N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый непосредственный результат
|
Срок
|
Финансирование и источники, тыс. руб.
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1. Формирование организационной структуры по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании
|
1.1.
|
Мониторинг ситуации в сфере социального обслуживания населения и охраны здоровья граждан в Рязанской области, в том числе анализ существующих технологий, достаточности имеющихся материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов
|
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минтруд),
министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав)
|
По результатам мониторинга принято решение по корректировке мероприятий по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее - СДУ)
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.2.
|
Организация выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, и проведение мониторинга нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных и медицинских услугах
|
Минтруд,
Минздрав
|
Скорректирован механизм выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг.
Повышена доступность и оперативность оказания необходимой социальной и медицинской помощи.
Ежегодно по результатам мониторинга выявляется не менее 1200 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.3.
|
Апробация механизма проактивного выявления граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в соответствии с типовой моделью СДУ, утвержденной приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 667 (далее - типовая модель)
|
Минтруд,
Минздрав
|
Проведена апробация механизма проактивного выявления граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в соответствии с типовой моделью.
Информация о результатах апробации представлена в Минтруд России
|
01.03.2021
|
01.07.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.4.
|
Совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе информационного, между органами государственной власти Рязанской области и организациями в целях включения граждан, нуждающихся в долговременном уходе в СДУ
|
Минтруд
|
Внесены изменения в Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области в связи с реализацией полномочий Рязанской области в сфере социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 407
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.5.
|
Внедрение новых технологий предоставления социальных и медицинских услуг в рамках создания СДУ, включая развитие патронажных служб, в том числе с использованием стационарозамещающих технологий
|
Минтруд,
Минздрав
|
Внедрены следующие технологии:
- службы помощников по уходу на дому (2019 год - 5 служб, 2020 год - 10 служб);
- службы помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания (2019 год - 6 служб, 2020 год - 6 служб);
- отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (2019 год - 3 отделения, 2020 год - 4 отделения);
- службы выдачи средств реабилитации (2019 год - 5 служб, 2020 год - 10 служб).
Разработаны и утверждены порядки деятельности (положения) указанных служб.
К 2022 году в Рязанской области:
1) функционируют:
17 служб помощников по уходу на дому;
16 служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания;
10 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
17 служб выдачи средств реабилитации;
2) организованы:
- обучение и консультирование лиц, осуществляющих уход, из окружения нуждающегося в уходе не менее 3000 чел.;
- службы и отделения сопровождаемого проживания не менее 8.
Функционируют гериатрические службы:
- дополнительно открыто 5 гериатрических кабинетов (всего к 2021 году 27 кабинетов);
- дополнительно развернута 31 геронтологическая койка (всего к 2021 году 66 геронтологических коек);
- обучено 32 врача - специалиста по профилю "Гериатрия";
- обучены врачи и медицинские сестры по профилю "Патронаж";
- прошли повышение квалификации по программе "Сестринское дело в гериатрии" дополнительно 27 медицинских сестер (всего к 2021 году 92 медицинских сестры);
- сформирована междисциплинарная бригада (гериатр, врач восстановительной терапии, врач по паллиативной помощи, хирург, ЛОР-врач, окулист, врач функциональной диагностики);
- организована работа по осмотру проживающих в организациях социального обслуживания в возрасте 75 лет и старше.
Функционируют паллиативные медицинские службы:
- 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи;
- 10 бригад выездной патронажной службы;
- 2 отделения паллиативной медицинской помощи (60 коек);
- 94 койки сестринского ухода.
Организованы:
- адекватное обезболивание 100% нуждающимся;
- респираторная поддержка нуждающимся пациентам на дому в 100% случаев.
Функционируют службы медицинской реабилитации:
- организовано оказание помощи по медицинской реабилитации (далее - МР) на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:
- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 5";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.6.
|
Создание служб сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, путем введения социальных координаторов и психологов в отделения срочного социального обслуживания и социального сопровождения комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), в том числе приобретение транспортного средства в целях оказания социальных услуг гражданам
|
Минтруд
|
Скоординирована деятельность по реализации мероприятий СДУ.
К 2022 году создано 17 служб сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
1343,70775
(областной бюджет)
|
15239,83707
(6508,24507 областной бюджет, в т.ч. софинансирование
из областного бюджета 270,04924;
средства федерального бюджета 8731,592)
|
14433,10766
(4933,10766 областной бюджет, в т.ч. софинансирование
из областного бюджета 293,81443;
средства федерального бюджета 9500,0)
|
14467,74713
(4967,74713 областной бюджет, в т.ч. софинансирование
из областного бюджета 293,81444;
средства федерального бюджета 9500,0)
|
1.7.
|
Организация межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах, определение способов и объемов передачи необходимой информации о состоянии гражданина
|
Минтруд,
Минздрав
|
Создан Единый координационный центр на базе ГБУ РО "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Рязань" (с 01.10.2020 Единый координационный центр функционирует в структуре ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения"), в том числе для осуществления межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания.
Актуализирован порядок информационного обмена о гражданах в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Рязанской области, утвержденный совместным приказом Минтруда и Минздрава от 01.10.2018 N 258/1809.
