Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
"Приложение N 14
к Государственной программе
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в сельских населенных пунктах в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под сельскими населенными пунктами понимаются сельские населенные пункты, входящие в Перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков и сельских агломераций Хабаровского края, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 505-пр.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в сельских населенных пунктах (далее - объекты капитального строительства) и проведению инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации (далее также - расходные обязательства, мероприятия, разработка проектной документации соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, посредством конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - отбор).
2. Критерий отбора муниципальных образований края. Условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является реализация мероприятий по разработке проектной документации в отношении автомобильных дорог в сельских населенных пунктах.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальный правовой акт);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между муниципальным образованием края и министерством о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края (далее - соглашение) в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), и типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр;
5) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. В целях проведения отбора министерством не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок муниципальных образований края для участия в отборе публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).
Срок приема заявок составляет не менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок, указанный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием объема запрашиваемой субсидии (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) паспорт проекта, направленного на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в сельских населенных пунктах согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) копии части карты-схемы проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги с указанием начала дороги (автомобильная дорога общего пользования) и окончания дороги (объект, расположенный (планируемый к созданию) в сельском населенном пункте;
5) копию сметы на выполнение работ по разработке проектной документации, утвержденной главой муниципального образования края;
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах муниципального образования края на объект капитального строительства, выданную не ранее одного месяца до даты представления в министерство заявки, или копии иных документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, о предоставлении копий документов, подтверждающих права владения и (или) распоряжения земельным участком, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства в течение 3 месяцев со дня принятия министерством решения о признании муниципального образования края прошедшим отбор;
7) сведения о привлечении средств из внебюджетных источников финансирования (гарантийные письма юридических лиц, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования края, о готовности принять участие в софинансировании проекта) - в случае их наличия.
3.3. Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе заявка и документы должны быть прошиты, скреплены печатью местной администрации, листы должны иметь сквозную нумерацию.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой и временем поступления заявки и документов в случае внесения в них изменений является дата и время регистрации уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе:
- несоответствие муниципального образования края критерию отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
- заявка и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела заявке и документах.
3.9. В целях проведения отбора министерством создается комиссия по проведению отбора (далее - Комиссия).
Положения о Комиссии и персональный состав утверждается министерством.
3.10. Заседание Комиссии проводится не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в извещении, и является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии.
На заседании Комиссия оценивает заявки и документы муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе, по критериям конкурсной оценки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результаты оценки заявок и документов муниципальных образований края, с указанием баллов, присвоенных каждой заявке и документам, оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают присутствующие на заседании члены Комиссии.
Протокол заседания Комиссии, направляется в министерство не позднее одного рабочего дня со дня заседания Комиссии.
3.11. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии формирует список муниципальных образований края - победителей отбора (далее - список победителей, победители отбора соответственно).
В список победителей включаются муниципальные образования края, набравшие по результатам оценки заявок и документов не менее 11 баллов.
Первым в списке победителей указывается муниципальное образование края, набравшее по итогам оценки заявки и документов наибольшее количество баллов.
Далее в списке победителей в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующее муниципальное образование края.
В случае если муниципальные образования края по результатам оценки заявок и документов набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, предусматривающему реализацию мероприятий в отношении автомобильных дорог с наибольшей протяженностью.
3.12. Результаты отбора муниципальных образований края размещаются министерством не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.11 настоящего раздела, на официальном сайте министерства.
4. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
4.1. Размер средств субсидии, подлежащий предоставлению победителям отбора (далее также - получатели субсидии) (C i), рассчитывается по следующей формуле (в тысячах рублей с двумя десятичными знаками после запятой):
Ci = Vc x ((Si х Yi) / (Si х Yi)),
где:
V c - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
S i - стоимостная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования, указанная в заявке;
Y i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования в году предоставления субсидии из краевого бюджета.
4.2. В случае, если объем субсидии из краевого бюджета i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, превышает объем субсидии, запрашиваемый в заявке i-м получателем субсидии (S i), субсидии из краевого бюджета предоставляется в объеме, указанном в заявке i-м получателем субсидии.
4.3. В случае, если объем субсидии из краевого бюджета (C i), рассчитанный в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, на разработку проектной документации на один километр автомобильной дороги в сельском населенном пункте составит более двух миллионов рублей, субсидия из краевого бюджета предоставляется из расчета два миллиона рублей на разработку проектной документации одного километра автомобильной дороги в сельском населенном пункте.
4.4. Распределение субсидии между получателями субсидий утверждается распоряжением Правительства края (далее - распределение), принимаемом в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается главным управлением не позднее 01 апреля года предоставления субсидии.
4.5. Для заключения соглашения муниципальные образования края предоставляют в министерство выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее - выписка).
