Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Саха (Якутия)
от 17 декабря 2020 г. N Д 12-06/734
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2021 год
I. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2021 год (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", а также с учетом Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12 сентября 2017 года N 61 (11) (далее - Стандарт), в целях предупреждения нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (Министерство) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (Департамент), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований (далее - обязательные требования).
II. Цели и задачи Программы
Программа реализуется в рамках осуществления Министерством переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.
Целями Программы являются:
повышение прозрачности осуществления Департаментом федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на повышение качества образования комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Задачами Программы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
III. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия)
Виды подконтрольных субъектов
В рамках осуществления возложенных на Министерство полномочий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, предусмотренных Положением о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 31.01.2017 г. N 1714 (далее - Положение), Министерство в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в сфере образования;
федеральный государственный контроль качества образования;
лицензионный контроль за образовательной деятельностью.
Департамент согласно Положению о Департаменте и положений структурных подразделений Департамента, утвержденных приказом Министерства от 10.07.2019 г. N 01-10/949 является структурным подразделением Министерства, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные субъектам Российской Федерации.
При осуществлении Департаментом вышеуказанных видов государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), предусмотрено в отношении таких видов подконтрольных субъектов как:
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании);
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия).
IV. Обзор текущего состояния подконтрольной сферы
4.1. Федеральный государственный надзор в сфере образования за 2019 г. и за 1 полугодие 2020 г.
Департаментом по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) за 2019 и 1 полугодие 2020 г. федеральным государственным надзором в сфере образования охвачены:
За 2019 г. | ||||||||||||
Вид проверки |
ДОУ |
ОУ |
ПОО |
ОО ДО |
ДПО |
Нетиповые |
Иные |
ИП |
УО |
Всего |
||
Плановые выездные |
161 |
152 |
18 |
53 |
10 |
1 |
17 |
7 |
9 |
428 |
||
Плановые документарные |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
||
Всего плановых |
161 |
152 |
18 |
54 |
10 |
1 |
17 |
7 |
9 |
429 |
||
Внеплановые выездные |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
||
Внеплановые документарные |
10 |
46 |
4 |
11 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
73 |
||
Всего внеплановых |
10 |
47 |
4 |
11 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
76 |
||
Итого проверок за 2019 год |
171 |
199 |
22 |
65 |
11 |
1 |
19 |
7 |
10 |
505 |
||
За 1 полугодие 2020 г. | ||||||||||||
Вид проверки |
ДОУ |
ОУ |
ПОО |
ОО ДО |
УО |
Всего |
||||||
Плановые выездные |
42 |
51 |
1 |
9 |
5 |
108 |
||||||
Плановые документарные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Всего плановых |
42 |
51 |
1 |
9 |
5 |
108 |
||||||
Внеплановые выездные |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
||||||
Внеплановые |
6 |
11 |
2 |
1 |
0 |
20 |
||||||
документарные |
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего внеплановых |
6 |
11 |
2 |
2 |
0 |
21 |
||||||
Итого проверок за 1 полугодие 2020 г. |
48 |
62 |
3 |
11 |
5 |
129 |
4.1.1.
4.1.2. Итоги проверок организаций, общего и дополнительного образования
За 2019 год плановыми выездными проверками по федеральному государственному надзору в сфере образования охвачены всего 367 образовательных организаций (в том числе 161 общеобразовательные, 152 дошкольного и 54 дополнительного образования), выдано 348 предписаний об устранении выявленных нарушений. В ходе плановой проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования в 15 образовательных организациях общего и дополнительного образования не выявлены нарушения законодательства об образовании:
- МБДОУ "ЦРР - ДС "Сулусчаан" с. Усун-Кюель МО "Чурапчинский улус (район)";
- МБДОУ "Детский сад "Ньургуяна" с. Килянки МО "Чурапчинский улус (район)";
- МБДОУ "Центр коррекции речи детский сад "Березка" с. Чурапча;
- МОБУ "СОШ N 5" ГО "город Якутск";
- МБОУ "Бердигестяхская СОШ с УИОП имени Афанасия Осипова" МР "Горный улус";
- МБОУ "Бердигестяхская СОШ имени Семена Петровича Данилова" МР "Горный улус";
- МБУ ДО "Районный Детский центр" МО "Верхоянский район";
- МБУ ДО "Батагайская детская школа искусств" МО "Верхоянский район";
- АНО ДО "Центр изучения иностранных языков";
- МБУ ДО "Хангаласская детско-юношеская спортивная школа";
- МБУ ДО "Детская театральная школа" МР "Хангаласский улус";
- МБО ДО "Таттинский Дом детского творчества "Сатабыл";
- МБУ ДО "Техтюрская детская школа искусств" МР "Мегино-Кангаласский улус";
- МАО ДО "Учебно-производственный центр" МР "Мегино-Кангаласский улус";
- МБУ ДО "Центр дополнительного образования им. Л.И. Лукиной" МР "Горный улус".