Разработан регламент взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, участвующих в СДУ
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
856,65984
(областной бюджет)
|
2348,48806
(743,44175 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного
бюджета 49,64061;
средства федерального бюджета 1605,04631)
|
2474,24703
(областной бюджет)
|
2480,18522
(областной бюджет)
|
1.8.
|
Доработка автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области" в части регистрации и мониторинга состояния граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения информационного межведомственного взаимодействия в системе СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
Доработана автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Рязанской области" в части регистрации и мониторинга состояния граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения информационного межведомственного взаимодействия в системе СДУ
|
01.01.2019
|
31.12.2020
|
-
|
4000,0
(областной бюджет)
|
-
|
-
|
1.9.
|
Апробация механизма типовой модели, направленного на получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, в том числе в электронном виде (ЕГИССО), включая определение состава данных сведений
|
Минтруд
|
Проведена апробация механизма типовой модели, направленного на получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, в том числе в электронном виде (ЕГИССО), включая определение состава данных сведений.
Информация о результатах апробации направлена в Минтруд России
|
01.03.2021
|
01.07.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.10.
|
Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан (далее - критерии)
|
Минтруд,
Минздрав
|
Скорректированы положения приказа Минтруда от 04.09.2018 N 240 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (далее - приказ Минтруда от 04.09.2018 N 240), с учетом рекомендаций Минздрава России и Минтруда России по внедрению критериев в деятельность медицинских организаций и социальных учреждений.
Организована работа по реализации постановления Минтруда 03.09.2020 N 42 "Об утверждении Порядка оценки зависимости гражданина от посторонней помощи и перечней социальных услуг, рекомендованных к включению в индивидуальные программы предоставления социальных услуг в различных формах социального обслуживания, в зависимости от групп ухода", включая его корректировку с учетом анализа результатов реализации пилотного проекта по созданию СДУ
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.11.
|
Проведение оценки зависимости гражданина от посторонней помощи с последующим установлением группы ухода (типизация) с учетом разработанных критериев
|
Минтруд,
Минздрав
|
Разработана и внедрена система типизации.
Проведена типизация не менее 100% лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, к 2022 году.
В 2019 году проведена типизация не менее 6000 получателей услуг, в 2020 году - не менее 12000 получателей услуг,
в 2021 году - не менее 17100 получателей услуг;
к 2022 году - не менее 17200 получателей услуг
|
01.01.2019
|
28.02.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.11.1.
|
Организация работы по определению индивидуальной потребности в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (типизация) с последующим установлением параметров нуждаемости в социальном обслуживании и уровней нуждаемости в постороннем уходе
|
Минтруд
|
01.03.2021
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.12.
|
Определение организаций социального обслуживания и медицинских организаций, участвующих в создании СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
В соответствии с приказами Минтруда от 04.09.2018 N 240, Минздрава от 19.07.2018 N 1365 определены организации социального обслуживания и медицинские организации, участвующие в создании СДУ.
В создании СДУ приняли участие:
- в 2019 году:
17 организаций социального обслуживания,
21 медицинская организация;
- в 2020 - 2022 годах:
33 организации социального обслуживания, 35 медицинских организаций
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.13.
|
Оценка участия негосударственных организаций и добровольцев в предоставлении социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ (ежеквартально)
|
Минтруд,
Минздрав
|
Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия с негосударственными организациями и добровольцами в целях предоставления социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Увеличена доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности:
в 2019 году - не менее 11,2%, в 2020 году - не менее 12,4%, в 2021 году - не менее 13,6%,
в 2022 году - не менее 15,4%
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.14.
|
Совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги
|
Минтруд,
Минздрав
|
Подготовлены предложения по совершенствованию определения объемов финансирования, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги.
Скорректированы подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.15.
|
Проведение мониторинга правовых актов Рязанской области в целях совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия и реализации мероприятий СДУ в соответствии с типовой моделью СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
Приняты правовые акты Рязанской области в целях совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия и реализации мероприятий СДУ в соответствии с типовой моделью СДУ, в том числе внесены изменения в распоряжение Правительства Рязанской области от 10.08.2018 N 374-р (о совете по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией пилотного проекта "Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области")
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.16.
|
Внедрение и адаптация модели предоставления социальных услуг социальным работником, сиделкой (помощником по уходу) с учетом ограничений жизнедеятельности гражданина
|
Минтруд
|
Социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются с учетом ограничений их жизнедеятельности:
1) одиноким и одиноко проживающим предоставляются услуги социального работника (максимум 4 часа в день);
2) проживающим в семье (члены семьи работают, осуществляют уход в свободное от работы время):
- предоставляются услуги сиделки (помощника по уходу) максимум 4 часа в день;
- консультирование по вопросам ухода социальным работником;
- социальное сопровождение - обучение родственников навыкам ухода (помощник по уходу);
3) проживающим в семьях (члены семьи сами осуществляют уход):
- консультирование по вопросам ухода социальным работником;
- социальное сопровождение - обучение родственников навыкам ухода
|
01.01.2019
|
28.02.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.17.
|
Отработка перечня и объема социальных услуг, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренного типовой моделью, по уровням нуждаемости в постороннем уходе и в зависимости от места и условий проживания гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, а также формы социального обслуживания
|
Минтруд
|
Отработаны перечень и объем социальных услуг, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренного типовой моделью, по уровням нуждаемости в постороннем уходе и в зависимости от места и условий проживания гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, а также формы социального обслуживания.
Информация о результатах отработки социального пакета долговременного ухода направлена в Минтруд России
|
01.03.2021
|
01.07.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.18.
|
Апробация форм документов, предусмотренных типовой моделью:
- формы заключения об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе;
- формы акта обследования жилищных условий гражданина, нуждающегося в постороннем уходе;
- формы заявления о предоставлении социального обслуживания в рамках СДУ, включая анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан;
- формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода;
- формы наблюдения за состоянием здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, и результативности осуществления ухода
|
Минтруд
|
Проведена апробация форм документов, предусмотренных типовой моделью:
- формы заключения об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе;
- формы акта обследования жилищных условий гражданина, нуждающегося в постороннем уходе;
- формы заявления о предоставлении социального обслуживания в рамках СДУ, включая анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан;
- формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода;
- формы наблюдения за состоянием здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, и результативности осуществления ухода.