4.6. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения распределения министерство направляет в муниципальное образование края через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения).
Не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
В случае непоступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки в течение семи рабочих дней со дня его направления министерством муниципальному образованию края, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случаях:
1) наличия неиспользованного остатка субсидии:
- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края;
- в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 4.6 настоящего раздела;
2) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
4.9. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между получателями субсидии, включенными в распределение, но не получившими субсидию в размере, указанной в заявке, в течение 30 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 4.8 настоящего раздела.
4.10. Размер субсидии при дополнительном распределении (перераспределении) (С w) определяется по формуле:
Сi = D x ((Ti х Yi) / (Ti х Yi)),
где:
D - нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
T i - недополученный размер субсидии, определенный как разница между размером субсидии, запрашиваемым получателем субсидии, указанным в заявке, и фактически полученной субсидией;
Y i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края в году предоставления субсидии из краевого бюджета.
4.11. В случае если все муниципальные образования края, признанные победителями отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, получили субсидию в объеме, необходимом для реализации мероприятий, но остался нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и распределение субсидии из краевого бюджета в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 настоящего раздела.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальные образования края представляют ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчет).
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно ежегодному отчету.
Результатом использования субсидии является разработка проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в сельских населенных пунктах и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
5.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
5.5 Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
края на софинансирование расходных
обязательств на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
в рамках подпрограммы "Комплексное
развитие сельских территорий
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе на 20__ год
__________________________________________________
(наименование муниципального образования края)
N |
Наименование проекта |
Мощность автомобильной дороги, км |
Объект, к которому примыкает автомобильная дорога |
Сметная стоимость, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||||||
краевого бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
_ |
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района края _____________ _____________________
(подпись, МП) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
Должность исполнителя _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(контактный телефон)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
края на софинансирование расходных
обязательств на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
в рамках подпрограммы "Комплексное
развитие сельских территорий
Форма
ПАСПОРТ
проекта, направленного на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в сельских населенных пунктах
1. Наименование проекта: __________________________________________.
2. Место реализации проекта: _______________________________________
(наименование населенного пункта,
___________________________________________________________________.
поселения, района/городского округа)
3. Наименование заказчика/застройщика: ____________________________.
4. Цель проекта: __________________________________________________.
5. Характеристика существующей автомобильной дороги, в связи с
наличием которой подготовлен проект: ______________________________.
(категория, вид покрытия)
6. Характеристика автомобильной дороги, предусмотренная проектом:
___________________________________________________________________.
(протяженность, категория, пропускная способность, наличие тротуара,
освещения и т.п.)
7. Оценочная стоимость работ ___________________________ тыс. рублей
8. Характеристика сельского населенного пункта, на территории
которого планируется реализация проекта (численность населения):
___________________________________________________________________.
9. Наличие генерального плана населенного пункта, в составе которого
предусмотрена реализация проекта: __________________________________
(реквизиты нормативного правового
___________________________________________________________________.
акта об утверждении генерального плана)
10. Характеристика объекта, расположенного (планируемого к созданию)
в сельском населенном пункте, к которому ведет автомобильная дорога:
_______________________________________________.
Глава муниципального района края |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП |
|
|
|
|
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
края на софинансирование расходных
обязательств на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
в рамках подпрограммы "Комплексное
развитие сельских территорий
КРИТЕРИИ
конкурсной оценки муниципальных образований края
N |
Наименование критерия отбора |
Балльная оценка критерия отбора |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Численность населения сельского населенного пункта, на территории которого планируется реализация проекта |
|
|
|
- свыше 10 000 человек |
10 |
|
- свыше 1 000 и до 10 000 человек (включительно) |
5 |
||
до 1 000 человек (включительно) |
3 |
||
2. |
Протяженность планируемой к проектированию автомобильной дороги в соответствии с проектом: |
|
|
|
- свыше 3 километров |
7 |
|
|
- свыше 1 и до 3 километров (включительно) |
5 |
|
|
- до 1 километра (включительно) |
3 |
|
3. |
Направленность автомобильной дороги: |
|
|
|
- направлена к объектам производства и переработки продукции |
8 |
|
|
- направлена к общественно значимым объектам сельского населенного пункта |
5 |
|
|
- направлена к иным объектам сельских населенных пунктов |
1 |
|
4. |
Уровень софинансирования проекта за счет источников внебюджетного финансирования: |
|
|
|
- свыше 10 и более процентов от стоимости проекта |
15 |
|
|
- свыше 5 до 10 (включительно) процентов от стоимости проекта |
10 |
|
|
- до 5 (включительно) процентов от стоимости проекта |
5 |
|
|
- не софинансируется |
0 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2020 г. N 550-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.