Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 01.12.2020 г. N 70-01-176/20
Регламент
информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков"
Настоящий Регламент информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (далее - Регламент) определяет состав информации, размещаемой и обрабатываемой в автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - Портал), порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия, порядок доступа к информации, содержащейся на Портале, порядок организации информационного взаимодействия Портала с иными информационными системами, порядок сбора и обобщения информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием Портала, а также иные правила функционирования Портала.
I. Перечень основных терминов и сокращений
1.1. Портал - автоматизированная информационная система "Портал поставщиков" (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 N 1292-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - Постановление).
1.2. Закупка у единственного поставщика - способ определения поставщика, регулируемый статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), а также положениями о закупках предусмотренными статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - постановление N 615), в том числе закупки малого объема, осуществляемые посредством проведения котировочной сессии, а также прямой закупки (за исключением оснований заключения контрактов (договоров) с единственным участником конкурентной процедуры) и закупки по потребностям.
1.3. Закупка малого объема - способ определения Поставщика регулируемый:
- пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;
- положениями о закупках, предусмотренными статьей 3.6 223-ФЗ;
- решениями иных юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 1.5.2 Положения о Портале, утвержденного Постановлением, и являющихся заказчиками.
1.4. Поставщик - любое зарегистрированное на Портале действующее юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, соответствующее требованиям, предъявляемым к участникам закупок, осуществляемых в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ, постановлением N 615, в том числе требованию об отсутствии информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями статьи 104 44-ФЗ или статьи 5 223-ФЗ, отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением N 615, а также иное юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 1.5.2 Положения о Портале, утвержденного Постановлением.
1.5. Заказчик - государственный орган, орган местного самоуправления, казенное учреждение, бюджетное учреждение, автономное учреждение, унитарное предприятие, казенное предприятие, собственником имущества которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с 44-ФЗ, организации, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с 223-ФЗ, специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с постановлением N 615, а также иное юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, указанные в пункте 1.5.2 Положения об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков", утвержденного Постановлением. Положения Регламента, регулирующие деятельность заказчика, распространяются также на лиц, которым переданы полномочия заказчика по осуществлению закупок (представителей заказчика). Заказчики, зарегистрированные в городе Москве, далее именуются заказчиками города Москвы, а заказчики, зарегистрированные не в городе Москве - региональными заказчиками.
1.6. Пользователь - зарегистрированное на Портале должностное лицо (поставщика или заказчика), осуществляющее ввод и (или) просмотр сведений, наделенное полномочиями, определенными Администратором организации.
1.7. Полномочия - набор прав доступа к объектам Портала.
1.8. Администратор организации - пользователь поставщика или заказчика, наделенный соответствующими полномочиями с возможностью создавать, приостанавливать, прекращать учетные записи пользователей, и наделять их полномочиями.
1.9. ЕИС - единая информационная система в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
1.10. Уполномоченный орган (далее - УО) - Департамент города Москвы по конкурентной политике, осуществляющий координацию информационного наполнения Портала, а также координацию процессов информационного взаимодействия пользователей Портала и публикации информации на Портале. Отдельные функции уполномоченного органа по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
1.11. Региональный уполномоченный орган (далее - РУО) - региональный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия регулирования контрактной системы и координацию работы региональных государственных заказчиков, подключенных к Порталу в соответствующем регионе.
1.12. Внешняя информационная система (далее - ВНИС) - информационная система, взаимодействующая с Порталом.
1.13. Региональная информационная система (далее - РИС) - ВНИС, являющаяся региональной или муниципальной информационной системой в сфере закупок, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для автоматизации закупок, интегрированной с ЕИС, отвечающей единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.14. Реестр закупок малого объема (далее - Реестр контрактов) - функциональный блок в составе Портала, который ведется автоматизированными средствами Портала и обеспечивает учет сведений о контрактах (договорах), заключенных при осуществлении закупок малого объема.
1.15. Единый реестр закупок - функциональный блок в составе Портала, который ведется автоматизированными средствами Портала и обеспечивает учет сведений о закупках заказчиков с использованием Портала.
1.16. Личный кабинет - раздел Портала, для доступа к которому пользователю требуется авторизация согласно разделу 5 Регламента.
1.17. Электронный документ - документированная информация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.18. Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - УКЭП) - электронная подпись, соответствующая требованиям, установленным частью 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
1.19. Упрощенная регистрация - регистрация пользователя сети Интернет на Портале без применения УКЭП.
1.20. Публичная (открытая) часть Портала - информация и информационные сервисы Портала, для использования которых не требуется авторизация на Портале. Вся информация, размещенная в публичной (открытой) части Портала, может быть использована пользователями Портала для работы на Портале.
1.21. Внутренняя (закрытая) часть Портала - информация и информационные сервисы Портала, для использования которых требуется авторизация с использованием УКЭП или логина/пароля.
1.22. Контракт (договор) - государственный или муниципальный контракт (договор), а также гражданско-правовой договор, заключаемый между заказчиком и поставщиком в электронной форме и подписываемый УКЭП.
1.23. Отчетный (закрывающий) документ - документ или материалы поставщика, подтверждающие поставку и передачу товара (выполнение работ, оказание услуг), передаваемые заказчику, включая документы, определяемые условиями контракта (договора) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в качестве документов, содержащих результаты исполнения контракта (договора).
1.24. Предложение (оферта) - адресованное одному лицу или неопределенному кругу лиц предложение, содержащее существенные условия контракта (договора), подразумевающее обязанность лица, делающего предложение, заключить контракт (договор) на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, или с конкретным лицом, при направлении предложения конкретному заказчику. Срок действия предложений поставщиков не должен превышать трех месяцев с момента публикации на Портале. Информация, содержащаяся в предложениях поставщиков, может быть использована другими пользователями для работы на Портале.
1.25. Стандартная товарная единица (далее - СТЕ) - позиция каталога товаров, работ и услуг Портала (далее - каталог СТЕ), которая может закупаться для нужд заказчиков, обозначающая единичный товар, работу или услугу, содержащая описание позиции, ее характеристики, изображение (при описании товаров), а также связанная с предложением (офертой) при его наличии, которым обеспечивается гарантия поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), описанной в рамках СТЕ по стоимости, указанной в предложении (оферте). Портал не используется для закупок алкогольной и табачной продукции.
1.26. Референтная цена - стоимость позиции СТЕ, автоматически рассчитанная с учетом предложений (оферт) поставщиков и контрактов (договоров), в которых данная позиция входит в состав спецификации.
1.27. Корзина - информация в электронной форме о наборе выбранных предложений (оферт), на основании которых заказчик планирует заключить контракт (договор) с поставщиком, опубликовавшим эти предложения (оферты).
1.28. Котировочная сессия - инициированные заказчиком переговоры о заключении контракта (договора) в рамках статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий предложения (оферты).
Переговоры проводятся в соответствии с заключенным заказчиком и поставщиком соглашением о ведении переговоров, условия которого установлены в Приложении 1 к настоящему Регламенту, и которое считается заключенным с момента публикации заказчиком информации об инициировании котировочной сессии, инициатором которой он является, проставления поставщиком на Портале отметки о согласии с условиями проведения переговоров о заключении контракта (договора) с использованием функционала котировочных сессий и объявления ставки. Для участия в котировочной сессии, поставщик должен быть зарегистрирован по УКЭП.
