Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 декабря 2020 года N 784-рп
Условия концессионного соглашения
о создании и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов для городов Сургута, Когалыма, поселений Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - приложение 1)
Существенные условия Концессионного соглашения определены в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и включают:
1. Обязательства концессионера по созданию Объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания.
1.1. Концессионер осуществляет проектирование, строительство и эксплуатацию Комплексного межмуниципального полигона в целях обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с описанием, в том числе технико-экономическими показателями, приведенными в приложении 1 и Концессионном соглашении, за счет вложений, которые могут включать собственные инвестиции и (или) привлеченные (заемные) средства (далее также - Инвестиции концессионера), в размере, установленном подпунктами 1.4, 1.5 пункта 1 приложения 1, в порядке и сроки, подлежащие определению в Концессионном соглашении.
В связи с чем концессионер обязан:
1.1.1. Осуществить создание Объекта, в том числе подготовку территории, необходимой для его создания, разработку проектной, рабочей документации и строительство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, Концессионного соглашения, проектной и рабочей документации, графиком строительства, в сроки, предусмотренные приложением 1 и Концессионным соглашением.
Концессионер обеспечивает получение положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (в установленных законом случаях), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта, в соответствии с которым устанавливается сметная стоимость создания Объекта (далее также - Сметная стоимость Объекта).
Срок разработки проектной документации, получения концессионером заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта не должен превышать 21 (двадцати одного) месяца с даты передачи концессионеру земельных участков, необходимых для создания Объекта и осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением.
Задание на проектирование Объекта, а также проектная документация должны быть согласованы с концедентом в порядке и объемах, установленных в Концессионном соглашении, до направления на государственную экологическую экспертизу (при необходимости) и государственную экспертизу.
Концессионер в целях создания Объекта обеспечивает получение разрешения на строительство, иной разрешительной документации, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Осуществить в соответствии с требованиями Концессионного соглашения и законодательства Российской Федерации ввод в эксплуатацию Объекта.
При этом срок создания Объекта является критерием Конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, с которым заключается Концессионное соглашение.
1.2. Обеспечить осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности концедента на Объект, а также прав владения и пользования концессионером Объектом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Концессионного соглашения.
Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера Объектом (в определенном в приложении 1 составе) осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.
1.3. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта в течение всего срока действия Концессионного соглашения, а также по окончании данного срока до передачи Объекта концеденту в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.
1.4. В целях создания Объекта концессионер обязуется осуществить Инвестиции концессионера.
Сумма обязательств концессионера по осуществлению Инвестиций концессионера подлежит определению на основании конкурсного предложения лица, с которым заключается Концессионное соглашение, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера на создание Объекта" и уменьшается на величину конкурсного предложения лица, с которым заключается Концессионное соглашение, по критерию "размер части расходов концедента на создание Объекта (капитальный грант)".
При этом под капитальным грантом понимается часть расходов на создание Объекта, принимаемая на себя концедентом, выплачиваемая концессионеру посредством субсидии на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные Концессионным соглашением, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании документов, подтверждающих фактически понесенные и документально подтвержденные затраты концессионера на создание мусоросортировочного завода в составе Объекта в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 приложения 1 (далее - Мусоросортировочный завод).
Значение критерия "максимальный объем Инвестиций концессионера на создание Объекта" устанавливается без учета НДС в ценах первого квартала 2020 года.
1.5. Фактический размер обязательств концессионера по осуществлению Инвестиций концессионера на создание Объекта составляет наименьшую из следующих величин:
не более 100 (ста) процентов от суммы конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении Концессионного соглашения, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера на создание Объекта", приведенной в цены соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал и уменьшенной на сумму капитального гранта, с учетом условий подпункта 1.4 пункта 1 приложения 1;
Сметная стоимость Объекта, приведенная в цены соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал, уменьшенная на сумму капитального гранта;
фактически понесенные и документально подтвержденные затраты концессионера на создание Объекта в соответствии с проектной документацией и Концессионным соглашением, уменьшенные на сумму капитального гранта.