Информация о результатах апробации форм документов направлена в Минтруд России
|
01.03.2021
|
01.07.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.19.
|
Создание и организация деятельности ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения"
|
Минтруд
|
Создан ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения", в том числе для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг
|
01.04.2020
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2. Обеспечение мероприятий по контролю качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
2.1.
|
Анализ результатов создания СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
Подготовлены предложения по дальнейшему внедрению СДУ и совершенствованию данной работы. Подготовлен аналитический отчет по результатам реализации мероприятий СДУ.
Представление в Минтруд России ежемесячных отчетов о результатах СДУ (посредством информационной системы Минтруда России)
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.
|
Проведение мероприятий по оценке качества социальных и медицинских услуг, предоставляемых в рамках СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
Внедрена система оценки качества услуг, предоставляемых пожилым гражданам и инвалидам в рамках СДУ, в целях повышения качества социальных и медицинских услуг
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.
|
Апробация механизма типовой модели, направленного на осуществление функции контроля качества обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальным пакетом долговременного ухода
|
Минтруд
|
Проведена апробация механизма типовой модели, направленного на осуществление функции контроля качества обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальным пакетом долговременного ухода.
Информация о результатах апробации направлена в Минтруд России
|
01.03.2021
|
01.07.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. Совершенствование предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
|
3.1.
|
Разработка рекомендуемых перечней социальных услуг, иных услуг и мероприятий с учетом оценки индивидуальных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах в рамках реализации СДУ (далее - оценка индивидуальных потребностей в социальных услугах)
|
Минтруд
|
Утверждены рекомендуемые перечни социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на дому, в зависимости от группы ухода
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.2.
|
Определение нагрузки на 1 социального работника с учетом оценки индивидуальных потребностей в социальных услугах граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках создания СДУ
|
Минтруд
|
Утверждена нагрузка на 1 социального работника с учетом оценки индивидуальных потребностей в социальных услугах по итогам проведенной типизации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.3.
|
Организация ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе:
|
Минтруд
|
К 2022 году создано 17 служб сиделок (помощников по уходу).
Отсутствует очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания Рязанской области.
СДУ охвачено не менее 8% в 2019 году, не менее 12% в 2020 году, не менее 16% в 2021 году, не менее 100% в 2022 году граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
В рамках СДУ не менее 97% граждан старше трудоспособного возраста охвачены диспансерными и профилактическими осмотрами, диспансерным наблюдением и лечебно-оздоровительными мероприятиями, в том числе мобильными медицинскими бригадами
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
19362,50274
(13903,10608 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 55,14541;
5459,39666 средства федерального бюджета)
|
82979,32183
(39307,66120 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 1350,66992; средства федерального бюджета 43671,66063)
|
174523,88077
(62418,38077 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 3467,18041; средства федерального бюджета 112105,5)
|
174795,15545
(61689,65545 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 3498,10825; средства федерального бюджета 113105,5)
|
3.3.1.
|
Создание служб помощников по уходу на дому
|
Минтруд,
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
8938,14433
(268,14433 софинансирование из областного бюджета;
средства федерального бюджета 8670,0)
|
8938,14433
(268,14433 софинансирование из областного бюджета;
средства федерального бюджета 8670,0)
|
3.3.2.
|
Закрепление сиделки (помощника по уходу) в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.3.3.
|
Обеспечение медицинского патронажа врачом-терапевтом 2 раза в месяц
|
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.3.4.
|
Обеспечение средствами реабилитации путем предоставления в безвозмездное временное пользование
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
5514,54207
(софинансирование из областного бюджета 55,14541;
средства федерального бюджета 5459,39666)
|
16209,24645
(693,20431 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 479,87759;
средства федерального бюджета 15516,04214)
|
52554,62086 (25619,12086 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 833,0567;
средства федерального бюджета 26935,5)
|
52554,62086
(25619,12086 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 833,0567;
средства федерального бюджета 26935,5)
|
3.3.5.
|
Организация взаимодействия КЦСОН с медицинскими организациями по проведению диспансерных и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе мобильными медицинскими бригадами
|
Минтруд,
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.4.
|
Реализация мероприятий в рамках СДУ при межведомственном взаимодействии между Минтрудом и Минздравом, в том числе:
|
Минздрав,
Минтруд
|
Своевременно оказана необходимая медицинская помощь, социальные услуги и социальное сопровождение
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.4.1.
|
информационный обмен путем предоставления документов и (или) информации о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании и (или) социальном сопровождении, медицинской помощи;
участие участкового терапевта/гериатра в мониторинге нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных и медицинских услугах
|
Минздрав,
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.4.2.
|
осмотр гериатром 1 раз в квартал граждан старше 75 лет - получателей социальных услуг на дому для составления и корректировки индивидуальных планов по уходу;
осмотр врачом-терапевтом 1 раз в месяц получателей социальных услуг на дому из числа инвалидов до 75 лет и паллиативных больных до 75 лет для составления и корректировки индивидуальных планов по уходу;
осуществление медицинского патронажа врачом - участковым терапевтом (2 раза в месяц) одиноких граждан для контроля состояния здоровья, проведения необходимых медицинских манипуляций;
1 раз в месяц патронаж граждан, за которыми осуществляется семейный уход, для контроля состояния здоровья, для консультирования лиц, осуществляющих уход, по вопросам наблюдения за отклонениями в состоянии здоровья и медицинских аспектов ухода, для проведения необходимых медицинских манипуляций;
осуществление медицинского патронажа врачом - участковым терапевтом пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, не реже 1 раза в месяц или оказание необходимой помощи выездной патронажной службой паллиативной медицинской помощи
|
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.4.3.
