Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 17 марта 2015 г. N 62
Положение
об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перечень документов для получения финансовой поддержки, сроки рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки.
1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Кемеровской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
1.3. Получателями финансовой поддержки являются:
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Государственной программы;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующие требованиям при реализации Государственной программы, а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Государственной программы.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации Государственной программы утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
1.4. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.5. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Государственной программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
1.6. Предоставление субсидий и межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условии софинансирования.
Цели, условия и порядок предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов в форме субсидий по конкретным мероприятиям Государственной программы определяются соответствующими разделами настоящего Положения.
1.7. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование Государственной программы.
1.8. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансирование департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент) как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Государственной программы.
Финансирование осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год.
1.9. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, осуществляется на лицевой счет департамента в срок не позднее первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
1.10. Срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки по мероприятиям Государственной программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
Порядок проведения конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.
1.12. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на лицевой счет департамента с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, неперечислении субсидии, непредставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке.
2. Цели, условия и порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по грантовой поддержке начинающих предпринимателей
2.1. Предоставление муниципальным образованиям субсидий в целях реализации мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по грантовой поддержке начинающих предпринимателей осуществляется при соблюдении следующих условий:
муниципальный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства;
муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена в установленном порядке;
муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено мероприятие по грантовой поддержке начинающих предпринимателей;
муниципальными образованиями утверждены следующие условия реализации мероприятия по грантовой поддержке начинающих предпринимателей:
1) гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
2) при предоставлении грантов учитываются приоритетные целевые группы получателей грантов:
зарегистрированные безработные;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов);
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей, но не более 0,9 млн. рублей на одного получателя поддержки;
4) получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов;
5) гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта;
6) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
2.2. Субсидии предоставляются на условии софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет:
за счет средств местного бюджета - 20 процентов;
за счет средств областного бюджета - 80 процентов;
за счет средств федерального бюджета - согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год.
2.3. Общий объем средств на предоставление субсидии определяется следующим образом:
V субсидии i = (V программы i * R) * D / K, где:
V субсидии i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования для реализации мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по грантовой поддержке начинающих предпринимателей;
V программы i - объем средств бюджета i-го муниципального образования для реализации мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по грантовой поддержке начинающих предпринимателей;
R - коэффициент софинансирования мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по грантовой поддержке начинающих предпринимателей из средств i-го бюджета муниципального образования и средств областного бюджета;
D - коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов;
K - коэффициент софинансирования за счет средств областного бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов.
2.4. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия муниципального правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала;
выписка из муниципального правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;
порядок расходования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью;
информация об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
расчет субсидии.
2.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
2.6. Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований производится департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий соглашений, заключенных с муниципальными образованиями-победителями конкурсного отбора, и расчетов субсидий.
2.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
3. Цели, условия и порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию затрат на приобретение оборудования
3.1. Предоставление муниципальным образованиям субсидий в целях реализации мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования осуществляется при соблюдении следующих условий:
муниципальный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства;
муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена в установленном порядке;
муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено мероприятие по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования;
муниципальными образованиями утверждены следующие условия реализации мероприятия по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования:
1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
4) размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат, но не более 1 млн. рублей на одного получателя субсидии;
5) средства субсидии предоставляются на конкурсной основе при наличии:
заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на приобретение в собственность оборудования;
документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров;
бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
технико-экономического обоснования приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
3.2. Субсидии предоставляются на условии софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет:
за счет средств местного бюджета - 20 процентов;
за счет средств областного бюджета - 80 процентов;
за счет средств федерального бюджета - согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год.
3.3. Общий объем средств на предоставление субсидии определяется следующим образом:
V субсидии i = (V программы i * R) * D / K, где:
V субсидии i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования для реализации мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования;
V программы i - объем средств бюджета i-го муниципального образования для реализации мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования;
R - коэффициент софинансирования мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по субсидированию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования из средств i-го бюджета муниципального образования и средств областного бюджета;
D - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов;
K - доля софинансирования за счет средств областного бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов.