1.5.1. Фактический размер обязательств концессионера по осуществлению Инвестиций концессионера на создание Мусоросортировочного завода составляет наименьшую из следующих величин:
не более 39 (тридцати девяти) процентов от суммы конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении Концессионного соглашения, по критерию "максимальный объем Инвестиций концессионера на создание Объекта", приведенной в цены соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал и уменьшенной на сумму капитального гранта, с учетом условий подпункта 1.4 пункта 1 приложения 1;
Сметная стоимость Мусоросортировочного завода, приведенная в цены соответствующих лет с использованием индекса-дефлятора - инвестиции в основной капитал, уменьшенная на сумму капитального гранта, либо
фактически понесенные и документально подтвержденные затраты концессионера на создание Мусоросортировочного завода в соответствии с проектной документацией и Концессионным соглашением, уменьшенные на сумму капитального гранта.
1.6. Концедент принимает на себя часть расходов на создание Мусоросортировочного завода. Размер части таких расходов концедента - капитальный грант - подлежит определению на основании конкурсного предложения лица, с которым заключается Концессионное соглашение, по критерию "размер части расходов концедента на создание Объекта (капитальный грант)".
Во избежание сомнений "размер части расходов концедента на создание Объекта (капитальный грант)" не может быть индексирован или увеличен по каким-либо причинам.
1.7. Если иное не предусмотрено приложением 1, все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств по Концессионному соглашению, а также по иным договорам при исполнении Концессионного соглашения, несет концессионер.
1.8. Объем и источники Инвестиций, осуществляемых концессионером в целях создания Объекта, определяются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), с соблюдением общего объема инвестиций, предусмотренного подпунктами 1.4 - 1.5 пункта 1 приложения 1, и ежегодным распределением инвестиций, определенных в инвестиционной программе концессионера.
1.9. В случае необходимости изменения технико-экономических параметров Объекта, связанных с корректировкой территориальной схемы обращения с отходами, соответствующие условия Концессионного соглашения подлежат изменению по соглашению сторон в установленном законом и Концессионным соглашением порядке.
1.10. Концессионер обязуется обеспечить наличие необходимого страхового покрытия в период создания Объекта и в период эксплуатации Объекта (страхование риска случайной гибели Объекта) в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.
2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением.
2.1. С момента передачи Объекта согласно подпункту 5.2 пункта 5 приложения 1 концессионер обязуется осуществлять деятельность по обработке, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов с использованием (эксплуатацией) Объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением следующих условий:
обеспечить обработку, обезвреживание, размещение отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, с использованием Объекта по целевому назначению в соответствии с условиями, предусмотренными Концессионным соглашением;
осуществлять деятельность, предусмотренную Концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
реализовывать производимые услуги по регулируемым ценам (тарифам) согласно требованиям законодательства Российской Федерации;
поддерживать Объект в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта;
обеспечить в процессе эксплуатации Объекта соблюдение показателя массовой доли твердых коммунальных отходов, размещаемых на Объекте и не подлежащих дальнейшей утилизации, в процентах от общего объема поступивших твердых коммунальных отходов начиная со второго года эксплуатации Объекта, не более 60 (шестидесяти) процентов. Данный показатель является критерием Конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, с которым заключается Концессионное соглашение. Условия соблюдения и порядок расчета данного показателя определяются Концессионным соглашением.
2.2. Представлять отчетность в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.
2.3. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Концессионным соглашением.
2.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Концессионному соглашению стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Концессионным соглашением.
3. Срок действия Концессионного соглашения.
3.1. Срок действия Концессионного соглашения составляет 26 (двадцать шесть) лет с момента заключения Концессионного соглашения. При этом Концессионное соглашение должно обеспечивать продолжительность периода эксплуатации Объекта не менее 22 (двадцати двух) лет.
3.2. Срок действия Концессионного соглашения может быть продлен по соглашению сторон в порядке и в соответствии с условиями, определенными в Концессионном соглашении. Продление срока действия Концессионного соглашения должно осуществляться в соответствии и при соблюдении процедур, предписываемых законодательством Российской Федерации.
