Определение Верховного Суда РФ от 15 декабря 2020 г. N 307-ЭС20-14838 по делу N А21-3055/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (г. Калининград; далее - учреждение, заявитель) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2020 по делу N А21-3055/2019 Арбитражного суда Калининградской области
по иску учреждения к государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (далее - предприятие) об обязании установить на объектах вверенных учреждению контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТКО), согласно представленной потребности,
к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - служба)
и Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - министерство),
установил:
решением Арбитражного суда Калининградской области от 06.09.2019 требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2020, решение суда от 06.09.2019 отменено, в удовлетворении требования отказано.
В жалобе заявитель ссылается на несогласие с выводами судов, на нарушение прав и законных интересов учреждения.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов между предприятием (региональный оператор) и учреждением (потребитель) заключен контракт N 220100068 (далее - контракт) на оказание услуг по обращению с ТКО для нужд учреждения сроком действия до 31.12.2019 (далее - контракт).
По условиям контракта региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в контракте, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Учреждение обратилось к предприятию с письмом от 04.02.2019, в котором просило представить график установки контейнеров либо обеспечить филиал пакетами и другими емкостями для сбора ТКО.
Учитывая, что в предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области на 2019 год расходы на приобретение контейнеров для сбора ТКО не включены, предприятие в письме от 08.02.2019 предложило учреждению рассмотреть вопрос приобретения контейнеров в собственность или аренду.
Неисполнение предприятием обязательств по установке контейнеров для сбора ТКО явилось основанием для обращения учреждения с требованиями по настоящему делу.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе условия контракта, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, исходил, из того, что предельный единый тариф на услуги Регионального оператора по обращению ТКО на 2019 года установлен Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области 07.12.2018 без учета расходов на приобретении контейнеров, на предприятие ни действующим законодательством, ни условиями контракта заключенным сторонами, не возложена обязанность по установке контейнеров для сбора ТКО на объектах, находящихся в ведении учреждения.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 декабря 2020 г. N 307-ЭС20-14838 по делу N А21-3055/2019
Текст определения опубликован не был