|
выдача рекомендаций врача по уходу;
разработка методических рекомендаций:
по осуществлению ухода в зависимости от психосоматического статуса гражданина для помощника по уходу;
по осуществлению ухода в зависимости от психосоматического статуса гражданина для лиц, осуществляющих уход;
по информированию целевых групп по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и распространению информации среди медицинского и пациентского сообщества по вопросам лечения хронического болевого синдрома
|
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.4.4.
|
проведение адекватной обезболивающей терапии пациентам, нуждающимся в лечении болевого синдрома;
госпитализация пациентов при наличии медицинских показаний в отделение оказания паллиативной медицинской помощи или на койки сестринского ухода
|
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
|
|
|
|
3.5.
|
Организация функционирования дополнительных служб выдачи средств реабилитации при КЦСОН, в том числе:
проведение ремонтных работ в выделенных помещениях для организации служб выдачи средств реабилитации;
введение новых штатных единиц (специалист службы выдачи средств реабилитации)
|
Минтруд
|
К 2022 организовано функционирование 17 служб выдачи средств реабилитации с целью снижения материальных затрат семей (лиц), осуществляющих уход
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
2117,51839
(областной бюджет)
|
9284,70496
(6284,70496 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 92,78351;
средства федерального бюджета 3000,0)
|
7010,36658 (3329,66658 областной бюджет,
в т.ч. софинансирование из областного бюджета 113,83608;
средства федерального бюджета 3680,7)
|
7027,19146 (3843,59146 областной бюджет,
в т.ч. софинансирование из областного бюджета 98,46186; средства федерального бюджета 3183,6)
|
3.6.
|
Разработка методических рекомендаций по профилактике падений и переломов у граждан пожилого возраста
|
Минтруд,
Минздрав
|
Разработан и внедрен комплекс мер на основании методических рекомендаций для специалистов организаций социального обслуживания и родственников (лиц), осуществляющих уход, по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.7.
|
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста
|
Минтруд,
Минздрав
|
Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Совершенствование предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
|
4.1.
|
Создание и организация функционирования отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, на базе межрайонных КЦСОН, в том числе:
- приобретение оборудования для проведения культурно-досуговых и социально-реабилитационных мероприятий;
- приобретение мебели и предметов длительного пользования;
|
Минтруд
|
К 2022 году создано 10 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения присмотра, социализации, сохранения для близких возможности работать, динамического контроля за состоянием здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
10246,42318
(4034,69824 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 62,7447;
6211,72494 средства федерального бюджета)
|
45199,44187
(16636,09812 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 883,40237;
средства федерального бюджета 28563,34375)
|
34061,86175
(15802,46175 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 564,72372;
средства федерального бюджета 18259,4)
|
34193,29541
(15845,89541 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 567,44535; средства федерального бюджета 18347,4)
|
|
- приобретение бытовой техники и технического оборудования;
- приобретение автотранспорта для доставки граждан в отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- проведение ремонтных работ в выделенных помещениях;
- введение новых штатных единиц (специалистов отделений дневного пребывания)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
|
5.1.
|
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания и стационарных отделений при КЦСОН современным медицинским и реабилитационным оборудованием, приспособлениями для ухода, техническими средствами реабилитации, приобретение мягкого инвентаря, мебели
|
Минтруд
|
Созданы комфортные условия проживания, приближенные к домашним, отсутствует очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания, дооснащены оборудованием, внедрены инновационные технологии ухода.
К 2022 году проведены ремонтные работы в 15 учреждениях, в том числе в 1 отделении в КЦСОН.
Организована работа по:
- осмотру гериатром 1 раз в квартал получателей социальных услуг;
- проведению комплексной гериатрической оценки граждан старше 75 лет;
- проведению диспансеризации и профилактических осмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, с проведением им диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий по итогам проведенных осмотров;
- обеспечению составления и пересмотра ИПРА с учетом нарушенных функций жизнедеятельности граждан;
- стационарному лечению при наличии медицинских показаний в профильных медицинских организациях;
- обеспечению при наличии медицинских показаний специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью;
- содействию направления на санаторно-курортное лечение нуждающихся и подтвердивших свое право.
Создана модель предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам:
- организация питания ослабленных граждан в специально оборудованных помещениях (холлах) стационарных организаций с целью повышения их мобильности.
