Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. N 16, от 31 мая 2019 г. N 186, от 1 июля 2019 г. N 261, от 10 сентября 2019 г. N 365, от 18 декабря 2019 г. N 557, от 18 декабря 2019 г. N 562, от 15 мая 2020 г. N 248, от 20 мая 2020 г. N 256, от 12 августа 2020 г. N 465, от 23 сентября 2020 г. N 531, от 26 сентября 2020 г. N 542, от 30 октября 2020 г. N 596).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.12.2020 N 709
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" (приложение N 3) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (далее - подпрограмма):
раздел 4 подпрограммы дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей приведены в приложении N 12 к подпрограмме.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части модернизации инфраструктуры) приведены в приложении N 13 к подпрограмме.";
дополнить подпрограмму приложениями N 12 и 13 следующего содержания:
"Приложение N 12
к подпрограмме "Государственная
поддержка развития образования"
государственной программы
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (далее - педагогические работники) до индикативного показателя, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов (городских округов) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее также соответственно - соглашение, Минобразования Чувашии, получатель субсидии, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий год;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значение результата использования субсидии, которое должно соответствовать целевому показателю (индикатору) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531, а также обязательства муниципального района (городского округа) по его достижению;
обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
указание структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным районом (городским округом) остатков субсидии;
обязательства муниципального района (городского округа) по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики;
последствия недостижения муниципальным районом (городским округом) установленного значения результата использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие вступления в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами).
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение заключается в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг, предоставляемых муниципальными организациями дополнительного образования детей, и (или) муниципальной программы развития образования, в которых установлен показатель "Соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций в Чувашской Республике";
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
заключение соглашения;
обязательство получателя субсидии по обеспечению соответствия значений целевых показателей (индикаторов), устанавливаемых муниципальными планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг, предоставляемых муниципальными организациями дополнительного образования детей, и (или) муниципальной программой развития образования, значению результата использования субсидии;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования кредиторской задолженности по заработной плате и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по муниципальным организациям дополнительного образования детей.
2.3. Критерием отбора муниципального района (городского округа) для предоставления субсидии является наличие муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых осуществляется повышение заработной платы педагогических работников.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по формуле
,
где:
- потребность i-го муниципального района (городского округа) в бюджетных средствах на повышение заработной платы педагогических работников и начисления на выплаты по оплате труда в текущем финансовом году;
- уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, определенный в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий год.
Потребность i-го муниципального района (городского округа) в бюджетных средствах на повышение заработной платы педагогических работников и начисления на выплаты по оплате труда (Pi) в текущем финансовом году определяется по формуле
,
где:
- объем бюджетных средств, учтенный при расчете объема субсидии в отчетном году;
- коэффициент изменения среднесписочной численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей i-го муниципального района (городского округа), который определяется по формуле
,
где:
- фактическая среднесписочная численность педагогических работников i-го муниципального района (городского округа) за первое полугодие текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике;
- фактическая среднесписочная численность педагогических работников i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется Минобразования Чувашии исходя из достигнутого получателем субсидии значения результата использования субсидии - соотношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций в Чувашской Республике.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики по разделу 0700 "Образование", подразделу 0703 "Дополнительное образование детей", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
3.3. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных районов (городских округов), и о достижении значения результата использования субсидий по формам, установленным соглашением.
3.4. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
3.6. Минобразования Чувашии до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Минфин Чувашии сводный отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, а также о достижении значений результата использования субсидий муниципальными районами (городскими округами) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики. Минобразования Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляют получателю субсидии уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
4.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. При нарушении обязательств по достижению значения результата использования субсидии объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики () в порядке и сроки, которые установлены соглашением, рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального района (городского округа);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме, который рассчитывается в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил, и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме, который рассчитывается в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил, и в сроки, предусмотренные соглашением, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.3 и 4.6 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (городского округа) не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.6. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) получателем средств бюджета муниципального района (городского округа), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, предусмотренный соглашением.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Чувашской Республики бюджетам
муниципальных районов и бюджетам
городских округов на повышение
заработной платы педагогических
работников муниципальных организаций
дополнительного образования детей
Сводный отчет
об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, а также о достижении значений результата использования субсидий муниципальными районами (городскими округами) за ________ год
N пп |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы педагогических работников, тыс. рублей |
Произведено расходов на повышение заработной платы педагогических работников, тыс. рублей |
Остаток субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетами муниципальных районов (городских округов) на повышение заработной платы педагогических работников, тыс. рублей |
Значения результата использования субсидий |
|||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
план |
факт |
|||||||
субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики |
средства бюджета муниципального района (городского округа) |
внебюджетные средства |
субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики |
средства бюджета муниципального района (городского округа) |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по муниципальным районам (городским округам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должностное лицо, ответственное
за заполнение сводного отчета _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Приложение N 13
к подпрограмме "Государственная
поддержка развития образования"
государственной программы
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части модернизации инфраструктуры)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части модернизации инфраструктуры) (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования".
