Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 апреля 2021 г. - Приказ комитета по социальной поддержке населения города Барнаула от 26 апреля 2021 г. N 8
Приложение
к приказу комитета
по социальной поддержке
населения города Барнаула
от 17.12.2020 г. N 22
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по социальной поддержке населения города Барнаула
26 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по социальной поддержке населения города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по социальной поддержке населения города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по социальной поддержке населения города Барнаула (далее - антимонопольный комплаенс в комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в комитете осуществляется заместителем председателя комитета, который:
- вносит председателю комитета предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (работниками) комитета Положения;
- организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в комитете;
- координирует деятельность муниципальных служащих (работников) комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
- взаимодействует с правовым комитетом и комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса);
- разрабатывает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете;
- взаимодействует с антимонопольным органом по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
- составляет перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов комитета в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании информации, представленной муниципальными служащими (работниками) комитета, с указанием их источников опубликования;
- предоставляет через специалиста, осуществляющего ведение кадрового делопроизводства в комитете, ознакомления под роспись муниципальных служащих (работников) комитета с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете;
- реализует мероприятия по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих (работников) комитета, разрабатывает предложения по их исключению.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков комитет при осуществлении своей деятельности:
3.1.1. Осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. Выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет;
3.1.3. Выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства комитета;
3.1.4. Организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах города положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.5. Определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты комитета, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Комитет направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в правовой комитет администрации города до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов заместитель председателя комитета:
3.3.1. Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной муниципальными служащими (работниками) комитета, перечень муниципальных нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете, с указанием их источников опубликования;
3.3.2. Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
3.3.3. В течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) заместителем председателя комитета не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным:
3.4.1. Проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших в комитет;
3.4.2. Составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики правоприменения муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных комитетом, муниципальных нормативных правовых актов комитета заместитель председателя комитета проводит оценку комплаенс-рисков.
Оценка выявленных комплаенс-рисков проводится не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков заместителем председателя комитета не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.6. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом, муниципальных нормативных правовых актов комитета требованиям антимонопольного законодательства организуется путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города, комитета в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете заместитель председателя комитета ежегодно в срок не позднее 05 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Муниципальные служащие (работники) комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие (работники) комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного председателя комитета о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Председатель комитета направляет в срок не более трех дней с момента поступления ему информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства в правовой комитет администрации города и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, в соответствием с замечаниями правового комитета администрации города заместитель председателя комитета вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете, которые утверждаются председателем комитета.
4.6. Обучение муниципальных служащих (работников) комитета организует комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений (корректировки) действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитета, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов комитета и их проектов, разработанных муниципальными служащими (работниками) комитета, в которых выявлены комплаенс-риски.
6. Ответственность муниципальных служащих комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие (работники) комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов комитета и администрации города, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете и администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.