В ходе плановых проверок 4 образовательных организаций составлены акты о невозможности проведения проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией ОО:
- МБДОУ - ЦРР - детский сад N 9 "Надежда" с. Бердигестях МР "Горный улус";
- МБОУ "Харбалахская СОШ им. Н.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа" МР "Таттинский улус";
- МБДОУ "Бедиминский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развития воспитанников "Чуораанчык" МР "Мегино-Кангаласский улус";
- МБДОУ "Мегюренский детский сад "Туллукчаан" МР "Мегино-Кангаласский улус".
За 1 полугодие 2020 года плановыми выездными проверками по федеральному государственному надзору в сфере образования охвачены всего 102 образовательных организаций, общего и дополнительного образования, выдано 101 предписаний об устранении выявленных нарушений. В ходе плановой проверки составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с ликвидацией ОО в отношении МБДОУ "Детский сад "Туллукчаан" МО "Момский район".
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, выявленные в отношении дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и образовательных организаций дополнительного образования:
Нарушения (несоответствия) |
ДОУ |
ОУ |
ОО ДО |
|||
2019 |
1 п/г 2020 |
2019 |
1 п/г 2020 |
2019 |
1 п/г 2020 |
|
Количество объектов проверки |
161 |
42 |
152 |
51 |
54 |
9 |
Выданы предписания |
132 (97,8%) |
41 (97,6%) |
135 (99,3%) |
51 (100%) |
37 (84,1%) |
9 (100%) |
Несоответствие содержания уставов законодательству РФ об образовании |
119 (73,9%) |
22 (52,3%) |
101 (66,5%) |
32 (62,7%) |
25 (46,3%) |
7 (77,7%) |
Несоответствие локальных нормативных актов законодательству об образовании, Уставу образовательного учреждения |
146 (90,7%) |
29 (69%) |
104 (68,4%) |
31 (60,8%) |
25 (46,3%) |
8 (88,8%) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||||||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
113 (70,2%) |
21 (50%) |
74 (48,7%) |
21 (41,2%) |
19 (35,2%) |
3 (33,3%) |
по разработке и утверждению по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации |
8 (5,0%) |
3 (7,1%) |
42 (27,6%) |
6 (11,8%) |
5 (9,3%) |
2 (22,2%) |
по индивидуальному учету результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях |
0 |
4 (9,5%) |
24 (15,8%) |
3 (5,8%) |
7 (13,0%) |
5 (55,5%) |
по проведению самообследования, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования |
21 (13,1%) |
5 (11,9%) |
22 (14,5%) |
8 (15,7%) |
6 (11,1%) |
6 (66,6%) |
по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи |
15 (9,3%) |
3 (7,1%) |
27 (17,8%) |
4 (7,8%) |
3 (5,6%) |
1 (11,1%) |
по обучению и проверку знаний педагогических работников в области охраны труда и техники безопасности |
48 (29,8%) |
8 (19%) |
34 (22,4%) |
5 (9,8%) |
3 (5,6%) |
3 (33,3%) |
по размещению информации на официальном сайте образовательной организации |
36 (22,4%) |
15 (35,7%) |
75 (49,4%) |
13 (25,5%) |
22 (40,7) |
5 (55,5%) |
по процедуре приема детей в образовательные организации в части отсутствия журнала приема заявлений, несоответствия даты распорядительного акта, не выдачи расписки родителям (законным представителям) в получении документов |
72 (44,7%) |
22 (52,4%) |
72 (47,4%) |
0 |
5 (9,3%) |
2 (22,2%) |
по выбору языка (языков) образования |
22 (13,7%) |
8 (19%) |
12 (7,9%) |
2 (3,9%) |
- |
1 (11,1%) |
по созданию и организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений |
55 (34,2%) |
8 (19%) |
51 (33,6%) |
6 (11,8%) |
11 (20,4%) |
4 (44,4%) |
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
0 |
0 |
49 (32,2%) |
6 (11,8%) |
|
|
По сравнении с 2019 годом в первом полугодии 2020 г. основном уменьшилась доля (%) нарушений по ДОУ и ОУ, образовательными организация проведена определенная работа по приведению в соответствие уставов и локальных нормативных актов действующему законодательству об образовании. Наблюдается увеличение доли нарушений по учреждениям дополнительного образования.