3.3. Концессионное соглашение прекращается:
по истечении срока его действия;
по соглашению сторон;
в случае досрочного расторжения на основании решения суда;
на основании решения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченного им органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по Концессионному соглашению повлекло за собой массовое причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине концессионера.
3.4. В случае досрочного расторжения или прекращения Концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту Объект (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо), а также земельные участки в состоянии, установленном Концессионным соглашением. Объект должен быть в состоянии, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, с учетом физического, нормального износа и установленного срока службы (если досрочное расторжение Концессионного соглашения осуществляется в период эксплуатации Объекта). Объект и земельные участки на момент передачи концеденту должны быть свободны от прав третьих лиц.
3.5. При прекращении Концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и условиями Концессионного соглашения, Объект (либо объект незавершенного строительства, в зависимости от того, что применимо) передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты прекращения действия Концессионного соглашения.
3.6. В случае если для исполнения обязательств концессионера по Концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов (финансирующих организаций), права концессионера по Концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами (финансирующими организациями) в силу заключаемого с кредиторами (финансирующими организациями) соглашения (прямого соглашения) в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. В этом случае условия Концессионного соглашения в части размера денежных обязательств концедента, включая суммы, выплачиваемые при досрочном прекращении Концессионного соглашения, с учетом подпункта 10.4 пункта 10 приложения 1, имеют преимущественную силу перед условиями прямого соглашения. В любом случае исполнение обязательств по прямому соглашению не налагает на концедента каких-либо обязательств осуществлять дополнительные выплаты, превышающие суммы денежных обязательств концедента, предусмотренных Концессионным соглашением.
4. Состав, описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта.
4.1. Объектом концессионного соглашения является подлежащий созданию и последующей эксплуатации комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для городов Сургута, Когалыма, поселений Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Объект состоит из:
а) Мусоросортировочного завода, расположенного в границах города Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) мусороперегрузочной станции (далее - Мусороперегрузочная станция) максимальной мощностью не менее 35 000 (тридцати пяти тысяч) тонн в год, расположенной в городе Когалыме;
в) полигона твердых коммунальных отходов (далее - Полигон ТКО), расположенного в границах города Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, максимальной мощностью не менее 235 000 (двухсот тридцати пяти тысяч) тонн в год.
4.3. Описание, в том числе технико-экономические показатели и требования к Объекту.
4.3.1. Общие требования.
Проектирование Объекта осуществить с учетом информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям "Размещение отходов производства и потребления" (ИТС 17-2016, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2016 года N 1885).
В составе Объекта предусмотреть комплекс технологического оборудования и механизмов, необходимых для функционирования Мусоросортировочного завода, Мусороперегрузочной станции и Полигона ТКО, включая обработку органоминеральных отходов в соответствии с проектной документацией, в том числе оборудования и специализированной техники, необходимых для транспортирования и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с технологической схемой эксплуатации Объекта.
Обеспечить Объект инженерно-транспортной инфраструктурой, сетями инженерно-технического обеспечения и подъездными путями, позволяющими эксплуатировать Объект с установленными технико-экономическими показателями.
Предусмотреть благоустройство и озеленение территории составных частей Объекта в соответствии с проектными решениями и нормативно-техническими документами.
Ограждение территории составных частей Объекта, включая установку ворот и шлагбаумов, определить в соответствии с проектными решениями.
Требования к обустройству подъездных путей (примыканий, пересечений), организации и безопасности движения предусмотреть проектной документацией в соответствии с нормативно-техническими документами.
Транспортирование отходов на Объект в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами осуществлять через Мусороперегрузочную станцию.
4.3.2. Мусоросортировочный завод.
Производительность (проектная мощность загрузки) определяется проектной документацией исходя из условий обеспечения сортировки годового объема отходов, поступающих на Полигон ТКО.
Систему обеспечения автоматизированного весового контроля определить проектными решениями.