3.4. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия муниципального правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала;
выписка из муниципального правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;
порядок расходования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью;
информация об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
расчет субсидии.
3.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
3.6. Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований производится департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий соглашений, заключенных с муниципальными образованиями-победителями конкурсного отбора, и расчетов субсидий.
3.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
4. Цели, условия и порядок субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства
4.1. Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, осуществляется в целях создания и (или) развития производства товаров, работ, услуг при соблюдении следующих условий:
кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства на приобретение производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
текущие обязательства по кредиту исполняются в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства из расчета не более 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора с кредитной организацией, от фактически произведенных затрат на уплату процентов по кредитам за период с 01.01.2014. Максимальный объем субсидии составляет не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
4.3. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
Sp - сумма уплаченных процентов по кредиту, привлеченному субъектом малого и среднего предпринимательства;
Sr - ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;
Pkr - процентная ставка по кредиту.
4.4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;
копии кредитного договора с указанием цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенные банком;
описание проекта, на реализацию которого получен кредит, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
расчет суммы субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
4.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
4.6. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий.
4.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета на лицевой счет департамента.
5. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оснащение объектов туристской индустрии
5.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на оснащение объектов туристской индустрии предоставляются в целях развития внутреннего и въездного туризма при соблюдении следующих условий:
субъекты малого и среднего предпринимательства являются субъектами туристской индустрии в соответствии с Законом Кемеровской области от 06.02.2009 N 5-ОЗ "О туристской деятельности";
оснащение объектов туристской индустрии направлено на развитие внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области;
затраты по оснащению объектов туристской индустрии связаны:
а) с приобретением спортивного и туристского снаряжения, спортивного и туристского инвентаря, оборудования, спортивно-туристского назначения;
б) с приобретением автотранспорта для перевозки туристов (за исключением легкового автотранспорта), снегоходов, квадроциклов, плавсредств (лодки, катамараны, катера), велосипедов.
5.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2013, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
5.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
описание проекта, с реализацией которого связаны затраты, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии договоров, с исполнением которых связаны затраты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих получение, оприходование и учет основных средств и материалов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
5.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
5.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
6. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста
6.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста предоставляются в целях развития социального предпринимательства при соблюдении следующих условий:
основным видом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания";
затраты связаны с оплатой аренды, ремонтом помещений, покупкой оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
на момент подачи заявления о предоставлении субсидии группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста должны действовать более 1 года.
6.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2012, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
6.3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия представленной в налоговый орган справки о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
бизнес-проект на развитие группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, содержащий финансово-экономические параметры, технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес-проекта, заверенный подписью руководителя и печатью;
копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов, подтверждающих:
а) аренду помещения (договор аренды помещения; акт приема-передачи нежилого помещения в аренду; платежные поручения, заверенные банком, или копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассового чека и товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы);
б) выполнение работ, оказание услуг по ремонту помещения (договор на выполнение работ по ремонту помещения, платежные поручения, заверенные банком, или копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассовых чеков и товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы);
в) оплату коммунальных услуг, оплату услуг электроснабжения (договор на оказание услуг; платежные поручения, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассовых чеков и товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы);
г) приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (договор (купли-продажи, поставки); платежные поручения, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассовых чеков и товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы, и документы, подтверждающие получение, оприходование и учет основных средств и материалов);
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
6.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
6.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
6.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
7. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность
7.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность, в целях развития ремесленной деятельности осуществляется при соблюдении следующих условий:
вид ремесленной деятельности входит в перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области;
затраты связаны с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования);
затраты связаны с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства для целей осуществления ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п.).