4.1.3. Итоги проверок организаций, реализующих профессиональные образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования
В 2019 году в отношении 26 учреждений профессионального образования, дополнительного профессионального образования выявлено 107 нарушений установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) об образовании, из них 93 нарушений допущено в процессе деятельности. В первом полугодии 2020 г. по федеральному государственному надзору был проверен ГБПОУ РС (Я) "Усть-Алданский техникум".
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, выявленные в отношении учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования:
Наиболее типичные нарушения обязательных требований в организациях ПО и Д |
ПО |
|
Отчетный период |
2019 |
1 п/г 2020 |
Количество объектов проверки |
26 |
1 |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 учреждение) |
107 (4,1) |
8 |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
8 (0,31) |
3 |
по разработке и утверждению по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации |
11 (0,42) |
1 |
по использованию и совершенствованию методов воспитания, соблюдения обязанностей и ответственности обучающихся |
5 (0,19) |
2 |
по структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации не полностью соответствуют установленным требованиям |
16 (0,61) |
0 |
по внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о документах об обучении |
8 (0,31) |
1 |
по проведению аттестации педагогических работников |
4 (0,15) |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1.3. Итоги проверок иных организаций, реализующих образовательную деятельность
За 2019 год в отношении 17 иных образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность было выявлено 53 (на одного 3,1) нарушений требований законодательства об образовании. В ходе плановой проверки в 3 организациях осуществляющих образовательную деятельность не выявлены нарушения законодательства об образовании: Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия), ГБУ "Академия наук Республики Саха (Якутия)", ООО "Профессионал". За 1 полугодие 2020 года в отношении иных организаций плановые и внеплановые проверки не проведены.
Наиболее типичные нарушения обязательных требований в иных организациях | ||
Отчетный период |
2018 г. |
2019 г. |
Нарушения |
13 (4,3) |
53 (3,1) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
1 (33,3%) |
10 (58,8%) |
по структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации не полностью соответствуют установленным требованиям |
1 (33,3%) |
7 (41,2%) |
по внесению в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о документах об обучении |
|
5 (29,4%) |
По иным организациям, реализующим образовательную деятельность в 2019 г. наблюдается увеличение доли показателей нарушений по сравнению с 2018 г. по:
- разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов с 33 до 58,8%;
- структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации не полностью соответствуют установленным требованиям с 33 до 41,2%;
Проверка полноты внесения иными организациями сведений в ФИС ФРДО о документах об образовании по программам ДПО, ПО началась с 2019 года.
4.1.4. Итоги проверок индивидуальных предпринимателей
В 2019 г. федеральным государственным надзором в сфере образовании охвачены 7 ИП из них в отношении 3 составлены акты о невозможности проведения проверки в связи с фактическим неосуществлением (прекращением) образовательной деятельности в момент проверки. В отношении 4 ИП было выявлено 22 (на одного 5,5) нарушений требований законодательства об образовании. За 1 полугодие 2020 года в отношении ИП плановые и внеплановые проверки не проведены.
