Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15 декабря 2020 г. N 380
VI. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения предусмотренных Территориальной программой и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы ОМС на 2020 - 2022 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,2688 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,2823 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,2964 посещения на 1 жителя, из них для паллиативной медицинской помощи на 2020 год - 0,011 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,011 на 1 жителя, на 2022 год - 0,0116 на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2020 год - 0,002 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,0021 посещения на 1 жителя;
в рамках территориальной программы ОМС на 2020 год - 2,930 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 2,955 посещения на 1 застрахованное лицо, 2022 год - 3,063 посещения на 1 застрахованное лицо, из них для проведения профилактических медицинских осмотров на 2020 год - 0,3460 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,260 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,274 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для проведения диспансеризации на 2020 год - 0,140 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,190 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,261 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для посещений с иными целями на 2020 год - 2,444 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 2,505 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 2,528 посещения на 1 застрахованное лицо;
в неотложной форме в рамках территориальной программы ОМС на 2020-2022 годы - 0,540 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,0494 обращения на 1 жителя, на 2021 год - 0,0519 обращения на 1 жителя, на 2022 год - 0,0544 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС на 2020-2022 годы - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на 1 застрахованное лицо,
в связи с проведением следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках территориальной программы ОМС на 2020-2022 годы:
компьютерной томографии - 0,0275 исследования на 1 застрахованное лицо;
магнитно-резонансной томографии - 0,0119 исследования на 1 застрахованное лицо;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,1125 исследования на 1 застрахованное лицо;
эндоскопических диагностических исследований - 0,0477 исследования на 1 застрахованное лицо;
молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0007 исследования на 1 застрахованное лицо;
гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0501 исследования на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы ОМС на 2020 год - 0,06296 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,06297 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,06299 случая лечения на 1 застрахованное лицо в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2020 год - 0,006941 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,007635 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,00840 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,001556 случая лечения на 1 жителя, на 2021 год - 0,00163 случая лечения на 1 жителя, на 2022 год - 0,0017 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,06133 случаев госпитализации на 1 жителя, на 2021 год - 0,00644 случаев госпитализации на 1 жителя, на 2022 год - 0,0068 случаев госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС на 2020-2022 годы - 0,17671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2020 год - 0,01001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,01101 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,01211 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо,
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2020 - 2022 годы - 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,03003 койко-дня на 1 жителя, на 2021 год - 0,03153 койко-дня на 1 жителя, на 2022 год - 0,0331 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении составляют: на 2020 год - 0,000492 случая на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,000507 случая на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,00052 случая на 1 застрахованное лицо.
Установленные в территориальных программах нормативы объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении с учетом реальной потребности, обусловленной, в том числе, количеством женщин фертильного возраста, могут быть обоснованно ниже или выше соответствующих средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Территориальной программой на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей региона, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения Чеченской Республики в настоящей Территориальной программе установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи.
Дифференцированные нормативы
объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо на 2020 год с учётом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, половозрастного состава, плотности населения и транспортной доступности на территории Чеченской Республики
N п/ п |
Виды медицинской помощи по условиям и формам оказания |
На 1 жителя (бюджет) |
На 1 застрахованное лицо (ОМС) |
||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
||
1 |
Скорая медицинская помощь, вне медицинской организации |
0 |
0 |
0 |
0,20367 |
0,08654 |
- |
2 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
оказываемая с профилактической и иными целями |
0,08396 |
0,18487 |
0 |
1,80062 |
1,07938 |
- |
2.2 |
оказываемая в неотложной форме |
|
|
|
0,33253 |
0,20998 |
0,01727 |
2.3 |
обращения по заболеваниям |
0,01450 |
0,03488 |
0 |
0,72273 |
0,49281 |
0,15309 |
3 |
Медицинская помощь в стационарных условиях |
0 |
0,00525 |
