Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры и духовного
развития Республики Саха (Якутия)
от 17 декабря 2020 г. N 591
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле на 2021 год
I. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле (далее Программа) разработана Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в целях реализации положений:
1.1.1. части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
1.1.2. постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
1.1.3. постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами";
1.1.4. распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности";
1.1.5. стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2.
1.2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемой Министерством культуры и духовного развития РС (Я).
1.3. Профилактика нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле направлена на достижение следующих основных целей:
1.3.1. предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;
1.3.2. предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
1.3.3. создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
1.3.4. повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
1.4. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1.4.1. выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства об архивном деле, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
1.4.2. устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства об архивном деле;
1.4.3. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства об архивном деле и необходимых мерах по их исполнению;
1.4.4. повышение квалификации по контрольно-надзорной деятельности кадрового состава Министерства;
1.4.5. создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
1.4.6. другие задачи в зависимости от выявленных проблем по предупреждению нарушений обязательных требований (снижению числа нарушений обязательных требований) законодательства об архивном деле и текущего состояния профилактической работы.
1.5. Срок реализации программы: 2021 год.
1.6. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства и предполагает достижение следующих результатов:
1.6.1. предотвращение нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле подконтрольными субъектами и своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований законодательства об архивном деле;
1.6.2. повышение прозрачности и открытости деятельности Министерства;
1.6.3. снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
1.6.4. мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;
1.6.5. обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
1.6.6. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
1.6.7. внедрение различных способов профилактики.
1.7. Планирование и проведение профилактических мероприятий осуществляется на основе соблюдения следующих базовых принципов:
1.7.1. принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях законодательства об архивном деле в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований законодательства об архивном деле, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований законодательства об архивном деле;
1.7.2. принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
1.7.3. принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
1.7.4. принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий контрольным органом;
1.7.5. принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных технологий при их проведении;
1.7.6. принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий
1.8. Проведение программных мероприятий осуществляется на основании Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле, на 2021 год (приложение N 1 к Программе).
1.8.1. План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле, на 2021 год состоит из следующих разделов: наименования профилактических мероприятий, периодичность, ожидаемые результаты и адресат мероприятия.
1.9. Программа включает в себя также проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы (приложение N 2 к Программе).
1.10. Программа включает в себя также проекты отчетов за 2021 год и за 2022 - 2023 годы (приложения N 3, 4 к Программе).
II. Текущее состояние подконтрольной системы
2.1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) (далее - контроль за соблюдением законодательства об архивном деле) осуществляется Министерством в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. N 2273.
2.2. Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия), за исключением юридических лиц, в отношении которых контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляет уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
2.3. В согласованный Прокуратурой Республики Саха (Якутия) и утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год было включено 30 проверок, 29 из них исключено из плана в связи с мораторием на проведение проверок.
2.4. В 2020 году проведены 1 плановая и 2 внеплановые проверки (всего 3 контрольных мероприятия). По результатам проведенных проверок в 2020 году выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле. Протоколы об административном правонарушении не составлялись.
2.5. Случаев проведения проверок с нарушением требований законодательства Российской Федерации не выявлено.
2.6. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы свидетельствует о том, что работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
III. Текущий уровень профилактических мероприятий
3.1. В рамках профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле разработан Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) и утвержден приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 01 ноября 2017 г. N 508 (в редакции от 16 октября 2018 г. N 435).
3.2. В 2020 г. Министерством в рамках профилактики правонарушений проводилась разъяснительная работа через социальную сеть Instagram (@archiv_school - 578 подписчиков), при проведении проверочных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, положений актов, содержащих обязательные требования, контроль за соблюдением которых осуществляется при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия). Самообследование на странице @archiv_school прошли 169 организаций.
3.3. В целях информирования и предотвращения нарушений обязательных требований в сфере архивного дела 27 мая 2020 г. Министерством принято участие в совместном публичном обсуждении результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) и Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) по итогам 2019 года и I квартала 2020 года. Мероприятие проведено под председательством заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Ханды Т.Ю. С докладом на тему "Результаты правоприменительной практики Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) за 2019 год и первое полугодие 2020 года" выступила руководитель отдела организации архивного дела Министерства культуры и духовного развития РС (Я) Комкова Н.Н. Приняли участие 30 человек, в том числе представители органов государственной власти Республики Саха (Якутия), бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), Прокуратуры Республики Саха (Якутия), Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты, общественные объединения. Также к публичному мероприятию в режиме видеоконференцсвязи подключились представители органов местного самоуправления. На публичном обсуждении рассмотрены результаты правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, типичные нарушения, совершаемые в области контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории РС (Я), а также проблемные вопросы, возникающие у организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере.