Нарушения обязательных требований в ИП | |
Отчетный период |
2019 г. |
Нарушения (на одного) |
22 (5,5) |
Несоответствие содержания Положений, локальных нормативных актов ИП законодательству РФ об образовании |
3 (75,0%) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | |
по разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов |
2 (50,0%) |
по ознакомлению поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с положением ИП, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся |
1 (25,0%) |
по учету мнения Совета родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся |
1 (25,0%) |
по приему ИП на обучение по образовательным программам, в т. ч. ведению журнала приема заявлений о приеме в образовательную организацию, выдачи расписки родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся о получении документов |
2 (50,0%) |
по выбору родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся языка (языков) образования |
1 (25,0%) |
по обеспечению открытости и доступности информации на официальном сайте ИП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формата предоставления на нем обязательной к размещению информации об ИП |
4 (100,%) |
по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи |
3 (75,0%0 |
по прохождению педагогическими работниками в установленном порядке, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда |
1 (25,0%) |
По ИП, реализующим образовательную деятельность в 2019 г. |
выявлены |
По ИП, реализующим образовательную деятельность в 2019 г. выявлены наиболее типичные нарушения требований законодательства об образовании в части:
- несоответствия содержания Положений и локальных нормативных актов ИП законодательству об образовании - 3 (75%) ИП;
- разработки и принятия правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов - 2 (50%) ИП;
- приема ИП на обучение по образовательным программам - 2 (50%) ИП;
- обеспечения открытости и доступности информации на официальном сайте ИП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формата предоставления на нем обязательной к размещению информации об ИП - 4 (100%) ИП;
- обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи - 3 (75%) ИП.
4.1.5. Итоги проверок управлений образования и администраций муниципальных районов
В 2019 году в отношении 9 управлений образования было выявлено 81 (на одного 9,0) нарушений требований законодательства в сфере образования. За 1 полугодие 2020 года в отношении 5 управлений образования выявлено 59 (на одного 11,8) нарушений требований законодательства в сфере образования
Наиболее типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании выявленные в отношении Управлений образования муниципальных районов:
Наиболее типичные нарушения обязательных требований в Управлениях образования МР (ГО) | ||
Отчетный период |
2019 |
1 п/г 2020 |
Всего проверено |
9 УО |
5 УО |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 учреждение) |
81 (9,0) |
59 (11,8) |
несоответствие содержания муниципальных нормативных актов законодательству об образовании |
9 (100%) |
4 (80%) |
несоответствие содержания уставов Управлений образования муниципальных районов законодательству об образовании и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами |
7 (77,8%) |
3 (60%) |
несоответствие содержания локальных актов Управлений образования муниципальных районов, регламентирующих деятельность учреждения, законодательству об образовании и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами |
7 (77,8%) |
4 (80%) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности учреждения, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | ||
по разработке и принятию нормативных правовых актов регламентирующих осуществление полномочий и функций в сфере образования |
4 (44,5%) |
4 (80%) |
по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях |
4 (44,5%) |
2 (40%) |
по методическому обеспечению деятельности, проведению работ по подготовке и повышению квалификации специалистов Управления образования, руководителей образовательных организаций и педагогических работников |
2 (22,2%) |
4 (80%) |
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, учету детей не посещающих по неуважительным причинам учебные занятия |
7 (77,8%) |
2 (40%) |
по обеспечению информационной открытости системы образования муниципального района |
5 (55,6%) |
1 (20%) |
по осуществлению мониторинга системы образования муниципального района |
3 (33,3%) |
2 (40%) |
по внесению в ФИС ФРДО сведений о документах об образовании, выданных муниципальными общеобразовательными организациям |
5 (55,6%) |
1 (20%) |
по осуществлению общественно-государственного характера управления системой образования |
3 (33,3%) |
2 (40%) |
по осуществлению "Учредительского контроля" за деятельностью муниципальных образовательных учреждений |
5 (55,6%) |
4 (80%) |
Кроме этого в 2019 гг. проведены проверки полноты исполнения Администрациями муниципальных районов полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования (по отдельному плану проверок)
Наиболее типичные нарушения обязательных требований в органах МСУ | |
Отчетный период |
2019 г. |
Всего проверено |
3 Адм. МР |
Несоответствия, нарушения (количество/на 1 орган) |
25 (8,3) |
несоответствие содержания муниципальных нормативных актов законодательству об образовании |
3 (100%) |
Несоблюдение законодательства об образования в процессе деятельности органа, в том числе недостаточно полно исполняются полномочия и функции в сфере образования | |
по разработке и принятию нормативных правовых актов регламентирующих осуществление полномочий и функций в сфере образования |
3 (100%) |
по обеспечению содержания зданий и сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий |
2 (66,7%) |
по назначению и проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений |
3 (100%) |
по осуществлению общественно-государственного характера управления системой образования |
2 (66,7%) |
4.2. Федеральный государственный контроль качества образования за 2019 г. и за 1 полугодие 2020 г.
Федеральным государственным контролем качества образования за 2019 г. охвачены всего 158 образовательных организаций, в том числе 149 общеобразовательных, 9 профессионального образования, за I полугодие 2020 г. - 49 общеобразовательных, 1 - профессионального образования.