В составе основного технологического оборудования предусмотреть систему автоматизированного управления, с учетом требования к безопасной эксплуатации.
В конструкциях, техническом исполнении элементов технологической линии исключить просыпание, разнесение ветром, внешнее пылеобразование, попадание в почву стоков после уплотнения непереработанных фракций отходов.
На площадке складирования исключить разнос отходов ветром.
Систему обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения, фото- и видеофиксации определить в соответствии с проектными решениями.
Режим работы: в соответствии с технологическим процессом; график эксплуатационного персонала: круглогодичный.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда: в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, конструктивным и инженерным решениям: в соответствии с нормативно-техническими документами для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: в соответствии с нормативно-техническими документами.
Специальную технику и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определить проектными решениями.
Точный состав, характеристики Мусоросортировочного завода определяются на этапе проектирования.
4.3.3. Мусороперегрузочная станция.
Производительность (проектная мощность загрузки): не менее 35 000 (тридцати пяти) тонн в год, срок эксплуатации: не менее 10 (десяти) лет.
Режим работы: в соответствии с технологическим процессом, график эксплуатационного персонала: круглогодичный.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда: в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным, конструктивным и инженерным решениям: в соответствии с нормативно-техническими документами.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: в соответствии с нормативно-техническими документами.
Специальную технику и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определить проектными решениями.
Точный состав, характеристики Мусоросортировочного завода и перечень оборудования определяются на этапе проектирования.
4.3.4. Полигон ТКО.
Мощность Полигона ТКО: не менее 235 000 (двухсот тридцати пяти тысяч) тонн в год на весь срок эксплуатации.
Размеры, количество и сроки ввода в эксплуатацию карт Полигона ТКО определить проектными решениями исходя из условий обеспечения оптимального срока их эксплуатации (не более 10 (десяти) лет) в течение одной очереди при заданной годовой мощности Полигона ТКО и с учетом рельефа местности.
Эксплуатацию осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами. Рекультивацию осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами за счет собственных и привлеченных средств концессионера, при этом обеспечение возврата (окупаемости) средств концессионера определяется Концессионным соглашением в первую очередь за счет иных доходов концессионера и за счет доходов от тарифов на услуги концессионера в сфере обращения с отходами (далее - Тарифы на услуги концессионера), определенных подпунктом 12.5 пункта 12 приложения 1.
Систему обеспечения автоматизированного весового контроля определить проектными решениями.
Систему обеспечения безопасности от несанкционированного проникновения, фото- и видеофиксации определить проектными решениями.
Режим работы: в соответствии с технологическим процессом.
Требования к режиму безопасности и гигиене труда: в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к архитектурно-строительным и конструктивным решениям: в соответствии с нормативно-техническими документами для зданий многоцелевого назначения модульного типа.
Требования к разработке природоохранных мер и мероприятий: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.
Требования к пожарной охране и технике безопасности: в соответствии с нормативно-техническими документами.
Специальную технику и механизмы со сроком эксплуатации 7 (семь) лет определить проектными решениями.
Точный состав, характеристики Полигона ТКО и перечень сооружений определяются на этапе проектирования.
5. Срок передачи концессионеру Объекта.
5.1. На момент проведения Конкурса и заключения Концессионного соглашения Объект не создан.
5.2. Объект (составные части Объекта согласно подпункту 4.2 пункта 4 приложения 1) подлежит передаче концессионеру во владение и пользование для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, в день государственной регистрации права собственности концедента и прав владения и пользования Объектом концессионера на срок действия Концессионного соглашения.
6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, и срок заключения договоров аренды (субаренды) земельных участков, размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельными участками в течение срока действия Концессионного соглашения.
6.1. Концедент обязан осуществить за свой счет формирование, обеспечение надлежащей регистрации прав концедента на земельные участки, необходимые для создания Объекта и осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением (далее также - земельные участки), до даты их передачи концессионеру.
6.2. Договоры аренды (субаренды) земельных участков должны быть заключены, а земельные участки должны быть предоставлены концессионеру в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.
6.3. Концедент за свой счет осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации договоров аренды/субаренды земельных участков.