Котировочная сессия проводится в обязательном порядке при осуществлении закупок малого объема:
для заказчиков города Москвы:
- по 44-ФЗ - за исключением товаров (работ, услуг), согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту (кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.1.1 настоящего Регламента), а также в случаях, когда представленное заказчиком обоснование нецелесообразности проведения котировочной сессии согласовано УО;
- по 223-ФЗ - при закупке товаров (работ, услуг), за исключением позиций, указанных в Приложении 2 к настоящему Регламенту (кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.1.1 настоящего Регламента), а также в случаях, когда представленное заказчиком обоснование нецелесообразности проведения котировочной сессии согласовано УО;
Для региональных заказчиков, котировочная сессия не проводится при закупке товаров (работ, услуг) определяемой в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории соответствующего региона.
1.29. Ценовой шаг (далее - шаг) - величина снижения начальной цены котировочной сессии Участником, составляющая 0,5% или 1% начальной цены котировочной сессии.
1.30. Участник - поставщик, подписавший УКЭП соглашение о ведении переговоров и объявивший ставку в ходе проведения котировочной сессии, а также поставщик, объявивший ставку в закупке по потребностям.
1.31. Ставка - денежная сумма, за которую поставщик обязуется поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) заказчику на условиях закупки по потребностям или котировочной сессии в случае признания его победителем.
1.32. Закупка по потребностям - процедура сбора коммерческих предложений в форме ставок участников с целью заключения контракта (договора) с любым из них.
1.33. Переторжка - процедура продления времени проведения котировочной сессии до пяти минут в случае, если участником сделан шаг в последние пять минут проведения котировочной сессии.
1.34. Прямая закупка - способ закупки, при котором контракт (договор) заключается с конкретным поставщиком.
1.35. Востребованная продукция - товар/работа/услуга каталога СТЕ, являющаяся наиболее востребованной у заказчиков, закупка которой по минимальной цене может осуществляться посредством прямой закупки по решению заказчика города Москвы. Востребованность товара/работы/услуги определяется автоматически.
1.36. Оператор Портала - Департамент информационных технологий города Москвы. Отдельные функции Оператора Портала по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
1.37. Администратор Портала - пользователь, имеющий полномочия на разграничение доступа других пользователей к Порталу, а также, по согласованию с УО, изменение и удаление информации, опубликованной на Портале.
1.38. Модератор каталога - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр", осуществляющее обработку заявок поставщиков на внесение изменений в каталог СТЕ Портала и категории товаров (работ, услуг) и проверку на корректность заполнения каталога СТЕ Портала.
1.39. Служба технической поддержки (далее - СТП) - постоянный состав работников Оператора Портала (органа исполнительной власти города Москвы, государственного учреждения города Москвы или иной организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы), выполняющих функции по обеспечению решения технических проблем пользователей, а также по осуществлению консультационно-методологической помощи пользователям при работе на Портале.
1.40. Служба контроля качества (далее - СКК) - постоянный состав работников Оператора Портала (органа исполнительной власти города Москвы, государственного учреждения города Москвы или иной организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы), выполняющих функции по контролю качества работы Портала.
1.41. Арбитражная комиссия Портала - орган, уполномоченный на рассмотрение обращений Поставщиков в части правомерности применения к ним блокировки, а также срока такой блокировки, создаваемый в соответствии с Порядком блокировки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и внесения соответствующей информации в перечень заблокированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Портала, утвержденным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы.
1.42. Универсальная автоматизированная система бюджетного учета (далее - УАИС БУ) - информационная система, функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.08.2014 N 466-ПП "Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета".
II. Общие положения
2.1. Регламент размещается в открытой части Портала. Все документы, выпускаемые в рамках работы Портала, не должны противоречить настоящему Регламенту.
2.2. Назначение Регламента.
Регламент определяет порядок работы пользователей заказчика и поставщика при осуществлении деятельности на Портале, включая порядок:
- регистрации пользователей на Портале;
- авторизации пользователей на Портале;
- авторизации (регистрации) по бесшовному методу (механизм сквозной авторизации поставщиков, не требующий повторной регистрации на информационных ресурсах) во ВНИС;
- использования функционала Портала, предназначенного для автоматизации закупок у единственного поставщика, проведения котировочных сессий, осуществления закупок по потребностям и осуществления прямых закупок;
- регистрации предложений (оферт);
- создания СТЕ;
- заключения и учета контрактов (договоров);
- использования иных функциональных возможностей Портала.
2.3. Предоставление доступа к Порталу.
Предоставление доступа осуществляется на безвозмездной основе:
- к открытой части Портала - для всех пользователей сети Интернет;
- к закрытой части Портала - для всех поставщиков и заказчиков после регистрации на Портале, посредством авторизации на Портале с использованием УКЭП или логина/пароля (при условии пройденной регистрации по УКЭП).
2.4. Применение электронного документооборота и УКЭП.
2.4.1. Все документы на Портале публикуются в электронном виде. Документы, опубликованные в электронном виде и подписанные УКЭП пользователя, имеют такую же юридическую силу, как и собственноручно подписанный бумажный документ.
2.4.2. Использование УКЭП на Портале регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Регламентом.
2.4.3. Все электронные документы хранятся на Портале в течение трех лет.
2.4.4. Для подтверждения юридически значимых действий со стороны заказчика и поставщика на Портале используются УКЭП.
2.4.5. Подписание электронных документов УКЭП осуществляется в соответствии с установленными администратором организации, от имени которой подписываются документы, полномочиями пользователя, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Администратор организации гарантирует действительность полномочий, которыми наделены пользователи организации путем установки/снятия таких полномочий через функционал Портала.
2.4.6. РУО обеспечивает контроль полномочий заказчиков соответствующего региона, работающих на Портале.
2.5. В случае, если организация прекратила свою деятельность, личный кабинет такой организации блокируется на Портале.
III. Функционал Портала поставщиков
На Портале предоставляется функционал двух типов:
3.1. Общедоступный функционал - использование не требует авторизации (публичная/открытая часть Портала):
- опубликованные предложения (оферты);
- сведения о закупках, расположенных в едином реестре закупок, контрактах (договорах);
- опубликованные страницы на форуме Портала;
- информационные и справочные материалы;
- каталог СТЕ.
3.2. Закрытый функционал - для использования требуется авторизация с использованием УКЭП или логина/пароля (при условии пройденной регистрации по УКЭП) (закрытая часть Портала).
После авторизации для пользователей Портала открывается расширенный функционал, включающий в себя:
3.2.1. Личный кабинет поставщика.
3.2.1.1. Действия, для использования которых не требуется УКЭП поставщика:
- упрощенная регистрация без привязки УКЭП;
- авторизация на Портале по логину/паролю (при этом невозможно совершить юридически значимые действия, подписываемые УКЭП);
- получение уведомлений.
3.2.1.2. Действия, для использования которых необходима УКЭП поставщика:
- регистрация с привязкой УКЭП;
- внесение изменений в сведения о поставщике;
- авторизация на Портале с использованием УКЭП;
- публикация поставщиками предложений (оферт);
- аннулирование (отправка в архив) предложений (оферт);
- заключение/расторжение контрактов (договоров) в электронном виде;
- исполнение контрактов (договоров) в электронном виде;
- заключение дополнительных соглашений в электронном виде;
- подписание протокола разногласий УКЭП;
- отказ от заключения контракта (договора) на этапе рассмотрения проекта контракта (договора);
- отправка универсальных передаточных и прилагаемых к ним документов;
- запрос заказчику на продление срока ответа.
3.2.2. Личный кабинет заказчика.
