Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 16 декабря 2020 г. N 873
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Махачкала" на 2019 - 2024 гг."
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Махачкала" на 2019 - 2024 гг."
Общая характеристика проблемы
Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для которых характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
В муниципальном образовании городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" признаны в установленном порядке непригодными для проживания 6 многоквартирных домов площадью 2 394,55 кв. м., в них насчитываются 69 квартир, в которых проживают 213 человек или 69 семей.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа "город Махачкала", сдерживает развитие инфраструктуры.
------------------------------
* Указанная сумма финансирования является прогнозной и подлежит уточнению при корректировке республиканского и муниципального бюджетов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года; - ликвидация до 1 сентября 2025 года существующей в настоящее время части аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года.
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Программа определяет срок решения проблемы ликвидации аварийного жилья на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала", формирует нормативную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного жилья.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в предусмотренные сроки.
Сроки реализации Программы
Реализация муниципальной Программы предусматривает поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда:
Этап 1 - 2019 - 2020 гг. предусматривает расселение 57 человек, 19 семей, в количестве 2 домов, 19 квартир, площадью 800,2 кв. м.
Этап 2 - 2020 - 2021 гг. предусматривает расселение 53 человека, 19 семей, в количестве 19 квартир, площадью 669,8 кв. м.
Этап 3 - 2021 - 2022 гг. предусматривает расселение 77 человека, 22 семьи, в количестве 1 дома и14 квартир, площадью 671,85 кв. м.
Этап 4 - 2022 - 2023 гг. предусматривает расселение 26 человек, 9 семей, в количестве 9 квартир, площадью 252,7 кв. м.
Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Количество человек и семей, переселившихся из аварийных домов:
1 этап - 57 человек, 19 семей;
2 этап - 53 человека, 19 семей;
3 этап - 77 человек, 22 семьи;
4 этап - 26 человек, 9 семей.
2. Ликвидирована площадь аварийного жилищного фонда:
1 этап - 800,2 кв. м.
2 этап - 669,8 кв. м.
3 этап - 671,85 кв. м.
4 этап - 252,7 кв. м.
3. Количество ликвидируемых аварийных домов и квартир:
1 этап - 2 дома и 19 квартир
2 этап - 19 квартир
3 этап - 1 дом (8 квартир) и 14 квартир
4 этап - 9 квартир.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Стоимость расселения аварийных жилых помещений по этапу 2019 - 2020 годов Программы рассчитана, исходя из:
- оценки рыночной стоимости жилых помещений для предоставления выкупной стоимости собственникам жилых помещений в аварийных домах, которая составляет от 30 145 до 49 442 рублей за один квадратный метр.
Стоимость расселения аварийных жилых помещений по этапу 2020 - 2021 годов Программы рассчитана, исходя из:
- по 13 жилым помещениям, находящимся в собственности граждан, общей площадью 501,50 кв. метров, в соответствии с выкупной стоимостью, которая составляет от 43 104 до 60 299 рублей;
- по 6 жилым помещениям, предоставляемым по договорам социального найма, общей площадью 235,0 кв. м., в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 19 декабря 2019 года N 827 показателей рыночной стоимости 1 кв. метра на I квартал 2020 года, которая составляет 30 522 рублей.
Общий объем финансирования муниципальной Программы на 2019 - 2024 гг. составляет 99 389 573,70 руб. в том числе:
Федеральный бюджет - 42 466 679,4 руб.;
Республиканский бюджет - 37 298 771,8 руб.;
Муниципальный бюджет (с учетом доп. средств) -19 624 122,5 руб.;
1 Этап 2019-2020
Федеральный бюджет-19 208 000,00 руб.;
в том числе: 2019 г. - 5 369 694,58 руб.
2020 г. - 13 838 305,42 руб.
Республиканский бюджет -2 260 965,50 руб.;
в том числе: 2019 г. - 632 064,47 руб.
2020 г. - 1 628 901,03 руб.
Муниципальный бюджет (с учетом доп. средств) - 10 174 034,50 руб.;
в том числе: 2019 г. - 3 011 240,95 руб.
2020 г. - 7 162 793,55 руб.