6.4. Земельные участки предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на срок действия Концессионного соглашения.
6.5. Использование концессионером предоставленных ему земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
6.6. Арендная плата за пользование земельным участком в периоды создания и эксплуатации Объекта рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2003 года N 29-п "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов" (далее - Постановление N 29-п) по формуле:
Ап = Аб x S, где:
Ап - годовой размер арендной платы за земельный участок;
Аб - базовый размер арендной платы;
S - площадь земельного участка, га.
Показатель Аб определяется в соответствии с Постановлением N 29-п.
7. Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта.
7.1. Концессионер должен использовать (эксплуатировать) Объект для целей выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 приложения 1, а также не прекращать и не приостанавливать указанную деятельность в течение срока действия Концессионного соглашения без согласия концедента, если иное не предусмотрено Концессионным соглашением.
7.2. Срок использования (эксплуатации) Объекта устанавливается Концессионным соглашением с учетом пункта 3 приложения 1.
8. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.
8.1. Концессионер обязуется предоставить концеденту обеспечение исполнения своих обязательств на периоды создания и эксплуатации Объекта, включая обязательства концессионера по возврату Объекта с соблюдением условий о качестве Объекта, предусмотренных Концессионным соглашением, одним или несколькими из следующих способов:
предоставление безотзывной банковской гарантии;
передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);
осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению.
8.2. Объем обеспечения исполнения обязательств концессионера по Концессионному соглашению составляет:
6 000 000,00 (шесть миллионов) рублей - в период с даты заключения Концессионного соглашения до истечения первого года его исполнения;
65 000 000,00 (шестьдесят пять миллионов) рублей - в период со второго года исполнения Концессионного соглашения и до ввода в эксплуатацию Объекта;
40 000 000,00 (сорок миллионов) рублей - в период после ввода в эксплуатацию Объекта до одиннадцатого года исполнения Концессионного соглашения;
20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей - в период с одиннадцатого года исполнения Концессионного соглашения до истечения срока действия Концессионного соглашения.
Требования к форме, срокам и основным условиям обеспечения исполнения обязательств концессионера подлежат согласованию в Концессионном соглашении.
9. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения.
9.1. Концессионная плата составляет единоразовый денежный платеж концессионера в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей в пользу концедента. Платеж осуществляет концессионер не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию Объекта.
10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения.
10.1. Концессионное соглашение может быть прекращено досрочно в случаях и по основаниям, предусмотренным Концессионным соглашением. При этом порядок досрочного прекращения Концессионного соглашения и выплаты возмещения концессионеру в зависимости от того, на каком этапе (сроке), а также по какому основанию произошло досрочное прекращение, устанавливается Концессионным соглашением.
10.2. Возмещение расходов концессионера, подлежащих возмещению, осуществляется исходя из размера расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент расторжения Концессионного соглашения, с учетом положений приложения 1.
10.3. Возмещение при досрочном расторжении Концессионного соглашения уменьшается на величину фактически полученных концессионером или подлежащих получению на дату расторжения Концессионного соглашения документально подтвержденных доходов от эксплуатации Объекта в виде выручки от оказания услуг по обработке, обезвреживанию и размещению отходов, от реализации вторичного сырья и иных ресурсов, а также субсидий концедента, полученных концессионером в связи с реализацией Концессионного соглашения.
10.4. В зависимости от периода исполнения Концессионного соглашения, в котором имеет место его досрочное прекращение, а также оснований такого прекращения могут применяться различные правила возмещения расходов сторон как в части порядка, так и размера такого возмещения в соответствии с условиями Концессионного соглашения.
При этом размер возмещения расходов концессионера при досрочном прекращении Концессионного соглашения подлежит снижению в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера в соответствии с условиями Концессионного соглашения.
10.5. Возмещение расходов концессионера на создание Объекта за пределами срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера, установленного Концессионным соглашением с учетом положений подпункта 12.4 пункта 12 приложения 1, вне зависимости от оснований прекращения Концессионного соглашения, не осуществляется, за исключением случаев, прямо предусмотренных в Концессионном соглашении.
