Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2113 "Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2113
"Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики"

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2024 г.

 

В соответствии со статьей 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2113

 

Положение
о государственной автоматизированной системе правовой статистики

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - система правовой статистики), ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики.

2. Система правовой статистики предназначена для осуществления в соответствии со статьей 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 22 февраля 2024 г. N 212

См. предыдущую редакцию

3. Система правовой статистики представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки, хранения и использования первичных статистических данных, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию системы правовой статистики осуществляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации является оператором системы правовой статистики.

 

II. Функции системы правовой статистики и принципы ее создания и функционирования

 

4. Система правовой статистики обеспечивает реализацию следующих функций:

а) осуществление государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, а также отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, полноты, достоверности и своевременности предоставления официальной статистической информации;

г) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности государственных органов по борьбе с преступностью, а также прокурорского надзора;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

5. Принципами создания и функционирования системы правовой статистики являются:

а) обеспечение полноты, достоверности и своевременности предоставления информации в системе правовой статистики;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление первичных статистических данных;

г) функционирование системы правовой статистики на основе современных информационных технологий, применения унифицированных форм предоставления первичных статистических данных, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью;

е) возможность интеграции системы правовой статистики с государственными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, на основе единых стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств системы правовой статистики;

к) способность системы правовой статистики к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

м) защита информации, содержащейся в системе правовой статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 22 февраля 2024 г. N 212

См. предыдущую редакцию

III. Организация информационного взаимодействия

 

6. Участниками информационного взаимодействия являются оператор системы правовой статистики, обладатели информации, предоставляющие ее в систему правовой статистики (далее - обладатели информации), и пользователи информации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 6.1 с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 22 февраля 2024 г. N 212

6 1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет:

а) подготовку и утверждение технического задания на выполнение работ по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию системы правовой статистики, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

б) разработку требований к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии системы правовой статистики, технических требований к правилам размещения и срокам хранения информации в системе правовой статистики, порядку функционирования системы правовой статистики, а также порядку и сроку ввода системы правовой статистики в эксплуатацию;

в) формирование требований к технологиям информационного взаимодействия и форматам предоставления информации в рамках интеграции системы правовой статистики и иных информационных систем государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 22 февраля 2024 г. N 212

См. предыдущую редакцию

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает:

а) функционирование системы правовой статистики;

б) издание по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, приказов, устанавливающих требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии системы правовой статистики, состав информации, правила размещения и сроки хранения информации в системе правовой статистики, порядок функционирования системы правовой статистики и регистрации в ней пользователей, порядок и сроки ввода системы правовой статистики в эксплуатацию, а также перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") официальной статистической информации;

в) при наличии разногласий по проектам приказов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, их обсуждение с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями в целях поиска взаимоприемлемого решения;

г) ведение и актуализацию справочников и классификаторов, используемых при подготовке сведений для размещения в системе правовой статистики;

д) сбор, обработку и хранение информации в системе правовой статистики, обеспечение доступа к ней;

е) методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам работы с системой правовой статистики;

ж) защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в системе правовой статистики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) организацию бесперебойной работы программно-технических средств системы правовой статистики;

и) контроль за соблюдением порядка и условий предоставления первичных статистических данных обладателями информации.

8. Обладателями информации являются:

а) федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие соответствующими первичными статистическими данными;

б) органы прокуратуры Российской Федерации;

в) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и суды общей юрисдикции;

г) иные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти, обладающие сведениями, получение которых будет способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

9. Обладатели информации в пределах полномочий:

а) осуществляют документирование первичных статистических данных, подлежащих обязательному размещению в системе правовой статистики, и обеспечивают их достоверность, полноту и своевременность предоставления оператору системы правовой статистики;

б) принимают организационно-практические меры для обеспечения информационного взаимодействия;

в) участвуют в совершенствовании организации информационного взаимодействия, создании и развитии системы правовой статистики;

г) обеспечивают получение уполномоченными должностными лицами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах для организации информационного взаимодействия в электронном виде, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения;

д) выполняют требования законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности при информационном взаимодействии.