Вид проверки |
2019 |
I полугодие 2020 г. |
||||
ОУ |
ПОО |
Всего |
ОУ |
ПОО |
Всего |
|
Плановые выездные |
149 |
9 |
158 |
49 |
1 |
50 |
Плановые документарные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего плановых |
149 |
9 |
158 |
49 |
1 |
50 |
За 2019 год из 158 охваченных плановой проверкой, в 6 (3,8%) ОО не были выявлены несоответствия: МОБУ "СОШ N 5 им. Н. О. Кривошапкина" с УИОП ГО "город Якутск", МБОУ "2 Хомустахская СОШ им. Е. П. Сивцева" МО "Намский улус", МБОУ "Таратская ООШ" МР "Мегино-Кангаласский улус", МБОУ "Столбинская ООШ им. А. И. Новгородова" МО "Верхоянский район", МБОУ "Магарасская СОШ им Л. Н. Харитонова" МР "Горный улус", МБОУ "Бердигестяхская СОШ им. С.П. Данилова". В отношении МБОУ "Харбалахская СОШ им. Н.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа" МР "Таттинский улус" составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с ликвидацией.
За I полугодие 2020 года охвачены проверкой 50 ОО, в 4 (8,0%) ОО не были выявлены несоответствия: МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия", МБОУ "Наяхинская СОШ им. И.И. Гоголева-Дыргыабай", МБОУ "Мюрюнская СОШ N 2", МБОУ "Маягасская СОШ им. В.А. Протодьяконова-Кулантая" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я).
Нарушения (несоответствия) |
ОУ |
ПОО |
||
2019 |
1 п/г 2020 |
2019 |
1 п/г 2020 |
|
Всего проверок |
149 |
49 |
9 |
1 |
Всего проверок с выявлением несоответствий |
142 (95,3%) |
47 (95,9%) |
9 (100%) |
1 (100%) |
Общее количество плановых проверок, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях |
8 (5,4%) |
3 (6,1%) |
0 (0%) |
0 (0%) |
Количество несоответствий в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования |
87 (58,4%) |
12 (24,4%) |
5 (55,6%) |
0 (0%) |
Количество несоответствий в индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранении в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях |
56 (37,6%) |
6 (12,2%) |
2 (22,2%) |
1 (100%) |
Количество несоблюдений порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов об образовании |
54 (36,3%) |
18 (36,7%) |
7 (77,8%) |
0 (0%) |
Количество несоответствий в списках учебников утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ |
42 (28,2%) |
3 (6,1%) |
2 (22,2%) |
0 (0%) |
Количество реализаций не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом |
19 (12,8%) |
8 (16,3%) |
1 (11,1%) |
0 (0%) |
По сравнению с 2019 годом в общеобразовательных организациях наблюдается увеличение показателя по наиболее типичным несоответствиям обязательным требованиям:
- несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов об образовании;
- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
В целях определения уровня облученности и качества обучения обучающихся основного общего образования проведена метапредметная контрольная работа по математике в образовательных организациях.
Задания контрольной работы направлены на выявления математической компетентности (или математической грамотности) обучающихся: навыки
смыслового чтения, интерпретация полученного математического результата в соответствии с контекстом реальной жизненной ситуации, логическое мышление, навыки самоконтроля и самопроверки.
Итоги статистико-аналитического отчета о результатах контрольных работ по математике показали:
В 2019 году:
1. Приняли участие в метапредметной контрольной работе 1751 обучающихся из 114 образовательных организаций Горного, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Оленекского, Чурапчинского, Эвено-Бытантайского районов, в т. ч. 5 классов - 868 обучающихся, 6 классов - 223, 8 классов - 660. Обучающиеся из муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" не приняли участие из-за карантина.
2. Процент выполнения от 23% (Эвено-Бытантайский район) до 81,0% (Мегино-Кангаласский улус) при качестве 0% (Кобяйский, Эвено-Бытантайский район) до 47,1% (Горный район).
