Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Петушки
от 23 ноября 2020 г. N 631
Положение
о порядке проведения служебных проверок в отношении руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных администрации города Петушки
Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, подведомственных администрации города Петушки (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования городского поселения города Петушки Петушинского муниципального района Владимирской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, подведомственных Администрации города Петушки (далее - руководители муниципальных учреждений, предприятий) для установления фактов, обстоятельств, причин совершения дисциплинарного проступка (далее - служебная проверка).
1.2. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
- служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения руководителем муниципального учреждения, предприятия дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнение руководителем муниципального учреждения, предприятия по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - служебная записка);
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении руководителем муниципального учреждения, предприятия противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- обращение руководителя муниципального учреждения, предприятия о назначении в отношении него служебной проверки.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
1.3. Инициаторами проведения служебных проверок могут выступать:
- правоохранительные органы и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- глава администрации города Петушки, заместитель главы Администрации города Петушки;
- руководители структурных подразделений Администрации, в случае, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении руководителем муниципального учреждения, предприятия противоправных действий (бездействий), дисциплинарных проступков;
- руководитель муниципального учреждения, предприятия о назначении в отношении него служебной проверки.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения руководителем муниципального учреждения, предприятия противоправных действий, дисциплинарного проступка и обстоятельств, способствовавших его совершению (признаки наличия, либо отсутствия в действиях руководителя муниципального учреждения, предприятия какого-либо нарушения дисциплины или служебной этики);
- вина руководителя муниципального учреждения, предприятия или степень вины каждого руководителя муниципального учреждения, предприятия в случае совершения противоправных действий (бездействий), дисциплинарного проступка несколькими руководителями муниципальных учреждений, предприятий;
- причины и условия, способствовавшие совершению руководителем муниципального учреждения, предприятия противоправных действий (бездействий), дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного руководителем муниципального учреждения, предприятия;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления руководителя муниципального учреждения, предприятия о проведении служебной проверки.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка проводится на основании решения главы администрации, принятого в виде распоряжения, подготовка которого осуществляется организационно-правовым отделом.
Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность руководителя муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения распоряжения.
2.2. Руководитель муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
2.3. Распоряжение о проведении служебной проверки в обязательном порядке доводится до сведения всех членов комиссии по проведению служебной проверки, а также руководителя муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка, под роспись.
3. Организация работы комиссии
3.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) формируется из числа представителей структурных подразделений Администрации города Петушки, при необходимости сотрудников МКУ "АПХУ".
3.2 В состав комиссии не могут включаться следующие лица:
- если они являются подчиненными по службе лицу, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если они являются родственниками руководителя муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка.
При наличии указанных оснований лица, включенные в состав комиссии, обязаны обратиться к главе администрации, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия по проведению служебной проверки состоит из председателя комиссии и двух или более членов комиссии.
На заседание комиссии может быть приглашен глава администрации, или лицо его замещающее. Глава администрации имеет право участвовать в заседании комиссии, задавать вопросы руководителю муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка.
3.4. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, осуществляет контроль за деятельностью членов Комиссии, оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов.
3.5. Члены Комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
- предлагать руководителю муниципального учреждения, предприятия, которым известны какие-либо сведения об обстоятельствах противоправных действий (бездействий), дисциплинарного проступка руководителя муниципального учреждения, предприятия, давать письменные объяснения на имя главы администрации, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия и иные организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Члены комиссии обязаны:
- соблюдать права и свободы руководителя муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
3.7. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение конфиденциальности, объективности принятых решений.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода временной нетрудоспособности лица, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывание его в отпуске, командировке, использование дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Служебная проверка должна быть назначена не позднее пяти рабочих дней с момента получения информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена в течении 20 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено руководителю муниципального учреждения, предприятия позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения.
4.2. Служебная проверка должна быть завершена в сроки, установленные распоряжением администрации.
В случае, отсутствия руководителя муниципального учреждения, предприятия на службе (работе) по уважительным причинам, указанным в п. 4.1. Положения, срок проведения служебной проверки приостанавливается до момента выхода руководителя муниципального учреждения, предприятия на службу (работу).
4.3. Председатель комиссии по проведению служебной проверки обязан затребовать у руководителя муниципального учреждения, предприятия, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу проверки. В случае отказа руководителя муниципального учреждения, предприятия дать объяснение, по истечении двух рабочих дней составляется акт (Приложение N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.