Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 9 декабря 2020 г. N 800/ОД
Порядок
согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения)
3 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения), закрепленными за государственными учреждениями города Москвы (далее - Учреждения), государственными унитарными предприятиями города Москвы (далее - Предприятия), подведомственными Департаменту культуры города Москвы на праве оперативного управления/хозяйственного ведения (далее - Порядок) определяет условия, сроки, перечень документов, представляемых заявителями, для согласования их Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент культуры).
1.2. Сделки с объектами нежилого фонда - передача Учреждениями/Предприятиями (правообладатели), закрепленных за ними на праве оперативного управления/хозяйственного ведения (далее - право ОУ/ХВ) объектов нежилого фонда (здания, помещения и сооружения) третьим лицам на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, соглашений об установлении ограниченного пользования (сервитут), иных договоров, предусматривающих переход прав пользования и иных прав на объекты нежилого фонда.
1.3. Департамент культуры при рассмотрении заявления Учреждения/Предприятия о согласовании сделки с объектом нежилого фонда (п. 1.2) (далее - заявление о согласовании сделки с объектом нежилого фонда):
- оценивает целесообразность предлагаемого ими использования имущества, закрепленного на праве ОУ/ХВ, и правомерность заключения сделки в рамках своей компетенции;
- учитывает требования порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, о заключении организацией культуры договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, о ликвидации и реорганизации организации культуры, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Вопрос определения размера арендной платы по заключаемой сделке не является предметом рассмотрения (согласования) Департамента культуры.
Персональную ответственность за заключение договора на максимально выгодных условиях для Учреждения/Предприятия несет его руководитель/генеральный директор.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Порядок не распространяется на:
1.3.1. Сделки с объектами жилищного фонда.
1.3.2. Размещение в Учреждении банкоматов, платежных терминалов, вендинговых автоматов по продаже товаров (оформляются путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнителем является Учреждение, в соответствии с совместным приказом Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-П "Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы").
1.3.3. Краткосрочные сделки (аренда/безвозмездное пользование), в отношении нежилых помещений для проведения краткосрочных культурных, просветительских и досуговых мероприятий, согласованные по сводным перечням письмами-согласованиями Департамента культуры и Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент имущества).
1.4. Заявления о согласовании договоров аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с лицами, которые будут признаны победителями конкурса или аукциона на право заключения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг рассматриваются Департаментом культуры до проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
2. Подача заявлений
2.1. Заявления Учреждений/Предприятий о согласовании сделок с объектами нежилого фонда подаются в Департамент культуры:
Пункт 2.1.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 3 марта 2021 г. N 128/ОД
2.1.1. С использованием подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП (КП) Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - АИС РСМ) по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении объектов нежилого фонда.
2.1.2. С использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) по соглашениям об установлении ограниченного пользования (сервитут), иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении объектов нежилого фонда, согласование которых не предусмотрено в АИС РСМ за исключением п. 2.2 настоящего Порядка.
2.2. С использованием СЭД (п. 2.1.2) заявления учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - Мосгорпарк), направляются в Департамент культуры через Мосгорпарк для предварительного рассмотрения.
2.3. Мосгорпарк предварительно рассматривает заявления Учреждений с пакетом документов в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Учреждения/Предприятия обязаны направлять заявления в Департамент культуры в срок, разумный и достаточный для получения согласования до момента совершения сделки (заключения договора, объявления торгов).
3. Документы, представляемые Учреждением/Предприятием для получения согласования Департамента культуры
3.1. Документы, представляемые Учреждениями/Предприятиями для согласования заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда:
3.1.1. Электронное заявление, сформированное в АИС РСМ; заявление п.п. 2.1.2 по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.1.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении имущества (сгенерированный программным способом в АИС РСМ с использованием размещенных в АИС РСМ шаблонов, только для п. 2.1.1).
3.1.3. Копии документов технического учета на объект/часть нежилого фонда (поэтажный план, экспликации к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых третьим лицам помещений в форматах: jpeg, bmp, gif.
3.1.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и/или целесообразности распоряжения объектом нежилого фонда.
3.1.5. Копия отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости аренды (все страницы) вовлекаемого в сделку объекта недвижимого имущества (для возмездных сделок).
3.1.6. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае, если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются Департаментом культуры.
3.1.7. Копии правоподтверждающих или правоустанавливающих документов на объект нежилого фонда, кадастрового паспорта, иной технической документации на предмет сделки.
3.1.8. Копия охранного обязательства на объект культурного наследия.
3.1.9. Копия согласованной Департаментом культуры конкурсной (аукционной) документации в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов для целей исполнения государственного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
3.1.10. Копия Устава контрагента (только для п. 4 ч. 1, ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
3.1.11. Копия заключенного Учреждением/Предприятием с Департаментом города Москвы по конкурентной политике соглашения о взаимодействии при организации и проведении торгов в отношении имущества, закрепленного на праве ОУ/ХВ за Учреждением/Предприятием (при рассмотрении вопроса о заключении договора аренды по результатам проведения торгов).
3.1.12. Письмо Учреждения/Предприятия, подтверждающее несовершение сделки, на которую ранее было получено согласие Департамента культуры (если срок, указанный в п. 7.4 не истек).
