Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
от 19.11.2020 N 789
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Большесельского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Паспорт МЦП
Срок действия МЦП |
2020 - 2022 годы |
|
Куратор МЦП |
Первый заместитель Главы Администрации Большесельского муниципального района 8(48542)2-93-02 |
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большесельского МР |
Заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большесельского МР 8(48542)2-94-48 |
Исполнители МЦП |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большесельского МР |
Заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большесельского МР 8(48542)2-94-48 |
Электронный адрес размещения информации о МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.htm/ |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете: |
34678,365 |
10322,575 |
24355,790 |
0 |
- федеральные средства (2) |
|
|
|
|
- областные средства (2) |
32377,00 |
9239,00 |
23138,00 |
0 |
- местные средства (2) |
1861,353 |
1083,575 |
1217,790 |
0 |
- средства поселений (2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Справочно (за рамками решения Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете): |
0 |
0 |
0 |
0 |
- бюджеты поселений (2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
- внебюджетные источники (2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по МЦП |
34678,365 |
10322,575 |
24355,790 |
0 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из важных сфер экономики Большесельского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе. Стоимость основных фондов отрасли составляет около 145 млн. рублей. Годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ превышает 93 млн. рублей. В сфере ЖКХ муниципального района работает около 100 человек. ЖКХ Большесельского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
11- котельных;
39,0- километров тепловых сетей,
53 - километров водопроводных сетей,
28,5 - километров канализационных сетей;
14 - километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 118,52 тысяч квадратных метров, из которого около 82 процентов находится в частной собственности.
Оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом - 92 процента;
- канализацией - 76 процента;
- центральным отоплением - 83 процента; В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Большесельского муниципального района.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Её значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 60 процентов;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг; - низкий уровень газификации жилищного фонда;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство муниципальных предприятий ЖКХ являются убыточными, что приводит к инициированию налоговыми органами процедур банкротства. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объём накопленной дебиторской (около 13 млн. рублей) и кредиторской (21 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Указанные слабые стороны отрасли ЖКХ усугубляются одновременным проведением реформы местного самоуправления и передачей полномочий в сфере ЖКХ на уровень вновь образованных поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из федерального, областного бюджетов;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;
- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных образований к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- использование достижений в практике организации и работы ЖКХ других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;
- получение софинансирования из федерального, областного бюджетов;
- внедрение институтов частно-государственного партнёрства.
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территорий Большесельского муниципального района;
- сохранение низкого уровня газификации в сельской местности;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, исходя из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
В результате проведённого анализа и возможности финансирования мероприятий Программы из областного, местного бюджетов на начальной стадии её реализации предполагается направить усилия на устранение следующих слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз:
- высокого уровня непроизводительных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг;
- низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- снижение рисков вложения средств в отрасль ЖКХ частными инвесторами;
- низкого уровня газификации населённых пунктов.
Газификация позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения Большесельского района, особенно сельских жителей;
- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ путем газификации населенных пунктов и перевода котельных на природный газ;
- создать условия для более интенсивного развития экономики района за счет внедрения новой техники и технологий и решения кадрового вопроса работы на селе.
Таким образом, реализация мероприятий по газификации позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики района. Её значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
2. Цель (и) МЦП
Наименование цели (ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2022 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2018 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение эффективного, качественного и надёжного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг |
прирост площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы, обеспеченных эксплуатационной надёжностью (нарастающим итогом) |
кв. м |
60516 |
61516 |
62516 |
63516 |
63516 |
2. Улучшение качества обеспечения коммунальными услугами населения Ярославской области путем газификации |
уровень газификации жилищного фонда района (нарастающим итогом) |
% |
48 |
51 |
54 |
57 |
57 |
3. Задача (и) МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Модернизация объектов теплоснабжения с вводом их в эксплуатацию (строительство котельных) |
количество построенных и введенных в эксплуатацию котельных |
шт |
0 |
1 |
0 |
Задача 2. Газификация населенных пунктов Большесельского района (строительство межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей с вводом их в эксплуатацию) |
протяженность построенных газопроводов |
км |
12 |
9 |
2,5 |
количество квартир, имеющих техническую возможность для газификации |
шт |
170 |
185 |
190 |
4. Механизмы реализации МЦП
Реализация МЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в МЦП, завершение МЦП) осуществляется ответственным исполнителем МЦП - Отделом ЖКХ и строительства администрации района.
Исполнителем МЦП является Отдел ЖКХ и строительства администрации Большесельского муниципального района.
Отдел ЖКХ и строительства несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий МЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Финансирование МЦП осуществляется за счет средств областного и местного бюджета в соответствии с действующим законодательством
Отдел ЖКХ и строительства администрации муниципального района осуществляет:
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством;
- заключение договоров на выполнение работ на объектах, включенных в Программу;
- строительный надзор в период выполнения работ на объектах, включенных в Программу;
- предоставление информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации БМР по вопросам ЖКХ и строительства.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Отдел ЖКХ и строительства не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным, представляет в администрацию района в письменной форме отчеты о реализации мероприятий МЦП, сроках их проведения и выявленных проблемах.