1.3. Целью предоставления субсидий является укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части модернизации инфраструктуры).
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в ходе реализации следующих мероприятий:
а) ремонт здания (ремонт ограждающих и несущих конструкций: фундамента, стен, перекрытий, крыши, лестниц, окон, дверей, пола, перегородок, утепление чердачного перекрытия; ремонт внутренних инженерных систем: горячего и холодного водоснабжения, систем водоочистки и водоподготовки, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции, систем удаленного доступа (домофона, ворот, калиток), охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения; ремонт отделки поверхностей: фасада, цоколя, внутренних помещений; ремонт отмостки зданий и систем отвода поверхностных стоков; обеспечение доступности объекта для маломобильных групп населения: устройство пандуса, обустройство входной группы, оборудование санитарного узла для маломобильных групп населения;
б) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании образовательной организации (ремонт покрытий дорог, проездов в пределах территории образовательной организации; ремонт (замена) малых архитектурных форм, прогулочных веранд, модернизация спортивных площадок (приобретение оборудования, инвентаря для открытых плоскостных спортивных сооружений);
в) ремонт систем дренажа (при высоком уровне грунтовых вод); ремонт сетей электроснабжения, уличного освещения, водопровода, канализации, тепловых сетей, ограждения.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов (городских округов) и соглашений, заключаемых между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее также - получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - заявка, соглашение, Минфин Чувашии), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа (приложение N 2), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. N 511;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значения результатов использования субсидии;
обязательство муниципального района (городского округа) по достижению результатов использования субсидии;
обязательство муниципального района (городского округа) по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным районом (городским округом) остатков субсидии;
обязательство муниципального района (городского округа) по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие вступления в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами).
Соглашение заключается в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
2.3. Критериями отбора муниципального района (городского округа) для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, благоустройства территорий, нуждающихся в улучшении спортивных плоскостных сооружений для занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе;
наличие потребности в приобретении оборудования, инвентаря для открытых плоскостных спортивных сооружений;
представление в Минобразования Чувашии администрацией муниципального района (городского округа) финансово-экономического обоснования (расчетов) потребности в предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- общий объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если превышает объем средств, подлежащих распределению между муниципальными районами (городскими округами) (V), то уменьшается на коэффициент К, рассчитываемый как .
2.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основе установленных соглашением значений результатов использования субсидии:
количество отремонтированных и благоустроенных муниципальных образовательных организаций;
количество закупленного оборудования, инвентаря для открытых плоскостных спортивных сооружений.
2.6. При направлении заявки на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, получатель субсидии направляет копии следующих документов:
локальные сметы;
положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
коммерческие предложения на приобретение инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений.
2.7. Минобразования Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и уведомляет о таком решении получателя субсидии.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.8. Получатель субсидии представляет недостающие документы, уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году.
Не допускается использование субсидий на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля, а также на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.12. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0700 "Образование" в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидий на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил, осуществляется с лицевого счета получателя средств - Минобразования Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
3.3. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минобразования Чувашии отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий по формам, установленным соглашением.
3.4. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, цели и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.4 и 4.7 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района (городского округа) не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.7. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа), по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) получателем средств бюджета муниципального района (городского округа), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с укреплением материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части модернизации инфраструктуры), предусмотренный соглашением.
V. Осуществление контроля
Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля осуществляется контроль за соблюдением администрациями муниципальных районов (городских округов) условий предоставления субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 декабря 2020 г. N 709 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 18 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2020 г. N 2100202012210003, в газете "Вести Чувашии" от 29 января 2021 г. N 3 (1728)