3.2.2.1. Действия, для совершения которых, необходима УКЭП заказчика:
- регистрация организации без участия РУО;
- внесение изменений в сведения о заказчике;
- заключение контрактов (договоров) в электронном виде;
- заключение дополнительных соглашений в электронном виде;
- регистрация контрактов (договоров);
- отказ от заключения контракта (договора) на этапе рассмотрения проекта контракта;
- исполнение/расторжение контрактов (договоров);
- запрос поставщику на продление срока ответа.
3.2.2.2. Функционал, для использования которого, не требуется УКЭП заказчика:
- регистрация организации с помощью РУО (для доступа к функционалу Портала необходимо прикрепить УКЭП пользователя заказчика);
- поиск предложений (оферт);
- получение информации о поставщике из карточки поставщика;
- поиск по каталогу СТЕ;
- инициирование проведения котировочной сессии;
- создание закупок по потребностям.
3.2.2.3. В случае интеграции Портала и ВНИС (РИС) заказчик использует стандартную для ВНИС (РИС) процедуру авторизации для доступа к функциональным возможностям Портала посредством личного кабинета ВНИС (РИС).
3.2.3. Функциональные возможности личного кабинета РУО, УО на Портале:
- регистрация заказчиков;
- рассмотрение заявок на изменения данных сведения о заказчике;
- регистрация учетных данных заказчиков;
- работа с электронной библиотекой документов;
- утверждение перечня товаров (работ, услуг), закупаемых посредством функционала котировочных сессий.
УО вправе осуществлять блокировку и разблокировку доступа в личный кабинет пользователя заказчика, как для отдельного пользователя заказчика, так и для всех пользователей заказчика, в целях предотвращения ненадлежащего использования сервисов Портала.
3.2.4. Основные функциональные возможности личного кабинета Модератора каталога:
- обработка заявок поставщиков на внесение изменений в каталог СТЕ;
- обработка заявок поставщиков на внесение изменений в справочник категорий товаров (работ, услуг);
- добавление характеристик СТЕ;
- анализ структуры и актуализация каталога СТЕ.
3.2.5. Создание предложения (оферты).
3.2.5.1. Подача предложения (оферты) (установка связи с СТЕ, гарантирующей поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), описанной в рамках СТЕ по стоимости, указанной в предложении поставщика (оферте) к уже опубликованной на Портале позиции СТЕ).
Добавленная в каталог Портала новая позиция СТЕ, публикуется в открытой части Портала и может использоваться другими участниками закупочного процесса.
Для подачи предложения (оферты) к уже созданной позиции СТЕ, необходимо заполнить следующие поля:
- артикул;
- регион поставки;
- срок поставки;
- количество товаров (работ, услуг);
- цена за единицу с указанием ставки НДС.
Далее в личном кабинете поставщику необходимо подписать при помощи УКЭП поданное им предложение (оферту).
3.2.5.2. Создание СТЕ.
Для поставщика предоставляется функционал создания новой позиции СТЕ (в случае ее отсутствия на Портале) путем подачи заявки в электронном виде Модератору каталога для дополнения каталога СТЕ соответствующей позицией.
В случае если условиями контракта предусмотрена обязанность поставщика в предоставлении универсального передаточного документа (далее - УПД) посредством Портала, заявки на добавление и корректировку СТЕ необходимо подавать, учитывая регламентные сроки рассмотрения СТЕ Модератором каталога Портала.
Перед созданием заявки на добавление новой позиции СТЕ в каталог Портала пользователю необходимо ознакомиться и далее следовать инструкции, размещенной в разделе "Центр поддержки пользователей" Портала.
После обработки заявки Модератором каталога, поставщику направляется уведомление:
- о дополнении каталога СТЕ соответствующей позицией на основании предложения поставщика (оферты) с необходимостью последующего подтверждения поставщиком привязки такого предложения (оферты) и СТЕ с применением УКЭП;
- о возврате заявки на доработку с дальнейшей возможностью повторной отправки заявки Модератору каталога;
- об отказе в дополнении каталога СТЕ заявленной поставщиком позицией по причине некорректности заполнения формы заявки, либо наличия в каталоге СТЕ позиций, соответствующих заявленным характеристикам товара, работы, услуги с соответствующим комментарием Модератора каталога.
Срок обработки заявки Модератором каталога составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления заявки. Заявки, направленные пользователю на доработку в статусе "Редактирование" отклоняются через пять рабочих дней со дня поступления такой заявки в личный кабинет пользователя. СТЕ, имеющие не более одного предложения за календарный год с момента их создания или с момента последнего дня действия предложения (оферты) могут быть удалены по решению Администратора Портала.
3.2.5.3. После регистрации предложения поставщика (оферты) в привязке к позиции каталога СТЕ его предложение (оферта) отображается на Портале всем категориям пользователей идентично описанию позиции в каталоге СТЕ, с указанием стоимости, характеристик, региона и сроков поставки, указанных поставщиком в его предложении (оферте). В случае расхождения описания в предложении (оферте) и СТЕ, поставщик обязан поставить товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий СТЕ.
Размещенное предложение поставщика (оферта) адресуется неопределенному кругу лиц, за исключением случаев, когда такое предложение (оферта) сформировано по итогам проведенной котировочной сессии.
Зарегистрированное предложение поставщика (оферта) публикуется в открытой части Портала.
Опубликованное предложение поставщика (оферта) недоступно для редактирования. В случае утраты предложениями (офертами) действительности, поставщик обязан направлять их в архив своего личного кабинета. Направление предложения (оферты) в архив осуществляется с использованием УКЭП поставщика. Предложения (оферты), направленные в архив Личного кабинета пользователя, не отображаются в открытой части Портала.
3.2.5.4. Поставщику доступен функционал массовой загрузки предложений в формате YML. Для использования данного функционала поставщику необходимо ознакомиться и далее следовать инструкции, размещенной в разделе "Центр поддержки пользователей" Портала.
IV. Порядок регистрации на Портале поставщиков
4.1. Регистрация поставщиков/заказчиков с использованием УКЭП.
Для регистрации пользователь должен указать действующий адрес электронной почты, а также указать УКЭП, подлежащую к дальнейшему использованию на Портале и принять пользовательское соглашение. Пользователь регистрируется в качестве представителя заказчика или поставщика. Прекращение регистрации осуществляется в соответствии с пользовательским соглашением.
После регистрации пользователя на адрес электронной почты, указанный при регистрации, направляется письмо с подтверждением регистрации, а также логин и временный пароль. После подтверждения регистрации пользователю необходимо заполнить сведения об организации в личном кабинете и отправить заявку на регистрацию организации.
Вносимые сведения при регистрации или изменении данных должны соответствовать сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). При выявлении несоответствий между сведениями, указанными при регистрации, и сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не присваивается статус пользователя до момента устранения указанных противоречий.
4.2. Упрощенная регистрация без использования УКЭП осуществляется путем заполнения карточки регистрации на Портале. При этом юридически значимые действия на Портале не могут осуществляться.
Для получения возможности осуществлять юридически значимые действия на Портале необходимы подтвержденная регистрация поставщика/заказчика на Портале и привязанная к учетной записи пользователя УКЭП.
V. Порядок авторизации на Портале поставщиков
5.1. Авторизация осуществляется:
- с использованием УКЭП;
- с использованием логина и пароля, полученного при регистрации;
- с использованием ВНИС, в том числе РИС.
5.2. После авторизации поставщикам предоставляется доступ в Личный кабинет и возможность использования функционала закрытой части Портала в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Регламента.
5.3. После авторизации заказчикам предоставляется доступ в Личный кабинет и возможность использования функционала Портала в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
VI. Способы осуществления закупок на Портале
6.1. Закупка посредством проведения котировочных сессий.