Улусы |
Кол-во участников |
Кол-во школ |
% выполнения |
% качества |
5 класс | ||||
Горный |
187 |
10 |
72,2 |
33,6 |
Кобяйский |
166 |
8 |
37,5 |
0 |
М-Кангаласский |
473 |
31 |
81,0 |
43,0 |
Э-Бытантайский |
42 |
3 |
59,5 |
7,0 |
Всего: 868 обучающихся из 52 ОО | ||||
6 класс | ||||
Чурапчинский |
173 |
15 |
26,6 |
6,4 |
Оленекский |
50 |
3 |
62,3 |
22,3 |
Всего: 223 обучающихся из 18 ОО | ||||
8 классы | ||||
Горный |
153 |
10 |
52,9 |
47,1 |
М-Кангаласский |
481 |
31 |
48,0 |
7,1 |
Э-Бытантайский |
26 |
3 |
23,0 |
0 |
Всего: 660 обучающихся из 44 00 | ||||
Итого: 1751 обучающихся из 1114 00 |
В 2020 году:
1. Приняли участие в метапредметной контрольной работе 491 обучающихся из 54 образовательных организаций Усть-Алданского, Усть-Янского, Жиганского, Момского, Абыйского районов, в т. ч. 7 классов - 201 обучающихся, 8 классов - 291.
2. Процент выполнения от 29,6% (Жиганский район) до 76,4% (Момский район) при качестве 0% (Жиганский, Абыйский район) до 12,7% (Момский район).
Улусы |
Кол-во участников |
Кол-во школ |
% выполнения |
% качества |
7 класс | ||||
Усть-Янский |
59 |
8 |
64,4 |
3,4 |
Жиганский |
54 |
4 |
29,6 |
0 |
Момский |
55 |
6 |
76,4 |
12,7 |
Абыйский |
33 |
7 |
54,5 |
0 |
Всего: 201 обучающихся из 25 ОО | ||||
8 классы | ||||
Усть-Алданский |
291 |
29 |
62,5 |
8,3 |
Всего: 291 обучающихся из 29 ОО | ||||
Итого: 491 обучающихся из 54 ОО |
4.3. Лицензионный контроль за образовательной деятельностью за 2019 и за 1 полугодие 2020 г.
Департаментом по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) за 2019 и за 1 полугодие 2020 года плановой выездной проверкой за соблюдением лицензионных требований и условий по Республике Саха (Якутия) охвачены:
|
|
Всего проверено |
ОУ |
ДОУ |
ДО |
ПОУ |
ДПО |
Иные |
ИП |
Нетип. |
Выдано предписаний |
2019 |
План |
420 |
152 |
159 |
53 |
18 |
10 |
17 |
10 |
1 |
230 (54,8%) |
Внеплан. |
56 |
37 |
6 |
8 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 (7,1%) |
|
Всего |
476 |
189 |
165 |
61 |
21 |
11 |
18 |
10 |
1 |
234 (49,1%) |
|
1 п/г. 2020 |
План |
103 |
51 |
42 |
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63 (61,2%) |
Внеплан. |
15 |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 (13,3%) |
|
Всего |
118 |
57 |
48 |
10 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
65 (55,1%) |
- Доля выданных предписаний по плановым проверкам увеличился на 6,4% (54,8 - 61,2);
- Доля выданных предписаний по внеплановым проверкам увеличился на 6,2% (7,1 - 13,3).
Из охваченных плановой проверкой образовательных организаций образовательную деятельность ведут без нарушений лицензионных требований и условий в 2019 г. - 190 (45,2%) организаций, в 2020 г. - 40 (38,8%) организаций. В 2020 г. уменьшение доли организаций осуществляющих образовательную деятельность без нарушений на 6,4%:
|
Всего |
ДОУ |
ОУ |
ДО |
ПОУ |
ДПО |
Иные |
ИП |
Нетип. |
|||||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
2019 |
190 |
45 |
85 |
53 |
56 |
37 |
19 |
36 |
3 |
17 |
7 |
70 |
14 |
82 |
5 |
50 |
1 |
100 |
1 п/г 2020 |
40 |
39 |
22 |
52 |
16 |
31 |
2 |
22 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2020 году при плановых проверках образовательных организаций увеличилась доля нарушений лицензионных требований и условий в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования и профессиональной образовательной организации.
|
Всего |
ОУ |
ДОУ |
ДО |
ПОУ |
ДПО |
Иные |
ИП |
|
417 |
201 |
108 |
66 |
24 |
5 |
4 |
9 |
2019 |
(0,99) |
(1,32) |
(0,68) |
(1,25) |
(1,33) |
(0,5) |
(0,24) |
0,9 |
1 п/г |
113 |
66 |
31 |
13 |
3 |
|
|
|
2020 |
(1,1) |
(1,29) |
(0,74) |
(1,44) |
(3,0) |
|
|
|
По итогам плановых выездных проверок на 1 полугодие 2020 г. из 7 лицензионных требований по 2-м требованиям наблюдается увеличение доли нарушений:
- Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений с 24,9 до 35,0%;
- Наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 18,7 до 28,2%.