0,00079 |
0,02704 |
0,05136 |
0,06382 |
4 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
0,00042 |
0,00096 |
0,00017 |
0,01393 |
0,02622 |
0,00747 |
5 |
Паллиативная медицинская помощь |
0,00821 |
0,00939 |
0,01241 |
- |
- |
- |
Дифференцированные нормативы
объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо на 2021 год с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, половозрастного состава, плотности населения и транспортной доступности на территории Чеченской Республики
N п/п |
Виды медицинской помощи по условиям и формам оказания |
На 1 жителя (бюджет) |
На 1 застрахованное лицо (ОМС) |
||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
||
1 |
Скорая медицинская помощь, вне медицинской организации |
0 |
0 |
0 |
0,20367 |
0,08654 |
- |
2 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
оказываемая с профилактической и иными целями |
0,08816 |
0,19412 |
0 |
1,80062 |
1,07938 |
- |
2.2 |
оказываемая в неотложной форме |
|
|
|
0,33253 |
0,20998 |
0,01727 |
2.3 |
обращения по заболеваниям |
0,01522 |
0,03662 |
0 |
0,72273 |
0,49281 |
0,15309 |
3 |
Медицинская помощь в стационарных условиях |
0 |
0,00551 |
0,00083 |
0,02704 |
0,05136 |
0,06382 |
4 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
0,00044 |
0,00101 |
0,00018 |
0,01393 |
0,02622 |
0,00747 |
5 |
Паллиативная медицинская помощь |
0,00862 |
0,00986 |
0,01303 |
- |
- |
- |
Дифференцированные нормативы
объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо на 2022 год с учётом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, половозрастного состава, плотности населения и транспортной доступности на территории Чеченской Республики
N п/п |
Виды медицинской помощи по условиям и формам оказания |
На 1 жителя (бюджет) |
На 1 застрахованное лицо (ОМС) |
||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
||
1 |
Скорая медицинская помощь, вне медицинской организации |
0 |
0 |
0 |
0,20367 |
0,08654 |
- |
2 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
оказываемая с профилактической и иными целями |
0,09257 |
0,20383 |
0 |
1,80062 |
1,07938 |
- |
2.2 |
оказываемая в неотложной форме |
0 |
0 |
0 |
0,33253 |
0,20998 |
0,01727 |
2.3 |
обращения по заболеваниям |
0,01599 |
0,03846 |
0 |
0,72273 |
0,49281 |
0,15309 |
3 |
Медицинская помощь в стационарных условиях |
0 |
0,00579 |
0,00088 |
0,02704 |
0,05136 |
0,06382 |
4 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
0,00046 |
0,00106 |
0,00019 |
0,01393 |
0,02622 |
0,00747 |
5 |
Паллиативная медицинская помощь |
0,00906 |
0,01035 |
0,01369 |
- |
- |
- |
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы устанавливаются объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
Установленные в Территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Территориальной программой на 2020-2022 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 2 428,6 рубля, на 2021 год - 2 567,3 рубля, на 2022 год - 2 666,9 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2020 год - 490,62 рубля, на 2021 год -515,16 рубля, на 2022 год - 515,16 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) на 2020 год - 411,0 рублей, на 2021 год - 427,5 рубля, на 2022 год - 453,6 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2 055,2 рубля, на 2021 год - 2 137,4 рубля, на 2022 год - 2 267,7 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2020 год - 1 782,2 рубля, на 2021 год - 1 891,6 рубля, на 2022 год - 1 944,6 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2020 год - 2 048,7 рубля, на 2021 год - 2 106,8 рубля, на 2022 год - 2 151,4 рубля, на 1 посещение с иными целями на 2020 год - 245,6 рубля, на 2021 год - 305,0 рублей, на 2022 год - 373,7 рублей;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 631,0 рубля,
на 2021 год - 670,0 рублей,
на 2022 год - 696,8 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
на 2020 год - 1579,96 рубля,
на 2021 год - 1 658,96 рубля,
на 2022 год - 1 658,96 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 1 414,4 рубля
на 2021 год - 1 475,4 рубля,
на 2022 год - 1 483,0 рубля,
включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2020-2022 годах:
компьютерной томографии - 3 539,9 рубля,
магнитно-резонансной томографии - 3 997,9 рубля,
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 640,5 рубля,
эндоскопического диагностического исследования - 880,6 рубля,
молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 15 000,0 рублей,
гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 575,1 рубля,
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов
на 2020 год - 13 541,20 рубля,
на 2021 год - 14 082,9 рубля,
на 2022 год - 14 930,5 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 20 454,4 рубля,
на 2021 год - 21 490,8 рубля,
на 2022 год - 22 394,8 рубля,
на 1 случай лечения в условиях дневного стационара по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 77 638,3 рубля,
на 2021 год - 86 673,2 рубля,
на 2022 год - 90 140,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов
на 2020 год - 115 873,36 рубля,
на 2021-2022 годы - 115 899,54,
за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 34 713,7 рубля,
на 2021 год - 36 876,5 рубля,
на 2022 год - 38 389,2 рубля,
на 1 случай госпитализации в стационарных условиях по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 100 848,9 рубля,
на 2021 год - 113 868,2 рубля,
на 2022 год - 121 019,2 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования
на 2020 год - 36 118,8 рубля,
на 2021 год - 37 948,9 рубля,
на 2022 год - 39 948,8 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов
на 2020 год - 2 099,80 рубля,
на 2021 год - 2 183,8 рубля,
на 2022 год - 2 312,0 рублей.
Нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют:
на 2020 год - 118 713,5 рубля,
2021 год - 124 728,5 рубля,
2022 год - 128 568,5 рубля.
