субсидии производится в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 10-12, 14 Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного объема субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
17. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями в орган-учредитель, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Орган-учредитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего отчета о расходах учреждения и уведомляет об этом учреждение в указанный срок.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается органом-учредителем.
Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями органу-учредителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств. Орган-учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств и уведомляет об этом учреждение в указанный срок.
18. Положения, установленные пунктом 3 и подпунктом 2 пункта 5 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
19. Учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет об использовании субсидии по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением.
В случае если субсидии предоставляются в целях, установленных подпунктом 6 пункта 2 Порядка, учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет о достижении результатов по форме, предусмотренной
соглашением.
20. Орган-учредитель осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 19 Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, направляет учреждению уведомление о нарушении целей и условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств и срок ее возврата. Учреждение обязано возвратить средства субсидии на счет органа-учредителя в срок, указанный в уведомлении о нарушении целей и условий предоставления субсидии. В случае невозврата учреждением средств субсидии в указанный срок орган-учредитель взыскивает средства субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 17 декабря 2020 г. N 772 "Об утверждении Порядка определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.