Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Оренбургской области
от 14.12.2020 г. N 26
Административный регламент министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об оказании высокотехнологичной медицинской помощи"
30 июля 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, связанные с предоставлением Министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - государственная услуга), при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Оренбургской области, в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством, порядок взаимодействия должностных лиц Министерства с физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в оказании ВМП по медицинским показаниям, зарегистрированные в Оренбургской области и обратившиеся в Министерство (далее - заявители):
- через медицинские организации, оказывающие заявителям первичную медико-санитарную и (или) специализированную медицинскую помощь (далее - направляющие медицинские организации);
- лично, получив в направляющей медицинской организации оформленный комплект документов.
От имени заявителей подать необходимые документы в Министерство могут их надлежаще уполномоченные представители (далее - законный представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте Министерства, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Единый портал.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и Министерством), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Единый портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
5. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
7. Отбор и направление граждан в федеральные учреждения здравоохранения или государственные учреждения здравоохранения Оренбургской области, оказывающие ВМП (далее - принимающие медицинские организации), осуществляет Комиссия Министерства.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- прием и регистрация (отказ в приеме и регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента;
- постановка (отказ в постановке) на учет;
- предоставление информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации оказания ВМП, в том числе информирование о решении Комиссии Министерства, о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях (по результатам совершения административных действий или по требованию заявителя).
Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом, который оформляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в течение 10 лет в Министерстве.
Выписка из протокола решения Комиссии Министерства направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе или документа, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Министерстве или почтой;
б) документа в электронном виде (в случае обращения через Единый портал), в том числе:
- уведомления о приеме и регистрации (отказе в приеме и регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента;
- документа о постановке (отказе в постановке) на учет (подписанной уполномоченным должностным лицом выписки из протокола решения Комиссии Министерства) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе информации о ходе оказания ВМП на "портале для пациентов, получивших талон на ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
9. Услуга предоставляется в следующие сроки:
Максимальный срок предоставления Государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство комплекта документов.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Для получения государственной услуги представляются документы (сведения), которые являются обязательными:
Для получения государственной услуги заявитель (пациент) или его законный представитель лично или через направляющую медицинскую организацию, которая посредством специализированной информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - СИС), почтовой или электронной связи предоставляют в Министерство следующие документы (далее - комплект документов):
а) заявление на предоставление государственной услуги в произвольной форме;
б) заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту;
в) направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- код диагноза основного заболевания по МКБ;
- профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
- наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии);
г) выписку из медицинской документации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
д) копию документа, удостоверяющего личность пациента (не требуется в случае, если предоставление документов осуществляется в электронном виде, через Единый Портал, и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации);
е) копию свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
ж) копию полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
з) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).
12. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предоставляются.
Пункт 13 изменен с 31 июля 2021 г. - Приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 30 июля 2021 г. N 11
13. Запрещается требовать от заявителя (законного представителя):
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
14. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) через направляющую медицинскую организацию;
4) в электронном виде, в том числе через Единый портал.
В соответствии с требованиями по переводу государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области, в электронный вид, установленными Правительством Оренбургской области, государственная услуга в электронном виде предоставляется в 4 этапа и включает следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Единого портала.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на Едином портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, заверяется квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Единый портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Заявитель уведомляется о приеме и регистрации либо отказе в регистрации и сведениях о ходе выполнения запроса посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
После регистрации информацию о ходе оказания ВМП пациент получает на "портале для пациентов, получивших талон на ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги, определены пунктом 38 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов - не отвечающего по перечню или содержанию требованиям, установленным в п. 11 и в приложении к настоящему Административному регламенту;
2) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов;
3) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на официальном сайте Министерства сети "Интернет" или на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) решение Комиссии Министерства о необходимости проведения дополнительного обследования и предоставления его результатов, необходимых для принятия решения о постановке пациента на учет для направления на ВМП;
2) письменное заявление заявителя.
17. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обоснованный отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
2) письменное заявление заявителя.
Основанием для отказа в постановке заявителя (пациента) на учет является вынесение Комиссией Министерства решения об отсутствии медицинских показаний для направления на ВМП.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. При личном обращении заявителя (законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди.