Чеченской Республикой установлены нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
В рамках Территориальной программы установлены подушевые нормативы финансирования исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Территориальной программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов установлены с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Чеченской Республики, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2020 году - 2 688,79 рубля, 2021 году - 2 347,32 рубля и 2022 году - 2 397,56 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование расходов в рамках территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2020 году - 12 584,04 рубля, 2021 году - 13 353,46 рубля и 2022 году - 14 117,86 рубля.
При установлении в Территориальной программе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по видам и условиям оказания медицинской помощи в пределах размера подушевого норматива финансирования Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, являющегося приложением N 1 к Территориальной программе.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать норматив финансового обеспечения, установленный базовой программой обязательного медицинского страхования в случае установления органом государственной власти Чеченской Республики дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в указанных случаях осуществляется за счет платежей бюджета Чеченской Республики, уплачиваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Чеченской Республики.
В соответствии с требованиями Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", стоимость утвержденной на соответствующий год территориальной программы ОМС Чеченской Республики не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС, установленный на этот же год Законом Чеченской Республики от 23 декабря 2019 года N 62-РЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
В связи с этим, объемы медицинской помощи с учетом их финансового обеспечения, предусмотренные в настоящей Территориальной программе в рамках территориальной программы ОМС, сбалансированы и не превышают размеры бюджетных ассигнований, установленные законом Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные в рамках территориальной программы ОМС, распределяются между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями решением Комиссии с учетом численности прикрепленного застрахованного населения.
Медицинским организациям, не имеющим застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, объемы медицинской помощи распределяются исходя из показателей объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой ОМС, с учетом мощности медицинской организации, профилей медицинской помощи, врачебных специальностей, видов медицинской помощи, условий ее оказания.
Медицинским организациям, оказывающим только диагностические и (или) консультативные услуги, а также медицинским организациям, оказывающим в рамках основной деятельности дополнительно отдельные диагностические услуги, могут устанавливаться тарифы за услугу и (или) консультацию.
Оплата медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в Чеченской Республике, медицинскими организациями, находящимися за пределами Чеченской Республики осуществляется по видам, включенным в базовую программу ОМС, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи, за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансирование объемов медицинской помощи в рамках утвержденной на соответствующий год территориальной программы ОМС Чеченской Республики.
Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС не включает средства, возмещаемые территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чеченской Республики за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации, в которых выдан полис обязательного медицинского страхования.
В целях предоставления медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи медицинские организации за счет средств на оплату медицинской помощи в рамках тарифов заключают гражданско-правовые договоры на оплату диагностических и (или) консультативных услуг.
Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС определяется в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС). Финансовое обеспечение тарифов устанавливается единым для всех медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, оказавших медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках территориальной программы ОМС и включает расходы по основной нозологической группе, в том числе на реанимационные услуги, анестезиологические пособия, лечебные манипуляции, диагностические исследования, другие медицинские услуги параклинических подразделений (в условиях круглосуточного и дневного стационара).
При формировании тарифов могут использоваться следующие методы определения затрат:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания медицинской помощи (медицинской услуги), при определении тарифов могут быть использованы нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию, в том числе, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); численности персонала, участвующего непосредственно в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); площади помещения, используемого для оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
При применении экспертного метода затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, в том числе, оценки доли группы затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Выбор метода или методов определения затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от условий оказания медицинской помощи, территориальных и иных особенностей оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС (согласно вышеприведенным Правилам ОМС), включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Тарифы по мере необходимости с учетом реальных условий, складывающихся в деятельности медицинских организаций и с учетом финансовых средств, поступающих в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на финансирование мероприятий в рамках утвержденной Территориальной программы ОМС, могут корректироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения. При формировании тарифов и тарифном регулировании применяются повышающие или понижающие поправочные коэффициенты (в том числе: коэффициенты относительной затратоемкости по КПГ (КСГ), коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, коэффициенты подуровня оказания медицинской помощи, управленческие коэффициенты, коэффициенты сложности лечения пациента).
Корректировки тарифов, в том числе применением коэффициентов, осуществляются на основании решения Комиссии в рамках тарифного регулирования.
В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи установлены с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей Чеченской Республики.
При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий (стороной, осуществляющей мероприятие).
В соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании расходы медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, включая государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и иные расходы не входят в подушевой размер финансового обеспечения объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в рамках Территориальной программы устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе, численности населения в возрасте 65 лет и старше; плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала в размере: для медицинских организаций, обслуживающих от 5 до 20 тысяч человек, не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется средний коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, при условии их соответствия требованиям, установленным нормативным правовым актом Минздрава России, составляет в среднем на 2020 год:
фельдшерский/фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 957,2 тыс. рублей,
фельдшерский/фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 516,4 тыс. рублей,
фельдшерский/фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 702,8 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается Чеченской Республикой с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские/фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские/фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе Территориальной программы размера финансового обеспечения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2020 г. N 380 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.