10. Для формирования информационных ресурсов системы правовой статистики документированная информация предоставляется в систему правовой статистики в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного взаимодействия. В случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи информация предоставляется на бумажных носителях, маркированных штрихкодом с использованием специального программного обеспечения системы правовой статистики либо иного программного обеспечения в совместимых с системой правовой статистики форматах и подписанных собственноручной подписью.

Информация, подлежащая обработке в закрытом контуре системы правовой статистики, предоставляется обладателями информации оператору системы правовой статистики на бумажных носителях, подписанных собственноручной подписью.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с обладателями информации осуществляется посредством предоставления ими информации в системе правовой статистики по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований информационной безопасности.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики и обладателя информации в электронном виде осуществляется на основе заключенного в соответствии с настоящим Положением соглашения, в котором определяется порядок взаимодействия, в том числе способ подключения к системе правовой статистики, использования программно-технических средств для передачи информации и ее защиты, а также перечень предоставляемой информации.

Типовая форма указанного соглашения разрабатывается оператором системы правовой статистики.

В случае необходимости получения обладателем информации сведений, предоставляемых в систему правовой статистики из иных источников, перечень таких сведений подлежит согласованию с другим обладателем информации.

11. Пользователями информации являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе правовой статистики за получением необходимой им статистической информации или иной информации, содержащейся в системе правовой статистики, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие оператора системы правовой статистики с пользователями информации осуществляется посредством предоставления санкционированного удаленного доступа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований раздела V настоящего Положения.

 

IV. Структура системы правовой статистики

 

12. Структура системы правовой статистики включает в себя:

а) портал системы правовой статистики, предназначенный для:

сбора, ввода, обработки, хранения и использования информации, подлежащей размещению в системе правовой статистики;

сбора первичных статистических данных о сообщениях о преступлениях, об уголовных делах и иных объектах учета путем их регистрации;

группировки и систематизации первичных статистических данных;

мониторинга и анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики;

подписания документов, содержащих первичные статистические данные, и утверждения статистической отчетности с использованием средств электронной подписи;

б) специальное программное обеспечение системы правовой статистики, предназначенное для учета в машиночитаемой форме сообщений о преступлениях, результатов их рассмотрения в электронном виде и документирования первичных статистических данных о состоянии преступности, следственной работы, дознания;

в) подсистему ведения нормативно-справочной информации, предназначенную для централизованного формирования и ведения справочников и классификаторов, описания правил форматно-логического контроля предоставляемых в систему правовой статистики сведений, первичных статистических данных, форм федерального статистического наблюдения и отчетности органов прокуратуры Российской Федерации, а также методологии их формирования;

г) подсистему информационного взаимодействия, предназначенную для обеспечения интеграции системы правовой статистики с другими информационными системами в целях предоставления сведений в систему правовой статистики, а также получения данных, необходимых для реализации функций и полномочий участников информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

д) подсистему информационной безопасности, предназначенную для обеспечения требуемого уровня защиты информации в контуре обработки конфиденциальной информации системы правовой статистики, в том числе администрирования системы правовой статистики, регистрации, идентификации и аутентификации пользователей информации, разграничения прав доступа к функциям системы правовой статистики и содержащейся в ней информации в соответствии с полномочиями пользователей информации;

е) закрытый контур системы правовой статистики, предназначенный для обработки сведений, составляющих государственную тайну;

ж) портал технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения (www.gasps-support.genproc.gov.ru), предназначенный для повышения профессионального уровня обладателей информации в области компьютерной грамотности и в сфере уголовно-правовой статистики, оказания консультативно-методической и технологической помощи по вопросам информационного взаимодействия, предоставления специального программного обеспечения системы правовой статистики и предоставления актуальной нормативно-справочной информации на безвозмездной основе;

з) портал правовой статистики, являющийся публичным информационным ресурсом системы правовой статистики, размещенным в сети "Интернет" (www.crimestat.ru или правоваястатистика.рф), который предназначен для размещения официальной статистической информации, полученной в ходе осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

 

V. Условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики

 

13. Информация, содержащаяся в системе правовой статистики, является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

14. Оператор системы правовой статистики обеспечивает круглосуточный доступ к системе правовой статистики с использованием ее программно-технических средств, в том числе:

а) к порталу системы правовой статистики - обладателям информации к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в системе правовой статистики, путем предоставления санкционированного доступа в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе правовой статистики, может быть предоставлен иным государственным органам для реализации полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации, на основании заключенного соглашения с оператором системы правовой статистики по согласованию с обладателями информации;

б) к порталу технической поддержки системы правовой статистики и дистанционного обучения - обладателям информации, непосредственно использующим программно-технические средства системы правовой статистики в служебной деятельности, а также при информационном взаимодействии, путем предоставления санкционированного доступа в целях прохождения обучения работе с указанными средствами, обеспечения своевременного получения обновлений специального программного обеспечения системы правовой статистики и нормативно-справочной информации;

в) к порталу правовой статистики - пользователям информации путем свободного доступа к информации открытого доступа.