6.1.1. Публикация котировочной сессии путем формирования корзины.
Формирование корзины производится в Личном кабинете заказчика.
Для формирования корзины заказчик осуществляет поиск требуемого товара (работы, услуги) среди опубликованных предложений поставщиков (оферт) в позиции каталога СТЕ в соответствии с заданными критериями.
Заказчик имеет возможность просмотреть все предложения поставщиков (оферты)/позиции каталога СТЕ, удовлетворяющие критериям поиска, а также сравнить характеристики товаров (работ, услуг) и цены по конкретному типу товаров (работ, услуг).
Любое из опубликованных поставщиками предложений (оферт) может быть сохранено в корзине и может быть использовано для формирования и публикации котировочной сессии.
В случае отсутствия предложений (оферт) поставщиков на товары (в каталоге СТЕ) заказчик города Москвы публикует котировочную сессию, начальная цена контракта (договора) которой не превышает референтную цену позиции каталога СТЕ. При отсутствии референтной цены позиции товара каталога СТЕ заказчик города Москвы публикует котировочную сессию, установив начальную максимальную цену контракта (договора) самостоятельно. При публикации котировочной сессии на работы/услуги заказчик города Москвы устанавливает начальную максимальную цену контракта (договора) самостоятельно в случае, если не было выбрано предложение (оферта) поставщика, являющееся максимальной ценой контракта (договора) публикуемой котировочной сессии.
Заказчик города Москвы имеет возможность заключить контракт (договор), проведя прямую закупку, при одновременном выполнении следующих условий:
- товар/работа/услуга является востребованной продукцией;
- выбрано предложение (оферта) поставщика с минимальной стоимостью в позиции каталога СТЕ.
По решению УО, РУО может быть предусмотрена обязанность формирования предмета котировочной сессии только путем одновременного включения товаров, работ, услуг, относящихся к одной категории Классификатора предметов государственного заказа.
6.1.2. Публикация котировочной сессии по классификатору товаров (работ, услуг).
В разделе "Котировочные сессии" заказчик создает и публикует Котировочную сессию по классификатору "Справочник Портала поставщиков" или "ОКПД-2".
6.1.3. На Портале установлен запрет публикации Котировочных сессий, состоящих из функционально несвязанных видов товаров (работ, услуг).
6.1.4. При публикации Котировочной сессии заказчик имеет возможность:
- публиковать котировочную сессию на закупку товара с указанием конкретного производителя (торговой марки), без возможности поставки аналогов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми и иными правовыми актами;
- устанавливать в проекте контракта (договора) требование и порядок внесения, взыскания и возврата обеспечения исполнения контракта (договора) в следующем размере, если иное не предусмотрено типовым контрактом (договором):
Товары |
Не устанавливается |
||||||
Работы/услуги |
НМЦК (НМЦД) |
до 100 тыс. руб. |
100 - 200 тыс. руб. |
200 - 300 тыс. руб. |
400 - 600 тыс. руб. |
600 тыс. - 1 млн руб. |
1 - 3 млн руб. |
Размер обеспечения |
НЕТ |
10 тыс. руб. |
20 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
6.1.5. Проведение котировочной сессии.
6.1.5.1. Котировочная сессия проводится путем последовательного снижения участниками начальной цены контракта (договора)/единицы товара (работы, услуги) на величину шага котировочной сессии, составляющего 0,5% или 1% от начальной цены котировочной сессии.
В случае, если при проведении котировочной сессии цена котировочной сессии снижена до 0,5% и менее от цены котировочной сессии, такая котировочная сессия завершается. Участник, сделавший последнюю ставку, признается победителем котировочной сессии.
6.1.5.2. Котировочная сессия может длиться 3, 6 или 24 часа (без учета переторжки) на усмотрение заказчика при следующих условиях:
Товары |
3 часа |
6 часов |
24 часа |
Работы/услуги |
- |
6 часов |
24 часа |
Возможность выбора |
с 09:00 до 15:00 (Согласно времени субъекта РФ) |
с 09:00 до 12:00 (Согласно времени субъекта РФ) |
Без ограничений |
6.1.5.3. Трехчасовая котировочная сессия инициируется заказчиком города Москвы в случае, если размер начальной максимальной цены контракта (договора), заключение которого планируется по ее результатам, не превышает 100 000 рублей 00 коп.
Правила ограничения использования трехчасовой котировочной сессии в зависимости от размера начальной максимальной цены контракта (договора), заключение которого планируется по результатам такой котировочной сессии, для региональных заказчиков устанавливаются РУО.
При распределении цены позиций в спецификации котировочной сессии, такое распределение происходит с применением правил математического округления с точностью до 1 (одной) копейки.
6.1.5.4. С момента инициирования заказчиком проведения котировочной сессии и до истечения срока ее проведения в открытой части Портала в обязательном порядке должны отражаться наименование котировочной сессии и все ставки участников, время их поступления, последняя ставка и возможная ставка участников с учетом шага котировочной сессии, а также время, оставшееся до истечения срока окончания котировочной сессии. Наименования участников котировочной сессии отображаются в карточке котировочной сессии для поставщиков и заказчиков в виде порядкового номера участника без возможности идентификации конкретного участника.
6.1.5.5. Участники объявляют свои ставки с учетом следующих требований:
- первая и последующие ставки формируются участником с учетом установленного шага котировочной сессии;
- участник котировочной сессии не вправе объявлять ставку выше или равную текущей ставке;
- делая первую ставку, участник котировочной сессии принимает условия процедуры проведения котировочной сессии посредством подтверждения принятия условий в Соглашении о проведении котировочной сессии и подтверждает на странице котировочной сессии сформированную автоматизированными средствами Портала ставку, установленную с учетом шага котировочной сессии;
- отмена сделанной ставки невозможна.
6.1.5.6. В случае, если одним из участников ставка объявлена менее, чем за пять минут до окончания котировочной сессии, котировочная сессия переходит к процедуре переторжки. Время окончания, в том числе с учетом переторжки, котировочной сессии отображается в карточке котировочной сессии.
По истечении времени проведения котировочной сессии участники утрачивают возможность объявлять ставки.
6.1.5.7. Победителем признается участник котировочной сессии, объявивший последнюю (наименьшую) ставку до момента окончания срока проведения котировочной сессии или участник, сделавший лучшую ставку после ставки победителя в случае, если победитель уклонился от заключения контракта.
6.1.5.8. После окончания срока проведения котировочной сессии информация о победителе и его ставке становится доступной в соответствующем разделе открытой части Портала.
6.1.5.9. Котировочная сессия признается несостоявшейся в случае отсутствия на момент окончания срока ее проведения ставок или неподписания предложения (оферты)/проекта контракта (договора) участником победителем и участником, сделавшим лучшую ставку после ставки победителя или в случае, а также если такая котировочная сессия завершилась в период сбоя на Портале (по решению Администратора Портала).
6.1.5.10. В случае нарушения заказчиком порядка проведения котировочных сессий в части неполных, некорректных, недостоверных данных в сведениях о проводимой котировочной сессии такая закупка снимается с публикации
6.1.6. Обязательства поставщика и заказчика при заключении контракта (договора).
6.1.6.1. После окончания срока проведения котировочной сессии на странице проведенной котировочной сессии авторизованного поставщика - победителя появляется возможность подписания и размещения предложения (оферты) на условиях, указанных заказчиком при проведении котировочной сессии с учетом предложения победителя.
6.1.6.2. Победитель обязан подписать УКЭП и разместить его предложение (оферту), сформированное по итогам котировочной сессии в течение одного рабочего дня с момента окончания времени проведения котировочной сессии.