3.2. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (добросовестный арендатор) дополнительно к документам, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка, представляются:
3.2.1. Копия ранее заключенного с арендатором договора аренды на объект имущества и дополнительные соглашения к нему.
3.2.2. Справка о поступлении денежных средств от арендатора в счет оплаты арендной платы в рамках срока действия ранее заключенного договора аренды.
3.2.3. В случае заключения договора аренды на новый срок менее трех лет копия письма арендатора о согласии на заключение договора аренды на указанный срок.
3.3. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды путем предоставления государственной преференции на основании главы 5 Закона о защите конкуренции дополнительно к документам, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка представляются:
3.3.1. Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.
3.3.2. Наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
3.3.3. Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
3.3.4. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
3.3.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4. Рассмотрение заявлений
4.1. Заявления, поступившие в Департамент культуры через АИС РСМ
4.1.1. Управление документационного обеспечения и контроля регистрирует заявления о согласовании сделок с объектами нежилого фонда из АИС РСМ в СЭД с назначением ответственного исполнителя, соисполнителей, Мосгорпарка (в части курируемых Учреждений), срока исполнения согласно пп. 4.1.3, 5.1 настоящего Порядка.
Ответственным исполнителем при согласовании сделок с объектами нежилого фонда является Управление правового обеспечения и имущественных отношений, определяющее правомерность заключения сделок в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются отраслевые Управления Департамента культуры, курирующие соответствующее Учреждение/Предприятие, определяющие целесообразность совершения таких сделок.
Мосгорпарк (в части курируемых Учреждений) осуществляет предварительное рассмотрение поступивших в Департамент культуры через АИС РСМ заявлений с пакетом документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
4.1.2. Ответственный исполнитель:
- рассматривает заявления Учреждений/Предприятий с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры;
- готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда;
- осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС) заявлений Учреждений/Предприятий путем внесения соответствующей информации в Реестр согласования сделок с недвижимым имуществом.
4.1.3. Соисполнитель:
- рассматривает заявления Учреждений/Предприятий с пакетом документов и направляет Ответственному исполнителю письменное обоснованное заключение или письменный доклад руководителю Департамента культуры по установленной форме о возможности согласования сделки с объектом нежилого фонда в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры;
- в случае рассмотрения вопроса Комиссией Департамента культуры по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, о заключении организацией культуры договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, о ликвидации и реорганизации организации культуры, образующей социальную инфраструктуру для детей, направляет Ответственному исполнителю письменное заключение либо подготавливает доклад руководителю Департамента культуры в течение 3 рабочих дней после положительного решения данной Комиссии.
В случае отрицательного решения Комиссии письменное заключение либо доклад руководителю Департамента культуры Соисполнителем не подготавливается. Ответственный исполнитель готовит письмо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
Пункт 4.1.4 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 3 марта 2021 г. N 128/ОД
4.1.4. Мосгорпарк (в части курируемых Учреждений) после предварительного рассмотрения (п. 2.3) заявлений с пакетом документов направляет в Департамент культуры предложения по согласованию или об отказе в согласовании сделки, в том числе проект письма Департамента культуры о согласовании либо об отказе в согласовании (с указанием причин отказа), в установленных случаях проект доклада руководителю Департамента культуры по установленной форме.
4.1.5. Решение руководителя Департамента культуры (п. 4.1.3) направляется Ответственному исполнителю для подготовки письма о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
4.2. Заявления, поступившие в Департамент культуры через СЭД
4.2.1. Ответственным исполнителем при согласовании сделок с объектами нежилого фонда является Управление правового обеспечения и имущественных отношений, определяющее правомерность заключения сделок в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются отраслевые Управления Департамента культуры, курирующие соответствующее Учреждение/Предприятие, определяющие целесообразность совершения таких сделок.
4.2.2. Ответственный исполнитель:
- рассматривает заявления Учреждений/Предприятий с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры;
- готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда;
- осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС) заявлений Учреждений/Предприятий путем внесения соответствующей информации в Реестр согласования сделок с недвижимым имуществом.
4.2.3. Соисполнитель рассматривает заявления Учреждений/Предприятий с пакетом документов и направляет Ответственному исполнителю письменное обоснованное заключение или письменный доклад руководителю Департамента культуры по установленной форме о возможности согласования сделки с объектом нежилого фонда в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Решение руководителя Департамента культуры (п. 4.2.3) направляется Ответственному исполнителю для подготовки письма о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
4.3. Заявления, поступившие в Мосгорпарк через СЭД
4.3.1. В соответствии с п. 2.1.2 настоящего Порядка заявления курируемых Учреждений поступают в Мосгорпарк.
Пункт 4.3.2 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 3 марта 2021 г. N 128/ОД
4.3.2. Мосгорпарк осуществляет предварительное рассмотрение (п. 2.3) заявлений с пакетом документов и в случае несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка вправе самостоятельно возвращать их Учреждению на доработку.