10.6. Перечень оснований и порядок расторжения Концессионного соглашения подлежат уточнению и детализации в Концессионном соглашении.
10.7. Сроки, форма и порядок выплаты возмещения должны быть предусмотрены в Концессионном соглашении.
11. Обязательства концессионера по подготовке территории, необходимой для создания Объекта и для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением.
11.1. Концессионер обязан осуществить полный объем работ по подготовке территории, необходимых для создания Объекта, в соответствии с проектной документацией. Во избежание сомнений работы по подготовке территории считаются частью работ по созданию Объекта.
12. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения.
12.1. Концессионное соглашение должно включать не противоречащие на момент его заключения законодательству Российской Федерации порядок и условия установления и изменения Тарифов на услуги концессионера, соответствующие приложению 1.
12.2. Утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке регулируемые Тарифы на услуги концессионера учитывают:
экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на создание Объекта, а также эксплуатационные расходы концессионера, предусмотренные Концессионным соглашением в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности концессионера, обеспечивающий получение дохода на Инвестиции концессионера в размере, не превышающем установленной Центральным банком Российской Федерации значения ключевой ставки на дату заключения Концессионного соглашения, увеличенного на 4 (четыре) процентных пункта;
необходимость возврата Инвестиций концессионера в течение срока возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера на создание Объекта.
12.3. Возврат (окупаемость) и обслуживание Инвестиций концессионера на создание Объекта выполняются за счет Тарифа на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных Концессионным соглашением и получаемых от деятельности по использованию Объекта.
12.4. Срок возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера на создание Объекта в определенном в приложении 1 составе в период эксплуатации Объекта является критерием Конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, с которым заключается Концессионное соглашение.
12.5. Размер ежегодного дохода концессионера от оказания услуг равен сумме начисленных платежей за оказание услуг концессионера, оказываемых по Тарифу на услуги концессионера, а также иных доходов концессионера, предусмотренных Концессионным соглашением и получаемых от деятельности с использованием Объекта, и рассчитывается с учетом:
размера Тарифа на услуги концессионера с учетом условий Концессионного соглашения (начиная с периода эксплуатации Объекта);
иных доходов концессионера, предусмотренных Концессионным соглашением и получаемых от деятельности с использованием Объекта.
12.6. Сумма фактического дохода (фактического объема валовой выручки) концессионера от оказания услуг по обработке, обезвреживанию, размещению отходов определяется согласно данным годовой бухгалтерской отчетности по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах".
12.7. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения на каждый год срока действия Концессионного соглашения (в соответствии с пунктом 6.5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"), определяется как произведение расчетного тарифа концессионера на соответствующий год согласно условиям Концессионного соглашения и проектной мощности Объекта, равной 235 000 (двухсот тридцати пяти тысячам) тонн.
Концедент гарантирует минимальный гарантированный доход (далее - МГД).
МГД рассчитывается как объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации Концессионного соглашения на каждый год срока действия Концессионного соглашения, уменьшенной на размер обязательств, принимаемых на себя Концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) Объекта: объем недозагрузки проектной мощности Объекта от 58 000,00 (пятидесяти восьми тысяч) тонн в год, вследствие которого концессионер обязуется принять на себя убытки от недополучения запланированных доходов.
Размер обязательств, принимаемых на себя Концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) Объекта, является критерием Конкурса и подлежит определению в соответствии с конкурсным предложением лица, с которым заключается Концессионное соглашение.
В случае несоответствия фактического объема валовой выручки минимальному гарантированному доходу, в том числе с учетом установления тарифов в рамках ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, концедент выплачивает концессионеру компенсационный платеж. Концедент гарантирует МГД на период возврата (окупаемости) Инвестиций концессионера на создание Объекта.
12.8. Порядок, условия расчета и выплаты компенсационного платежа, установленного в подпункте 12.8 пункта 12 приложения 1, будут уточнены в Концессионном соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.