Лицензионные требования |
2019 |
1 п/г 2020 |
||
Количество нарушений |
Доля % |
Количество нарушений |
Доля в % |
|
1. Наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, сооружений, помещений и территорий |
19 |
4,6 |
2 |
1,9 |
2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами |
104 |
24,9 |
36 |
35,0 |
3. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
10 |
2,4 |
0 |
0 |
4. Наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
78 |
18,7 |
29 |
28,2 |
5. Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
43 |
10,3 |
7 |
6,8 |
6. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
37 |
8,9 |
9 |
8,7 |
7. Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в ФГОС (ФГТ) и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 |
83 |
19,9 |
20 |
19,4 |
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" | ||||
Нарушение части 4 статьи 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии |
43 |
10,3 |
10 |
9,7 |
Таким образом по итогам проверок 2019 и 1 полугодия 2020 года наблюдается уменьшение нарушений по 5 лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности. Увеличение по 2-м критериям обусловлено тем что в 1 полугодии 2020 года в основном проверялись образовательные организации северных улусов (районов) (Абыйский, Жиганский, Момский, Усть-Янский), кроме Усть-Алданского улуса.
По итогам плановых и внеплановых проверок всего составлено в 2019 г - 65 протоколов об административных правонарушениях, за 1 полугодие 2020 г. - 22 протокола:
Отчетный период |
2019 |
1 п/г 2020 |
|
Статья КоАП РФ |
Всего составлено протоколов, в том числе: |
65 |
22 |
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) |
1 |
0 |
|
Непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде |
1 |
0 |
|
Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод |
12 |
10 |
|
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
7 |
2 |
|
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
34 |
7 |
|
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
3 |
0 |
|
Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом |
7 |
3 |
В целях профилактики нарушений обязательных требований в сфере образования на основании приказа Министерства от 16.09.2020 N Д12-06/561 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), уполномоченных проводить контрольное мероприятие за организацией образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год" с октября по декабрь месяцы проведены без взаимодействия с юридическими лицами контрольные мероприятия по вопросам мониторинга официальных сайтов в сети "Интернет" образовательных организаций МР (ГО) республики, учреждений среднего профессионального образования на предмет наличия информации об условиях сохранения здоровья обучающихся (ст. 29, п. 2 подпункт 1 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в РФ") и контроля реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий за I четверть 2020-2021 учебного года.
Контрольными мероприятиями охвачены 649 общеобразовательных организаций и 23 учреждений среднего профессионального образования.
По итогам контрольных мероприятий приняты следующие меры:
- Направлены письма управлениям образования о проведении учредительского контроля и принятии мер дисциплинарного взыскания в отношении лиц, допустивших нарушения.
- Направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком предоставления информации 181 образовательным организациям.
- Составлены 3 протокола об административных правонарушениях по части 2 статьи 19.30 КоАП, по выявленным фактам нарушения реализации образовательных программ не в полном объеме.
Приказами Министерства проведены 56 служебных проверок по фактам заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) обучающихся и работников образовательных организаций, 24 проверок по фактам привлечения к работе в очной форме работников в возрасте старше 65 лет.
По результатам служебных проверок приняты следующие меры: Департаментом по контролю и надзору:
- Составлены 33 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП. Районными судами рассмотрены 26 административных дел, назначены административные наказания в виде предупреждения в отношении 20 должностных лиц, 1 юридического лица и штрафа в размере 20000 руб. в отношении 2 должностных лиц, 5000 руб. на 1 гражданина.
- Направлены 33 предостережения образовательным организациям о недопустимости нарушения обязательных требований.
Администрацией муниципального образования:
- Объявлены дисциплинарные взыскания в отношении начальника УО в виде выговора.
Районными управлениями образования, образовательной организацией:
- Объявлены дисциплинарные взыскания в отношении руководителей, заместителя руководителя образовательных организаций в виде замечания - 7, выговор - 2.
