Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 11 декабря 2020 г. N 156-пк
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, Надымский район, нормативный правовой акт, Экспертиза).
1.2. Уполномоченным органом по проведению Экспертизы является Администрация Надымского района.
1.3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Основным информационным ресурсом для размещения сведений о проведении Экспертизы является Официальный сайт Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
1.5. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
1.5.1. орган-разработчик - отраслевые (функциональные) органы Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по решению вопросов местного значения и ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, являющиеся разработчиком нормативного правового акта;
1.5.2. публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения Экспертизы;
1.5.3. участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
1.5.4. заключение об Экспертизе - завершающий Экспертизу документ, содержащий выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.5. Комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) - коллегиальный орган Администрации Надымского района.
1.5.6. Состав и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Администрации Надымского района;
- план проведения Экспертизы - документ, утверждаемый председателем Комиссии, содержащий сведения о нормативных правовых актах, подлежащих Экспертизе, и сроках проведения Экспертизы в соответствующем календарном году.
1.6. Процедура проведения Экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование и утверждение плана проведения Экспертизы;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения об Экспертизе.
II. Формирование и утверждение плана проведения Экспертизы
2.1. Экспертиза проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения Экспертизы.
2.2. План проведения Экспертизы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для подготовки плана проведения Экспертизы секретарь Комиссии:
1) ежегодно, до 01 октября текущего года, размещает на Официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения Экспертизы на следующий календарный год. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней. Сбор предложений может осуществляться путем проведения опросов, совещаний и т. п.;
2) осуществляет сбор предложений о включении нормативных правовых актов в план проведения Экспертизы.
2.4. В течение 10 рабочих дней после окончания срока сбора предложений секретарь Комиссии направляет членам Комиссии поступившие предложения и инициирует проведение заседания Комиссии. Секретарь Комиссии представляет на заседание Комиссии информацию о сроках сбора предложений в план проведения Экспертизы и поступивших предложениях.
Комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о включении (невключении) нормативных правовых актов в план проведения Экспертизы и сроках проведения Экспертизы. Члены Комиссии вправе выступать с предложением о включении в план проведении Экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.6. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает план проведения Экспертизы и передает его для утверждения председателю Комиссии.
2.7. Утвержденный план проведения Экспертизы на очередной год размещается на Официальном сайте до 15 декабря текущего года. По решению Комиссии в план проведения Экспертизы могут быть внесены изменения.
III. Проведение публичных консультаций
3.1. По каждому нормативному правовому акту, включенному в план проведения Экспертизы, орган-разработчик в сроки, установленные планом проведения Экспертизы, проводит публичные консультации.
3.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на Официальном сайте:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- нормативный правовой акт, в отношении которого проводится Экспертиза и изменения к нему (при наличии);
- сведения об основаниях и целях, в соответствии с которыми принят нормативный правовой акт.
3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок приема предложений, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений органу-разработчику. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала проведения Экспертизы, при этом срок приема предложений не может быть менее 15 дней.
3.4. О размещении уведомления орган-разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
3.4.1. в обязательном порядке:
- секретаря Комиссии;
- Муниципальное автономное учреждение муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Бизнес-инкубатор" (далее - МАУ "Бизнес-инкубатор").
МАУ "Бизнес-инкубатор" доводит данную информацию до сведения:
1) субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами МАУ "Бизнес-инкубатор", а также направляет по адресам электронной почты сформированной базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе в Надымском районе;
3.4.2. в инициативном порядке:
- заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района;
- иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть доведены до сведения органа-разработчика также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, образованных при органах местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.6. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после завершения процедуры публичных консультаций направляет секретарю Комиссии:
- свод предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- нормативный правовой акт, в отношении которого проводится Экспертиза и изменения к нему (при наличии), а также действующую редакцию нормативного правового акта с учетом изменений;
- подготовленные на основе полученных позиций участников публичных консультаций предложения об отмене, признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;
- пояснительную записку с указанием:
1) реквизитов и источников официального опубликования нормативного правового акта;
2) сведений о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
3) периода действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
4) проблемы, на решение которых направлен нормативный правовой акт (приводится описание проблемы);
5) обоснования необходимости разработки нормативного правового акта;
6) сведений об изменении расходов и доходов бюджета Надымского района от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) оценки фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью исполнения/соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
9) иных сведений.
IV. Подготовка заключения об Экспертизе
4.1. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет их членам Комиссии.
4.2. Члены Комиссии рассматривают представленные документы и при необходимости запрашивают самостоятельно или через секретаря Комиссии у органа-разработчика дополнительные материалы.
4.3. Орган-разработчик представляет членам Комиссии (секретарю Комиссии) запрашиваемые сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
4.4. В процессе рассмотрения документов, указанных в пунктах 3.6 и 4.2 настоящего Порядка, члены Комиссии:
1) проверяют соблюдение органом-разработчиком требований, предусмотренных разделом III настоящего Порядка;
2) рассматривают замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
3) анализируют положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
4) определяют характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) устанавливают наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
4.5. В течение 10 рабочих дней с даты направления материалов членам Комиссии проводится заседание Комиссии.
4.6. На заседании Комиссии проводится анализ документов, представленных органом-разработчиком.
4.7. По результатам рассмотрения и анализа документов, представленных органом-разработчиком, Комиссия принимает решения о:
- соблюдении (несоблюдении) органом-разработчиком порядка проведения Экспертизы;
- наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.8. В случае принятия Комиссией решения о несоблюдении органом-разработчиком требований, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка, документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, возвращаются органу-разработчику на доработку с указанием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет секретарю Комиссии документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.9. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения органом-разработчиком.
4.10. Решение Комиссии оформляется протоколом.
4.11. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает заключение об Экспертизе (в случае соблюдения органом-разработчиком порядка проведения Экспертизы) и передает его на подпись председателю Комиссии.
4.12. Заключение об Экспертизе подготавливается секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
4.13. Заключение об Экспертизе содержит выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.14. После подписания заключения об Экспертизе председателем Комиссии заключение об Экспертизе в течение 5 рабочих дней секретарь обеспечивает:
- размещение на Официальном сайте;
- направление инициатору включения нормативного правового акта в план проведения Экспертизы;
- направление органу-разработчику.
4.15. В случае если в нормативном правовом акте выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Комиссия направляет органу-разработчику предложения об отмене, признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.16. Орган-разработчик при выявлении по результатам Экспертизы в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях устранения таких положений обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт, отмену, признание нормативного правового акта утратившим силу или принятие иных мер.
Нормативный правовой акт о внесении изменений или признании утратившим силу направляется органом-разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (издания) в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.