4.3.3. При отсутствии замечаний направляет в Департамент культуры предложения по согласованию, а также заявку Учреждений с пакетом документов, проект письма Департамента культуры о согласовании сделки с объектом нежилого фонда и при необходимости проект доклада руководителю Департамента культуры по установленной форме.
4.4. Взаимодействие Ответственного исполнителя, соисполнителя, иных структурных подразделений Департамента культуры и Мосгорпарка осуществляется в рамках общего срока рассмотрения заявлений в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Срок рассмотрения заявлений
5.1. Общий срок рассмотрения заявлений составляет 12 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте культуры, для Учреждения, курируемого Мосгорпарком, - с даты регистрации в Мосгорпарке.
5.2. Срок, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, может быть приостановлен в случаях:
5.2.1. Необходимости получения дополнительной информации, в том числе от третьих лиц, в порядке межведомственного взаимодействия, в целях принятия Департаментом культуры управленческого решения о согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
5.2.2. Проведения комиссии Департамента культуры по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, о заключении организацией культуры договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей, о ликвидации и реорганизации организации культуры, образующей социальную инфраструктуру для детей.
5.2.3. Необходимости дополнительной проработки вопроса возможности согласования сделки с объектом нежилого фонда со структурными подразделениями Департамента культуры.
5.3. Срок приостановления рассмотрения заявления о согласовании сделки с объектом нежилого фонда не может превышать 30 рабочих дней с момента приостановки.
5.4. Мосгорпарк не вправе приостанавливать рассмотрение поступивших заявлений.
6. Основания для отказа в согласовании сделок
Основаниями для отказа Департамента культуры в согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются:
6.1. Нарушение требований действующего законодательства или настоящего Порядка.
6.2. Подача заявления ненадлежащим заявителем.
6.3. Отсутствие полного комплекта документов (п. 3).
6.4. Представление документов в нечитаемом формате.
6.5. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и/или права ОУ/ХВ Учреждения/Предприятия на объект нежилого фонда, вовлекаемого в сделку.
6.6. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих заключению сделки.
6.7. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования сделки.
6.8. Несоответствие цели сделки уставным целям и деятельности Учреждения/Предприятия.
6.9. Несоответствие цели сделки функциональному назначению объекта недвижимого имущества, подлежащего вовлечению в сделку.
6.10. Сделка не обоснована потребностями Учреждения/Предприятия.
6.11. Запреты, установленные охранным обязательством в отношении объекта культурного наследия.
6.12. Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования объектом культурного наследия не является лицом, указанным в статье 52.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
6.13. Сделка с вовлекаемым имуществом противоречит планам политики города Москвы.
6.14. Неустранение Учреждением/Предприятием ранее данных замечаний, послуживших основанием для отказа в согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
6.15. Отрицательное заключение комиссии Департамента культуры по оценке последствий заключения договоров аренды и безвозмездного пользования учреждениями и предприятиями культуры города Москвы, выявившее ухудшение для детей условий образования, развития, отдыха и оздоровления.
6.16. Несоответствие действующему законодательству конкурсной (аукционной) документации, представляемой в соответствии с п. 3.1.9 настоящего Порядка.
6.17. Отрицательные последствия для финансово-хозяйственной деятельности Учреждения/Предприятия.
7. Результат рассмотрения заявлений
7.1. Результатом рассмотрения заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются:
7.1.1. Письмо о согласовании Департаментом культуры сделки с объектом нежилого фонда.
7.1.2. Письмо об отказе в согласовании Департаментом культуры сделки с объектом нежилого фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 6.1 настоящего Порядка.
7.2. Письмо Департамента культуры о согласовании или об отказе оформляются Ответственным исполнителем за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, ведущего имущественно-земельные вопросы Департамента культуры и подведомственных организаций.
7.3. Письма (п. 7.1) направляются Ответственным исполнителем Учреждению/Предприятию (заявителю) в электронном виде с использованием СЭД с дальнейшим его размещением Ответственным исполнителем в АИС РСМ.
7.4. Согласование Департамента культуры действительно в течение четырех месяцев с даты его регистрации.
7.5. В тексте договора, на заключение которого было получено согласование, должна быть указана ссылка на письмо (п. 7.1.1) с указанием его реквизитов (дата, исходящий номер), за исключением случаев, когда автоматизированные формы договоров систем города Москвы не предусматривают данной возможности.
8. Копии заключенных договоров, дополнительных соглашений
Пункт 8.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 3 марта 2021 г. N 128/ОД
8.1. Учреждение/Предприятие в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора, дополнительного соглашения к договору или с даты государственной регистрации договора, подлежащего государственной регистрации, направляет в ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр" посредством СЭД электронную копию договора, дополнительного соглашения, на заключение которого было получено согласование Департамента культуры для учета.
В таком же порядке Учреждение/Предприятие направляет для учета информацию о прекращении действия договора.
8.2. ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр" осуществляет в КИС:
8.2.1. Размещение подписанных и зарегистрированных договоров, дополнительных соглашений к договорам, на заключение которых было получено согласование, а также их учет.
8.2.2. Внесение реквизитов договора, дополнительного соглашения к договору (дата, номер договора/дополнительного соглашения) в соответствующее поле в Реестре согласования сделок с недвижимым имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.