Создано 16 служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
4272,7052
(42,72705 софинансирование из областного бюджета; 4229,97815 средства федерального бюджета)
|
27176,45922
(1294,70465 областной бюджет,
в т.ч. софинансирование из областного бюджета 800,46664;
средства федерального бюджета 25881,75457)
|
-
|
-
|
5.2.
|
Подготовка к проведению и проведение ремонтных работ в стационарных организациях и стационарных отделениях в КЦСОН для повышения качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2020
|
-
|
850,00
(областной бюджет)
|
-
|
-
|
5.3.
|
Обеспечение взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений при КЦСОН с медицинскими организациями (межрайонными больницами, межрайонными медицинскими центрами), бюро МСЭ в целях организации:
- осмотра гериатрами 1 раз в квартал получателей социальных услуг;
- проведения комплексной гериатрической оценки граждан старше 75 лет;
- проведения диспансеризации и профилактических осмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, с проведением им диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий по итогам проведенных осмотров;
- обеспечения составления и пересмотра ИПРА с учетом нарушенных функций жизнедеятельности граждан;
- стационарного лечения при наличии медицинских показаний в профильных медицинских организациях;
- обеспечения при наличии медицинских показаний специализированной, в том числе высоко-технологичной, медицинской помощью;
- содействия направлению на санаторно-курортное лечение нуждающихся и подтвердивших свое право
|
Минтруд,
Минздрав
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.4.
|
Создание модели предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающей повышение физической активности, уровня социализации, мотивации к повышению степени самостоятельности, сохранение когнитивных функций у граждан пожилого возраста и инвалидов
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.5.
|
Создание служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания и стационарных отделениях в КЦСОН
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
10035,760
(областной бюджет)
|
33228,33787
(19428,33787 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 426,80412;
средства федерального бюджета 13800,0)
|
42886,9485
(областной бюджет)
|
42989,87717
(областной бюджет)
|
5.6.
|
Разработка и внедрение комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста и инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания на основании методических рекомендаций
|
Минтруд,
Минздрав
|
Реализован комплекс мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста и инвалидов
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.7.
|
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста
|
Минтруд,
Минздрав
|
Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.8.
|
Обеспечение организации культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов (введение в штатное расписание культорганизаторов)
|
Минтруд
|
Проведение культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
1295,650
(областной бюджет)
|
2788,88764
(1788,88764 областной бюджет, в т.ч. софинансирование
из областного бюджета 30,92784;
средства федерального бюджета 1000,0)
|
3644,29113
(областной бюджет)
|
3653,03744
(областной бюджет)
|
5.9.
|
Доукомплектация штатной численности стационарных отделений в КЦСОН
|
Минтруд
|
В стационарные отделения в КЦСОН введено не менее 19,5 штатных единиц для повышения качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
01.08.2020
|
31.12.2022
|
-
|
4158,6385 (958,6385 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 98,96907;
средства федерального бюджета 3200,0)
|
10335,94385
(областной бюджет)
|
10360,75011
(областной бюджет)
|
6. Модернизация и дооснащение медицинских организаций
|
6.1.
|
Совершенствование гериатрической помощи в Рязанской области в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями и стандартами
|
Минздрав
|
Гериатрическая помощь в регионе оказывается в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями и стандартами.
Гериатрические службы:
в 2019 году:
- дополнительно открыто 5 гериатрических кабинетов (всего к 2021 году 27 кабинетов);
- дополнительно развернута 31 геронтологическая койка (всего к 2021 году 66 геронтологических коек);
- обучено 32 врача - специалиста по профилю "Гериатрия";
- обучены врачи и медицинские сестры по профилю "Патронаж";
- прошли повышение квалификации по программе "Сестринское дело в гериатрии" дополнительно 27 медицинских сестер (всего к 2021 году - 92 медицинских сестры);
- сформирована междисциплинарная бригада (гериатр, врач восстановительной терапии, врач по паллиативной помощи, хирург, ЛОР-врач, окулист, врач функциональной диагностики);
- организована работа по осмотру проживающих в организациях социального обслуживания в возрасте 75 лет и старше.
Пролечено в гериатрических отделениях к 2021 году 1690 чел.
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.
|
Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в регионе в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями, стандартами
|
Минздрав
|
Паллиативная помощь в регионе оказывается в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами.
К 2021 году открыто:
- 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи;
- 10 бригад выездной патронажной службы;
- 2 отделения паллиативной медицинской помощи (60 коек);
- 94 койки сестринского ухода.
Доля паллиативных больных, нуждающихся в обезболивающей терапии, получивших обезболивающую терапию, ежегодно составит 100%
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.1.
|
Организационные мероприятия для обеспечения работы кабинетов паллиативной медицинской помощи и выездной патронажной службы:
- закупка оборудования;
- обучение персонала;
- лицензирование медицинской деятельности;
- маршрутизация пациентов
|
Минздрав
|
Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
В 2019 году:
- закуплено необходимое оборудование для оснащения 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи и патронажной службы;
- получены лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи
8 медицинскими организациями:
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";
- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.2.
|
Организация работы кабинетов паллиативной медицинской помощи:
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";
- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")
|
Минздрав
|
Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Организована работа кабинетов паллиативной медицинской помощи в 2019 году:
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";
- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.3.
|
Создание и организация работы бригад выездной патронажной службы:
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Михайловская межрайонная больница";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";
- 3 бригады выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")
|
Минздрав
|
Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Созданы и организована работа бригад выездной патронажной службы в 2019 году:
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Михайловская межрайонная больница";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";
- 3 бригады выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.4.
|
Обучение медицинского персонала по паллиативной медицинской помощи:
- повышение квалификации;
- в рамках непрерывного медицинского образования
|
Минздрав
|
Повышено качество паллиативной медицинской помощи:
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- в 2019 году обучено 3 врача и 6 медицинских сестер;
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- в 2020 году обучено 13 врачей и 30 медицинских сестер
|
01.01.2020
|
31.12.2020
|
6.2.5.
|
Обеспечение доступности наркотических средств:
- выписка наркотических средств врачами различных специальностей;
- обеспечение наркотическими средствами или рецептами на наркотические средства нуждающихся больных при выписке из стационара
|
Минздрав
|
Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Проведена адекватная обезболивающая терапия 100% пациентов
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.6.
|
Расширение наименований используемых наркотических средств с увеличением доли неинвазивных форм пролонгированного действия (таблетки, капсулы, трансдермальные терапевтические системы)
|
Минздрав
|
Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Проведена адекватная обезболивающая терапия 100% пациентов
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.7.
|
Обучение врачей различных специальностей вопросам диагностики и купирования хронического болевого синдрома пациентов
|
Минздрав
|
Повышено качество паллиативной медицинской помощи.