При личном обращении заявителя (его законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди:
- для предоставления в Министерство заявления и комплекта документов - не превышает 15 минут;
- для получения результата предоставления государственной услуги по предварительному приглашению специалистов отдела ВМП - не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
22. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента осуществляется:
- при личном обращении пациента или его законного представителя - в течение 1 рабочего дня;
- при обращении через Единый портал - в течение 10 рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
23. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
24. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
25. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
26. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
27. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
28. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Едином портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о государственной услуге в Министерстве, сети "Интернет" и через Единый портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе информации о ходе оказания ВМП на "портале для пациентов, получивших талон на ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом;
5) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
37. В соответствии с составом действий, которые включаются в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденным Правительством Оренбургской области, предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующие административные действия, установленные п. 14.
38. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП (указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым требуется обязательное подписание квалифицированной ЭП);
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
39. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1. прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента;
2. предоставление специалистом отдела ВМП комплекта документов в Комиссию Министерства, рассмотрение Комиссией Министерства вопроса о необходимости направления пациента для оказания ВМП и подготовка протокола решения Комиссии Министерства;
3. постановка на учет (оформление в СИС талона на оказание ВМП с прикреплением к нему медицинских документов пациента в случае принятия Комиссией Министерства решения о необходимости направления пациента на ВМП);
4. предоставление информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации оказания ВМП, в том числе информирование:
о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях (по запросу пациента или в электронном виде в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента);
о решении Комиссии Министерства (направление пациенту выписки из протокола решения Комиссии Министерства);
о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе информации о ходе оказания ВМП на "портале для пациентов, получивших талон ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru.
40.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
40.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента:
Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство в электронном виде, по почте или при личном обращении комплекта документов по перечню и содержанию, установленным в п. 11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Указанный комплект документов направляется в Министерство медицинской организацией, в которой заявитель (пациент) проходит лечение и наблюдение, либо представляется заявителем (пациентом) или его законным представителем самостоятельно.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": заявление и копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой электронной подписью, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной электронной подписью таких органов или организаций, копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Комплект документов принимает специалист отдела ВМП Министерства. При самостоятельном обращении заявитель (пациент) или его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении от имени заявителя (пациента) его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право представлять интересы заявителя.
Специалист отдела ВМП в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента, в том числе:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина или законного представителя);
- принимает документы, проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, убеждается, что:
документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи уполномоченных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- уведомляет заявителя (пациента) или его законного представителя о наличии препятствий для организации ВМП в случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
- объясняет содержание выявленных недостатков (при их наличии), предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков;
- оказывает содействие в устранении препятствий для организации оказания ВМП;
- регистрирует заявление в журнале, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон заявителя, дата поступления заявления.
При поступлении документов в электронной форме специалист отдела ВМП также проверяет факт заверения заявления и документов электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При личном обращении заявителя (его законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди для предоставления в Министерство заявления и комплекта документов не превышает 15 минут.
40.1.2. Результатом административного действия являются:
- регистрация и прием заявления и комплекта документов;
- отказ в приеме заявления и комплекта документов в случае установления факта отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
40.2.1. Предоставление специалистом отдела ВМП комплекта документов в Комиссию Министерства, рассмотрение Комиссией Министерства вопроса о необходимости направления пациента для оказания ВМП и подготовка протокола решения Комиссии Министерства:
Основанием для начала административного действия является регистрация и прием специалистом отдела ВМП заявления и комплекта документов, предусмотренного в п. 11 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела ВМП после регистрации комплекта документов передает их секретарю Комиссии Министерства.
Секретарь Комиссии Министерства представляет на заседании Комиссии Министерства медицинские документы пациента. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом.
40.2.2. В протоколе решения Комиссии Министерства указываются следующие данные:
а) основание создания Комиссии Министерства;
б) состав Комиссии Министерства;
в) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., домашний адрес);
г) код основного диагноза заболевания заявителя по МКБ-10;
д) заключение Комиссии Министерства:
- о наличии медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию с целью оказания ВМП;
- об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
- о необходимости проведения дополнительного обследования пациента (с указанием объема такого обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для проведения дополнительного обследования.
40.2.3. Результатом административного действия является оформление протокола решения Комиссии Министерства, содержащего заключение в соответствии с пп. 40.2.2 настоящего Административного регламента, и предоставление указанного протокола специалисту отдела ВМП в день оформления указанного протокола.
Срок подготовки решения Комиссии Министерства не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия и регистрации Министерством заявления и комплекта документов заявителя (пациента), предусмотренных п. 11 настоящего Административного регламента.
Протокол решения Комиссии Министерства оформляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в Министерстве в течение 10 лет.