При этом предложение (оферта) формируется победителем путем автоматического включения в него существенных условий, отраженных в котировочной сессии и предложения победителя о цене контракта (договора).
6.1.6.3. В случае, если победитель в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, не формирует и не подписывает предложение (оферту)/проект контракта (договора), участнику, сделавшему лучшую ставку котировочной сессии после ставки победителя, присваивается статус победителя котировочной сессии со всеми обязательствами победителя котировочной сессии и открывается функционал для формирования предложения(й) (оферт(ы)) с целью заключения контракта (договора), которое(ые) должно(ы) быть сформировано(ы) в течение одного рабочего дня с момента предоставления возможности, о чем такому участнику в Личный кабинет направляется уведомление.
Контракт (договор) с таким участником заключается в порядке, предусмотренном для победителя.
6.1.6.4. Предложение (оферта), направленное поставщиком по результатам проведения котировочной сессии, доступно исключительно для заказчика, по инициативе которого проводилась котировочная сессия, и выступает основанием для заключения только одного контракта (договора), сведения о котором формируются автоматически после подписания предложения (оферты) победителем котировочной сессии.
6.1.6.5. Заказчик и поставщик в срок не позднее девяти рабочих дней с даты формирования и подписания победителем предложения (оферты) должны согласовать и подписать проект контракта (договора) согласно установленному порядку. Изменение существенных условий контракта (договора) не допускается.
6.1.6.6. Формирование и согласование проекта контракта (договора) инициируется заказчиком. Сведения о контракте (договоре) формируются автоматически в электронном виде со статусом "Редактирование".
В течение одного рабочего дня с момента получения предложения (оферты), подписанного поставщиком, заказчик направляет поставщику в электронном виде сформированный проект контракта (договора).
Перед направлением проекта контракта (договора) поставщику автоматически устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) два рабочих дня.
6.1.6.7. До того, как Поставщик направит информацию о согласовании проекта контракта (договора), заказчик имеет возможность направить ему новую версию проекта контракта (договора). При этом поставщик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии проекта контракта (договора). В таком случае поставщику вновь устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) два рабочих дня.
6.1.6.8. После получения проекта контракта (договора), поставщик в установленный срок (два рабочих дня) обязан совершить одно из следующих действий:
- подписать проект контракта (договора);
- направить подписанный УКЭП протокол разногласий заказчику с обязательным прикреплением протокола разногласий в форме электронного документа.
6.1.6.9. Поставщик вправе однократно запросить у заказчика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на срок два рабочих дня. В этом случае заказчик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора), либо отказать поставщику в продлении (по умолчанию).
6.1.6.10. В случае отправки протокола разногласий до ответа заказчика поставщик имеет возможность направить новую версию протокола разногласий. При этом заказчик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии протокола разногласий. После ответа заказчика на протокол разногласий, повторное направление протокола разногласий невозможно.
6.1.6.11. При получении ответа от поставщика заказчик в течение двух рабочих дней обязан совершить одно из следующих действий:
- в случае если поставщик подписал проект контракта (договора), подписать проект контракта (договора) со своей стороны;
- в случае если поставщик направил заказчику протокол разногласий, направить новый проект контракта (договора);
- отказаться от заключения контракта (договора) в случаях, предусмотренных пунктом 6.1.6.13 настоящего Регламента.
6.1.6.12. Заказчик вправе однократно запросить у поставщика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на два рабочих дня. В этом случае поставщик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора) либо отказать заказчику в продлении (по умолчанию).
6.1.6.13. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта (договора) в следующих случаях:
- в протоколе разногласий, направленном в адрес заказчика, содержатся предложения об изменении существенных условий контракта (договора), указанные при объявлении котировочной сессии;
- поставщик не внес обеспечение исполнения Контракта (договора) в срок, указанный в проекте договора, или обеспечение исполнения Контракта (договора) отличается от заявленного в проекте контракта (договора);
- поставщик на момент подписания контракта (договора) включен в Реестр недобросовестных поставщиков, либо ликвидирован.
6.1.6.14. При подписании проекта контракта (договора) заказчиком с использованием УКЭП и доставке уведомления о заключении контракта (договора) в личный кабинет поставщика контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
6.1.6.15. В случае нарушения регламентных сроков заключения контракта (договора) отказ от заключения контракта (договора) фиксируется автоматизированными средствами Портала.
6.1.6.16. Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует. При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракту (договору) присваивается статус "Отказ от заключения".
6.1.6.17. Дата заключения контракта (договора) формируется автоматически после заключения контракта (договора) автоматизированными средствами Портала. Значение реквизита "Дата заключения" соответствует дате направления уведомления о подписании заказчиком проекта контракта (договора) в личный кабинет поставщика.
Сведения о заключенном контракте (договоре) направляются в Реестр контрактов и размещается в открытой части Портала.
Дата и время направления электронных документов в процессе согласования проекта контракта (договора) фиксируются автоматизированными средствами Портала.
6.1.7. Ответственность заказчика.
В случае необоснованного отказа заказчика три и более раз в течение одного месяца от заключения контракта (договора), сформированного по итогам проведенной котировочной сессии, нарушения регламентных сроков, а также систематических нарушений условий проведения котировочных сессий (некорректная публикация котировочной сессии в части неполных, некорректных, недостоверных данных в сведениях о проводимой закупке) и закупок по потребностям, для такого заказчика исключается возможность использовать функционал котировочных сессий, закупок по потребностям в течение трех месяцев со дня, следующего за совершением такого нарушения.
6.1.8. Ответственность поставщика.
Неподписание и/или неразмещение предложения (оферты) и/или контракта (договора) (три и более раз в течение одного месяца) поставщиком, признанным победителем котировочной сессии или участником котировочной сессии, сделавшим лучшее предложение о цене после предложения победителя и признанным победителем предложения (оферты) в сроки, установленные в пункте 6.1.6 настоящего Регламента, а также неподписание поставщиком в регламентные сроки направленного проекта контракта (договора), сформированного на основании предложения (оферты)/уклонение от заключения контракта (договора), выступает основанием автоматической блокировки, а также включения такого поставщика в перечень заблокированных поставщиков в порядке, установленном приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы об утверждении порядка блокировки поставщиков и внесения соответствующей информации в перечень заблокированных поставщиков Портала поставщиков.
6.1.9. Снятие с публикации котировочной сессии и возврат победы.
6.1.9.1. Обращение заказчика в СТП Портала с просьбой о снятии котировочной сессии с публикации, с указанием причины снятия подлежит рассмотрению при соблюдении условий:
- до завершения котировочной сессии осталось не менее 5 часов;
- данное обращение должно быть направлено в СТП в период с 9:00 до 17:00 часов, по московскому времени.
6.1.9.2. При наличии замечаний поставщика к опубликованной заказчиком котировочной сессии в части неполных, некорректных, недостоверных данных предложение о снятии с публикации такой котировочной сессии направляется по электронной почте (pp-petition@mos.ru) в СКК Портала.
Решение о снятии котировочной сессии с публикации или направлении мотивированного отказа заявителю принимается Администратором Портала по результатам анализа доводов заявителя.
Обращение пользователя по электронной почте в СКК Портала с просьбой о снятии с публикации котировочной сессии подлежит рассмотрению при соблюдении условий:
- до завершения котировочной сессии осталось не менее 5 часов;
- данное обращение должно быть направлено в СКК в период с 9:00 до 17:00 часов, по московскому времени.