3.4. Проведено обобщение типовых нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле с рекомендациями по недопущению таких нарушений и размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. По итогам проведенных проверок ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
3.6. Утверждённый план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год направлен в Прокуратуру Республики Саха (Якутия). На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)" будет размещен после проверки законности Прокуратурой РС (Я).
3.7. Проведены следующие семинары по профилактике нарушений обязательных требований:
3.7.1. по ведению делопроизводства и архивного дела для специалистов администрации муниципального образования "Хоринский наслег" Усть-Алданского улуса (района) (приняло участие 7 чел.);
3.7.2. по соблюдению законодательства об архивном деле на заседании Совета руководителей образовательных учреждений муниципального района "Жиганский национальный эвенкийский район" для руководителей образовательных учреждений и специалистов МКУ "Жиганское районное управление образования" 5 февраля 2020 г. (приняло участие 20 чел.);
3.7.3. по соблюдению законодательства об архивном деле для специалистов МБУ "Отдел культуры и развития туризма" администрации муниципального района "Жиганский национальный эвенкийский район" (приняло участие 5 чел.);
3.7.4. на тему "Правила делопроизводства в государственных органах и органах местного самоуправления" для специалистов организаций - источников комплектования муниципального архива г. Якутска 27 февраля 2020 г. (приняло участие 62 чел.).
3.8. Сотрудниками Министерства проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля до, во время и после проведения каждого мероприятия по контролю.
3.9. Приказом министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2019 г. N 391 утверждено "Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере архивного дела". Руководство размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствующем разделе.
3.10. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) и Порядок его ведения изложены в новых редакциях (приказ министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2020 г. N 282 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2017 г. N 508 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) и Порядка его ведения"). Приказ размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствующем разделе.
3.11. Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений законодательства об архивном деле в контрольный орган не поступало.
3.12. Должностными лицами Министерства за отчетный год было проведено 3 выездных проверочных мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в архивном деле, в т.ч.:
-1 плановая проверка;
- 2 внеплановых проверки.
По результатам плановых проверок выявлено всего 9 нарушений обязательных требований архивного законодательства. Протоколы об административном правонарушении не составлялись.
IV. Механизм реализации программы
4.1. Координация деятельности по комплексному осуществлению профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, возлагается на Левочкина Владислава Валерьевича, первого заместителя министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
4.2. Ответственными лицами за осуществление профилактических мероприятий, в том числе за реализацию мероприятий Программы, являются работники отдела организации архивного дела Министерства:
4.2.1. Комкова Наталья Николаевна - руководитель отдела организации архивного дела, тел. 8 (4112) 506-349;
4.2.2. Казаева Ирина Анатольевна - главный специалист отдела организации архивного дела, тел. 8 (4112) 506-350;
4.2.3. Лыткина Татьяна Прокопьевна - главный специалист отдела организации архивного дела, тел. 8 (4112) 506-395;
4.2.4. Терполева Ирина Петровна - ведущий специалист отдела организации архивного дела, тел. 8 (4112) 506-396.
4.3. Уполномоченными должностными лицами на выдачу при получении Министерством сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований являются работники отдела организации архивного дела Министерства.
V. Оценка эффективности и результативности программы
5.1. Снижению количества нарушений в подконтрольной сфере может способствовать повышение квалификации, степени информированности руководителей и работников подконтрольных субъектов, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований законодательства об архивном деле.
5.2. В случае несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства об архивном деле может быть причинен ущерб охраняемым законом ценностям.
5.3. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
5.3.1. результативность деятельности органа государственного контроля; информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
5.3.2. понятность обязательных требований подконтрольным субъектам; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
5.4. Министерство для целей оценки влияния профилактической работы на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям вправе проводить собственные социологические исследования (среди представителей подконтрольных субъектов).
5.5. В рамках социологического исследования качество проводимых Министерством профилактических мероприятий оценивается по следующим ключевым направлениям:
5.5.1. информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
5.5.2. понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом;
5.5.3. вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
5.6. Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям включаются в итоговый годовой отчет о деятельности Министерства и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа.
5.7. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется по следующим индикативным показателям:
5.7.1. количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
5.7.2. количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
5.7.3. доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель рассчитывается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов), %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.