Обучены врачи различных специальностей вопросам диагностики и купирования хронического болевого синдрома пациентов в рамках непрерывного медицинского образования:
в 2019 году - 56 чел.;
в 2020 году - 32 чел.;
в 2021 году - 18 чел.
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.2.8
|
Обеспечение респираторной поддержкой нуждающихся паллиативных больных на дому
|
Минздрав
|
Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Обеспечена респираторная поддержка нуждающихся паллиативных больных на дому в 100% случаев
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.3.
|
Совершенствование системы медицинской реабилитации для пожилых пациентов в регионе в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами
|
Минздрав
|
Оказана реабилитация в регионе в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами
|
01.01.2019
|
01.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.3.1.
|
Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:
- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 5";
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11";
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"
|
Минздрав
|
Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста по МР, повышена доступность помощи по МР во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
организовано оказание помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2019 году на базе:
|
01.01.2019
|
01.12.2020
|
- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4";
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- ГБУ РО "Городская клиническая больниц N 5";
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11";
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
6.3.2.
|
Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:
- ГБУ РО "ОККД";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Городская клиническая поликлиника N 6";
- ГБУ РО "Поликлиника завода "Красное знамя"
|
Минздрав
|
Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста, по МР, повышена доступность помощи по МР во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;
организовано оказание помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2020 году на базе:
- ГБУ РО "ОККД";
- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";
- ГБУ РО "Городская клиническая поликлиника N 6";
- ГБУ РО "Поликлиника завода "Красное знамя"
|
01.01.2019
|
31.12.2020
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.3.3.
|
Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:
- поликлиники ГБУ РО "ОКБ";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр"
|
Минздрав
|
Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста, по медицинской реабилитации, повышена доступность помощи по медицинской реабилитации во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;
организовано оказание помощи по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2021 году на базе:
- ГБУ РО "ОКБ";
- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр"
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.3.4.
|
Обучение медицинского персонала основам медицинской реабилитации
|
Минздрав
|
Повышено качество оказания помощи населению.
Обучено врачей по профилю "Медицинская реабилитация":
в 2019 году - 24 врача;
в 2020 году - 20 врачей;
в 2021 году - 18 врачей.
Обучено средних медработников:
в 2019 году - 16 чел.;
в 2020 году - 15 чел.;
в 2021 году - 16 чел.
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.4.
|
Осуществление междисциплинарного взаимодействия в системе здравоохранения, в том числе между первичной медико-санитарной помощью, гериатрической помощью, паллиативной помощью и медицинской реабилитацией, разработка алгоритма маршрутизации пожилых пациентов в регионе
|
Минздрав
|
Осуществлено междисциплинарное взаимодействие в системе здравоохранения, в том числе между первичной медико-санитарной помощью, гериатрической помощью, паллиативной помощью и медицинской реабилитацией, в соответствии с приказом Минздрава от 19.07.2018 N 1365
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.5.
|
Определение учреждений здравоохранения, участвующих в СДУ
|
Минздрав
|
Утверждены приказом Минздрава от 19.07.2018 N 1365 медицинские организации, участвующие в СДУ
|
19.07.2018
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.6.
|
Разработка (актуализация) и реализация регламента взаимодействия учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты, участвующих в СДУ
|
Минздрав
|
Осуществлено взаимодействие учреждений в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты, участвующих в СДУ
|
01.10.2018
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.7.
|
Внедрение системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях здравоохранения
|
Минздрав
|
Определены потребность и объем социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях здравоохранения (определяются по результатам комплексной гериатрической оценки (далее - КГО)
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.8.
|
Осуществление методического сопровождения реализации системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях социальной защиты
|
Минздрав,
Минтруд
|
Осуществлено методическое сопровождение реализации системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях социальной защиты
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.9.
|
Внедрение методических рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях здравоохранения и на дому (далее - Рекомендации).
Осуществление методического сопровождения внедрения Рекомендаций в учреждениях социальной защиты
|
Минздрав
|
Оказана медицинская помощь в соответствии с Рекомендациями. Осуществлена методическая поддержка внедрения Рекомендаций
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.10.
|
Внедрение комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения и на дому
|
Минздрав
|
Разработан и внедрен комплекс мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения и на дому
|
01.01.2019
|
31.12.2019
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.11.
|
Осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социального обслуживания
|
Минздрав
|
Осуществлено методическое сопровождение реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социального обслуживания
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.12.
|
Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения
|
Минздрав
|
Разработан и внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.13.
|
Осуществление методического сопровождения внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц
пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты и на дому
|
Минздрав
|
Осуществлено методическое сопровождение внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты и на дому
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.14.
|
Разработка программ и обучение врачей и медицинских сестер первичного звена здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации
|
Минздрав
|
Обучены врачи и медицинские сестры первичного звена здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации по разработанным программам
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.15.
|
Определение объема информации для обмена данными между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания и создание соответствующих форм отчетности
|
Минздрав,
Минтруд
|
Определен и утвержден объем информации
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.16.
|
Разработка и внедрение информационно-технологического решения (далее - ИТР) для регистрации и мониторинга состояния пациентов, для обмена информацией между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания в системе СДУ
|
Минздрав,
Минтруд
|
ИТР функционирует
|
01.01.2019
|
31.12.2021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7. Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
|
7.1.
|
Обучение и консультирование лиц, осуществляющих уход, из окружения нуждающегося в уходе, практическим навыкам ухода (функционирование "Школ ухода", организация "Школ гериатров", тематическое обучение лиц из окружения нуждающегося в уходе, с предоставлением информационных материалов)
|
Минтруд
|
Проведены обучение и консультации по вопросам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами с различными заболеваниями не менее 3000 лиц из окружения нуждающегося в уходе в целях повышения качества ухода (в том числе обучено: в 2019 году - не менее 470 чел., в 2020 году - не менее 950 чел., в 2021 году - не менее 400 чел.).