6.1.9.3. Возврат победы в котировочной сессии возможен только после обращения в техническую поддержку и положительного решения УО о возврате победы поставщику.
6.1.10. Ограничения работы Портала при проведении котировочных сессий.
6.1.10.1. В случае, если в период формирования и подписания предложения (оферты), контракта (договора) возникает техническая ошибка или сбой в работе функционала Портала, победителю котировочной сессии следует оформить заявку в СТП, используя соответствующий функционал Портала "Оставить обращение" в срок не позднее возникновения обязательств, приложением подтверждения (снимок экрана и/или видеоматериала с ошибкой) факта наличия технической ошибки.
6.1.10.2. В случае возникновения технических сбоев на Портале в период проведения котировочных сессий, включая период формирования и подписания предложения (оферты), контракта (договора), время проведения котировочных сессий, создания и подписания предложений (оферт), контрактов (договоров) продлевается на срок, не менее продолжительности сбоя. В случае отсутствия технической возможности продления времени проведения котировочных сессий, создания и подписания предложений (оферт), контрактов (договоров) до момента устранения технического сбоя, такое продление происходит после восстановления работоспособности системы. В этом случае продление времени завершенной котировочной сессии невозможно. Котировочные сессии, которые завершились в период сбоя, признаются несостоявшимися.
6.2. Формирование закупки по потребностям.
6.2.1. Для проведения закупки по потребностям заказчик формирует в разделе Портала "Мои закупки по потребностям" потребность в закупке товара (работы, услуги) с указанием сведений о публикуемой закупке и желаемом товаре (работе, услуге).
6.2.2. Минимальный срок проведения закупки по потребностям составляет 3 часа.
6.2.3. При публикации закупки по потребностям заказчик вправе:
- опубликовать закупку по потребностям на закупку товара с указанием конкретного производителя (торговой марки), без возможности поставки аналогов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми и иными правовыми актами;
- установить в проекте контракта (договора) требование и порядок внесения, взыскания и возврата обеспечения исполнения контракта (договора) в следующем размере, если иное не предусмотрено типовым контрактом (договором):
Товары |
Не устанавливается |
||||||
Работы/услуги |
НМЦК (НМЦЦ) |
до 100 тыс. руб. |
100 - 200 тыс. руб. |
200 - 300 тыс. руб. |
400 - 600 тыс. руб. |
600 тыс. - 1 млн руб. |
1 - 3 млн руб. |
Размер обеспечения |
НЕТ |
10 тыс. руб. |
20 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
6.2.4. Проведение закупки по потребностям.
6.2.4.1. Закупка по потребностям проводится путем подачи ставок участниками, ставки принимаются до истечения срока, установленного заказчиком.
6.2.4.2. До истечения срока действия закупки по потребности участник может редактировать ставку, или же отозвать ее. Заказчик может отменить закупку по потребностям, находящуюся в статусе "Прием предложений" до завершения срока подачи заявок.
6.2.5. Заключение контракта (договора).
6.2.5.1. По истечении срока подачи заявок. Заказчик из числа участников закупки осуществляет выбор предложения (оферты), условия поставки товара/оказания услуги/выполнения работы которого наиболее соответствуют потребностям заказчика.
6.2.5.2. Заказчик и поставщик в срок не позднее девяти рабочих дней должны согласовать и подписать проект контракта (договора) согласно установленному порядку. Изменения существенных условий контракта (договора) не допускается.
Формирование и согласование проекта контракта (договора) инициируется заказчиком. Сведения о контракте (договоре) формируются автоматически в электронном виде со статусом "Редактирование".
В течение одного рабочего дня с момента определения победителя закупки по потребностям заказчик направляет в электронном виде поставщику сформированный проект контракта (договора).
Перед направлением проекта контракта (договора) поставщику автоматически устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) два рабочих дня.
6.2.5.3. До того, как поставщик направит информацию о согласовании проекта контракта (договора), заказчик имеет возможность направить ему новую версию проекта контракта (договора). При этом поставщик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии проекта контракта (договора). В данном случае поставщику вновь устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) два рабочих дня.
6.2.5.4. Получив проект контракта (договора), поставщик в установленный срок (два рабочих дня) обязан совершить одно из следующих действий:
- подписать проект контракта (договора);
- направить подписанный УКЭП протокол разногласий заказчику с обязательным прикреплением протокола разногласий в форме электронного документа.
6.2.5.5. Поставщик вправе однократно запросить у заказчика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на срок два рабочих дня. В этом случае заказчик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора), либо отказать поставщику в продлении (по умолчанию).
6.2.5.6. В случае отправки протокола разногласий до ответа заказчика поставщик имеет возможность направить новую версию протокола разногласий. При этом заказчик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии протокола разногласий. После ответа заказчиком на протокол разногласий, повторное направление протокола разногласий невозможно.
6.2.5.7. При получении ответа от поставщика заказчик в течение двух рабочих дней обязан совершить одно из следующих действий:
- в случае если поставщик подписал проект контракта (договора), подписать проект контракта (договора) со своей стороны;
- в случае если поставщик направил заказчику протокол разногласий, направить скорректированный проект контракта (договора), либо проект контракта (договора) с мотивированным отказом в учете разногласий (части разногласий);
- отказаться от заключения контракта (договора).
6.2.5.8. Заказчик вправе однократно запросить у поставщика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на срок два рабочих дня. В этом случае поставщик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора) либо отказать заказчику в продлении (по умолчанию).
6.2.5.9. При подписании проекта контракта (договора) заказчиком с использованием УКЭП и доставке уведомления о заключении контракта (договора) в личный кабинет поставщика контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
6.2.5.10. В случае нарушения регламентных сроков заключения контракта (договора) отказ от заключения контракта (договора) фиксируется автоматизированными средствами Портала.
6.2.5.11. Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует. При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракту (договору) присваивается статус "Отказ от заключения".
Дата заключения контракта (договора) формируется автоматически после заключения контракта (договора) автоматизированными средствами Портала. Значение реквизита "Дата заключения" соответствует дате направления уведомления о подписании заказчиком проекта контракта (договора) в личный кабинет поставщика.
Сведения о заключенном контракте (договоре) направляются в Реестр контрактов и размещается в открытой части Портала.
Дата и время направления электронных документов в процессе согласования проекта контракта (договора) фиксируются автоматизированными средствами Портала.
6.2.5.12. При подписании проекта контракта (договора) заказчиком и поставщиком, контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
6.2.5.13. Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует.
6.2.5.14. При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракта (договора) присваивается статус "Отказ от заключения".
6.3. Формирование прямой закупки.
При создании прямой закупки заказчик вправе:
- выбрать предложение (оферту) поставщика к товару с указанием конкретного производителя (торговой марки) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми и иными правовыми актами;
- установить в проекте контракта (договора) требование и порядок внесения, взыскания и возврата обеспечения исполнения контракта (договора) в следующем размере, если иное не предусмотрено типовым контрактом (договором):
Товары |
Не устанавливается |
||||||
Работы/услуги |
НМЦК (НМЦД) |
до 100 тыс. руб. |
100 - 200 тыс. руб. |
200 - 300 тыс. руб. |
400 - 600 тыс. руб. |
600 тыс. - 1 млн руб. |
1 - 3 млн руб. |
Размер обеспечения |
НЕТ |
10 тыс. руб. |
20 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
100 тыс. руб. |
6.3.1. Формирование корзины.
6.3.1.1. Формирование корзины производится в личном кабинете заказчика.
6.3.1.2. Для формирования корзины заказчик в личном кабинете осуществляет поиск требуемого товара (работы, услуги) среди опубликованных предложений (оферт) в позиции каталога СТЕ в соответствии с заданными критериями.