15. Зарегистрированные в системе правовой статистики пользователи информации обязаны не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования системы правовой статистики.

Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование участниками информационного взаимодействия информации, содержащейся в системе правовой статистики, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Лица, допустившие распространение полученной из системы правовой статистики информации, а равно ее использование в не предусмотренных настоящим Положением целях, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами

 

16. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, осуществляется путем интеграции государственных информационных ресурсов, а также информационных систем обладателей информации на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей.

17. Под интеграцией в настоящем Положении понимается информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами посредством получения, размещения и использования в системе правовой статистики информации, содержащейся в других информационных системах, а также предоставления ее в иные информационные системы.

18. В случае если информация, которая должна предоставляться для размещения в системе правовой статистики, содержится в информационных системах участников информационного взаимодействия и включается в них в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в систему правовой статистики в автоматизированном режиме из информационных систем данных участников информационного взаимодействия.

19. Информационное взаимодействие системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности получаемой информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;

б) подписание информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и из системы правовой статистики в иные информационные системы, усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) обеспечение оператором системы правовой статистики, обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, и операторами иных информационных систем защиты информации, передаваемой в систему правовой статистики из иных информационных систем и системы правовой статистики в иные информационные системы, от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, распространения и иных неправомерных действий;

г) указание оператором информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии, иной информационной системы в качестве источника получения информации;

д) незамедлительное информирование участниками информационного взаимодействия друг друга о сбоях и нарушении функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению защиты информации;

е) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушения функционирования системы правовой статистики и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению защиты информации.

20. Информационное взаимодействие системы правовой статистики может осуществляться с иными информационными системами в случае, если в таких системах имеются данные, получение которых будет обеспечивать достоверность и полноту сведений, подлежащих размещению в системе правовой статистики, а также способствовать повышению эффективности решения задач, реализуемых с использованием системы правовой статистики.

21. Организация информационного взаимодействия системы правовой статистики с иными информационными системами осуществляется оператором системы правовой статистики и обладателями информации, содержащейся в базах данных иных информационных систем, на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.

 

VII. Развитие системы правовой статистики

 

22. Развитие системы правовой статистики осуществляется на основе следующих принципов:

а) учет современных тенденций в сфере информационных технологий, использование потенциала технических средств обработки больших объемов данных;

б) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

в) расширение функциональности системы правовой статистики для обеспечения снижения трудоемкости при предоставлении первичных статистических данных и работе с информацией, содержащейся в системе правовой статистики;

г) повышение доступности и открытости для широкого круга заинтересованных лиц официальной статистической информации и иной информации, размещенных в системе правовой статистики, с использованием портала правовой статистики;

д) совершенствование средств и методов анализа сведений, размещенных в системе правовой статистики, для обеспечения повышения уровня аналитической деятельности и эффективности принятия управленческих решений в сфере борьбы с преступностью и прокурорского надзора;

е) создание инструментов для моделирования и прогнозирования уровня преступности в Российской Федерации;

ж) открытость системы правовой статистики для интеграции с создаваемыми информационными системами;

з) обеспечение возможности автоматического формирования первичных статистических данных при составлении процессуальных документов с использованием программных средств системы правовой статистики.

 

 

Правительство урегулировало вопросы создания и функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики.

Данный ресурс предназначен для сбора, обработки, хранения и использования первичных статданных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

Определены структура и основные функции системы, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы взаимодействия с другими информресурсами, в т. ч. с использованием СМЭВ, условия доступа к информации, содержащейся в системе.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2113 "Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики"

 

Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2020 г. N 0001202012180027, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 52 (часть I) ст. 8810

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2024 г. N 212

Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.