Сформированы навыки ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами у родственников и лиц, осуществляющих уход за нуждающимися в уходе гражданами
|
01.01.2019
|
01.12.2020
|
559,890
(областной бюджет)
|
948,090
(софинансирование из областного бюджета 28,4427;
средства федерального бюджета 919,6473)
|
1021,4433
(софинансирование из областного бюджета 30,6433;
средства федерального бюджета 990,8)
|
1021,4433
(софинансирование из областного бюджета 30,6433;
средства федерального бюджета 990,8)
|
7.2.
|
Обеспечение организации доставки граждан пожилого возраста и инвалидов для размещения их на койки сестринского ухода, стационарные организации социального обслуживания для размещения по заявлению гражданина в стационарную организацию социального обслуживания при изменении социально-бытового статуса (прекращение ухода со стороны лиц из окружения нуждающегося в уходе, болезнь/смерть лиц, осуществляющих уход, и другие)
|
Минтруд,
Минздрав
|
Своевременно получены необходимая медицинская помощь и социальные услуги
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.3.
|
Обеспечение возможности кратковременного (срочного) пребывания получателя социальных услуг в медицинских организациях на круглосуточных койках сестринского ухода при наличии медицинских показаний
|
Минздрав,
Минтруд
|
Своевременно получена необходимая медицинская помощь
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.4.
|
Организация взаимодействия КЦСОН с медицинскими организациями по проведению диспансеризации; составление графика выездов мобильных гериатрических бригад для проведения диспансеризации и осмотров гериатром с заполнением КГО
|
Минздрав,
Минтруд
|
Организовано взаимодействие КЦСОН с медицинскими организациями по проведению диспансеризации. Составлены графики выездов мобильных гериатрических бригад для проведения диспансеризации и осмотров гериатром с заполнением КГО
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.5.
|
Обеспечение средствами реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов
|
Минтруд
|
Нуждающиеся граждане обеспечены средствами реабилитации
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.6.
|
Осуществление медицинского патронажа врачом - терапевтом 1 раз в месяц, при необходимости - 2 раза в месяц, врачом - гериатром - 1 раз в квартал после первичного осмотра граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
|
Минздрав
|
Своевременно оказана необходимая медицинская помощь
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8. Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания
|
8.1.
|
Оценка укомплектованности штатной численности государственных организаций, оказывающих социальные и медицинские услуги, и подготовка предложений по ее совершенствованию
|
Минтруд,
Минздрав
|
С 2019 года введены дополнительные ставки для предоставления услуг сиделки (помощника по уходу) в штат КЦСОН:
Касимовский КЦСОН - 10 ставок;
Михайловский КЦСОН - 7 ставок.
В стационарных учреждениях введены:
- по 1 культорганизатору в каждое учреждение;
- 21 ставка сиделок (помощников по уходу) для обеспечения исполнения рекомендуемого норматива штатной численности по должности сиделка в стационарных учреждениях с учетом 12 сиделок (помощников по уходу), работающих за счет средств Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость", и 1 сиделки (помощника по уходу), работающей за счет внебюджетных средств.
Проведение мероприятий по оптимизации штатной численности и структуры организаций социального обслуживания продолжается в учреждениях социального обслуживания в 2020 - 2022 годах
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.2.
|
Подготовка предложений по профессиональному образованию и профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций с учетом результатов реализации мероприятий СДУ
|
Минтруд,
Минздрав
|
Подготовлены предложения по обучению работников организаций социального обслуживания по следующим направлениям:
- сопровождаемое проживание граждан пожилого возраста и инвалидов, современные технологии;
- особенности взаимодействия с лицами пожилого возраста и инвалидами при оказании социальных услуг на дому, основы геронтологии и др.;
- особенности работы специалистов социальной сферы с семьями, осуществляющими уход за тяжелобольными гражданами;
- стационарозамещающие технологии
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.3.
|
Организация обучения и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции:
- по предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, посредством сочетания форм;
- по определению индивидуальной потребности в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (типизация);
- по обеспечению деятельности отделений дневного пребывания, служб выдачи средств реабилитации, "Школ ухода";
- по управлению процессами в СДУ, их координированию, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
|
Минтруд,
Минздрав
|
Ежегодно организовано повышение квалификации для специалистов сферы социального обслуживания (не менее 500 чел).
