Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 июня 2015 г. N 291-р
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.
1.3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя комплексную, экономическую и общественную эффективность.
Под комплексной эффективностью налоговой льготы понимается отношение дополнительного роста добавленной стоимости и налоговых поступлений от категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, относительно среднего по экономике к росту объема налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) данной категории налогоплательщиков.
Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Общественная эффективность налоговой льготы - это влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на уровне общества, включающее косвенные результаты предоставления налоговой льготы, которые выходят за пределы прямых финансовых интересов государства, муниципалитета или налогоплательщика.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
при предоставлении налоговой льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования - наличие комплексной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для стимулирования развития определенных видов экономической деятельности на территории Кемеровской области - наличие экономической эффективности;
при предоставлении налоговой льготы с целью поддержки нуждающихся в ней групп населения, некоммерческих организаций и прочих организаций, осуществляющих свою деятельность независимо от возможности получения прибыли, - наличие общественной эффективности.
1.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налога на прибыль организаций;
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
1.7. Оценка комплексной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Оценка общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и по каждому налогу, по которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Результаты оценки комплексной, экономической и общественной эффективности установленных налоговых льгот используются при формировании параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Процедура оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
2.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области, департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области и департаментом инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - уполномоченные органы). Каждый уполномоченный орган проводит оценку эффективности налоговых льгот, установленных соответствующими законами Кемеровской области, указанными в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Уполномоченные органы составляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, который включает в себя:
1) прогноз налоговых расходов бюджета Кемеровской области, связанных с предоставлением налоговых льгот, за планируемый период по форме, установленной Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области, утвержденной настоящим распоряжением (далее - Методика);
2) расчет комплексной эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
3) расчет экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
4) расчет общественной эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
5) пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот.
2.3. Для подготовки аналитического отчета об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченные органы в рамках взаимодействия получают:
1) от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - информацию о суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе налогов и обезличенные сведения о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности;
2) от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - информацию об инвестициях в основной капитал, о коэффициентах прироста инвестиций в основной капитал, о сальдированном финансовом результате крупных и средних организаций, о фонде оплаты труда крупных и средних организаций в разрезе отдельных видов экономической деятельности и по экономике Кемеровской области в целом.
2.4. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области, департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области направляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом положений пунктов 2.1-2.3 настоящего Порядка в главное финансовое управление Кемеровской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
2.5. Главное финансовое управление Кемеровской области на основе полученной информации составляет реестр предоставленных налоговых льгот, включающий следующие сведения:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу;
описание категории налогоплательщиков, для которых установлена налоговая льгота;
налог, по которому установлена налоговая льгота;
содержание льготы;
условия использования льготы;
выпадающие доходы областного бюджета в отчетном периоде, связанные с предоставлением льготы.
Главное финансовое управление готовит сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и предложения по продлению либо отмене действующих льгот.
2.6. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот размещаются на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области.
2.7. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с предложениями по их пролонгации либо отмене действующих льгот в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным, представляются на рассмотрение в бюджетную комиссию Кемеровской области.
3. Процедура оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы
3.1. Проведение оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в соответствии со своей компетенцией при разработке проекта областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы.
Расчеты оценки комплексной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка) с обоснованием необходимости предоставления льготы включаются в пояснительную записку к проекту областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области при разработке проекта областного закона, предусматривающего предоставление налоговой льготы, составляют аналитический отчет об оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, который включает в себя:
1) прогноз налоговых расходов бюджета Кемеровской области, связанных с предоставлением налоговой льготы, на планируемый период (прогноз налоговых расходов бюджета Кемеровской области, связанных с предоставлением налоговой льготы, представляется по форме, установленной Методикой);
2) расчет бюджетной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (расчет экономической и общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы представляется по формам, установленным Методикой);
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления налоговой льготы отдельной категории налогоплательщиков, а также преимущества предоставления налоговой льготы по сравнению с предоставлением альтернативных видов государственной поддержки.
Приложение
к Порядку
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых
льгот в Кемеровской области
Уполномоченные органы,
ответственные за оценку эффективности налоговых льгот
Уполномоченные органы |
Законы Кемеровской области, устанавливающие налоговые льготы, оценку которых проводит данный уполномоченный орган |
1 |
2 |
Главное финансовое управление Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 26.11.2003 N 60-ОЗ "О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области". 2. Закон Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ "О транспортном налоге". 3. Закон Кемеровской области от 27.12.2012 N 131-ОЗ "О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд". 4. Закон Кемеровской области от 29.12.2014 N 143-ОЗ "О налоговой льготе в 2015 году отдельным организациям металлургического производства" |
Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования". 2. Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ "О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области". |
1 |
2 |
|
3. Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 99-ОЗ "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения". 4. Закон Кемеровской области от 26.11.2013 N 121-ОЗ "О налоговой льготе в 2014 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы". 5. Закон Кемеровской области от 24.11.2014 N 114-ОЗ "О налоговой льготе в 2015-2017 годах отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы" |
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области |
1. Закон Кемеровской области от 23.04.2002 N 24-ОЗ "О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области". 2. Закон Кемеровской области от 02.06.2011 N 64-ОЗ "О налоговых льготах организациям, осуществляющим деятельность по переработке отходов на территории Кемеровской области". 3. Закон Кемеровской области от 19.07.2011 N 87-ОЗ "О налоговых льготах негосударственным дошкольным образовательным организациям" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июня 2015 г. N 291-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.