5. Перечень мероприятий МЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, (единица измерения) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФС (2) |
ОС (2) |
МС (2) |
СП (2) |
Бюджеты поселений (2) |
ВИ (2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Модернизация объектов теплоснабжения с вводом их в эксплуатацию (строительство котельных) |
2020 |
2520,0 |
0 |
2394,0 |
126,0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
1.1. |
Строительство газовой блочно-модульной котельной с. Варегово Большесельского МР (в том числе проектные работы |
шт. |
1 |
2020 |
2520,0 |
0 |
2394,0 |
126,0 |
0 |
0 |
0 |
Департамент ЖКК ЯО Администрация МР |
2. |
Задача 2. Газификация населенных пунктов Большесельского района (строительство межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей с вводом их в эксплуатацию) |
2020 |
7802,575 |
0 |
6845,00 |
957,575 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2021 |
24355,790 |
0 |
23138,00 |
1217,790 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1. |
Строительство распределительных сетей газоснабжения с. Шельшедом Большесельского МР (в том числе проектные работы) |
км. |
3,75 |
2020 |
4942,547 |
0 |
4695,00 |
416,315 |
0 |
0 |
0 |
Департамент ЖКК ЯО Администрация МР |
2.2 |
Строительство распределительных сетей газоснабжения п. Варегово Большесельского МР (в том числе проектные работы) |
км |
14,3 |
2020 |
2860,028 |
0 |
2150,00 |
541,260 |
0 |
0 |
0 |
Департамент ЖКК ЯО Администрация МР |
2.4 |
Строительство распределительных сетей газоснабжения п. Варегово Большесельского МР (в том числе проектные работы) |
км |
14,3 |
2021 |
24355,790 |
0 |
23138,00 |
1217,790 |
0 |
0 |
0 |
Администрация МР |
|
Итого по МЦП |
2020 |
10322,575 |
0 |
9239,00 |
1083,575 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2021 |
24355,790 |
0 |
23138,00 |
1217,790 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
(1) ГРБС в рамках подпрограммы
(2) Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.
(3) Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах
Используемые сокращения
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
СПА - структурное подразделение Администрации Большесельского муниципального района
ФС - федеральные средства
ОС - областные средства
МС - местные средства
СП - средства поселений
ВИ - внебюджетные источники
Приложение 7
к Положению
Форма
Отчет
о реализации муниципальной целевой программы ______________________________________ за 20____ год
(наименование МЦП, наименование ОИ)
1. Информация о результатах и финансировании МЦП:
(электронный адрес размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина отклонения результата мероприятия и объема финансирования от плана |
||||||||||
наименование (единица измерения) |
план |
факт |
ФС * |
ОС |
МС * |
ВИ * |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
в решении Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
за рамками решения Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Задача... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа указывается, если данный источник предусмотрен МЦП.
2. Информация о выполнении целевых показателей МЦП
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Причина отклонения от планового значения |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Используемые сокращения
ВИ - внебюджетные источники
МЦП - муниципальная целевая программа
ОИ - ответственный исполнитель
МС - местные средства
интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
Приложение 8
к Положению
Методика оценки
результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - МЦП).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных внесений изменений в МЦП/ решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете Большесельского муниципального района на очередной год и на плановый период на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП как фактически достигнутые исполнителями МЦП в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей МЦП на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения МЦП).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (R.ст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
где:
P.факт - фактическое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
P.план - плановое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- рассчитать индекс стратегической результативности для МЦП (R.ст) по формулам:
- при наличии одной цели R.ст рассчитывается по формуле:
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- при наличии нескольких целей R.ст рассчитывается как среднеарифметическое:
где:
R.цi - индекс стратегической результативности каждой цели МЦП;
n - количество целей МЦП.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности МЦП (R.ст) |
Стратегическая результативность МЦП |
R.ст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < R.ст < 95% |
среднерезультативная |
R.ст <= 85% |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям МЦП за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения МЦП (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения МЦП (на момент завершения МЦП). Итоговая результативность исполнения МЦП рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения МЦП.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения МЦП (R.исп):
- индекс результативности исполнения мероприятий МЦП (Rм) определяется по формуле:
*
где:
X.факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
X.план - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения МЦП (R.исп) определяется по формуле:
где:
R.мi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, по которым в отчетном периоде запланированы результаты.
Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия МЦП вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
--------------------------------
* Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
Критерии оценки результативности исполнения МЦП:
Значение индекса результативности исполнения МЦП (R.исп) |
Результативность исполнения МЦП |
R.исп >= 95% |
высокорезультативная |
85% < R.исп < 95% |
среднерезультативная |
R.исп <= 85% |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения МЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий МЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения МЦП и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения МЦП. Итоговая эффективность исполнения МЦП рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения МЦП к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП.
Индекс эффективности исполнения МЦП (E.исп) определяется по формуле:
где:
F.факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
F.план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения МЦП:
Значение индекса эффективности исполнения МЦП (E.исп) |
Эффективность исполнения МЦП |
E.исп >= 100% |
высокоэффективная |
90% < E.исп < 100% |
среднеэффективная |
E.исп <= 90% |
низкоэффективная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 19 ноября 2020 г. N 789 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.