2 Этап 2020-2021
Федеральный бюджет - 16 356 865,72 руб.;
в том числе: 2020 г. - 3 769 168,98 руб.
2021 г. - 12 587 696,74 руб.
Республиканский бюджет - 6 020 369,10 руб.;
в том числе: 2020 г. - 6 020 369,10 руб.
2021 г. - 0,00 руб.
Муниципальный бюджет (с учетом доп. средств) - 9 327 435,18 руб.;
в том числе: 2020 г. - 9 327 435,18 руб.
2021 г. - 0,00 руб.
3 Этап 2021-2022
Федеральный бюджет - 2 877 456,54 руб.;
в том числе: 2021 г. - 2 877 456,54 руб.
2022 г. - 0,00 руб.
Республиканский бюджет - 23 352 867,93 руб.;
в том числе: 2021 г. - 23 352 867,93 руб.
2022 г. - 0,00 руб.
Муниципальный бюджет (с учетом доп. средств) - 102 531,03 руб.;
в том числе: 2021 г. - 102 531,03 руб.
2022 г. - 0,00 руб.
4 Этап 2022-2023
Федеральный бюджет - 4 024 357,14 руб;
в том числе: 2022 г. - 4 024 357,14 руб.
2023 г. - 0,00 руб.
Республиканский бюджет - 5 664 569,27 руб.;
в том числе: 2022 г. - 5 664 569,27 руб.
2023 г. - 0,00 руб.
Муниципальный бюджет (с учетом доп. средств) - 38564,55 руб.*;
в том числе: 2022 г. - 20 121,79 руб.
2022 г. - 18 442,76 руб.*
2023 г. - 0,00 руб.
* Резерв средств расходов
Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых средств.
Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом, в том числе:
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного, федерального, республиканского бюджетов и средств из внебюджетных источников;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы и ежегодный (до 1 марта) отчет в Администрацию г. Махачкалы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год (до 1 сентября), уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы.
Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов
В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении жилищного фонда старой застройки города.
Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
Общий объем финансирования муниципальной адресной Программы на 2019 - 2024 гг. составляет 99 389 573,70 руб. в том числе из средств федерального бюджета - 42 466 679,4 руб., республиканского бюджета - 37 298 771,8 руб., муниципального бюджета (с учетом доп. средств) - 19 624 122,5 руб.
В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах в муниципальную собственность;
- осуществление выплаты собственникам выкупной цены за изымаемые в муниципальную собственность жилые помещения;
- проведение оценки жилых помещений собственников и определения их рыночной стоимости для дальнейшего изъятия в муниципальную собственность;
- предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;
- снос расселенных аварийных домов.
Программа предусматривает:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда в количестве 6 домов, 69 квартир, общей площадью жилых помещений 2 394,55 кв. м., переселение 213 человек, 69 семей.
Полная информация по всем мероприятиям Программы в соответствии с приложениями 1-8.
Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение и уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения
Определение выплачиваемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.08.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае, если Собственник изъявил желание о приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников, либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- улучшение внешнего вида муниципального образования за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 - 2024 году граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 213 человек из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными.
Реализация Программы позволит ликвидировать 2 394,55 квадратных метров жилищного фонда, признанного аварийным, и обеспечит выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условий.
Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения Программы. Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными в Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
N |
Финансовый год |
Средства федерального бюджета - рублей |
Средства республиканского бюджета - рублей |
Средства муниципального бюджета - рублей |
Дополнительные средства за счет муниципального бюджета - рублей |
Итого |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2019-2020 |
19 208 000,00 |
2 260 965,50 |
2 260 965,50 |
7 913 069,00 |
31 643 000,00 |
2 |
2020-2021 |
16 356 865,72 |
6 020 369,10 |
102 218,18 |
9 225 217,00 |
31 704 670,0 |
3 |
2021-2022 |
2 877 456,54 |
23 352 867,93 |
102 531, 03 |
0 |
26 332 855,50 |
4 |
2022-2023 |
4 024 357,14 |
5 664 569,27 |
20 121,79 |
0 |
9 709 048,20 |
|
Итого |
42 466 679,4 |
37 298 771,80 |
2 485 836,5 |
17 138 286,00 |
99 389 573,70 |
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.