7.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность, за период с 01.01.2014, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
7.3. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копии договоров купли-продажи сырья, расходных материалов, оборудования, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов (для случаев компенсации расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции);
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенная копия кассового чека и копия товарного чека (с предъявлением оригинала), подтверждающих оплату сырья, расходных материалов, оборудования, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы и оплату, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих получение, оприходование и учет основных средств и материалов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
7.4. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по договору для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия договора аренды нежилого помещения, предоставленного субъекту малого, среднего предпринимательства для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала), подтверждающие оплату аренды по договору, а также копии иных документов, подтверждающих оплату, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
7.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
7.6. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
7.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
8. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставках и ярмарках
8.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставках и ярмарках в целях продвижения производимых ими товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг предоставляются при соблюдении следующих условий:
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках, проводимых за пределами Кемеровской области;
затраты связаны с участием в выставках и ярмарках и включают в себя:
а) стоимость аренды выставочной площади и помещения для проведения выставки или ярмарки;
б) стоимость оборудования выставочной площади: изготовление, монтаж, демонтаж;
в) оплату регистрационного взноса.
8.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2014, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
8.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
описание товаров, работ, услуг, с целью продвижения которых принималось участие в выставке или ярмарке, с указанием качественных характеристик, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии договоров, с исполнением которых связаны затраты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы и оплату, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
8.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
8.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
8.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
9. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по подготовке кадров
9.1 Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по подготовке кадров осуществляется в целях обучения, переобучения, повышения квалификации работников малых и средних предприятий при соблюдении следующих условий:
работники малых и средних предприятий, направляемые на обучение, заняты непосредственно в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг;
расходы связаны с прохождением работниками малых и средних предприятий обучения (участие в семинарах, курсах, программах, прохождение переподготовки или повышения квалификации);
направление (тематика) обучения совпадает с основным видом деятельности, осуществляемой субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
по завершении обучения работник малого, среднего предприятия получает документ, подтверждающий прохождение обучения (удостоверение, диплом, сертификат установленного образца).
9.2. Субсидия предоставляется в размере 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с подготовкой кадров, за период с 01.01.2014, но не более 50 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
9.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копии договоров на оказание услуг, с исполнением которых связаны затраты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии актов об оказании услуг, счетов на оплату, счетов-фактур, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверения, дипломы, сертификаты);
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также копии иных документов, подтверждающих расходы и оплату, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
9.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
9.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
9.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
10. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по арендной плате
10.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по арендной плате предоставляются в целях уменьшения расходов по производству ими товаров и (или) оказанию услуг при соблюдении следующих условий:
основными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1) являются:
а) 15.81 - "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения";
б) 18.21 - 18.24.12; 18.24.2 - 18.24.22 подраздела 18 - "Производство одежды; выделка и крашение меха";
в) 19.30 - "Производство обуви";
затраты связаны с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства для целей осуществления производственной деятельности (изготовление, хранение).
10.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2014, но не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
10.3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия договора аренды нежилого помещения, предоставленного субъекту малого, среднего предпринимательства для целей, связанных с осуществлением производственной деятельности (изготовление, хранение), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала), подтверждающие оплату аренды по договору, а также копии иных документов, подтверждающих оплату, заверенные подписью руководителя и печатью (с предъявлением оригиналов);
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
10.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
10.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
10.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
11. Цели, условия и порядок предоставления субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области на пополнение фонда микрофинансирования
11.1. Предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области (далее - Фонд) на пополнение фонда микрофинансирования в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
соответствие требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации Государственной программы (в части микрофинансовых организаций), утвержденным Коллегией Администрации Кемеровской области;
одним из видов деятельности Фонда является предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление Фондом займов субъектам малого и среднего предпринимательства, не превышающих единовременно каждому субъекту малого и среднего предпринимательства 1 млн. рублей, а срок займа - до 3 лет, под 10 процентов годовых.
11.2. Целью предоставления субсидии Фонду является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств.
11.3. Субсидия предоставляется Фонду в виде добровольного имущественного взноса.
11.4. Субсидия предоставляется на условии софинансирования в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии за счет целевых средств Фонда.
Общий объем субсидии определяется исходя из необходимости увеличения активов Фонда для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будут предоставлены займы:
V субсидии = Si - Ci, где:
Si - общая потребность в денежных средствах;
Ci - целевые средства Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области.
11.5. Для получения субсидии генеральный директор Фонда или иное уполномоченное должностное лицо обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия устава Фонда (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
выписка банка, подтверждающая открытие отдельного счета для размещения средств, предоставленных за счет средств бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
копия аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
копия приказа Фонда об учетной политике на текущий календарный год, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
копия утвержденного правлением Фонда порядка предоставления Фондом займов субъектам малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
11.6. Выплата субсидии Фонду осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидии производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии и договора, заключенного с Фондом.