6.3.1.3. Заказчик имеет возможность просмотреть все предложения (оферты)/позиции каталога СТЕ, удовлетворяющие критериям поиска, а также сравнить характеристики товаров (работ, услуг) и цены по конкретному типу товаров (работ, услуг).
6.3.1.4. Любое из опубликованных поставщиками предложений (оферт) может быть сохранено в корзине и использовано для формирования заявки поставщику на заключение контракта (договора) 1.
6.3.2. Заключение контракта (договора).
6.3.2.1. После формирования заявки от заказчика в личном кабинете поставщик получает в свой личный кабинет соответствующее уведомление по его предложению (оферте). Поставщик может принять или отклонить данную заявку. После подтверждения заявки поставщиком, заявка получает статус "Подтверждена".
6.3.2.2. Заказчик и поставщик в срок не позднее двадцати рабочих дней (для закупки востребованной продукции - девяти рабочих дней) должны согласовать и подписать проект контракта (договора) согласно установленному настоящим Регламентом порядку.
Формирование и согласование проекта контракта (договора) инициируется заказчиком. Сведения о контракте (договоре) формируются автоматически в электронном виде со статусом "Редактирование" после подтверждения заявки поставщиком.
В течение одного рабочего дня с момента подтверждения поставщиком заявки заказчик направляет в электронном виде поставщику сформированный проект контракта (договора).
Перед направлением проекта контракта (договора) поставщику автоматически устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) пять рабочих дней (для закупки востребованной продукции - два рабочих дня).
6.3.2.3. До того, как поставщик направит информацию о согласовании проекта контракта (договора), заказчик имеет возможность направить ему новую версию проекта контракта (договора). При этом поставщик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии проекта контракта (договора). В данном случае поставщику вновь устанавливается срок ответа на предложение о заключении контракта (договора) - пять рабочих дней (для закупки востребованной продукции - два рабочих дня).
6.3.2.4. Получив проект контракта (договора), поставщик в установленный срок пять рабочих дней (для закупки востребованной продукции - два рабочих дня) обязан совершить одно из следующих действий:
- подписать проект контракта (договора);
- направить подписанный УКЭП протокол разногласий заказчику с обязательным прикреплением протокола разногласий в форме электронного документа.
6.3.2.5. Поставщик вправе однократно запросить у заказчика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на срок два рабочих дня. В этом случае заказчик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора), либо отказать поставщику в продлении (по умолчанию).
6.3.2.6. В случае отправки протокола разногласий до ответа заказчика поставщик имеет возможность направить новую версию протокола разногласий. При этом заказчик рассматривает и осуществляет действия относительно последней полученной им версии протокола разногласий. После ответа заказчика на протокол разногласий, повторное направление протокола разногласий невозможно.
6.3.2.7. При получении ответа от поставщика заказчик в течение пяти рабочих дней (для закупки востребованной продукции - двух рабочих дней) обязан совершить одно из следующих действий:
- в случае если поставщик подписал проект контракта (договора), подписать проект контракта (договора) со своей стороны;
- в случае если поставщик направил заказчику протокол разногласий, направить скорректированный проект контракта (договора), либо проект контракта (договора) с мотивированным отказом в учете разногласий (части разногласий);
- отказаться от заключения контракта (договора).
6.3.2.8. Заказчик вправе однократно запросить у поставщика продление срока ответа на предложение заказчика о заключении контракта (договора) на два рабочих дня. В этом случае поставщик получает уведомление о данном запросе и может продлить срок заключения контракта (договора) либо отказать заказчику в продлении (по умолчанию).
6.3.2.9. При подписании проекта контракта (договора) заказчиком с использованием УКЭП и доставке уведомления о заключении контракта (договора) в личный кабинет поставщика контракт (договор) считается заключенным и ему присваивается статус "Заключен".
6.3.2.10. В случае нарушения регламентных сроков заключения контракта (договора) отказ от заключения контракта (договора) фиксируется автоматизированными средствами Портала.
6.3.2.11. Возможность редактирования общих сведений о контракте (договоре), а также сведений о спецификации и финансировании контракта (договора), находящегося в статусе "Заключен", отсутствует. При отказе от заключения контракта (договора) любой из сторон контракту (договору) присваивается статус "Отказ от заключения".
Дата заключения контракта (договора) формируется автоматически после заключения контракта (договора) автоматизированными средствами Портала. Значение реквизита "Дата заключения" соответствует дате направления уведомления о подписании заказчиком проекта контракта (договора) в личный кабинет поставщика.
Сведения о заключенном контракте (договоре) направляются в Реестр контрактов и размещается в открытой части Портала.
Дата и время направления электронных документов в процессе согласования проекта контракта (договора) фиксируются системными средствами Портала.
VII. Особые условия электронного взаимодействия с заказчиками города Москвы
При заключении контракта (договора) с заказчиками города Москвы предоставлена возможность установить обязанность поставщика осуществлять обмен электронными документами об исполнении обязательств (УПД, подписанных УКЭП) посредством взаимодействия информационных систем города Москвы, включая Портал (со стороны поставщика) и УАИС БУ (со стороны заказчика) с использованием системы электронного документооборота (ЭДО).
VIII. Подтверждение исполнения контракта (договора)
8.1. Регистрация сведений об исполнении контракта (договора) с возможностью прикрепления отчетных (закрывающих) документов производится заказчиком на Портале или в РИС
8.2. Внесенные заказчиком сведения об исполнении контракта (договора) направляются поставщику, при этом сведениям о контракте (договоре) на Портале присваивается статус "Исполнен".
IX. Блокировка
9.1. Основанием для автоматической блокировки поставщика и включения в перечень заблокированных поставщиков является:
9.1.1. Сроком на три месяца:
а) отказ (в течение одного месяца три и более раз) от заключения контракта (договора) по подписанному электронной подписью предложению (оферте) или уклонение от заключения контракта (договора) поставщика, признанного победителем котировочной сессии;
б) расторжение контракта (договора) по вине поставщика;
в) возникновение у поставщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
9.1.2. Сроком на шесть месяцев:
а) повторное возникновение оснований для блокировки в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 9.1.1. настоящего Регламента;
б) начало процедуры ликвидации или банкротства в отношении поставщика, подтвержденное наличием соответствующей записи в реестре Единого федерального реестра сведений о банкротстве или Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
9.1.3. Сроком на два года:
а) привлечение поставщика к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица);
б) включение информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями статьи 104 44-ФЗ или статьи 5 223-ФЗ;
в) повторное возникновение оснований для блокировки в соответствии с подпунктом "а" пункта 9.1.2 настоящего Регламента;
г) наличие у руководителя поставщика, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа поставщика, главного бухгалтера поставщика судимости за преступления в сфере экономики, преступления, предусмотренные статьями 289-291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, и административного наказания в виде дисквалификации.
9.2. При обнаружении признаков использования пользователем стороннего кода (сервисов), злоупотребления сервисами Портала, повлекшими увеличение нагрузки на инфраструктуру Портала, а также в случае направления пользователем письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администратора Портала, УО, РУО, пользователь, совершивший такие действия, подлежит блокировке без объяснения причин и без права обжалования соответствующей блокировки в Арбитражную комиссию Портала. Алгоритм выявления таких пользователей не подлежит разглашению.
9.3. Порядок обжалования блокировки поставщиком в Арбитражной комиссии Портала.
9.3.1. Обжалование блокировки осуществляется поставщиком посредством подачи обращения в Арбитражную комиссию Портала через личный кабинет поставщика на Портале.