Выписка из протокола решения Комиссии ОУЗ направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
40.3.1. Постановка на учет (оформление в СИС талона на оказание ВМП с прикреплением к нему медицинских документов пациента в случае принятия Комиссией Министерства решения о необходимости направления пациента на ВМП) осуществляется в день оформления соответствующего протокола решения Комиссии Министерства.
Основанием для начала административного действия является предоставление специалисту отдела ВМП протокола решения Комиссии Министерства в соответствии с пп. 40.2.3 настоящего Административного регламента "О наличии медицинских показаний для направления заявителя в принимающую медицинскую организацию, оказывающую ВМП" с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, наименования медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания ВМП.
Специалист отдела ВМП в соответствии с протоколом решения Комиссии Министерства оформляет в электронном виде талон на оказание ВМП с использованием СИС.
К талону на оказание ВМП, оформленному в СИС, прилагаются и направляются в принимающую медицинскую организацию копия выписки из медицинской документации пациента, результаты дополнительных клинико-диагностических исследований для рассмотрения комиссией принимающей медицинской организации вопроса о наличии (отсутствии) медицинских показаний для оказания пациенту ВМП.
40.3.2. Результатом административного действия является постановка на учет (оформление в СИС талона на оказание ВМП с прикреплением к нему медицинских документов пациента в случае принятия Комиссией Министерства решения о необходимости направления пациента на ВМП).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40.4. Предоставление информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации оказания ВМП, в том числе информирование о решении Комиссии Министерства о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях.
Основанием для начала процедуры является постановка на учет или обращение заявителя (пациента) или его законного представителя в Министерство.
Информация об организации ВМП предоставляется заявителю в устном и письменном виде.
Специалист отдела ВМП в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола решения Комиссии Министерства:
- устно сообщает заявителю о решении Комиссии Министерства;
- подготавливает выписку из протокола решения Комиссии Министерства.
Выписка из протокола решения Комиссии Министерства направляется специалистом отдела ВМП в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола решения Комиссии Министерства заявителю (пациенту) или его законному представителю по письменному обращению в Министерство, в том числе через Единый портал, способом, указанным в обращении (выдается на руки, направляется почтовым отправлением, посредством почтовой и (или) электронной связи).
Комиссия Министерства обеспечивает информирование пациентов (их законных представителей, доверенных лиц) о решении, принятом Комиссией медицинской организации, оказывающей ВМП.
Информирование о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях осуществляется при личном или письменном обращении заявителя (пациента) или его законного представителя.
Устная информация сообщается заявителю во время личного приема или по контактному телефону, указанному в обращении.
Информация по письменному обращению в Министерство заявителя (пациента) или его законного представителя направляется способом, указанным в обращении (выдается на руки, направляется почтовым отправлением, посредством почтовой и (или) электронной связи или через Единый портал).
Результатом административного действия является направление протокола решения Комиссии Министерства заявителю (пациенту) или его законному представителю, предоставление устной или письменной информации об организации оказания ВМП, в том числе информирование о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных органом исполнительной власти Оренбургской области в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
41. Порядок осуществления административных действий в электронной форме:
41.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов.
На официальном сайте Министерства размещаются настоящий Административный регламент, необходимая информация по поводу предоставления государственной услуги, образцы необходимых документов, нормативные правовые акты.
В соответствии с п. 14 настоящего Административного регламента предоставление Государственной услуги в электронной форме включает следующие этапы и результаты административных действий:
- получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Едином портале;
- формирование запроса;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель уведомляется о приеме и регистрации либо отказе в регистрации и сведениях о ходе выполнения запроса посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
После регистрации информацию о ходе оказания ВМП пациент получает на "портале для пациентов, получивших талон на ВМП" по адресу: http//talon.rosminzdrav.ru.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги, определены пунктом 38 настоящего административного регламента.
41.2. Получение заявителем (пациентом) или его законным представителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом.
41.3. Результатом предоставления Государственной услуги в электронном виде является предоставление электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации) и содержащего сведения о:
- приеме и регистрации (отказе в приеме и регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента;
- постановке (отказе в постановке) на учет;
- предоставлении информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации оказания ВМП, о решении Комиссии Министерства, о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях (по результатам совершения административных действий или по требованию заявителя);
- порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего, размещенном на официальном сайте Министерства, Едином портале.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти положений Административного регламента, а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти, ответственными за предоставление государственной услуги.
43. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
44. Руководитель Министерства (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
45. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
46. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
47. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
48. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
49. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Портале.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
50. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
51. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
52. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
53. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.