11.7. Департамент перечисляет субсидию не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
12. Цели, условия и порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых действуют региональные интегрированные центры
12.1. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых действуют региональные интегрированные центры (далее - РИЦ), предоставляются на цели обеспечения деятельности РИЦ, направленной на содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Кемеровской области и европейских стран в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества и оказание информационно-консультационной поддержки.
12.2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
соответствие требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации Государственной программы (в части региональных интегрированных центров), утвержденным Коллегией Администрации Кемеровской;
наличие статуса регионального интегрированного центра, присвоенного структурному подразделению организации Российским представительством Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциумом EEN-Россия);
наличие утвержденного положения о РИЦ;
наличие в РИЦ не менее 2 штатных сотрудников организации;
ведение организацией раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности РИЦ;
наличие концепции развития РИЦ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с указанием перечня предоставляемых услуг;
наличие плана работ РИЦ на 2015 год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
наличие плана командировок сотрудников, а также плана проведения бизнес-миссий на год.
12.3. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с обеспечением деятельности РИЦ в текущем году по смете, согласованной с Минэкономразвития России:
|
Мероприятия |
Рекомендуемая стоимость (в рамках использования средств субсидии) |
Стоимость (в тыс. рублей) |
||
всего |
бюджет субъекта Российской Федерации |
федеральный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Фонд оплаты труда* |
|
|
|
X |
2 |
Начисления на оплату труда |
|
|
|
X |
3 |
Приобретение основных средств (оснащение не более 2 рабочих мест) <**> |
Не более 400 тыс. рублей |
|
|
|
4 |
Приобретение расходных материалов |
|
|
|
X |
5 |
Командировки <***> |
|
|
|
|
6 |
Услуги связи |
Не более 100 тыс. рублей |
|
|
|
7 |
Коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не более 100 кв. м <****> |
|
|
|
|
8 |
Прочие текущие расходы |
|
|
|
X |
9 |
Оплата услуг сторонних организаций по видам расходов |
|
|
|
|
9.1 |
Проведение страновых исследований, в том числе подготовка обзоров потенциальных рынков сбыта за рубежом |
Не более 175 тыс. рублей на 1 исследование; не более 3 страновых исследований |
|
|
|
9.2 |
Продвижение информации о деятельности РИЦ |
Не более 100 тыс. рублей на разработку и создание интернет-сайта; не более 500 тыс. рублей на продвижение |
|
|
|
9.3 |
Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности |
Не более 5 тыс. рублей на 1 консультацию для 1 субъекта МСП, не более 3 консультаций для 1 субъекта МСП в год, не более 300 тыс. рублей |
|
|
|
9.4 |
Развитие и повышение эффективности деятельности РИЦ |
|
|
|
|
10 |
Расходы на организацию и участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, бизнес-миссиях (деловых миссиях) и других промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом |
|
|
|
|
10.1 |
Проведение семинара, круглого стола, мастер-класса |
Не более 150 тыс. рублей на 1 семинар, обучающее мероприятие |
|
|
|
10.2 |
Организация и проведение конференции, форума <*****> |
Не более 600 тыс. рублей на 1 конференцию, форум |
|
|
|
10.3 |
Организация и проведение бизнес-миссии / деловой миссии / брокерского мероприятия по трансферу технологий в иностранное государство <******> |
Не более 750 тыс. рублей на 1 бизнес-миссию в иностранное государство |
|
|
|
10.4 |
Организация и проведение бизнес-миссии / деловой миссии / брокерского мероприятия по трансферу технологий в другие субъекты Российской Федерации <******> |
Не более 200 тыс. рублей на 1 бизнес-миссию в другой субъект Российской Федерации |
|
|
|
10.5 |
Организация участия субъектов МСП в выставке на территории Российской Федерации <******> |
Не более 200 тыс. рублей на индивидуальный стенд для субъекта МСП; не более 750 тыс. рублей на коллективный стенд |
|
|
|
10.6 |
Организация участия субъектов МСП в выставке в иностранном государстве <******> |
Не более 500 тыс. рублей на индивидуальный стенд для субъекта МСП; не более 1,3 млн. рублей на коллективный стенд |
|
|
|
10.7 |
Прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт |
Не более 150 тыс. рублей на 1 иностранного участника, не более 750 тыс. рублей на одну иностранную делегацию |
|
|
|
10.8 |
Организация и проведение обучающих/образовательных программ и/или программ повышения квалификации субъектов МСП по тематике интернационализация |
Не более 60 тыс. рублей на один субъект МСП |
|
|
|
10.9 |
Другое (расшифровать) |
Не более 200 тыс. рублей |
|
|
|
11 |
Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов МСП |
Не более 500 тыс. рублей |
|
|
|
12 |
Расходы на повышение квалификации сотрудников РИЦ |
Не более 60 тыс. рублей на одного сотрудника в год |
|
|
|
13 |
Сертификация или инспекция РИЦ <*******> |
Не более 700 тыс. рублей на сертификацию; не более 200 тыс. рублей на проведение инспекционного контроля (аудита) |
|
|
|
<*> Но не более 4 минимальных размеров оплаты труда, установленных на 2015 год.
