Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в Закон Кемеровской области от 26.06.2012 N 55-ОЗ "О выборах Губернатора Кемеровской области" (Кузбасс, 2012, 29 июня; 2014, 14 марта, 14 мая, 30 мая) следующие изменения:
1) в пункте 1-2 статьи 3 слова "образовательном учреждении, расположенном" заменить словами "образовательной организации, расположенной";
2) в статье 6:
первое предложение пункта 1 дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
в пункте 3 слова "должность Губернатора Кемеровской области" заменить словами "должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";
3) в подпункте 20 статьи 15 слова "размещение заказа на производство" заменить словом "закупку";
4) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Образование избирательных участков
1. Голосование избирателей на выборах Губернатора Кемеровской области проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Кемеровской области.
2. Избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией Кемеровской области - не позднее чем за три дня до дня голосования:
1) в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания);
2) в труднодоступных или отдаленных местностях.
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению избирательной комиссии области командирами воинских частей не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через один день после их образования.
При опубликовании (обнародовании) сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.";
5) в статье 21:
в пункте 4 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
в пункте 9 слова "за 10 дней" заменить словами "не позднее чем за 10 дней", слова "пунктом 2 статьи 59" заменить словами "пунктами 13 и 14 статьи 59";
6) в пункте 4 статьи 22 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
7) в пункте 1-1 статьи 23 слова "пунктом 13" заменить словами "пунктами 13 и 14", слова ", передача в участковую избирательную комиссию первого экземпляра списка избирателей" исключить;
8) в статье 25:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Выдвижение кандидата избирательным объединением. Общие условия выдвижения кандидата";
в пункте 1 после слов "избирательным объединением" дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
дополнить пунктами 13-1 и 13-2 следующего содержания:
"13-1. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может дать согласие на выдвижение на тех же выборах избирательному объединению. Кандидат, давший согласие на выдвижение избирательному объединению, не может на тех же выборах выдвигаться в порядке самовыдвижения.
13-2. В случае нарушения требований, установленных пунктом 13-1 настоящей статьи, действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия Кемеровской области была уведомлена раньше, если в течение суток после приема более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее поданного уведомления либо своего согласия на более раннее выдвижение.";
9) дополнить статьей 25-1 следующего содержания:
"Статья 25-1. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Кемеровской области вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Губернатора Кемеровской области.
2. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии Кемеровской области и представления документов, предусмотренных пунктами 9, 9-1 статьи 25 настоящего Закона, с последующим сбором подписей избирателей, депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку самовыдвижения кандидатов.
3. Самовыдвижение кандидата на выборах начинается со дня официального опубликования решения о назначении этих выборов.";
10) в статье 26:
в пункте 1 после слов "выдвижения кандидата" дополнить словами ", выдвинутого избирательным объединением или в порядке самовыдвижения,";
в пункте 7 слова ", выдвинутого любым избирательным объединением" исключить;
в пункте 9 слова "за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата" исключить;
первое предложение пункта 10 после слов "избирательного объединения" дополнить словами "или указание на выдвижение в порядке самовыдвижения";
в пункте 11 слова "Расходы, связанные с засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, производятся из средств избирательного фонда кандидата." исключить;
11) дополнить статьей 26-1 следующего содержания:
"Статья 26-1. Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата
1. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку обязан собрать 0,5 процента подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории Кемеровской области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", необходимых для регистрации кандидата.
2. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата (далее - подписные листы) изготавливаются за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Подписи избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата собираются со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат вправе заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
5. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 10 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Если у кандидата имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться на должность Губернатора Кемеровской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 25 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
7. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись в поддержку самовыдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку самовыдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку самовыдвижения одного и того же кандидата.
8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
9. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
10. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
11. После окончания сбора подписей избирателей кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области. Протокол подписывается кандидатом.";
12) в статье 27:
в пункте 1:
в абзаце первом слова ", выдвинутый избирательным объединением,", исключить;
дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);
7) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей).";
в пункте 2 цифры "70" заменить цифрами "50";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, подписные листы избирателей, представляемые в избирательную комиссию Кемеровской области, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам, находящимся на территории Кемеровской области, где проводился сбор подписей, и пронумерованы.";
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию Кемеровской области, может превышать необходимое для регистрации кандидата количество подписей, установленное пунктом 1 статьи 26-1 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При приеме документов для регистрации кандидата избирательная комиссия Кемеровской области выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема, количество принятых листов поддержки кандидата и заявленное количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. В случае представления подписных листов избирателей в документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей.
Избирательная комиссия Кемеровской области предварительно заверяет каждый лист поддержки кандидата и каждую папку с подписными листами избирателей своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Избирательная комиссия Кемеровской области не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме необходимых для регистрации кандидата документов, если документы доставлены до истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.";
13) в статье 28:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Избирательная комиссия Кемеровской области для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.";
дополнить пунктами 11 - 20 следующего содержания:
"11. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
12. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Кемеровской области. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо.
Выборка проводится в избирательной комиссии Кемеровской области непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.
13. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
14. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию Кемеровской области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе до представления подписных листов в избирательную комиссию Кемеровской области.
15. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
16. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
17. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 10 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
18. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 17 настоящей статьи.
19. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 17 настоящей статьи.
20. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Кемеровской области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
14) в статье 29:
второе предложение пункта 1 дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
пункт 2 дополнить подпунктами 16 - 18 следующего содержания:
"16) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
17) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом, - для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения;
18) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;";
15) в статье 49:
подпункт 14 пункта 5 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";
подпункт 1 пункта 7 после слов "направленных на" дополнить словами "сбор подписей избирателей,";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.";
16) статью 50 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Кемеровской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, и об общей сумме израсходованных средств.
13. Размещение сведений, указанных в пункте 12 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Кемеровской области.";
17) пункт 1 статьи 52 после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";
18) в статье 54:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора Кемеровской области, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 9-3 статьи 25 настоящего Закона, при избирательной комиссии Кемеровской области создается контрольно-ревизионная служба.";
в пункте 2 слова ", филиалы Сберегательного банка Российской Федерации" исключить;
в пункте 3 слово "срок" заменить словом "период", дополнить предложением следующего содержания: "Порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области.";
пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Кемеровской области.";
дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 9-3 статьи 25 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Кемеровской области от 29 декабря 2014 г. N 142-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.