На основании приказа Министерства от 16.11.2020 N Д12-06/654 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), уполномоченных проводить контрольное мероприятие за организацией образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год" в декабре месяце т.г. проводится контрольное мероприятие по вопросу мониторинга официальных сайтов в сети "Интернет" учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на предмет наличия информации об условиях сохранения здоровья обучающихся.
V. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2020 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных компетенции Департамента, на 2020 год, утвержденной приказом Министерства от 19.12.2019 N Д14-05/1238:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Минобрнауки РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), лицензионного контроля;
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) и размещение на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства);
подготовка и размещение на официальном сайте Министерства сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации);
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований;
подготовка размещение на официальном сайте Министерства статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
подготовка и утверждение, размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства;
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведение совещаний у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок;
информация, разъяснения для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством к проведению мероприятий по контролю, и аттестованных экспертов Министерства на дополнительном информационном ресурсе Департамента по адресу: https://www.gosobmadzor.ru/.
VI. Система мониторинга и оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий Департаментом проводится путем:
самообследования уровня развития профилактических мероприятий;
оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Департаментом посредством проведения социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по следующим направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении Департаментом контрольно-надзорных мероприятий;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
четкое дифференцирование случаев, в которых целесообразно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Департаментом;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту.
VII. Перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2021 год
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента (далее - обязательные требования) |
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 ФЗ N 273-ФЗ); органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия) (далее - подконтрольные субъекты) |
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
не реже 1 раза в полгода |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
4. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (С.В. Иванов) Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
5 |
Информирование по итогам плановых выездных (документарных) проверок подконтрольных субъектов |
Проведение совещаний у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. |
По согласованию с курирующим министром |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
Проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
VIII. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), на 2022 год и 2023 годы
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента (далее - обязательные требования) |
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
постоянно |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 ФЗ N 273-ФЗ); органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Саха (Якутия) (далее - подконтрольные субъекты) |
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
разработка (актуализация с учетом изменения |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства) | ||||||
размещение руководств на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации) |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
подконтрольные субъекты |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
3. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
подготовка статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
не реже 1 раза в полгода |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
размещение статистической информации о количестве проведенных Департаментом контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
||
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
в течение 3 рабочих дней после представления материалов |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
||
4. |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований |
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
подконтрольные субъекты |
предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (С.В. Иванов) Отдел организационно-правового и информационного обеспечения (В.Г. Петухова) |
5 |
Информирование по итогам плановых выездных (документарных) проверок подконтрольных субъектов |
Совещание у курирующего министра образования и науки РС (Я) по итогам плановых выездных (документарных) проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. |
По согласованию с курирующим министром |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
Проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, образовательных организаций по итогам плановых выездных проверок согласно плану проверок |
постоянно |
подконтрольные субъекты |
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований |
Отдел государственного контроля и надзора в сфере образования (Е.С. Сидоров) |
IX. Показатели программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством образования науки Республики Саха (Якутия) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Сроки выполнения |
Примечание |
1. |
Выполнение Плана проведения Министерства плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
процент |
100% |
в сроки, установленные Планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
внесение по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ изменений в План проведения Министерством плановых проверок ЮЛ и ИП на текущий год в соответствии с постановлением Правительства РФ N 438 от 03.04.2020 г. исключены все плановые проверки с 01.04.2020 по 31.12.2020 г. в количестве 252 плановых проверок. |
2. |
Выполнение сводного плана проверок на текущий год, сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации |
процент |
100% |
в сроки, установленные сводным планом проверок на текущий год, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации |
|
3. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Департамента, утвержденных приказом Министерства от 16.01.2017 N Д08-05/44 (далее - обязательные требования) |
процент |
100% |
постоянно |
|
4. |
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований |
единица |
1 |
в течение года |
По всем трем направлениям проверок |
5. |
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие |
единица |
3 |
в случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования |
|
6. |
Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
единица |
5 |
в течение года |
|
7. |
Подготовка информационных и (или) статистических материалов о проведенных Департаментом мероприятиях по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, их результатах и принятых мерах |
единица |
5 |
ежеквартально; ежегодно |
|
8. |
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности |
единица |
5 |
в течение года |
|
9. |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований) |
процент |
100% |
|
|
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2020 г. N Д 12-06/734 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.