9.3.2. Арбитражная комиссия Портала рассматривает обращение в течение десяти рабочих дней с даты поступления в Арбитражную комиссию Портала в соответствии с Регламентом работы Арбитражной комиссии Портала.
9.3.3. Арбитражная комиссия Портала вправе запрашивать у поставщика, подавшего обращение, дополнительную информацию.
9.3.4. По результатам рассмотрения обращения поставщика Арбитражной комиссией Портала выносится одно из следующих решений:
- о снятии блокировки поставщика в случае признания блокировки необоснованной и исключении информации о поставщике из перечня заблокированных поставщиков;
- о сохранении блокировки поставщика в случае признания решения о блокировке обоснованным;
- об изменении срока блокировки в случае признания срока блокировки необоснованным;
- о снятии обращения поставщика с рассмотрения в случае непредставления поставщиком дополнительной информации, запрошенной по обращению у поставщика Арбитражной комиссией Портала.
Информация о вынесенном Арбитражной комиссией Портала решении поступает в личный кабинет поставщика, а также в личный кабинет УО/РУО в день вынесения соответствующего решения.
Решение Арбитражной комиссии Портала подлежит исполнению, в том числе с использованием автоматизированных средств, УО в течение одного рабочего дня с момента одновременного поступления в личный кабинет поставщика и УО.
X. Конфиденциальность
10.1. Стороны контракта (договора) не имеют права разглашать любую конфиденциальную информацию, полученную в результате заключенного и (или) исполненного контракта (договора).
10.2. УО/РУО обязуется не разглашать иным лицам помимо заказчика информацию, связанную с деятельностью заказчика на Портале, включая сведения о контрактах (договорах), заключаемых на Портале, за исключением реквизитного состава сведений, предусмотренных для публикации в реестре контрактов (договоров) в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ и постановлением N 615.
XI. Форс-мажор
11.1. Заказчики и поставщики освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых в соответствии с настоящим Регламентом обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Форс-мажорными обстоятельствами признаются чрезвычайные (т.е. находящиеся вне разумного контроля) и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, включая военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия, забастовки, технические сбои и ограничения функционирования в работе сетевых систем Портала, а также сбои в работе аппаратно-технического комплекса Портала, которые произошли не по вине заказчика и/или поставщика, и не позволили полноценно работать заказчику и/или поставщику на Портале, пожары, взрывы и иные техногенные катастрофы, действия (бездействия) государственных и муниципальных органов, повлекшие невозможность исполнения заказчиками и (или) поставщиками положений настоящего Регламента.
11.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств сроки исполнения заказчиком, поставщиком, а также Оператором Портала, УО, РУО, Администраторами Портала, Модератором каталога, а также СТП и СКК их обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением сроков исполнения контрактов (договоров), заключенных с использованием Портала, переносятся соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.
11.3. Сторона, для которой наступили форс-мажорные обстоятельства, должна в течение одного рабочего дня с даты наступления соответствующего события известить в письменной форме, посредством электронной почты или функционала Портала о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении форс-мажорных обстоятельств, а также представить доказательства таких обстоятельств, всем заинтересованным участникам информационного взаимодействия и СТП Портала.
11.4. Неизвещение или несвоевременное извещение (извещение с нарушением срока, установленного пунктом 11.3. настоящего Регламента) о наступлении форс-мажорных обстоятельств влечет утрату права ссылаться на такие обстоятельства.
XII. Требования к файлам, размещаемым на Портале
12.1. На Портале обеспечивается валидация прикрепления файлов документов на соответствие установленным форматам: *.jpg; *.txt; *.doc; *.rtf; *.docx; *.xls; *.xlsx; *.pdf; *.gif. Размер одного файла не должен превышать 10 Мб.
12.2. В электронную библиотеку Портала возможно добавление документов в форматах *.jpg; *.txt; *.doc; *.rtf; *.docx; *.xls; *.xlsx; *.gif; *.pdf, *. png; * .tiff; *.pptx; *.ppt. Размер одного файла не должен превышать 20 Мб.
12.3. Портал не допускает загрузку файлов, имеющих форматы, отличные от форматов, указанных в пунктах 12.1 и 12.2 настоящего Регламента. Файлы, загружаемые на Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ, а также материалы, не соответствующие целям деятельности Портала.
XIII. Порядок взаимодействия со ВНИС
13.1. Внешняя информационная система (ВНИС) может являться как региональной информационной системой для проведения региональных закупок товаров, работ и услуг, так и информационной системой любой другой организации, осуществляющей свою деятельность в сфере закупок товаров, работ и услуг.
13.2. Информационное взаимодействие между внешней информационной системой и Порталом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг определяет порядок регулярного обмена сведениями по предмету заключенного Соглашения между сторонами.
13.3. Информационный обмен между внешними информационными системами и Порталом обеспечивается с помощью универсального интеграционного шлюза Портала (далее - API), размещенного в свободном доступе в сети Интернет.
13.4. Порядок информационного обмена с региональными информационными системами с использованием API:
13.4.1. От ВНИС на Портал передаются данные, позволяющие идентифицировать ВНИС.
13.4.2. Данные о закупке малого объема по потребности (извещение о закупке) формируются во ВНИС и передаются на Портал.
13.4.3. Предложения поставщиков на закупку малого объема по потребности (извещение о закупке) сформированную во ВНИС передаются Порталом во ВНИС. Заказчик определяет победителя.
13.4.4. Котировочная сессия формируется во ВНИС, данные передаются на Портал.
13.4.5. Данные о победившем поставщике по котировочной сессии передаются с Портала во ВНИС.
13.4.6. Заказчик формирует проект контракта во ВНИС по итогам котировочной сессии или закупке малого объема по потребности (извещение о закупке) и направляет его на Портал.
13.4.7. Проект контракта подписывается поставщиком на Портале УКЭП, сведения передаются во ВНИС.
13.4.8. Подписанный заказчиком во ВНИС контракт передается на Портал.
13.4.9. При возникновении у поставщика разногласий по проекту контракта на Портале поставщик формирует и подписывает УКЭП протокол разногласий, который передается заказчику во ВНИС.
13.4.10. При получении протокола разногласий во ВНИС заказчик корректирует проект контракта и направляет на Портал новый проект контракта, который также подписывается обеими сторонами УКЭП (аналогично контракту).
13.4.11. При необходимости подписания дополнительного соглашения к заключенному контракту, на Портале поставщиком формируется проект дополнительного соглашения и направляется во ВНИС.
13.4.12. Проект дополнительного соглашения подписывается заказчиком во ВНИС и передается на Портал.
13.4.13. Подписанное поставщиком на Портале дополнительное соглашение передается во ВНИС.
13.4.14. Сведения об исполнении контракта формируются заказчиком во ВНИС и передаются на Портал.
13.4.15. Сведения о расторжении контракта формируются заказчиком во ВНИС и передаются на Портал.
13.4.16. Сведения об отмене закупки малого объема по потребности (извещение о закупке) или котировочной сессии передаются на Портал.
13.4.17. На Портале формируются статистические данные по размещенным во ВНИС и опубликованным на Портале закупкам и заключенным контрактам, доступ предоставляется РУО.
13.5. Взаимодействие с другими ВНИС определяется посредством утверждения соответствующего протокола и форматов информационного взаимодействия.
------------------------------
1Заказчик вправе направить проект контракта (договора) одному или нескольким поставщикам, с целью осуществления закупки одного и того же товара, работы и услуги согласно приложению 2 к Регламенту и с учетом пункта 6.1.1. Регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.