Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждены
к постановлению
администрации Староюрьевского района
от 27.11.2020 N 462
Основные направления
долговой политики староюрьевского района тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
1. Долговая политика Староюрьевского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Староюрьевского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Староюрьевского района.
2. Основные направления долговой политики Староюрьевского района на 2021 год (далее - долговая политика) устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом Староюрьевского района (далее - муниципальный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
3. В 2019 году и за 10 месяцев 2020 года Староюрьевским районом заемные средства в бюджет Староюрьевского района (далее - бюджет района) в виде бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций не привлекались.
Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
Задолженность по долговым обязательствам Староюрьевского района по состоянию на 01 ноября 2020 года равна нулю.
4. Ежегодно решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга Староюрьевского района, программа муниципальных внутренних заимствований Староюрьевского района, программа муниципальных гарантий Староюрьевского района в валюте Российской Федерации.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
5. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджета района;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Староюрьевского района, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета района на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
6. Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета района;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
7. Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годах:
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Староюрьевского района на 2017 - 2024 годы, утвержденный постановлением администрации района от 04.04.2017 N 157;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Староюрьевского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" утвержденной постановлением от 12.12.2013 N 868 (с изменениями);
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками;
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
обеспечение дефицита бюджета района на уровне не более 10 процентов от суммы доходов Староюрьевского района без учета безвозмездных поступлений (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета района, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете согласованы с финансовым управлением Тамбовской области и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете района);
обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
совершенствование сложившейся системы управления муниципальным долгом, в том числе оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
V. Инструменты реализации долговой политики
8. Долговая политика реализуется посредством:
1) рыночных инструментов (кредиты, привлеченные от кредитных организаций, муниципальные ценные бумаги Староюрьевского района);
2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из бюджета Тамбовской области).
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом Староюрьевского района:
недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального района, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
эффективное управление свободными остатками средств бюджета муниципального района и муниципальных учреждений Староюрьевского района;
проведение операций по управлению муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета района, верхнего предела муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
осуществление муниципальных внутренних заимствований Староюрьевского района в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых муниципальным районом финансовых ресурсов минимальна;
использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из бюджета субъекта по причине их наименьшей стоимости;
недопущение предоставления муниципальных гарантий Староюрьевского района без обеспечения регрессных требований;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Анализ рисков для бюджета района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
9. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Староюрьевского района являются: риск рефинансирования; процентный риск; операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств Староюрьевского района. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка финансовых услуг, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения долговых обязательств Староюрьевского района. Способами управления риском рефинансирования являются увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Староюрьевского района, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций и муниципальных ценных бумаг Староюрьевского района, в общем объеме долговых обязательств Староюрьевского района, распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств Староюрьевского района во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет; использование различных долговых инструментов.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов регионального бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок на финансовых рынках. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания муниципальных ценных бумаг, кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований Староюрьевского района путем выбора таких долговых инструментов, для которых данный риск отсутствует либо минимален. Такой механизм позволяет обеспечить снижение расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга и одновременно минимизировать риск рефинансирования. Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения заемных-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем. В целях противодействия возникновению операционного риска необходимо использование правовых актов, положений, регламентов, правил, принятых в сферах управления муниципальным долгом и контроля за осуществляемыми операциями, а также эффективных механизмов отчетности.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и не налоговых доходов в бюджет района, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 27 ноября 2020 г. N 462 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.