<*> Только для центров, создаваемых в год подачи заявки.
<***> При условии предоставления плана командировок сотрудников (с указанием количества сотрудников региональных интегрированных центров, страны пребывания), а также плана проведения бизнес-миссий на текущий год.
<****> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений при отсутствии у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить предоставление помещения для размещения региональных интегрированных центров на безвозмездной основе.
<*****> Не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий и т.п.
<******> За счет средств субсидии не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание и питание участников.
<*******> Сертификация центров проводится в год создания, далее из федерального бюджета выделяются средства только на проведение ежегодной инспекции на соответствие сертификату ISO 9001.
X - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
12.4. Не менее 15 процентов субсидии федерального бюджета направляются на развитие и повышение эффективности деятельности (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг) в соответствии с требованиями Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциума EEN - Россия).
12.5. Для получения субсидии руководитель организации или иное уполномоченное должностное лицо обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия устава организации (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
документы, подтверждающие наличие у структурного подразделения организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, статуса РИЦ;
копия положения о РИЦ, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением подлинника;
копия сметы расходов организации за счет средств субсидий на текущий год, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия штатного расписания организации с указанием штатных единиц РИЦ, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением подлинника;
копия приказа организации об учетной политике, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности РИЦ, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением подлинника;
копии приказов о приеме на работу сотрудников организации для РИЦ, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением подлинников;
справка о виде налогообложения организации, заверенная подписью руководителя и печатью;
концепция развития РИЦ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с указанием перечня предоставляемых услуг;
план работы РИЦ на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
план командировок сотрудников, а также план проведения бизнес-миссий на текущий год;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
12.6. Субсидия предоставляется в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
12.7. Для выплаты субсидии по мере произведенных расходов организация представляет в департамент заявление с приложением следующих документов в зависимости от вида расходов:
расшифровка фактически произведенных расходов;
расчет субсидии по произведенным расходам;
копии договоров купли-продажи, договоров аренды помещения, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров на оказание услуг сторонних организаций, подтверждающих цели обеспечения деятельности РИЦ, с предъявлением подлинников;
копии счетов-фактур, актов сдачи-приемки, товарных накладных, актов о постановке на балансовый учет, актов о списании, с предъявлением подлинников;
копии платежных ведомостей, расчетных ведомостей по начислению фонда оплаты труда и налогов на оплату труда, копии платежных поручений о перечислении налогов на оплату труда с предъявлением подлинников;
копии авансовых отчетов с приложением копии командировочных удостоверений, служебного задания, документа, подтверждающего необходимость командировки по вопросам деятельности РИЦ, с предъявлением подлинников;
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассовых чеков и товарных чеков, подтверждающих оплату произведенных расходов, с предъявлением подлинников.
12.8. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидии производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с организацией о предоставлении субсидии, а также на основании заявления организации.
12.9. Департамент перечисляет субсидию не позднее пяти рабочих дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 марта 2015 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Коллегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.