Специалистами сферы социального обслуживания приобретены знания по:
- предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, посредством сочетания форм;
- определению индивидуальной потребности в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (типизация);
- обеспечению деятельности отделений дневного пребывания, служб выдачи средств реабилитации, "Школ ухода";
|
01.01.2019
|
31.12.2020
|
508,2878
(5,08288 софинансирование из областного бюджета;
503,20492 средства федерального бюджета)
|
4446,660
(133,3998 софинансирование из областного бюджета;
4313,2602 средства федерального бюджета)
|
1007,21649
(30,21649 софинансирование из областного бюджета;
977,0 средства федерального бюджета)
|
1007,21649
(30,21649 софинансирование из областного бюджета;
977,0 средства федерального бюджета)
|
- управлению процессами в СДУ, их координированию, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
|
|
|
|
|
|
|
9. Развитие стационарозамещающих технологий, действующих на территории Рязанской области, а также технологий, которые планируется создать в рамках СДУ
|
9.1.
|
Развитие стационарозамещающих технологий "Тревожная кнопка", "Сиделка", "Санаторий на дому", "Школа ухода", действующих в учреждениях с 2015 года
|
Минтруд
|
К 2021 году в рамках стационарозамещающих технологий услуги получили:
"Тревожная кнопка" - не менее 2550 чел.;
"Сиделка" - не менее 470 чел.;
"Санаторий на дому" - не менее 340 чел.;
"Школа ухода" - не менее 3300 чел.
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9.2.
|
Разработка и внедрение стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание"
|
Минтруд,
Минздрав
|
Сформированы модели организации проживания в специально оборудованных жилых помещениях в рамках сопровождаемого проживания.
Разработаны и утверждены порядки реализации (положения) стационарозамещающей технологии "Сопровождаемое проживание" на базе стационарных и нестационарных организаций социального обслуживания.
Услуги в рамках сопровождаемого проживания получили:
2019 год - не менее 35 чел.;
2020 год - не менее 75 чел.;
2021 год - не менее 90 чел.;
2022 год - не менее 105 чел. (нарастающим итогом)
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
2534,74654
(2134,74654 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 4,04040;
400,0 средства федерального бюджета)
|
18822,87233
(5450,07709 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 413,59161;
13372,79524 средства федерального бюджета)
|
5242,97153
(областной бюджет)
|
5255,55467
(областной бюджет)
|
9.3.
|
Развитие мобильных бригад
|
Минтруд
|
К 2022 году услуги мобильных бригад предоставлены не менее чем 10000 пожилых граждан и инвалидов
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
1982,53655 (областной бюджет)
|
-
|
-
|
-
|
9.4.
|
Развитие социального сопровождения
|
Минтруд
|
Разработан порядок организации социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках СДУ (не менее 8000 граждан получили помощь в рамках социального сопровождения, в том числе медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам)
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10. Привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов
|
10.1.
|
Организация размещения социальной рекламы в средствах массовой информации (далее - СМИ), направленной на привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей и инвалидов и информирующей о возможных видах помощи
|
Минтруд,
министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области (далее - Минтер)
|
Обеспечено не менее 20 демонстраций рекламно-информационных материалов по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ежемесячно)
|
01.01.2019
|
01.11.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10.2.
|
Освещение в СМИ мероприятий по реализации СДУ, в том числе информирование о применении новых технологий, размещение материалов, направленных на формирование позитивного отношения к гражданам пожилого возраста
|
Минтруд,
Минтер
|
В СМИ освещено не менее 200 мероприятий в год по реализации СДУ, в том числе информирование о применении новых технологий работы.
Обеспечено не менее 50 демонстраций рекламно-информационных материалов по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
01.01.2019
|
01.11.2022
|
-
|
100,0 (областной бюджет)
|
-
|
-
|
10.3.
|
Проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам создания условий, обеспечивающих активное долголетие и повышение качества жизни пожилых людей.
Проведение научно-практических конференций, выступлений в СМИ для информирования населения о создании на территории Рязанской области гериатрической службы, участие в российских форумах, конгрессах, Всероссийских съездах геронтологов и гериатров
|
Минтруд
|
Проведено не менее 40 конференций, семинаров, круглых столов по вопросам создания условий, обеспечивающих активное долголетие и повышение качества жизни пожилых людей
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
200,0
(областной бюджет)
|
150,0
(областной бюджет)
|
-
|
-
|
Минздрав
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11. Совершенствование работы волонтеров с гражданами пожилого возраста и инвалидами
|
11.1.
|
Привлечение волонтеров для организации выявления граждан, нуждающихся в социальных и медицинских услугах, и проведения мероприятий с участием волонтеров во всех формах социального обслуживания
|
Минтруд, Минздрав, министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобразование)
|
Разработан и реализуется план по развитию добровольчества (волонтерства).
Заключены соглашения с организациями волонтеров.
Ежегодно привлечено не менее 2500 волонтеров.
Увеличено количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в положительную социальную практику
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11.2.
|
Организация волонтерских лагерей с целью оказания помощи, в т.ч. в обустройстве территорий организаций социального обслуживания и проведении культурно-досуговых мероприятий
|
Минтруд
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
600,0 (областной бюджет)
|
1100,0 (областной бюджет)
|
-
|
-
|
Минздрав,
Минобразование
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11.3.
|
Создание отрядов волонтеров из числа лиц старше трудоспособного возраста на базе организаций социального обслуживания
|
Минтруд
|
Создано не менее 33 отрядов волонтеров из числа лиц старше трудоспособного возраста на базе организаций социального обслуживания
|
01.01.2019
|
31.12.2022
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Показатель результативности по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании
2. В 2020 году финансирование мероприятий по созданию СДУ предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 104762,63935 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - в объеме 148059,1 тыс. руб.*
3. В 2021 году финансирование мероприятий по созданию СДУ предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 151128,87859 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - в объеме 145513,4 тыс. руб.*
4. В 2022 году финансирование мероприятий по созданию СДУ предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 151147,15385 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - в объеме 146104,3 тыс. руб.*
* Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.".